Кто победил в ралли дакар. Триумф российских гонщиков в ралли «Дакар»: победа квадроциклов и двойной успех экипажей грузовиков. Почему критикуют Дакар

В минувшие выходные прошло официальное закрытие раллийных гонок Дакар 2017. В течение 13 дней спортсмены преодолели 12 спецучастков, расположенных на территории Боливии, Парагвая и Аргентины.

Главные сюрпризы на Дакаре 2017 преподнесла погода: после серии проливных дождей был сокращён пятый и отменён шестой спецучастки. Через несколько дней организаторы отменили самый сложный участок трассы - СУ9, протяженностью 1000 км. Из-за дождей на расположенную вблизи трассы деревню сошел оползень, вызванный сильным ветром и ливнями. Руководство гонки приняло решение не проводить этап и оказать помощь пострадавшим от стихии.

Сэм Сандреленд, занявшее первое место в категории Мото. Фото - KTM

Победителем в классе «Bike» стал британский гонщик Сэм Сандерлэнд (Sam Sunderland), выступающий за . Его товарищ по команде, австриец Маттиас Валкнер (Matthias Walkner) - на второй ступени подиума. Третьё место у представителя команды HIMOINSA Team KTM, испанца Жерара Фарре Гуэль (Gerard Farres Guell).



Пауло Гонсалвес на Honda CRF450 Rally во время прохождения СУ5. Фото - Honda Racing Team

В этом году в ралли Dakar дебютировали российские гонщики Алексей Иванютин и Анастасия Нифонтова , выступавшие на мотоциклах . Анастасия, стартовав c 130-ой позиции смогла продвинутся до 75-ого места и успешно закончить гонку. Алексей Иванютин закончил гонку на 32 месте.



Анастасии Нифонтовой удалось покорить Дакар с первого подхода! Фото - Red Bull Content Pool

Не обошлось и без трагичных рокировок - во время четвертого гоночного дня фаворит и победитель прошлогоднего Дакара Тоби Прайс (Toby Price) сломал бедро в результате падения и был вынужден отказаться от продолжения гонки.

Лучшие моменты ралли Дакар в категории «Bike»:

В классе «Quad» самым быстрым оказался Сергей Карякин на Yamaha Raptor 700. Сергей стал первым российским квадроциклистом, победившим в Дакаре. Второе место занял Игнасио Касаль (Ignacio Casale), третье - аргентинец Пабло Копетти (Pablo Copetti).



Видеообзор категории «Quad»:

Два «Камаза» под управлением Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова ворвались на подиум в зачёте грузовиков. В пятерку лучших также попал экипаж Айрата Мардеева , отставший от лидера на 2 часа 26 минут.



Камаз под управлением Айрата Мардеева. Фото - Kamaz Мастер

Лучшие моменты в категории «Truck»:



Экипаж Равиля Маганова на СУ5 ралли Дакар 2017. Фото -

14 января в Буэнос-Айресе финишировал ралли-марафон Дакар. Последние два дня в основном лишь зафиксировали существующее положение дел.

В легковом зачете гонка завершилась триумфальной победой команды Peugeot - её гонщики заняли все три призовых места. Впрочем, великолепная борьба за победу между Стефаном Петеранселем и Себастьеном Лёбом продолжалась до предпоследнего дня: Лёб атаковал, чтобы отыграть шестиминутное отставание. Эльзасец прекратил свои попытки, лишь получив прокол колеса, после которого отыграться было уже нереально. В итоге первое место у Стефана Петеранселя: для него это уже седьмая победа в автомобильном зачете. С учетом прошлых успехов в мотоциклетной категории Петерансель довел число побед до тринадцати!

Триумф Стефана Петеранселя

Да, доминирование Peugeot вновь было безоговорочным… Конечно, руководство заводской команды Toyota вряд ли довольно результатами - сход у Насера Аль-Аттия, пятое место Жиниеля де Вильерса. С другой стороны, показанный Тойотами темп обнадеживает - гонщики на прототипах Hilux регулярно показывали времена в топ-3. Да и клиентские прототипы Hilux, подготовленные в Южной Африке по заказу команды Overdrive Racing, смотрелись крайне достойно: Нани Рома вполне реально претендовал на место на подиуме, и закончил гонку на четвертой позиции.

Нани Рома - лучший из гонщиков не на Peugeot

А вот немецкому коллективу X-Raid, гонщики которого выигрывали Дакар три года подряд, причин радоваться нет: лучшим из гонщиков на Mini оказался Орландо Терранова, завершивший гонку на шестой позиции.

Можно поздравить российского джентльмен-драйвера Сергея Шихотарова и его постоянного штурмана Олега Уперенко: они успешно добрались до финиша, закончив гонку на 37-й позиции.

Что касается серийной категории T2, то здесь более чем ожидаемо одержал победу один из двух экипажей заводской команды Toyota Auto Body - французы Кристиан Лавьель и Жан-Пьер Гарсен. Казахстанский спортсмен Денис Березовский занял третье место в классе.

Камазовская команда чествует победителя

Судьба гонки в грузовом зачете решилась буквально на последних этапах. По ходу гонки на первой позиции успело побывать пять разных спортсменов, и после дня отдыха шла чрезвычайно плотная борьба за лидерство между Жераром де Роем на Iveco и двумя камазовскими экипажами Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова. Пробитое колесо на восьмом этапе сместило де Роя с лидирующей позиции, а ошибка в навигации плюс три пробитых колеса на десятом этапе драматически увеличили его отставание. Де Рой сетовал на отмену длинного девятого этапа: там он надеялся оторваться от соперников. Неприятности случались и у камазовцев, но штурманы лучше справились с навигацией. Победу в гонке одержал экипаж Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Владимира Рыбакова. Их коллеги Дмитрий Сотников, Руслан Ахмадеев и Игорь Леонов закончили Дакар со вторым результатом.


Сергей Карякин на призовом подиуме


Сергей Карякин

0 / 0

Эта гонка запомнится еще и большим успехом российского квадроциклиста Сергея Карякина. Для него это был четвертый Дакар в карьере. По ходу гонки уралец был вынужден бороться с плохим самочуствием из-за болезни, но выздоровел, был быстрейшим на трех спецучастках, и удерживал лидерство всю вторую половину гонки. Финишировал он с впечатляющим отрывом от соперников: от обладателя второго места, чилийца Игнасио Касале его отделило более часа.

Polaris RZR 1000 Равиля Маганова

В зачете мотовездеходов « бронзу» взял россиянин Равиль Маганов, которому ассистировал штурман Кирилл Шубин. По ходу гонки Маганов одержал победу на четырех спецучастках. Правда, сама по себе категория была крайне немногочисленна: стартовало всего восемь «сайд-бай-сайдов », а до финиша добралось и того меньше - пять. Отрывы в классе большие: россияне уступили победителю, бразильцу Леандро Торресу, более шести часов.


Сэм Сандерленд


Сэм Сандерленд

0 / 0

Среди мотоциклистов лавры победителя примерил англичанин Сэм Сандерленд (KTM). Российские спортсмены Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова, оба выступавшие на мотоциклах Husqvarna, закончили гонку на 32 и 75 позиции соответсвенно.

Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова

Ралли-рейд Dakar 2017
Парагвай-Боливия-Аргентина, 2-14 января
Итоговое положение:

Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время
1 С.Петерансель/Ж.-П.Коттре Франция Peugeot 3008 DKR T1 28:49.30
2 C.Лёб/Д.Элена Франция/Монако Peugeot 3008 DKR T1 +5.13
3 С.Депре/Д.Кастера Франция Peugeot 3008 DKR T1 +33.28
4 Н.Рома/А.Харо Испания Toyota Hilux V8 T1 +1:16.43
5 Ж.де Вильерс/Д.фон Цитцевитц ЮАР/Германия Toyota Hilux V8 T1 +1:49.48
6 О.Терранова/А.Шульц Аргентина/Германия Mini JCW Rally T1 +1:52.31
7 Я.Пжигонски/Т.Кольсуль Польша/Бельгия Mini All4 Racing T1 +4:14.47
8 Р.Дюма/А.Геннек Франция Peugeot 3008 DKR T1 +4:24.01
9 К.Раутенбах/Р.Хоуи Зимбабве/ЮАР Toyota Hilux V8 T1 +4:40.13
10 М.Абу-Исса/К.Пансери Катар/Франция Mini All4 Racing T1 +4:53.30
...21 А.Юкневичус/Д.Вайциулис Литва Toyota Hilux V8 T1 +10:11.42
...23(1)* К.Лавьель/Ж.-П.Гарсен Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +10:59.39
...24(2)* А.Миура/Л.Лихтлейхлер Япония/Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +12:42.20
...28(3)* Д.Березовский/А.Никижев Казахстан Toyota Land Cruiser 200 T2 +16:19.27
...36 С.Шихотаров/О.Уперенко Россия/Латвия Toyota Hilux V8 T1 +33:16.23
..45 Р.Старикович/Б.Хескес Кипр/Нидерланды Desert Warrior DW-1 T1 +50:53.59
* в скобках - место в классе

Пожалуй, самое известное автоспортивное соревнование планеты. Первоначально ралли Дакар начиналось в Париже и заканчивалось в столице Сенегала Дакаре, откуда и получило свое название. Но в 2009 году из-за ухудшения обстановки в арабской Северной Африке ралли Дакар переехало в Аргентину. Обстановка здесь куда более стабильная, хотя тоже не обходится без разного рода экономических проблем. Тем не менее, удаленность от не в меру беспокойной Европы благотворно сказывается на общеполитическом климате, что же касается США, то они в "своей" части света ведут себя вполне благонамеренно.

Каковы же итоги ралли Дакар-2017?

Многообразный Дакар-2017

В прошлом году Автомалиновка впервые следила за грузовым Дакаром . А этом году мы вели прямую трансляцию Дакар-2017 со всех зачетов, хотя основное внимание, конечно же, уделялось гонке грузовиков - где выступает команда МАЗ-Спортавто. Мы наблюдали за драматической гонкой мотоциклистов, которая закончилась победой британца Сэма Сандерленда, порадовались заслуженному титулу Сергея Карякина на квадроцикле и поапплодировали 13-ой победе Петранселя на "Пежо". На латиноамериканском Дакаре-2017 в этом году появился новый класс мотовездеходов (двухместные багги Utulity Transport Vehicle, UTV), где соревновались три страны БРИКС - Бразилия, Россия и Китай. Мотовездеходов было немного, их выпускали на этап последними и они заканчивали маршрут поздно ночью. Историческую первую победу одержал бразильский экипаж - Леандро Торрес и Лориваль Ролдан. Таков был первый результат Дакар-2017 в классе мотовездеходов.

Дакар-2017, результаты: победил КамАЗ

Ну а теперь о результатах ралли Дакар-2017 в зачете грузовиков. Главный результат Дакар-2017 таков - КамАЗ вернул себе упущенный в 2016 году титул. Единственными реальными соперниками КамАЗовцев оказались действующий чемпион 2016 года Жерар де Рой и аргентинец Федерико Виллагра на Iveco. В итоге КамАЗ победил двумя экипажами - титул взяли Эдуард Николаев, Евгений Яковлев и Владимир Рыбаков, а второе место заняли Дмитрий Сотников, Руслан Ахмадеев и Иван Леонов. Особую роль в победе сыграли штурманы Евгений Яковлев и Руслан Ахмадеев - которые успешно решали навигационные ребусы, подготовленные организаторам соревнований. Победа российских экипажей в ралли Дакар-2017 стала особенно ожидаемой после десятого этапа , на котором экипаж Эдуарда Николаева взял чемпионский темп. По всем статьям - отличные результаты КамАЗ на ралли Дакар-2017!

    В 23:30 по московскому времени в центре Буэнос-Айреса начнется церемония торжественного финиша 39-го ралли-марафона "Дакар", на котором российские участники выступили сильнейшим образом: все российские пилоты, заявленные на старт, успешно прошли испытание жарой, холодом, снегом и дождем, песками и грязью, горами и реками. Официальные результаты гонки подведены!
    

Категория мотоциклов (BIKES)

Впервые на старт вышли сразу два российских мотогонщика, и оба они успешно финишировали сегодня на контрольном пункте в Рио-Кварто: Александр Иванютин и , представлявшие на Дакаре команду "Московская полиция", выступали на мотоциклах Husqvarna, которые преодолели дистанцию гонки без существенных поломок. Иванютин показал свой лучший результат (22 позиция) на финише СУ5, одном из самых тяжелых спец.участков, который был сокращен организаторами из-за экстремальных погодных условий в горах на границе Боливии и Аргентины. Затем, Саша финишировал 23-м на предпоследнем этапе, в пятницу, 13 января, благодаря чему закрепился на 32-м месте в генеральной классификации. Настя начала подъем по зачету "МОТО" со 130-го места и добралась к сегодняшнему дню до 75-й позиции.

Официальным победителем ралли-марафона Дакар 2017 года в классе мотоциклов назван британский мотогонщик, представитель заводской команды KTM Сэм Сандерленд, а его напарник Маттиас Валькнер стал 2-м. Подиум дополнил представитель независимой команды HIMOINSA Team KTM Жерар Фаррес Гуэль из Испании. Таким образом, в этом году весь подиум без исключения оккупировали мотоциклы из Маттигхофена. Представители Yamaha, Honda и Husqvarna расположились на 4, 5, 6 и 7 позициях.

До финиша добрались 96 человек из 143, стартовавших 2 января из боливийского Асунсьона, причем, трое из них официально были сняты с гонки, поскольку вовремя не завершили СУ11 (в пятницу), но все же добрались до бивуака в Рио-Кварто и были допущены на старт по решению дирекции.

Официальные итоги ралли Дакар-2017, BIKES:

1. Сэм Сандерленд (KTM)
2. Маттиас Валькнер (KTM) +00:32:00
3. Жерар Фаррес Гуэль (KTM) +00:35:40
4. Адриан Ван Беверен (YAMAHA) +00:36:28
5. Хуан Барреда Борт (HONDA) +00:43:08
6. Пауло Гонсалвеш (HONDA) +00:52:29
7. Пьер-Александр Рене (HUSQVARNA) +00:57:35
...
32. Александр Иванютин (HUSQVARNA) +06:17:22
...
75. (HUSQVARNA) +17:18:45
...
96. Данни Роберт Ногалес Копа (KTM) +33:17:43

Категория квадроциклов (QUAD)

Здесь - абсолютное ликование: 25-летний Сергей Карякин из Екатеринбурга триумфально завершил гонку на 1-й позиции. Это первый в истории Дакара случай, когда россиянин выиграл гонку в "мотоциклетной" категории. Зачет квадроциклов появился только в 2009 году, когда ралли-марафон переехал из Африки за океан. Изначально, эта категория была ориентирована на многочисленных любителей именно из Южной Америки. Дебютную победу одержал чешский гонщик Йозеф Махачек. Затем, на 5 лет местные пилоты захватили подиум: аргентинцы, братья Алехандро и Маркус Патронелли выиграли на двоих 5 гонок, одну - Игнасио Касаль из Чили, в 2015 году победу одержал европеец, поляк Рафаль Соник.


Сергей Карякин дебютировал на Дакаре в классе QUAD в 2014 году и с первой попытки добрался до финиша (7-м), выиграв один этап. На следующий год из-за нехватки опыта участия в подобных гонках, он выбыл из борьбы из-за простейшей неполадки. В 2016 году Карякин уверенно шел на подиум, но после неоднозначного решения комиссаров, потерял 3-ю позицию буквально за день до финиша, став 4-м. В этом году Карякин выиграл 3 этапа, захватив лидерство в генеральной классификации на 4-й день гонки, а начиная с первого дня второй недели, ни разу не уступил позицию лидера преследователям, которые выбывали из схватки за победу один за другим.

Официальные итоги ралли Дакар-2017, QUAD:

1. Сергей Карякин (YAMAHA)
2. Игнасио Касаль (YAMAHA) +01:14:51
3. Пабло Копетти (YAMAHA) +04:20:19
4. Рафаль Соник (YAMAHA) +05:33:29
5. Аксель Дютри (YAMAHA) +05:45:24
...
22. Лукас Инносенте (CAN-AM) +33:51:02

Категория UTV

Новый для Дакара класс ATV или SSV для утилитарных квадроциклов, прошедших значительную спортивную подготовку. В отличие от автомобилей типа багги, UTV не имеют сплошной защиты, кроме крыши, каркаса безопасности и ветрового стекла, поэтому экипажам сложнее преодолевать маршрут, чем в джипах и багги. При этом, UTV медленней, чем юркие эгоисты-квадроциклы. На старт были заявлены 10 экипажей, однако, в первый же день A.S.O. переместила два из них в категорию CARS: эти маленькие багги были созданы на базе автомобилей Suzuki, тогда как по регламенту UTV должны быть урожденными утилитарниками.


Из 8 оставшихся в зачете машин к финишу на ходу держались 4. В категории UTV на старт вышел российский экипаж под управлением Равиля Маганова, штурманом был Кирилл Шубин. Команда Xtreme Plus начала гонку с победы на прологе и записала за собой еще 3 победы на этапах, однако, потеряла 2-ю позицию в генеральной классификации в предпоследний день, ставший самым трудным из всех.

Победу в гонке одержал бразильский экипаж под номером "351", ведомый вперед Леандро Торресом, его штурманом в этом испытании стал 59-летний Луриваль Ролдан. Торрес вышел в лидеры в прошлую пятницу и удержал позицию до финиша, благодаря стабильно высоким результатам в TOP-3.

Официальные итоги ралли Дакар-2017, UTV:

1. Торрес/Ролдан (POLARIS)
2. Фудзянь/Вей (POLARIS) +04:42:34
3. Маганов/Шубин (POLARIS) +06:05:35

Категория CARS

Еще одна феноменальная гонка заводского раллийного проекта Peugeot!


Мистер Дакар - Стефан Петрансель одержал волевую победу над сильнейшими соперниками из мира WRC и ралли: второе место в гонке одержал чемпион мира WRC Себастьян Лёб, уступивший французу всего 5 минут за две недели. Третье место у Сирила Депре, который сменил 2 колеса на 4 три года назад. Все три подиумных позиции - за прототипами Peugeot. Комментарии излишни.


Интернациональный, российско-латвийский экипаж KONTURTERM RACING Toyota под управлением Сергея Шихотарова успешно финишировал на 37-й позиции. Экипаж Дениса Березовского и Алексея Никижева, выступавший под флагом Казахстана, завершил гонку чуть лучше, на 29-м месте.

Официальные итоги ралли Дакар-2017, CARS:

1. Петрансель/Коттре (PEUGEOT)
2. Лёб/Елена (PEUGEOT) +00:05:13
3. Депре/Кастера (PEUGEOT) +00:33:28
4. Рома/Харо Барво (TOYOTA) +01:16:43
5. Де Вильерс/Фон Цицвиц (TOYOTA) +01:49:48
...
29. Березовский/Никижев (TOYOTA) +16:19:27 
...
37. Шихотаров/Уперенко (TOYOTA) +33:16:23
...
58. Хатон/Ролон (ACCIONA ECO POWERED) + 82:31:48

Категория грузовых автомобилей (TRUCK)

Первые два места вновь за пилотами российской заводской команды КАМАЗ-Мастер! Эдуард Николаев взял вторую победу на Дакаре в карьере, а Дмитрий Сотников стал вторым с небольшим отставанием в 18 минут 58 секунд от своего коллеги и партнера.


Уверенные командные действия российских автогонщиков позволили опередить два экипажа IVECO. Айрат Мардеев завершил гонку на 5-й позиции, а белорусский МАЗ под управлением Василевского обставил чешский заводской экипаж TATRA, ведомый Лопраисом.

Официальные итоги ралли Дакар-2017, TRUCK:

1. Николаев/Яковлев/Рыбаков (KAMAZ)
2. Сотников/Ахмадеев/Леонов (KAMAZ) +00:18:58
3. Де Рой/Торрайардона/Родевальд (IVECO) +00:41:19
4. Виллагра/Якопини/Торлаши (IVECO) +01:00:04
5. Мардеев/Беляев/Свистунов (KAMAZ) +02:26:50
6. Василевский/Вихренка/Запарощанка (MAZ) +02:34:57
7. Лопраис/Стросс/Томанек (TATRA) +03:06:56
8. Сугвара/Cугиюра (HINO) +03:18:36
9. Стейси/Ван дер Вает/Куппер (MAN) +03:44:56
10. Масик/Томашек/Мрква (LIAZ) +03:54:40

В январе следующего года, а именно в первой половине месяца, состоится долгожданный праздник для всех автолюбителей – марафон-ралли «Париж-Дакар » 2017 года. Уже по установленной традиции гонка будет организованна в . На этот раз гонщикам предстоит сразиться на трассах Боливии, Аргентины, Парагвая. Заезд начнется с города Асуньсон (столица Парагвая), а финиш намечен на Буэнос-Айрес (Аргентина).

Гоночная дистанция длинной в 9000 км. протянется по жарким пустыням, извилистым лесным тропинкам и крутым опасным горным дорогам. Таким образом, одержать победу в ралли удастся только тому, кто обладает большим опытом, отличной подготовкой и хорошим автомобилем, приспособленным для разнообразных ландшафтных и погодных условий.

Регламент соревнований

Итак, начиная с 1978 года, это уже 39 по счету марафон. Тогда соревнование именовалось «Париж-Дакар». Автомобильный турнир стартовал в Париже, а конечным пунктом являлась сенегальская столица Дакар. Но, начиная с 1995 года, стартовую точку заезда начали переносить в другие города Франции, а в 2009 году ралли и вовсе не стали проводить в Африке в связи с регулярными угрозами со стороны террористов. Но уже сформировавшийся бренд нельзя было менять. Поэтому слово «Дакар» не стали убирать из названия.

В следующем году новое грандиознейшее соревнование среди автомобилистов начнется 2 января и пройдет вплоть до 14 января. Гонщикам необходимо будет справиться с 9000 км, которые будут проходить по территориям Боливии, Парагвая, Аргентины.

Организаторы данного зрелищного мероприятия применили максимум усилий, чтобы трассы были максимально сложными и разнообразными. Таким образом, гонщикам на пути будут встречаться как равнинные пустыни, так и высокогорные плато. К примеру, одна из дорог будет проходить рядом с популярнейшим озером Титаника. А это целых четыре тысячи метров над уровнем моря.

Кто будет участвовать в ралли

В соревнование буду соперничать друг с другом десятки известнейших автомобильных «конюшен» со всего света. Ниже приведен список некоторых производителей-участников.

  • Skania;
  • LIAZ;
  • Tatra;
  • КАМАЗ;
  • IVEKO;
  • Hummer;
  • Mercedes-Benz;
  • Land Rover;
  • Peugeot.

Участники, выступающие за одного из перечисленных брендов, будут соревноваться в трех различных классах:

  • Грузовики;
  • Легковые машины;
  • Квадроциклы и мотоциклы.

Этапы Ралли

В процессе данных соревнований участникам необходимо будет пройти двенадцать сложных трасс. Каждый из отрезков длинной около тысячи километров будут преодолевать в течение одного дня:

  1. Asuncion – Resistencia (2 января 2017 года);
  2. Resistencia — San Miguel de Tucumán;
  3. San Miguel de Tucumán — San Salvador de Jujuy;
  4. San Salvador de Jujuy – Tupitsa;
  5. Tupitsa – Oruro;
  6. Oruro – Nuestra Senora de La Paz;
  7. Nuestra Senora de La Paz – Uyuni;
  8. Uyuni – Salta;
  9. Salta – Chilecito;
  10. Chilecito — San Juan Bautista;
  11. San Juan Bautista — RíoCuarto;
  12. RíoCuarto – Ciudad de Buenos Aires (12 января 2017 года).

Победителем каждого этапа становится тот, кто смог его преодолеть быстрее остальных участников. Время, которое продемонстрировали отдельные пилоты/команды, обозначит их начальные позиции в следующем этапе соревнований.

В ралли «Париж – Дакар» уже давно определились лучшие гонщики. Таким образом, потенциальных победителей несложно определить по статистике прошлых марафонов.

  • 2012: Эдуард Николаев, Сириль Депре, Стефан Петеренсаль;
  • 2013: Эдуард Николаев, Сириль Депре, Стефан Петеренсаль;
  • 2014: Андрей Кагинов, Марк Кома, Нани Рома;
  • 2015: Айрат Медведев, Марк Кома, Нассер Аль-Атия;
  • 2016: Жерар де Рой (грузовики), Тоби Прайс (мотоциклы), Стефан Петеренсаль (автомобили).

Необходимо сразу сказать, что в классе грузовых автомобилей, Россия является лидером. Команда «КАМАЗ» побеждает практически ежегодно с 2000 года. По поводу остальных классов можно сказать, что фаворитами там являются французские гонщики. В классе легковых автомобилей неизменно стремится на первое место Стефан Петеренсаль в компании со своим штурманом Жан-Полем Коттре.

Интересным фактом является то, что Петерансель когда-то участвовал в классе «мотоциклы», где ему также удавалось шесть раз достичь лидирующей позиции в турнирной таблице. На сегодняшний день, в данной дисциплине успешно выступает еще один гонщик Пятой республики – Сириль Депре.


Первый месяц 2017 года порадует зрителей массой новых соревнований. В список самых значимых среди них с полным правом можно включить гонку «Париж-Дакар» 2017 года. Это автомобильный турнир международного масштаба, который устраивается ежегодно по очень непростым трассам.

От этого ралли волосы встают дыбом не только у самих гонщиков, а также у поклонников, которые пристально следят за ходом заездов в телевизионных трансляциях. Ведь в этом автомобильном спорте возможно все. Удастся ли в этот раз организатором этого мероприятия поразить воображения миллионов поклонников автомобильного спорта со всех уголков нашей планеты – узнаем уже совсем скоро.