Структура подготовленности спортсмена включает технический, физический, тактический и психический элементы. Тестирование знаний учащихся по предмету «физическая культура Под общей физической подготовкой офп понимают
Как отмечалось выше, физическая подготовка в баскетболе является одной их важнейших частей спортивной тренировки и представляет собой процесс, направленный на развитие до требуемого уровня физических качеств. Физическая подготовка подразделяется на общую и специальную. Под общей физической подготовкой понимают процесс гармоничного развития двигательных качеств, оказывающих положительное влияние на достижения в спортивной деятельности баскетболиста и эффективности тренировочного процесса. Она ориентирована на создание специальной основы, необходимой для эффективного выполнения больших объемов работы, направленной на развитие специальных двигательных качеств, технико-тактической подготовки. Высокий уровень функциональной подготовленности дает возможность баскетболисту выполнять тренировочную работу большого объема и интенсивности, быстрее восстанавливаться после тренировочных нагрузок, а разнообразие средств улучшает координационные способности и облегчает процесс построения, совершенствования технико-тактического мастерства за счет приобретения новых двигательных навыков. Корригирующее значение общей физической подготовки заключается в исправлении недостатков телосложения, препятствующих овладению рациональной техникой игровых действий.
К основным средствам общей физической подготовки относятся неспециализированные упражнения, среди которых основное место отводится общеразвивающим упражнениям и упражнениям из других видов спорта - кроссовый бег, упражнения с отягощениями, спортивные и подвижные игры, плавание и др. Упражнения из других видов спорта применяются для общего физического развития соответственно специфике баскетбола (Львова Ю.И.,1973, Зациорский В.М., 1970).
Для развития общей выносливости и улучшения здоровья используются кроссы, плавание, ходьба на лыжах и т.п., для укрепления мышечной системы -упражнения с отягощениями различного веса, для приобретения быстроты - спринтерский бег, а для развития ловкости и координации движений - различные спортивные и подвижные игры и упражнения на гимнастических снарядах. Общеразвивающие подготовительные упражнения с различными предметами (палки, скакалки, гантели и др.) и без них, а также на снарядах и тренажерах предназначены для всестороннего физического развития, в первую очередь для новичков и мало подготовленных баскетболистов. С их помощью повышается подвижность в суставах и улучшается умение спортсмена координировать свои движения. Эти упражнения используются также для исправления дефектов телосложения и физического развития. Все эти упражнения выполняются в самых разнообразных условиях - в лесу, на стадионе, в специализированных залах гимнастики, штанги и пр.
Однако, неспециализированные (общефизические) средства тренировки малорациональны для специальной подготовки баскетболиста. Их применение в неразумных объемах приводит к расходованию адаптационных ресурсов организма из-за вовлечения в работу неспециализированных функциональных систем, которые не принимают участие или же являются второстепенными в игровой деятельности баскетболиста и не требуют значительного развития, в результате чего нарушается сбалансированность содержания тренировочных воздействий. Эти нецелесообразные траты адаптационного ресурса организма, а также тренировочного времени происходят за счет соответствующего уменьшения объема средств специальной физической подготовки, специализированных упражнений, в связи с чем замедляется рост спортивного мастерства баскетболиста и реально достигнутые его показатели будут ниже потенциально возможных.
На высших этапах спортивного мастерства, как правило, складывается ситуация, когда уровень развития как специализированных (специальных), так и неспециализированных (общих) качеств у спортсмена достигает очень высоких показателей. Дальнейшее удержание их на достигнутом уровне, а тем более повышение, связано с предельной мобилизацией ресурсов организма. В этой связи, в тренировках высококвалифицированных баскетболистов неспециализированные упражнения должны составлять сравнительно небольшую часть общей тренировочной программы, обеспечивая поддержание их на необходимом уровне. Однако этого нельзя сказать о тренировке баскетболистов низкой квалификации. Для них повышенный объем неспециализированных упражнений служит тем фундаментом, на котором возможно совершенствование технико-тактического мастерства и специальных физических качеств (ЗациорскийВ.М,1970).
В практике тренировки высококвалифицированных баскетболистов нередко можно столкнуться с фактами, когда в неспециализированных (упражнениях ОФП) упражнениях стремятся достичь очень высоких результатов, значительно превышающих предъявляемым требованиям. Подобные факты снижают эффективность тренировочного процесса из-за нецелесообразной траты адаптационных ресурсов организма. Вместе с тем полное исключение средств общей физической подготовки из подготовки высококвалифицированных баскетболистов нецелесообразно в связи с тем, что неспециализированные упражнения вовлекают в активную деятельность все без исключения компоненты организма, что, в свою очередь, стимулирует усиление этих компонентов и, следовательно, жизнестойкость всего организма в целом. Последнее является необходимым условием эффективности тренировочного процесса. Следовательно, разнообразные неспециализированные упражнения необходимы каждому баскетболисту, но на этапах высшего спортивного мастерства они должны выступать в основном в роли оздоравливающих, реабилитирующих средств и обеспечивать двигательную подготовку на уровне неспециализированной цели.
Использование неспециализированных упражнений в разминке. Специфика применяемых в разминке упражнений должна соответствовать специфике предстоящей основной двигательной деятельности. Это относится как к тренировкам, так и особенно к соревнованиям. Разминка должна способствовать концентрации резервов организма именно там, где предстоит особенно напряженная работа. Включение в разминку достаточно напряженных неспециализированных упражнений (например, длительного бега) активизирует в большей степени функции и мышечные группы, которые в основной части тренировочного занятия не будут функционировать на высоком и предельном уровне. В данном случае настройка организма происходит «не по адресу». Происходит дезориентация организма. Однако это не говорит о том, что необходимо полностью исключить из разминки неспециализированные упражнения. Они должны включаться в нее, но только в начальной части и обязательно в ненапряженных (по объему и интенсивности) режимах их выполнения - разнообразные упражнения при таких условиях поднимут функциональную подготовленность организма, подготовят мышечно-связочный аппарат спортсмена, не создадут даже временно ненужного режима «наибольшего благоприятствования» для неспецифических баскетболу двигательных функциональных систем. Достигнув разнообразными и несложными упражнениями ОФП общей активизации организма, последующие специализированные упражнения со все возрастающей их напряженностью, этот общий фон трансформируют в направленную активизацию специализированных функциональных систем, которым предстоит выполнять напряженную работу в основной части тренировки или соревновании.
6 класс
1. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:
а) в V в. до н.э.; б) в 776 г. до н.э.; в) в I в. н.э.; г) в 394 г. н.э.
2. Олимпиониками в Древней Греции называли:
а) жителей Олимпии; б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр; г) судей Олимпийских игр.
3. Первые Олимпийские игры современности проводились:
а) в 1894 г.; б) в 1896 г.; в) в 1900 г.; г) в 1904 г.
4. Основоположником современных Олимпийских игр является:
а) Деметриус Викелас; б) А.Д. Бутовский;
в) Пьер де Кубертен; г) Жан-Жак Руссо.
5. Девиз Олимпийских игр:
а) «Спорт, спорт, спорт!»; б) «О спорт! Ты
– мир!»;
в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»; г) «Быстрее! Выше! Дальше!»
6. Олимпийская хартия представляет собой:
а) положение об Олимпийских играх;
б) программу Олимпийских игр;
в) свод законов об Олимпийском движении;
г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.
7. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх:
а) в 1948 г.; б) в 1952 г.;
в) в 1956 г.; г) в 1960 г.
8. Основоположником отечественной системы физического воспитания является:
а) М.В. Ломоносов; б) К.Д. Ушинский;
в) П.Ф. Лесгафт; г) Н.А. Семашко.
9. Одним из основных средств физического воспитания является:
в) физическая тренировка г) урок физической культуры.
10. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:
а) на формирование правильной осанки;
б) на гармоническое развитие человека;
в) на всестороннее развитие физических качеств;
г) на достижение высоких спортивных результатов.
11. К показателям физической подготовленности относятся:
а) сила, быстрота, выносливость;
б) рост, вес, окружность грудной клетки;
в) артериальное давление, пульс;
г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.
12. Индивидуальное развитие организма человека в течение всей его жизни называется:
а) генезис; б) гистогенез;
в) онтогенез; г) филогенез.
13. К показателям физического развития относятся:
а) сила и гибкость; б) быстрота и выносливость;
в) рост и вес; г) ловкость и прыгучесть.
14. Гиподинамия – это следствие:
а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
в) нехватки витаминов в организме;
г) чрезмерного питания.
15. Недостаток витаминов в организме человека называется:
а) авитаминоз; б) гиповитаминоз;
в) гипервитаминоз; г) бактериоз.
16. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет:
а) 60–90 уд./мин.; б) 90–150 уд./мин.; в) 150–170 уд./мин.; г) 170–200 уд./мин.
17. Динамометр служит для измерения показателей:
а) роста; б) жизненной емкости легких;
в) силы воли; г) силы кисти.
18. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:
а) общеразвивающими; б) собственно-силовыми;
в) скоростно-силовыми; г) групповыми.
19. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:
а) исходного положения; б) основ техники;
в) подводящих упражнений; г) подготовительных упражнений.
20. С низкого старта бегают:
а) на короткие дистанции; б) на средние дистанции;
в) на длинные дистанции; г) кроссы.
21. Бег на длинные дистанции развивает:
а) гибкость; б) ловкость;
в) быстроту; г) выносливость.
22. Бег по пересеченной местности называется:
а) стипль-чез;
б) марш-бросок;
в) кросс; г) конкур.
23. Туфли для бега называются:
а) кеды; б) пуанты; в) чешки; г) шиповки.
24. Один из способов прыжка в высоту называется:
а) перешагивание; б) перекатывание;
в) переступание; г) перемахивание.
25. Размеры волейбольной площадки составляют:
а) 6х9 м; б) 9х12 м; в) 8х16 м; г) 9х18 м.
26. Продолжительность одной четверти в баскетболе:
а) 10 мин.; б) 15 мин.; в) 20 мин.; г) 25 мин.
27. В баскетболе запрещены:
а) игра руками; б) игра ногами; в) игра под кольцом; г) броски в кольцо.
28. Пионербол – подводящая игра:
а) к баскетболу; б) к волейболу; в) к настольному теннису; г) к футболу.
Правильные ответы
1 – б; 2 – в; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – б; 8 – в; 9 – в; 10 – в; 11 – а; 12 – в; 13 – в; 14 – а; 15 – а; 16 – а; 17 – г; 18 – в; 19 – в; 20 – а; 21 – г; 22 – в; 23 – г; 24 – а; 25 – г; 26 – а; 27 – б; 28 – б; 29 – в; 30 – г
Бланк для ответов на вопросы тестового задания по учебному предмету «физическая культура»
Фамилия, имя ___________________________________ Класс ____
Близится к концу учебный год. Скоро зазвенит последний звонок, и в школах начнутся выпускные экзамены. Вот уже десять лет прошло с тех пор, как в программу выпускных экзаменов по выбору впервые был включен экзамен по физической культуре, предполагающий оценку не только физической, но и теоретико-методической подготовленности учащихся. Кроме того, по предмету «физическая культура» ежегодно проводится Всероссийская Олимпиада школьников, одна из задач которой – определение уровня знаний учащихся в области физической культуры.
Одной из наиболее популярных форм контроля в образовании в настоящее время является тестирование, основа которого – тест – представляет собой стандартное задание, соответствующее требованиям однозначности, краткости и простоты. Его выполнение позволяет оценить уровень знаний каждого учащегося и определить степень усвоения теоретического материала.
Для оценки знаний учащихся обычно используют тестовые задания, которые по форме ответов бывают открытыми и закрытыми:
а) открытая форма не имеет вариантов ответа – для выполнения такого задания необходимо продолжить или вставить недостающую часть утверждения. От испытуемого требуется произвольный ответ на поставленный вопрос;
б) закрытая форма предполагает наличие вариантов с одним или несколькими правильными ответами, которые испытуемый должен выбрать. К разновидностям закрытой формы относят определенным образом представленные тесты на соответствие и тесты на установление правильной последовательности.
Логической основой формы задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных является закон исключенного третьего. Выбор правильного ответа дает истинное суждение, а выбор неправильного – ложное суждение. Третьего не дано. Из этого следует методическое правило: в каждом задании с выбором одного ответа правильный ответ должен быть, что придает однозначность замыслу самого задания и не допускает противоречивых толкований у испытуемых.
Тестовые задания строятся из заданий в тестовой форме, которые отвечают требованиям соответствия задания цели его применения, кратности, адекватности формы содержанию заданий. Тестовые задания должны соответствовать также следующим требованиям: содержательно-педагогическая корректность заданий; логическая точность и непротиворечивость высказываний; необходимость эмпирической проверки статистических свойств заданий.
Тестовое задание должно формулироваться из точных терминов и не содержать метафор, лишних слов. Некорректно сформулированное задание может продуцировать как правильные, так и неправильные ответы, а то и вызвать недоумение.
Пример терминологически неправильно сформулированного задания Олимпиады школьников Москвы по предмету «физическая культура»:
Отличительным признаком двигательного умения является:
а) автоматизм двигательного действия, стереотипность параметров действия;
б) сокращение времени выполнения;
в) сознательное выполнение двигательного действия.
Или вот, например, некоторые задания Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «физическая культура»:
Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности характеризуется:
а) запасом надежности, эффективности и экономичности работы систем организма;
б) уровнем развития систем дыхания, кровообращения, энергообеспечения;
в) уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта.
Комментарии, как говорится, излишни.
Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
а) закаливание организма;
б) рациональное питание;
в) двигательный режим;
г) личная и общественная гигиена.
Все перечисленные факторы, без исключения, являются основой здорового образа жизни. В данном случае бедному школьнику будет очень трудно выбрать правильный вариант.
Идея обоснованности содержания теста тесно переплетается с принципом содержательной правильности тестового задания. Неточно или двусмысленно сформулированные задания, порождающие несколько правильных или условно правильных ответов, вообще не следует включать в тест.
Кроме того, тестовые задания должны быть изложены понятным для всех учащихся языком и соответствовать уровню подготовленности учащихся. В связи с этим еще раз вернемся к тестовому заданию на Олимпиаде школьников Москвы по предмету «физическая культура»:
Бег на сверхдлинные дистанции относят к работе в физиологическом фоне:
а) максимальной мощности;
б) субмаксимальной мощности;
в) большой мощности;
г) умеренной мощности
Создается такое впечатление, что составители этого задания вообще никогда не заглядывали в школьную программу по физической культуре. Некоторые из этих вопросов могут вызвать затруднения даже у студентов физкультурного вуза, не говоря уже о школьниках, которые такие сведения на уроках физической культуры вообще вряд ли получали.
Примерное число заданий должно быть не более 30, чтобы обеспечить достаточную точность педагогических измерений, а общее время тестирования – не более 40 мин. Увеличение времени, как и его уменьшение, снижает дисперсию тестовых результатов, а следовательно, ухудшает дифференцирующую способность всего теста.
Одним из современных требований к тестовым заданиям является технологичность, что позволяет вести процесс тестирования с помощью технических средств и делать это точно, быстро, экономично и объективно. Тесты становятся технологичными, если испытуемые правильно и быстро понимают их содержание и если форма заданий способствует процессу компьютеризации тестирования.
Нужно отметить, что, являясь следствием многих педагогических новаций, тестовые задания позволяют не только получить объективную оценку уровня теоретико-методических знаний учащихся по физической культуре, но и выявить проблемы, возникающие при усвоении данного учебного предмета.
Проведенный нами предметный тестовый контроль теоретико-методических знаний учащихся показал, что тестирование может с успехом использоваться при текущей проверке успеваемости учащихся, подготовке к экзамену по выбору в выпускных классах и к поступлению в физкультурные вузы.
Для контроля и оценки уровня теоретико-методических знаний учащихся выпускных классов по предмету «физическая культура» нами предлагаются тестовые задания закрытой формы. Для этого с помощью конструктора тестов в программе Adobe Flash создан накопитель тестовых заданий, который представляет собой базу данных специальной структуры, используемой для хранения информации о форме и содержании тестовых заданий, параметрах генерации тестов и способах оценивания результатов тестирования.
Пример задания закрытой формы (вид на экране монитора):
Если у вас в школе отсутствует такая компьютерная программа или вы еще не успели ее создать, то можете воспользоваться бумажным вариантом теста. Для этого предлагаем примерные тестовые задания и образец бланка для ответов на вопросы.
По своему усмотрению в зависимости от уровня подготовленности учеников вы можете усложнить или упростить некоторые задания или создать тематические задания, например по истории физической культуры и олимпийского движения, разделам школьной программы по физической культуре, основам здорового образа жизни и т.д.
Тестирование учащихся можно организованно провести на уроке физической культуры, заранее приготовив бланки для ответов.
Приводим пример тестовых заданий.
Оценка «5» ставится за правильное выполнение 25 и более заданий;
оценка «4» – за правильное выполнение 20 и более заданий;
оценка «3» – за правильное выполнение 15 и более заданий;
оценка «2» – за правильное выполнение менее 15 заданий.
Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по учебному предмету «физическая культура»
Вам предлагается ответить на 30 вопросов. В каждом вопросе 4 варианта ответа. Вам необходимо выбрать один правильный ответ. Выбранные вами ответы отмечайте в соответствующей графе бланка для ответов на вопросы тестового задания. Для этого вам необходимо выбрать правильный вариант (по вашему мнению) и обвести кружком соответствующую букву.
Будьте внимательны, отмечая правильные ответы в бланке. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Заполните в бланке для ответов свою фамилию, имя и класс, в котором вы учитесь.
1. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:
а) в V в. до н.э.;
б) в 776 г. до н.э.;
в) в I в. н.э.;
г) в 394 г. н.э.
2. Олимпиониками в Древней Греции называли:
а) жителей Олимпии;
б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр;
г) судей Олимпийских игр.
3. Первые Олимпийские игры современности проводились:
а) в 1894 г.;
б) в 1896 г.;
в) в 1900 г.;
г) в 1904 г.
4. Основоположником современных Олимпийских игр является:
а) Деметриус Викелас;
б) А.Д. Бутовский;
в) Пьер де Кубертен;
г) Жан-Жак Руссо.
5. Девиз Олимпийских игр:
а) «Спорт, спорт, спорт!»;
б) «О спорт! Ты – мир!»;
в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;
г) «Быстрее! Выше! Дальше!»
6. Олимпийская хартия представляет собой:
а) положение об Олимпийских играх;
б) программу Олимпийских игр;
в) свод законов об Олимпийском движении;
г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.
7. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх:
а) в 1948 г.;
б) в 1952 г.;
в) в 1956 г.;
г) в 1960 г.
8. Основоположником отечественной системы физического воспитания является:
а) М.В. Ломоносов;
б) К.Д. Ушинский;
в) П.Ф. Лесгафт;
г) Н.А. Семашко.
9. Одним из основных средств физического воспитания является:
а) физическая нагрузка;
б) физические упражнения;
в) физическая тренировка
г) урок физической культуры.
10. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:
а) на формирование правильной осанки;
б) на гармоническое развитие человека;
в) на всестороннее развитие физических качеств;
г) на достижение высоких спортивных результатов.
11. К показателям физической подготовленности относятся:
а) сила, быстрота, выносливость;
б) рост, вес, окружность грудной клетки;
в) артериальное давление, пульс;
г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.
12. Индивидуальное развитие организма человека в течение всей его жизни называется:
а) генезис;
б) гистогенез;
в) онтогенез;
г) филогенез.
13. К показателям физического развития относятся:
а) сила и гибкость;
б) быстрота и выносливость;
в) рост и вес;
г) ловкость и прыгучесть.
14. Гиподинамия – это следствие:
а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
в) нехватки витаминов в организме;
г) чрезмерного питания.
15. Недостаток витаминов в организме человека называется:
а) авитаминоз;
б) гиповитаминоз;
в) гипервитаминоз;
г) бактериоз.
16. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет:
а) 60–90 уд./мин.;
б) 90–150 уд./мин.;
в) 150–170 уд./мин.;
г) 170–200 уд./мин.
17. Динамометр служит для измерения показателей:
а) роста;
б) жизненной емкости легких;
в) силы воли;
г) силы кисти.
18. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:
а) общеразвивающими;
б) собственно-силовыми;
в) скоростно-силовыми;
г) групповыми.
19. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:
а) исходного положения;
б) основ техники;
в) подводящих упражнений;
г) подготовительных упражнений.
20. С низкого старта бегают:
а) на короткие дистанции;
б) на средние дистанции;
в) на длинные дистанции;
г) кроссы.
21. Бег на длинные дистанции развивает:
а) гибкость;
б) ловкость;
в) быстроту;
г) выносливость.
22. Бег по пересеченной местности называется:
а) стипль-чез;
б) марш-бросок;
в) кросс;
г) конкур.
23. Туфли для бега называются:
а) кеды;
б) пуанты;
в) чешки;
г) шиповки.
24. Один из способов прыжка в высоту называется:
а) перешагивание;
б) перекатывание;
в) переступание;
г) перемахивание.
25. Размеры волейбольной площадки составляют:
а) 6х9 м;
б) 9х12 м;
в) 8х16 м;
г) 9х18 м.
26. Продолжительность одной четверти в баскетболе:
а) 10 мин.;
б) 15 мин.;
в) 20 мин.;
г) 25 мин.
27. В баскетболе запрещены:
а) игра руками;
б) игра ногами;
в) игра под кольцом;
г) броски в кольцо.
28. Пионербол – подводящая игра:
а) к баскетболу;
б) к волейболу;
в) к настольному теннису;
г) к футболу.
29. Основным способом передвижения на лыжах является:
а) попеременный бесшажный ход;
б) попеременный одношажный ход;
в) попеременный двухшажный ход;
г) одновременно-попеременный ход.
30. Остановка для отдыха в походе называется:
а) стоянка;
б) ночлег;
в) причал;
г) привал.
Правильные ответы
1 – б; 2 – в; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – б; 8 – в; 9 – в; 10 – в; 11 – а; 12 – в; 13 – в; 14 – а; 15 – а; 16 – а; 17 – г; 18 – в; 19 – в; 20 – а; 21 – г; 22 – в; 23 – г; 24 – а; 25 – г; 26 – а; 27 – б; 28 – б; 29 – в; 30 – г
Бланк для ответов на вопросы тестового задания по учебному предмету «физическая культура»
Фамилия, имя ___________________________________ Класс ____
Номер вопроса |
Ответ |
Номер вопроса |
Ответ |
Номер вопроса |
Ответ |
Количество правильных ответов: ____ Оценка: _______________
Ильдар ЛАТЫПОВ,
к.п.н.,
доцент Педагогического института физической
культуры,
Москва
1. Олимпиониками в Древней Греции называли:
а) жителей Олимпии;
б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр;
г) судей Олимпийских игр.
2. Девиз Олимпийских игр:
а) «Спорт, спорт, спорт!»;
б) «О спорт! Ты – мир!»;
в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;
3. Одним из основных средств физического воспитания является:
б) физические упражнения;
в) физическая тренировка
г) урок физической культуры.
4. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:
а) на формирование правильной осанки;
б) на гармоническое развитие человека;
в) на всестороннее развитие физических качеств;
г) на достижение высоких спортивных результатов.
5. К показателям физической подготовленности относятся:
а) сила, быстрота, выносливость;
б) рост, вес, окружность грудной клетки;
в) артериальное давление, пульс;
г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.
6. К показателям физического развития относятся:
а) сила и гибкость;
б) быстрота и выносливость;
в) рост и вес;
г) ловкость и прыгучесть.
7. Гиподинамия – это следствие:
а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
г) к футболу.
15. Остановка для отдыха в походе называется:
а) стоянка;
б) ночлег;
в) причал;
г) привал.
16. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:
17. Какая страна является родиной Олимпийских игр:
б - Китай;
в - Греция;
г - Египет.
18. Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:
а - в Олимпии;
б - в Спарте;
в - в Афинах.
19. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:
а - упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;
б - регулярное обращение к врачу;
в - физическую и интеллектуальную активность;
г - рациональное питание и закаливание.
20. Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):
а - стойкость;
б - гибкость;
в - ловкость;
г - бодрость;
д - выносливость;
е - быстрота;
21. Бег на дальние дистанции относится к:
б - спортивным играм;
22. При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:
а - низкий старт;
б - высокий старт;
в - вид старта по желанию бегуна.
23. Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):
а - ползание;
б - лазанье;
в - прыжки;
г - метание
д - группировка;
24. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:
а - вверху - красное, голубое, черное, внизу - желтое и зеленое;
б - вверху - зеленое, черное, красное, внизу - голубое и желтое;
в - вверху - голубое, черное и красное, внизу - желтое и зеленое;
г - вверху - голубое, черное, красное, внизу - зеленое и желтое.
25. Пять олимпийских колец символизируют:
а - пять принципов олимпийского движения;
б - основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;
в - союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;
г - повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.
а) способность точно дозировать величину мышечных усилий;
б) способность быстро перестраивать двигательную деятельность в меняющейся обстановке с овладением новыми движениями;
г) способность технически верно повторить заданное упражнение.
а) гибкость;
б) быстроту;
в) координацию;
г) ловкость.
12. Сумма движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности, объединяется в понятие:
а) биологическая активность;
б) двигательная активность;
в) оптимальная активность;
г) физиологическая активность.
Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление.
а) регулярные занятия оздоровительными упражнениями на свежем воздухе;
б) аэробика;
в) альпинизм;
г) велосипедный спорт.
14.Гигиена – это…
а) область экологии, изучающая особенности воздействия среды обитания на человека;
б) свод санитарно-эпидемиологических законов и нормативных документов;
в) область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека;
г) все выше перечисленное.
15.Осанка – это…
а) особенности телосложения человека;
б) правильное положение тела человека за письменным столом;
в) привычное положение тела человека при стоянии, ходьбе, сидении;
г) форма позвоночника.
16.Основными источниками энергии для организма являются:
а) белки и минеральные вещества;
б) углеводы и жиры;
в) жиры и витамины;
г) углеводы и белки.
Недостаток витаминов в организме называется:
а) авитаминоз;
б) гиповитаминоз;
в) гипервитаминоз;
г) бактериоз.
18.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья
а) стрельба
б) фехтование
в) гимнастика
г) верховая езда
19.Какое из понятий является наиболее емким (включающее в себя все остальные):
б) система физического воспитания;
в) физическая культура.
20. При каком виде физических упражнений происходит массаж межпозвоночных дисков?
а) ходьба
б) шпагат
в) метание
г) стрельба из лука
Спорт это –
а) вид социальной деятельности, направленный на оздоровление человека и
развитие его физических способностей;
б) специализированный педагогический процесс, построенный на системе
физических упражнений и направленный на участие в соревнованиях;
в) это соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также
межчеловеческие отношения и нормы, присущие этой деятельности;
г) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека.
Что понимают под термином «средства физической культуры»?
б) медицинские обследования;
в) оздоровительные силы природы;
г) физические упражнения.
Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:
а) на формирование правильной осанки;
б) на гармоническое развитие человека;
в) на всестороннее развитие физических качеств;
г) на достижение высоких спортивных результатов.
Для оценки физического развития человека используются:
а) показатели антропометрических измерений;
б) показатели уровня развития физических качеств;
в) показатели сформированности двигательных умений;
г) показатели функциональных систем.
Результатом физической подготовки является:
а) физическое развитие человека;
б) физическое совершенство;
в) физическая подготовленность;
г) физическое воспитание.
Физические качества – это:
а) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;
б) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляющаяся в целесообразной двигательной деятельности;
в) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в определенных результатах;
г) двигательные умения и навыки, присущие человеку.
27. Дополните определение: «Сила – это способность преодолевать… или противостоять ему за счет…..»
а) внутреннее сопротивление, мышечного напряжения;
б) физическую нагрузку, мышечного напряжения;
в) физические упражнения, внутреннего потенциала;
г) внешнее сопротивление, мышечного усилия.