Игры кольцевые гонки онлайн. Кольцевые автогонки Кольцевые автогонки

Кольцевые автогонки - общее название для нескольких видов автомобильных гонок, проводятся на специальных трассах с твердым покрытием. Главной особенностью таких соревнований является то, что трасса имеет замкнутый вид (кольцо).

Кольцевые автогонки весьма популярны и зрелищны. Наверное, каждый из нас смотрел хоть раз по телевизору гонки Nascar или Formula 1 и искренне болел за кого-нибудь из участников. К сожалению, автоспортом может заниматься не каждый – нужно быть профессиональным водителем и при этом отдавать себе отчет в том, что автогонки – один из самых опасных видов спорта, унесший жизнь не одной звезды.
Еще наши далекие предки любили быструю езду. Возможно, прототипом автогонок были гонки на колесницах в Древнем Риме. С тех пор этот вид спорта постоянно совершенствовался по мере технического прогресса. С колесниц гонщики пересели на велосипеды, позже – на мотоциклы, авто/грузовики и болиды (автомобили особой конструкции, развивающие огромную скорость). Практически каждый год конструкторы болидов совершенствуют свои детища, улучшая обтекаемость и увеличивая возможную скорость движения.

Условно кольцевые гонки можно разделить на соревнования на автомобилях с открытыми колесами и кузовные чемпионаты.

Автогонки на автомобилях с открытыми колесами – гонки на специальных авто с колесами, вынесенными из кузова, так называемых болидах. Основные соревнования этого вида следующие:
Formula 1 – самый популярный вид автогонок, состязание болидов с двигателем мощностью до 600 л.с., которые разгоняются до 360 км/ч. Гоночные машины фирм – участниц гоночного процесса отличаются друг от друга различными усовершенствованиями, в основном в области аэродинамики. Это самый скоростной, дорогой и, к сожалению, самый опасный для жизни вид автогонок;
Indy Racing League – популярный вид соревнований из США, которые проходят, как правило, на овальных треках. В отличие от Формулы, болиды создает всего одна или две фирмы, разрешены лишь отдельные доработки;
А1 Гран-при – созданный арабским шейхом тип соревнований, «битва народов» - так, как в ней основное сражение идет между командами гонщиков из разных стран. Является моноклассом – все авто участников абсолютно одинаковые;
Формула Русь – российский ответ Formula 1. Гонки проходят на специальных болидах одноименного с гонками названия, все настройки одинаковы для разных автомобилей.

Кузовные гонки – соревнования на автомобилях, имеющих внешний вид серийных. Разрешена модификация машин в области подвески, колес, мотора, тормозов, аэродинамики, в рамках регламента. Основные соревнования:
RTCC – существующий с 1955 года кубок России по кузовным гонкам, самый популярный чемпионат по гонкам в СНГ. Число участников достигает 80 человек в четырех категориях авто;
NASCAR – самая популярная гоночная серия в Америке. Чемпионат включает 36 трасс в Северной Америке;
DTM – немецкая серия автогонок. Включает множество трасс Европы. Среди участников немало звезд других гоночных серий.

Цель участника состязания проста – приехать первым. Обычно перед основными гонками проходит квалификация, чтобы определить место каждого автомобиля на старте. Чем выше место в стартовой решетке, тем раньше гонщик начнет свой путь за победой. Заезд проходит по скоростной трассе со множеством поворотов и других сюрпризов. Обычно гонка длится часа 2-3 (Formula 1), но может растянуться и на целый день («24 часа Нюрбургринга»).Также на трассе необходимо делать пит-стопы для того, чтобы заправиться топливом и поменять покрышки.
Часто гонка останавливается из-за аварии на трассе. Это, к сожалению, слишком частое явление в автогонках, и поэтому является их главным недостатком. Если же ты дошел, можешь радоваться, что вернулся цел и невредим. Кроме того, между гонщиками идет битва за зачетные баллы по результатам гонки.

Не стоит думать, что гонки – это для профессионалов, существуют чемпионаты и для автолюбителей.
Например, регулярно проводятся синхронно-кольцевые гонки среди любителей на Автодроме КВЦ в г. Тольятти Самарской области. Заплатив взнос за участие, в состязаниях может принять участие каждый владелец автомобиля.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) - с 2014 года официальное название всероссийских соревнований в статусе чемпионата, Кубка и Первенства РФ, а также Кубка РАФ.

СМП РСКГ продолжает славные традиции отечественного автоспорт: в 2020 году кольцевым гонкам в России исполнится 65 лет.

Российская серия кольцевых гонок проводится по соглашению РАФ с программой развития автоспорта SMP Racing. На этапы заявляются до 90 спортсменов. Соревнования проходят на современных автодромах в Московском регионе, Грозном, Сочи, Казани, Нижнем Новгороде и Смоленске. В 2020 году география расширится благодаря открытию нового автодрома «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом, где состоится совместный этап СМП РСКГ и международной серии DTM.

Прямая трансляция гонок ведется на сайте smp-rskg.tv, где доступны и видеозаписи прошлых этапов. Начиная с 2019 года онлайн-трансляции стали доступны и многочисленной аудитории Интернет-портала Яндекс.Эфир.

Гонки СМП РСКГ выходят в прямом эфире телеканалов «Матч ТВ» и «Матч! Страна», а обзорные программы- на канале «Авто плюс».

Напряженная борьба лучших пилотов, соперничество иномарок с исконно отечественными моделями, шоу-программы и развлечения для болельщиков - все это вы можете увидеть на этапах Российской серии кольцевых гонок.

Под руководством Олега Петрикова и поддержке SMP Racing российский кольцевой автоспорт получил новый импульс: привлечены новые информационные партнеры, организованы онлайн-трансляции заездов, на теле- и радиостанциях выходят репортажи, обзоры и тематические передачи о СМП РСКГ. Официальным шинным партнером Российской серии выступает компания YOKOHAMA. Количество зрителей на этапе достигает 22 000 человек .

Спонсорами команд выступают нефтяные концерны ЛУКОЙЛ и РОСНЕФТЬ , холдинг ТАИФ , известный производитель автокомпонентов Delphi , компания Промышленные Силовые Машины , масляный бренд G-Energy и многие другие.

В сезоне 2017 года SMP Racing и LADA Sport ROSNEFT заключили соглашение, в соответствии с которым АВТОВАЗ и РОСНЕФТЬ выступили титульными партнерами СМП РСКГ . Это позволило увеличить аудиторию поклонников Российской серии кольцевых гонок, а зрители каждого этапа получили шанс выиграть новый хэтчбек LADA Kalina Drive Active .

На старты СМП РСКГ выходят до 90 пилотов, число участников в сезоне - до 118 человек .

Благодаря поддержке комитета "Женищины в автоспорте" и журналу Women"s Health три самых успешных пилотессы Российской серии кольцевых гонок в 2017 году сезоне разделили призовой миллион рублей .

Прямые трансляции гонок доступны в эфире телеканалов Матч ТВ , Матч! Страна и АВТО24 . Также онлайн-трансляции и архив гонок всех сезонов СМП РСКГ можно найти на медиасайте smp-rskg.tv . В новом сезоне следить за гонками СМП РСКГ можно на портале Яндекс.Эфир.

КЛАССЫ



С 2015 года в СМП РСКГ представлены автомобили 5 классов : Туринг и Туринг-Лайт в статусе Чемпионата России, Супер-продакшн и Национальный (с 2019 г. - S1600) , где разыгрываются Кубки страны, а также Первенство СМП РСКГ Национальный Юниор (с 2019 г. - S1600 Юниор) . В сезоне 2020 года число классов вырастет до 8 - благодаря появлению зачетов S2000 (в нем джентльмен-драйверы на автомобилях TCR с коробками передач DSG будут бороться за Кубок России), SMP GT4 Russia (турнир для пилотов-любителей, выбравших престижные модели международной категории GT4) и Спортпрототип CN (сюда допускаются "силуэты" MitJet 2L, Legends и Shortcut). Два последних класса имеют статус Кубка РАФ.



Туринг - самые мощные автомобили мощностью около 350 л.с. Аналогичный класс существует в европейских национальных первенствах, на таких автомобилях проводят Кубок Европы FIA ETCC. В сезоне 2014 года в российском Туринге выступали пилоты на BMW 320si, LADA Granta Sport, SEAT Leon Supecopa, Subaru BRZ. Начиная с 2015 года в этот класс допущены автомобили SEAT Leon Racer, подготовленные по требованиям нового международного чемпионата TCR International series. В 2016 году количество таких автомобилей увеличилось до восьми, а в сезоне СМП РСКГ - 2017 машин категории TCR было вдвое больше: помимо СЕАТов, в пелетоне появятся седаны Audi RS3 и LADA Vesta. Годом позже появились Volkswagen Golf TCR, число пилотов в Туринге достигло 24.

В сезоне 2019 года дебютировали хэтчбеки Hyundai i30 N (на одном из них Дмитрий Брагин защитил чемпионский титул в четвертый раз подряд), а всего в гонках приняли участие 27 спортсменов. Кроме того, пилоты с международными лицензиями впервые боролись в открытом зачете TCR Russia , одобренным FIA.

Супер-продакшн - автомобили класса Туринг прошлых лет либо специально сконструированные на базе серийных, развивающие порядка 250 л.с.: Honda Civic, LADA Vesta, LADA Granta, Subaru BRZ и Mazda3.

Туринг-Лайт - компактные автомобили мощностью около 200 л.с. Это инженерный класс, позволяющий глубоко модернизировать машины самых разных марок и моделей: Kia Rio, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, SEAT Ibiza, Renault Twingo, Peugeot 208, LADA Kalina NFR. Для сезона 2017 года по требованиям класса Туринг-Лайт построен хэтчбек Hyundai Solaris. А в 2019 году впервые стартовали седаны Ravon R3 Nexia - и один из них принес Ефиму Гантмахеру титул вице-чемпиона.

S1600 (в прошлом - Национальный) - самый доступный и популярный класс. Начиная с 2014 года вместе с самыми распространенными LADA Kalina в заездах участвуют Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio, Ford Fiesta и Renault Sandero отечественной сборки. Теперь к ним присоединится новинка АВТОВАЗа - рестайлинговый хэтчбек LADA Granta.

S1600 Юниор (до 2019 г. - Первенство СМП РСКГ Национальный Юниор) - молодежная серия, созданная в 2015 году. В ней принимают участие юноши и девушки от 14 до 17 лет на отечественных автомобилях - это и хэтчбеки LADA Kalina, и седаны Volkswagen Polo. Технические требования предполагают такой же высокий уровень безопасности, как в старших классах СМП РСКГ, но меньшую степень доработок, использование недорогих комплектующих и доступные стартовые взносы.

SMP Formula 4 - формульная серия для молодых пилотов, которая стартовала в рамках североевропейского чемпионата в 2015 году. В сезоне 2019 года мы видели на старте пилотов, которые сражались за Кубок РАФ и делили паддок с участниками СМП РСКГ из других классов.

АВТОДРОМЫ



В 2019 году 7 этапов Российской серии кольцевых гонок пройдут на 7 автодромах страны :

Крепость Грозная

Смоленское кольцо

Нижегородское кольцо

АДМ Москва (Мячково)

Moscow Raceway

Сочи Автодром

В 2014 году пилоты СМП РСКГ стали первыми , кто провел гоночный уикенд на Сочи Автодроме за месяц до первого Гран-при России Формулы 1, затем выступали как гонки поддержки у TCR International Series и SMP Formula 4 Championship.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ



Каждый гоночный уикенд пилоты каждого класса СМП РСКГ проводят по две гонки протяженностью 20-30 минут.

До нынешнего года автомобили зачетных групп Туринг и Супер-продакшн стартовали в объединенном заезде . Однако в СМП РСКГ - 2017 количество заявок позволят провести раздельные гонки для каждой категории без ущерба для наполнения стартовой решетки и зрелищности.

Участники классов Туринг-Лайт , Национальный и Первенства СМП РСКГ Национальный Юниор также стартуют в рамках своих зачетов .

Таким образом, при участии на этапе всех пяти классов зрители увидят восемь гонок , часть из которых пройдет в субботу , часть - в воскресенье .

На совместных этапах с международной кузовной серией TCR International series и формульной SMP F4 Chamionship количество гонок увеличится.

На каждом этапе проходят тренировки и квалификационные заезды , которые определят места пилотов на старте первой гонки, который производится с хода . Позиции распределяются в соответствии со временем прохождения трассы, которое покажет гонщик. Показавший результат хуже 107% от времени лидера к соревнованиям не допускается.

Стартовые места во второй гонке , где старт производится с места, определяются по результатам предыдущего заезда . Первая десятка финишировавших стартует в обратном порядке - это правило действует во всех зачетных группах.

НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ И НАГРАЖДЕНИЕ



В этом сезоне возвращается система начисления очков, близкая к принятой в чемпионатах FIA - разница лишь в том, что очки начисляются первым 15 финишировавшим:

1 место - 25 очков, 2 место - 20 очков, 3 место - 16 очков, 4 место - 13 очков, 5 место - 11 очков,
6 место - 10 очков, 7 место - 9 очков, 8 место - 8 очков, 9 место - 7 очков, 10 место - 6 очков,
11 место - 5 очков, 12 место - 4 очка, 13 место - 3 очка, 14 место - 2 очка, 15 место - 1 очко

За лучшее время в квалификации и в гонке полагаются по 1 дополнительнму очку. Таким обрзаом, за этап спортсмен может заработать до 53 очков.

В зачет сезона идут результаты всех семи этапов ; набравший максимальное количество очков становится победителем в своем классе.

В СМП РСКГ церемония награждения призеров каждой гонки проводится сразу после заезда . Кубки вручают за первое, второе и третье места как в личном, так и в командном зачете.

Кубки за призовые места в личном и командном зачетах по итогам сезона вручаются на финальном этапе Российской серии кольцевых гонок.

Если футбол надоел, не спеши выбрасывать телевизор.

Кровати, унитазы, воздушные шары, газонокосилки, даже гробы и тыквы - что только не служит болидами для гонок! Но популярнее всего все-таки машины. А вот какие и как именно на них соревноваться - тоже вопрос огромного выбора. Вместе с телеканалом Discovery Channel мы расскажем о пяти основных видах автогонок. К чему бы это? Да к тому, что на Discovery Channel близится к финалу «Неделя скорости ». Ее герои готовы высекать искры из трассы ради победы.

№ 1. Кольцевые гонки

Кузовной чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar Championship, фото Mercedes-AMG

Трасса:

закрытый гоночный трек сложной конфигурации с большим количеством поворотов.

Покрытие: Правила.

На бумаге условия просты: надо проехать несколько кругов быстрее соперников и успешно пройти повороты. Но на деле все эти шпильки, апексы, эски и шиканы приносят пилотам и зрителям немало адреналина. Кольцевые гонки - те самые, о которых все мечтают: скорость, болиды с кучей кнопок, комбинезоны, которые не берет горящее топливо, рев моторов, визг шин... В общем, вполне себе мужская музыка.

Формула-1 - легендарные кольцевые гонки конструкторского класса на болидах с открытыми колесами, которые берут начало от британских скачек. Это чемпионат мира, на котором все самое-самое: самые быстрые машины, самые большие бюджеты, самые успешные пилоты и самые классные инженерные команды, которые борются за свой Кубок конструкторов. Этапы называются Гран-при, для доступа к каждому из них нужно соблюсти множество условий, а само участие - мечта любого гонщика. В этом году борьба тоже обещает быть жаркой, хотя «Формула-1» . Выше звезд этих гонок в автоспорте нет никого: Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Рубенс Баррикелло, Ален Прост, Айртон Сенна, Мика Хаккинен... Имена говорят сами за себя.

NASCAR - Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing), которая и дала название NASCAR Cup Series - главному чемпионату по автогонкам в США, прародителем которого считаются незаконные гонки бутлегеров. Под легкими кузовами, стилизованными под гражданские автомобили, спрятан мощнейший двигатель, а пилот надежно защищен каркасом безопасности. На каждом из 36 гоночных этапов года машины все время поворачивают на кольцевой трассе влево и пытаются не врезаться в трибуну или соперников. Взрыв колеса, завалы из множества машин, вылеты в бетонную стену на скорости и драки после финиша - это все NASCAR. А самым крутым пилотом считается Ричард «Король» Петти, который не только прославил эти гонки, но и сделал их финансово успешными.

Indy 500 (также Indianapolis 500 и The 500) претендует на статус старейшей регулярной автогонки планеты (хотя мы считаем, что это сицилийская Targa Florio), это одна из самых престижных кольцевых гонок в мире, которая проводится с 1911 года. Дистанцию в 500 миль машины проходят по трассе, получившей прозвище «старая кирпичница»: долгое время покрытие было из кирпичей, которые сейчас остались только на линии старт-финиш. В День поула после квалификационных заездов определяют очередность пилотов на старте, в День выталкивания исключают проигравших. Перед гонкой хозяева трассы произносят «Джентльмены, заводите моторы!» (и леди, если таковые присутствуют). Трансляции заездов Indy 500 по телевизору смотрят миллионы зрителей из разных стран, и уже в конце мая можно будет увидеть все своими глазами, в том числе и уникальную традицию: лидер на финише пьет не шампанское, как в остальных гонках, а молоко. Зато получает в награду миллион долларов, так что можно и потерпеть.

Вот он, знаменитый трек в Индианаполисе. Фото: Doug Mathews/www.indianapolismotorspeedway.com

№ 2. Ралли

Трасса:

в основном перекрытые дороги общего пользования.

Покрытие:

асфальт, грунт, гравий, лед, снег, песок, камни.

Правила.

Любое ралли - это одновременно экзамен и лотерея. На трассе есть перегоны по обычным дорогам, спецучастки и даже суперспецучастки - они сложнее, и именно там идет нешуточная борьба на мастерство и время. Сезонных преград нет, поэтому заранее не всегда ясно, какое покрытие встретится пилотам на пути из пункта А в пункт В. В ралли, конечно, есть подробное описание маршрута - стенограмма, которую озвучивает штурман. Но от того, что тебе любезно сообщат о трамплине или яме впереди, легче как-то не становится. Главным соревнованием в этой категории считается WRC (World Rally Championship) - чемпионат мира по ралли под эгидой FIA, который проводится в любое время года.

Чемпионат России по ралли - сиквел советской гоночной серии, главный турнирный проект Российской автомобильной федерации и возможность получить вместе со званием лучшего гонщика страны пропуск в большой автоспорт. Условия в целом просты: у твоего автомобиля в порядке все документы, а ты сам давным-давно снял желтую наклейку «У» с заднего стекла, получил лицензию РАФ и готов пройти все этапы с максимальным профитом.

В этом же пункте упомянем и ралли-рейды , хотя с ралли они имеют мало общего. Протяженность таких гонок измеряется тысячами километров, они нередко проходят по территории нескольких стран и длятся неделями. Наш репортаж о ралли-рейде «Шелковый путь» можешь почитать .

Дакар - это бывший ралли-рейд «Париж - Дакар», который сейчас проводится на территории Южной Америки, ежегодный трансконтинентальный марафон, в котором участвуют профессионалы и любители в разных классах, от машин до квадроциклов и грузовиков (в последнем традиционный фаворит - российская команда «КАМАЗ-мастер»). У каждого участника есть навигатор, GPS-трекер на случай чрезвычайной ситуации и «легенда» - карта, по которой нужно двигаться. Читеров с позором снимают с дистанции, но такое бывает редко - желающих отправиться в туманное будущее по барханам и камням немного. Победит тот, кто придет первым и не сломается в пути - и в прямом, и в переносном смысле. На протяжении всех дней гонки пилоты и автомобили работают на пределе своих возможностей, а все поломки приходится устранять ночью вместо заслуженных часов сна. Именно поэтому в «Дакаре» гонщиков зачастую увозят с трассы на больничную койку - для восстановления сил.

«КАМАЗ-мастер» на «Дакаре». Фото: Eric Vargiolu/DPPI

Будапешт - Бамако (или Великий африканский пробег) - крупнейшее в мире любительское ралли от Венгрии до Мали под девизом «Кто угодно, чем-либо, в любом случае». Условий нет: состав экипажа, вид транспорта, точность маршрута и время не важны, а к финишу можно даже дойти пешком. Главное - по пути помочь голодающим африканским детям и другим беднякам. Нет, это не бородатая шутка, а смысл всего действа: участники ралли, например, подарили реанимобиль больнице в Мали, выкопали колодец в деревне, купили лекарства для клиники в трущобах, учебники для детей и велосипеды для женщин, которым далеко ездить на работу. За лучшую помощь полагается награда матери Терезы - не то чтобы все делалось ради нее, но приятно, правда?

Пробег Будапешт - Бамако, 2016. Фото: BudapestBamako

№ 3. Трофи

Трофи Ladoga Forest, 2017. Фото: www.ladoga-trophy.ru

Трасса:

пересеченная местность.

Покрытие:

болота, реки, бурелом, снежная целина, грязь.

Правила.

Пилоты трофи-рейдов не считают российские дороги бедой: когда Комитет РАФ выбирает трассу по принципу «чем хуже, тем лучше», вариантов у него хоть отбавляй. Это территория полного привода, высокого клиренса, грязевых колес и блокировок дифференциалов. Пилоты на подготовленных внедорожниках, мотоциклах и квадроциклах должны пройти полосу препятствий без опозданий, ошибок и поломок. Последнее условие выполнить непросто: на линейных и навигационных спецучастках вероятность аварий и вынужденных остановок превышает 146%, поэтому экипажи заранее обзаводятся лопатами, хайджеками, лебедками, тросами и бесстрашными штурманами, готовыми забираться по пояс в грязь. Трофи - один из немногих турниров, где принято помогать конкуренту: если он утонет в болоте, потому что ты проехал мимо, никакая победа этого не исправит.

Экспедиция-Трофи - самый долгий в мире зимний автопробег, в котором к девственному бездорожью прибавляются холод и задания на логику. Нужно ориентироваться, ехать, обгонять, искать точки маршрута и жить в походных условиях целых две недели, продвигаясь из Мурманска во Владивосток. В 2015 году гонку решили проводить раз в пять лет, и, если все пойдет по плану, ближайшая состоится в 2020 году. Обещанный приз победителю - 100 тысяч долларов. Аналоги «Экспедиции-Трофи» поменьше есть и за рубежом: в Хорватии (Croatia-Trophy), Новой Зеландии (Outback Challenge), Украине (Украина-Трофи) и Малайзии (Rainforest Challenge).

Экспедиция-Трофи, 2015. Фото: expedition-trophy.ru

Ладога-Трофи - рейд со стартом и финишем на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга. Участники на усовершенствованных мотоциклах, трофи-велосипедах, квадроциклах и внедорожниках должны проехать трассу длиной 1200 км, из которых сложные спецучастки занимают 150-400 км в зависимости от маршрута в легенде. В «Ладоге» девять категорий, включая квадроциклы, спортивные и туристические, в этом году трофи-рейд по Карелии и Ленинградской области пройдет с 26 мая по 3 июня.

Ladoga Forest 2017

Сусанин-Трофи - международный рейд made in Кострома, который поддерживают местные СМИ и администрация области, а в список ста экипажей-участников входят белорусские, грузинские, казахстанские и российские команды из разных городов. Одна из любимых публикой особенностей - «зрительские точки»: это баннеры, к которым джиперы должны добраться в определенное легендой время и коснуться их рукой, не выходя из машины. Штурман делает пруф-фото, и зрители могут попасть в кадр и вместе с тем - в историю трофи-рейда. Как и в ралли Будапешт - Бамако, в «Сусанин-Трофи» есть благотворительная составляющая: с 2009 года участники помогают одному из детских домов области, и каждый год - новому.

№ 4. Гонки на выносливость

«24 часа Ле-Мана», 2017

Трасса:

закрытые кольцевые гоночные треки.

Покрытие: Правила.

Название говорит само за себя: нужно продемонстрировать не только мастерство, но и стойкость духа и организма. И техники! Как у простых смертных, у пилотов есть потребности вроде еды и сна, но на время гонок на первое место выходят дорога, скорость и соблюдение правил. В мировом чемпионате участвуют два класса прототипов и два кузовных - GT. На пит-стопах пилоты меняются и проверяют состояние машин: необходимо пройти трассу первым в своем классе, но мешают поломки, которые иногда приходится устранять по часу и более.

24 часа Ле-Мана (24 Heures du Mans) - старейшая в мире гонка на выносливость, которая проходит во Франции на трассе «Сартэ» с 1923 года. Выигрывает экипаж, который смог преодолеть наибольшую дистанцию за 24 часа, ведь цель этой гонки всегда была одна - определить самый надежный и экономичный автомобиль. Заезд проводится летом, и дело зачастую осложняется жарой, но никакие трудности не останавливают тех, кто хочет надеть символическую «Тройную корону» гонок на выносливость, победив еще и в «24 часах Дайтоны» и «12 часах Себринга». Кстати, гонки Ле-Мана входят и в тройное комбо всея автоспорта: это победа в них, «Формуле-1» и на гонках IndyCar. Авторитет «24 часов Ле-Мана» таков, что победа в этой гонке считается многими пилотами и командами важнее, чем победа во всем чемпионате мира.

24 часа Спа - ежегодная гонка Королевского автоклуба Бельгии на трассе Спа - Франкоршам, вторая по старшинству после французского суточного заезда пилотов. Впервые была проведена в 1924 году. Гонщики мчат по семикилометровому кольцу, стараясь и уберечь машину, и опередить соперников, преодолевают погодные условия, усталость и голод. «24 часа Спа» - это совсем не то спа, про которое говорят девчонки: расслабиться не выйдет.

24 часа Нюрбургринга - гонка, которая существует с 1970 года и проводится при поддержке самого крупного в Европе (да и в мире!) немецкого автоклуба ADAC. Северную петлю Нюрбургринга не зря называют «Зеленым адом» - это одна из самых опасных трасс в мире. На старт на Нордшляйфе, который разделяют на три группы, попадают 220 спорткаров. Гонщиков около восьми сотен, по три-шесть человек на экипаж, каждый из которых имеет право провести за рулем не более двух с половиной часов. Кстати, «Зеленый ад» в 1996 году покорила гонщица Сабина Шмитц, а через год снова приняла его вызов - и победила.

Человек постоянно находится в движении, а гонка стала стилем жизни. Мы гонимся за мечтой, к цели, по замкнутому кругу вокруг сложившихся обстоятельств. Но гонка - это еще и спорт, который увлекает азартных людей и предстает перед ними в разных формах. В гонках может участвовать любой вид транспорта или бегущий человек. Это наиболее древний вид состязаний, который изобрел человек и продолжает развивать его, внося коррективы. Одним из видов гоночных соревнований является гонка по кольцевой дороге. Это значит, что начало и финиш заезда сходятся в одной точке и движение происходит по замкнутому кругу. Это могут быть мотоциклетные, автомобильные или любые другие виды заезда, где дорога подготовлена и расчерчена специальным образом. Но если в реальном мире подобные гонки проходят по ровной дороге, где есть хорошее сцепление автомобиля с трассой, то игры кольцевые гонки онлайн предлагают множество вариантов. На виртуальном пути вам могут встречаться препятствия, а ехать можно даже по относительному бездорожью, где единственно непроходимым участком будут деревья и кустарник. Но при этом сохраняются основные правила и вам по-прежнему надо обогнать всех соперников и прийти к финишу первым. Это могут быть как короткие заезды, где надо пройти заданное количество кругов по автотреку или многодневное соревнование с проездом по городам и возвращением в отправную точку. Аналогичная гонка в реальной жизни состоялась еще на заре организованных заездов в 1895 году, пролегала по маршруту Париж-Бордо-Париж и составила 1178 км. В компьютерных версиях вы найдете и реалистичные симуляторы и мини игры с более простым управлением и требованиями. Отправляясь играть кольцевые гонки игры, где события представлены в форме, приближенной к реальным, вы сможете прочувствовать весь колорит шоу. Тут вы вправе выбирать себе автомобиль или мотоцикл и применять к нему доступные требования в технической оснастке. По ходу гонок придется выполнять все заложенные в игру нюансы и набирать очки, которые будут начислять вам привередливые судьи. Вы ощутите чуткость управления и увидите трассу глазами водителя. Визг тормозов, заносы на поворотах, искры из-под покрышек, показания датчиков, мини карта в углу экрана, пит-стопы, овации болельщиков и настырные соперники - все это будет сопровождать вас по ходу игры, а успешно пройденные трассы принесут вам бонусы, которые вы сможет использовать для усовершенствования своего транспортного средства. В более простых играх вам не придется отвлекаться на все эти нюансы, и вы сможетe сосредоточиться на самом заезде. Но и здесь у вас будет право выбора, как самого автомобиля, так и трассы, а видеть процесс соревнований можно будет либо от первого, либо третьего лица. Перед вами предстанут разные пейзажи и если вам скучно гонять внутри автодрома, вы вполне можете выбрать вариант езды по красочным локациям, где по обочинам трассы растут зеленые насаждения и мелькают постройки. Даже сельская местность разнообразит процесс местным колоритом и внесет в игру изюминку. А когда детям не хочется есть, они придумывают за столом разные истории и представляют себя в роли гонщика. Управляя воображаемой машинкой, они лавируют ею между хлебными крошками, столовыми приборами и невидимыми препятствиями. Именно такой вариант гонок представлен среди прочих в нашей рубрике. А вариант галактических гонок и подавно придется по душе любителям необычного. Космическая трасса обнесена стенами, чтобы вы не вылетели с нее, но чтобы добыть победу, научитесь управлять между звезд.