В Колумбии разбился самолет с бразильскими футболистами (фото, видео). Трагедии в небе: случаи гибели футбольных команд в авиакатастрофах Когда разбилась команда локомотив

Самолет с 72 пассажирами, в том числе футболистами бразильского клуба "Шапекоэнсе", разбился в Колумбии. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на телеканал Univision.

По данным телеканала, на борту, кроме 72 пассажиров находились и 9 членов экипажа.

Агентство Reuters сообщило, что количество жертв крушения самолёта авиакомпании "Ламия", который разбился в Колумбии, составило 76 человек. Таким образом, в авиакатастрофе выжило 5 человек.

Среди них стюардесса, вратарь "Шапекоэнсе" Данило, защитник команды Алан Рошаль и массажист. У Алана Рошаля перелом бедра и открытая рана головы.






Ранее сообщалось о 15 выжившись, но эта информация не подтвердилась.

360 Radio Colombia со ссылкой на представителя полиции колумбийского города Медельин сообщает, что поисково-спасательные работы приостановлены в связи с тем, что на месте аварии больше не осталось выживших. В спасательных работах приняли участие до 500 человек, среди которых военные и сотрудники национальной полиции.

Мэр соседнего города Ла-Сеха назвал три возможные причины крушения самолета, среди них — нехватка топлива, технические неполадки с самолётом и погодные условия.

Ранее сообщалось, что экипаж подал сигнал о низком уровне топлива. Пилоты разбившегося в Колумбии самолёта в 22:00 часа по местному времени отправляли экстренное сообщение о проблемах в электрике на борту. Примерно спустя час лайнер потерпел крушение.

Также стало известно, что игроки "Шапекоэнсе" поменяли самолёт прямо перед вылетом и сели на злополучный лайнер. По информации El Tiempo, на борт, который впоследствии рухнул, футболистов заставили пересесть представители бразильской авиации.

Спортсмены должны были приехать в отель этим утром и начать тренировки на стадионе "Аттанасио Хирардот", чтобы принять участие в первом финальном матче Copa Sudamericana.

Сообщается, что на разбившемся самолете ранее перевозили футболистов сборной Аргентины и колумбийской команды "Атлетико насьональ". Президент последней Хуан Карлос де ла Куэста утверждает, что на этом лайнере его футболисты летали даже не один раз.

В Twitter местного издания появилось фото, где хорошо видны обломки лайнера. Судя по снимку, корпус воздушного судна получил значительные повреждения от удара о землю, при этом его обломки не разлетелись на какое-либо значительное расстояние.




СМИ сообщают, что футболисты "Шапекоэнсе" успели сделать селфи с пилотом лайнера, потерпевшего крушение над Колумбией. Предположительно, один из игроков отослал фотографию своей девушке незадолго перед взлётом или во время промежуточной посадки в Боливии.




В связи с авиакатастрофой Бразильская федерация футбола приняла решение перенести финальные матчи на неопределённый срок. В настоящий момент рассматривается вариант, при котором "Шапекоэнсе" и "Насьональ" выставят на игры свои молодёжные составы.

Известные футболисты, среди которых игрок "Галатасарая" Лукас Подольски и полузащитник мадридского "Реала" Лукас Силва, высказались о трагедии. Немецкий нападающий призвал молиться за погибших в авиакатастрофе.

Футболисты направлялись в колумбийский город Медельин для участия в матче Южноамериканского кубка.

Колумбийские власти подтверждают, что в провинции Антиокия в районе Ла-Уньонрухнул самолёт с футбольной командой. Как сообщает радиостанция 360 Radio Colombia, сейчас на место крушения выехали сотрудники спасательной службы.

Также по данным радиостанции, члены экипажа рухнувшего в Колумбии самолета подавали сигнал о низком уровне топлива. Сообщается, что пилоты собирались экстренно садиться в ближайшем аэропорту, однако лайнер рухнул.

Простые ярославские любители хоккея и неравнодушные люди по всей стране, а также родственники и друзья жертв катастрофы Як-42, в которой разбился , в среду вспоминают ушедших спортсменов. 43 человека погибли сразу, получивший значительные ожоги игрок скончался в больнице через пять дней. В катастрофе выжил только бортинженер .

«Когда бываю здесь, то постоянно надеюсь на чудо, что вот-вот Макс выйдет из-за угла, за ним появятся другие ребята...» — эти слова о мемориале, установленном в память о погибших, принадлежат Светлане Шуваловой, матери самого молодого хоккеиста «Локомотива», который в тот день находился на борту, ему было всего 18 лет.

Новость о случившейся трагедии застала хоккейный мир во время Кубка открытия нового сезона КХЛ между «Салаватом Юлаевым» и «Атлантом». «У нас сегодня произошло страшное горе. При вылете из Ярославля на матч с минским «Динамо» разбился самолет с игроками, тренерами и администраторами команды «Локомотив». По данным, имеющимся в настоящий момент, из 37 человек выжил один. Предлагаю почтить память погибших минутой молчания…» — эти слова президента лиги , произнесенные с трудом и невероятной болью в голосе во время старта сезона, многие помнят до сих пор.

В день памяти в 2016 году многие вспоминают ту трагедию. «Прошло пять лет, а не верится до сих пор. «Локомотив». Мы помним», — говорится в сообщении в официальном аккаунте Федерации хоккея России (ФХР) в Twitter.


В Ярославле сегодня проходит ряд мероприятий в память о погибшей команде. Утром состоялась панихида в Успенском соборе города. Ярославцы и гости города несли цветы на Леонтьевское кладбище, к памятнику «Хоккейное братство» и мемориальному комплексу в Туношне.

Память погибших хоккеистов в среду почтили многие клубы КХЛ. В числе тех, кто оставил свои соболезнования, оказались представители минского «Динамо», московского ЦСКА, екатеринбургского «Автомобилиста», казанского «Ак Барса», магнитогорского «Металлурга», новосибирской «Сибири», ханты-мансийской «Югры», нижнекамского «Нефтехимика», новокузнецкого «Металлурга», хабаровского «Амура», владивостокского «Адмирала», астанинского «Барыса», московского «Динамо» и омского «Авангарда». Вспомнил о трагедии и московский футбольный клуб «Локомотив».

В Омске у домашней арены «Авангарда» художник Марат Абишев нарисовал граффити в честь погибшего голкипера Александра Вьюхина, который выступал за «ястребов» с 1994 по 2003 год.

Почтил память погибших хоккеист Александр Овечкин. Капитан сборной России оставил запись и фото с мемориалом в Ярославле в своем аккаунте в Instagram.

Самолет, перевозивший команду, разбился 7 сентября в аэропорту Туношна сразу после взлета. 43 человека погибли на месте. Хоккеист Александр Галимов скончался утром 12 сентября. Выжить в катастрофе смог лишь бортинженер Александр Сизов.

Помимо Галимова и Сизова, в самолете находились 25 игроков: Виталий Аникеенко, Михаил Баландин, Александр Васюнов, Йозеф Вашичек, Александр Вьюхин, Павол Демитра, Роберт Дитрих, Марат Калимулин, Александр Калянин, Андрей Кирюхин, Никита Клюкин, Стефан Лив, Ян Марек, Сергей Остапчук, Карел Рахунек, Руслан Салей, Карлис Скрастиньш, Павел Снурницын, Даниил Собченко, Иван Ткаченко, Павел Траханов, Юрий Урычев, Геннадий Чурилов, Максим Шувалов, Артем Ярчук.

В момент катастрофы на борту были главный тренер Брэд Маккриммон и его помощники: Игорь Королев, Александр Карповцев и Николай Кривоносов, Юрий Бахвалов, Александр Беляев, Андрей Зимин, Евгений Куннов, Вячеслав Кузнецов, Владимир Пискунов и Евгений Сидоров. В числе погибших оказались и семь представителей экипажа: Андрей Соломенцев, Игорь Живелов, Сергей Журавлев, Елена Сарматова, Надежда Максумова, Елена Шавина и Владимир Матюшин.

Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на Рио-2016, а также в группах отдела спорта в социальных сетях

Самолет Як-42 с хоккейной командой «Локомотив Ярославль» на борту разбился в нескольких километрах от Ярославля через несколько минут после взлета, едва успев подняться на высоту около 10 метров.
По словам представителей МЧС, при крушении Як-42 разломился на две части: носовая рухнула в теку Токша, а хвостовая осталась на суше. Лайнер летел в столицу Белоруссии — Минск. Самолет пропал с экранов радаров в 15.50, практически сразу после взлета.

P.S. Пост регулярно обновляется!

(13 фото + 3 видео)

Первый полет самолет Як-42Д, регистрационный номер RA-42434 совершил 1 октября 1993. Эксплуатировался компаниями: Орел-авиа (93–97г), Быково-авиа(97–2005), Аэро-рент(2005–2009) и Як-Сервис 2009 - 2011. завод-изготовитель - Саратовский Авиационный Завод (САЗ), заводской номер: 4520424305017.

1. Самолету был назначен ресурс: 15000 летных часов (использован на 42%), 7000 посадок (использован 43%). Срок летной годности - 18 лет (до 1 октября 2011 года) (100%). Соответственно, после октября самолету должны были продлевать ресурс, а значит отправлять его на ремонт. Самолет даже на половину не отлетал своего ресурса, соответственно должен был быть в хорошем техническом состоянии. Воздушное судно было допущено к полетам МВЛ (международные воздушные линии) и оборудовано всеми современными системами BRNAV, TCAS, GPWS, RVSM.

2. Два человека выжили при крушении Як-42 под Ярославлем, сообщил РИА Новости представитель управления информации МЧС РФ.
«При крушении, по уточненным данным, выжили два человека», - сказал собеседник агентства. По данным источника в силовых структурах, выжили пилот и один из хоккеистов ярославского «Локомотива». Всего на борту было 45 человек.

3. Нападающий сборной России по хоккею 26-летний Александр Галимов был доставлен в реанимацию городской больницы Ярославля с ожогами и переломами. Александр Галимов с 2004 года выступает за «Локомотив» в Суперлиге, а затем в КХЛ: серебряный призёр 2008 и 2009, бронзовый призёр 2005 и 2011.

4. За хоккейный клуб «Локомотив» играли спортсмены из Германии, Латвии, Чехии, Словакии Белоруссии и Швеции. Тренером команды выступал гражданин Канады, Брэд Маккриммон.

5. Посольства и подтверждают гибель своих хоккеистов, входивших в клуб «Локомотив». Как передает «Интерфакс», подтверждена гибель капитана сборной Словакии по хоккею Павола Демитры и трех чешских игроков - Йозефа Вашичека, Яна Марека и Карела Рахунека.
Павола Демитру называли иконой словацкого хоккея. «Его все знают, он был почти как герой… Для нас это огромная трагедия», - сказал Растислав Мойто, третий секретарь посольства Словакии.

6. Временно закрыт сайт хоккейного клуба «Локомотив»
На главной странице сайта висит надпись: «Уважаемые пользователи! Сайт временно прекращает свою работу в связи с чрезвычайным происшествием».

7. Опубликован список погибших в авиакатастрофе Як-42 под Ярославлем. По состоянию на 20.00 по московскому времени спасатели извлекли из-под обломков лайнера 36 тел. По данным Life News, в уточненном списке жертв числятся:

Соломенцев Андрей Анатольевич, командир
Живелов Игорь Константинович, 2-ой пилот
Журавлев Сергей Васильевич, бортмеханих
Сарматова Елена Александровна, бортпроводник
Максумова Надежда Мурзафаровна, бортпроводник
Шавина Елена Михайловна, бортпроводник
Матюшин Владимир Юрьевич, бортмеханик

Пассажиры

Аникеенко Виталий Сергеевич
Бахвалов Юрий Алексеевич
Беляев Александр Владимирович
Баландин Михаил Юрьевич
Васюков Александр Сергеевич
Вашичек Йозеф
Вьюхин Александр Евгеньевич
Дитрих Роберт Генрихович
Демитра Павол
Зимин Андрей Валерьевич
Калимулин Марат Натфуллович
Карповцев Александр Георгиевич
Калянин Александр Игоревич
Кирюхин Андрей Анатольевич
Клюкин Никита Сергеевич
Королев Игорь Борисович
Кривоносов Николай Иванович
Куннов Евгений Геннадьевич
Кузнецов Вячеслав Михайлович
Лив Стефан Даниэль Патрик
Марек Ян
МакКриммон Брэд Байрон
Остапчук Сергей Игоревич
Пискунов Владимир Леонидович
Рахунек Карел
Сидоров Евгений Владимирович
Скрастиньш Карлис Мартинович
Снурницын Павел Сергеевич
Собченко Даниил Евгеньевич
Ткаченко Иван Леонидович
Траханов Павел Сергеевич
Урычев Юрий Олегович
Чурилов Геннадий Станиславович
Шувалов Максим Алексеевич
Ярчук Артем Николаевич

8. Президент ФХР Владислав Третьяк выразил соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе под Ярославлем, в которой разбился Як-42 с хоккеистами ярославского «Локомотива» на борту.

9. «Мы выражаем соболезнования и семьям погибших, и клубу. В хоккейном мире России это очень сильная утрата, потому что в Ярославле играло очень много сильных хоккеистов. Будем делать всё, чтобы разобраться в причинах трагедии, и, конечно, поддержим семьи, и чтобы хоккейный Ярославль не умер», - сказал Третьяк.

В нашей памяти вы останетесь навсегда. Земля пухом 🙁

Пять лет назад, 7 сентября 2011-го, разбился хоккейный «Локомотив». Официальные результаты расследования авиакатастрофы, унесшей жизни 44 человек, были оглашены в октябре 2014 года. Виновным признан заместитель генерального директора авиакомпании «Як-Сервис» Вадим Тимофеев. Сразу после оглашения приговора его амнистировали. Родственники погибших считают, что истинная причина трагедии не установлена до сих пор.

Пилот нажал на тормоза

Расследование продлилось около года. Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), командир воздушного судна либо второй пилот неосознанно нажимали на тормозные педали во время разбега, и скорость в конечной стадии взлета оказалась ниже необходимой.

Список погибших в авиакатастрофе представителей ХК «Локомотив»

1. Вьюхин Александр Евгеньевич, 38 лет
2. Лив Стефан Даниэль Патрик, 30 лет

Защитники

3. Аникеенко Виталий Сергеевич, 24 года
4. Баландин Михаил Юрьевич, 31 год
5. Дитрих Роберт Генрихович, 25 лет
6. Калимулин Марат Натфуллович,23 года
7. Рахунек Карел, 32 года
8. Скрастиньш Карлис Мартинович, 37 лет
9. Траханов Павел Сергеевич, 33 года
10. Урычев Юрий Олегович, 20 лет
11. Шувалов Максим Алексеевич, 18 лет
12. Салей Руслан Альбертович, 36 лет

Нападающие

13. Васюнов Александр Сергеевич, 23 года
14. Вашичек Йозеф, 30 лет
15. Демитра Павол, 36 лет
16. Калянин Александр Игоревич, 23 года
17. Кирюхин Андрей Анатольевич, 24 года
18. Клюкин Никита Сергеевич, 21 год
19. Марек Ян, 31 год
20. Остапчук Сергей Игоревич, 21 год
21. Снурницын Павел Сергеевич, 19 лет
22. Собченко Даниил Евгеньевич, 20 лет
23. Ткаченко Иван Леонидович, 31 год
24. Чурилов Геннадий Станиславович, 24 года
25. Ярчук Артем Николаевич, 21 год
26. Галимов Александр Саидгереевич, 26 лет

27. МакКриммон Брэд Байрон (главный тренер)
28. Королев Игорь Борисович (старший тренер)
29. Карповцев Александр Георгиевич (тренер)
30. Кривоносов Николай Иванович (тренер)
31. Сидоров Евгений Владимирович (тренер-методист)

Технический персонал

32. Бахвалов Юрий Алексеевич (техник)
33. Беляев Александр Владимирович (техник/массажист)
34. Зимин Андрей Валерьевич (врач)
35. Куннов Евгений Геннадьевич (массажист)
36. Кузнецов Вячеслав Михайлович (массажист)
37. Пискунов Владимир Леонидович (администратор)

В качестве сопутствующих причин указывались серьезные недостатки в переучивании членов экипажа на самолет Як-42 (в аварийном полете имел место негативный перенос навыков управления Як-40 на Як-42 на взлете, выразившийся в неправильном положении ног на педалях в процессе разбега); отсутствие контроля со стороны авиакомпании за уровнем подготовки экипажа; ошибки и невыполнение технологических процедур, допущенные экипажем при подготовке и расчете параметров взлета, а также в процессе разбега; несогласованные, нескоординированные действия экипажа в заключительной фазе разбега.

Кроме того, в крови одного из пилотов был обнаружен фенобарбитал - седативный препарат, по сути являющийся снотворным. Выполнение полетов под воздействием данного препарата, а также при наличии заболеваний у второго пилота (проблемы с чувствительностью ног), отмеченных по результатам анализа медицинской документации, запрещено российским авиационным законодательством.

Единственным обвиняемым по делу проходил Вадим Тимофеев, который был ответственным лицом, контролирующим допуск экипажа к полету. В частности, он отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, проведение тренировок и проверок пилотов.

Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что именно Тимофеев допустил к полету экипаж, который не имел на это права, поскольку не завершил переобучение на управление судном Як-42. Кроме того, допуск командира судна был оформлен на основании сфальсифицированных документов.

Обвиняемый и ранее нарушал правила безопасности - не осуществлял контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу, незаконно допускал до полетов.

В ходе расследования выяснилось, что командир, погибший в авиакатастрофе, допускал серьезные ошибки во время других полетов. При этом, по данным Следственного комитета, Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших эти ошибки, и не принимал никаких мер. К тому же два пилота и бортмеханик погибшего экипажа выполняли совместно всего лишь третий рейс.

«Причины катастрофы не установлены»

В октябре Тимофеев был осужден на пять лет лишения свободы, но в зале суда его амнистировали. Свою вину он так и не признал. «Считаю, что основной причиной авиакатастрофы стало нарушение центровки (расположение пассажиров и багажа - прим. «Ленты.ру» ). Экипаж был высококлассным, но ситуация была выше их. Я не уверен, что другой экипаж справился бы в этой ситуации. Географии полетов этих ребят могут позавидовать многие пилоты-профессионалы», - заявил Тимофеев.

Объяснение катастрофы непроизвольным нажатием на тормоз Тимофеев отвергает. «Я не верю, что пилоты жали на тормоза в течение такого длительного времени, и никто из летчиков не верит», - говорит он. По его словам, погибший экипаж был хорошо подготовлен и до катастрофы пилоты на этом же самолете налетали не менее 60 часов, совершая авиарейсы в Махачкалу, Томск, Ригу, Актюбинск.

Родственники погибших в авиакатастрофе также считают Тимофеева невиновным и ходатайствовали о направлении дела на дорасследование. В сентябре 2015-го матери погибших хоккеистов Артема Ярчука, Александра Васюнова и Ивана Ткаченко сообщили о намерении добиваться справедливости. «Основное дело о гибели наших детей еще не завершено Следственным комитетом», - заявила Анжелика Ярчук. «Мы будем ходатайствовать о назначении новых экспертиз, так как, на наш взгляд, причины катастрофы не установлены», - добавила Любовь Васюнова.

Они потребовали повторных экспертиз аудиопереговоров погибшего экипажа, видеофиксации в аэропорту Туношна 7 сентября 2011 года, экспертизы взлетной полосы в Ярославле и передней стойки шасси разбившегося Як-42. В версию МАК о непроизвольном нажатии на тормоза они тоже не верят. «Пока Следственный комитет не известил нас о том, как идет расследование и когда оно может быть передано в суд», - отметила Ярчук.

Не добились пострадавшие и адекватной компенсации. В декабре 2015-го Мосгорсуд оставил прежней сумму страхового возмещения родственникам погибшей в авиакатастрофе хоккейной команды.

Основной объем выплат пришелся на страховую компанию «Лексгарант», в которой на сумму приблизительно 1 миллион долларов было застраховано каско воздушного судна и ответственность авиаперевозчика. Сумма выплат по каждому погибшему пассажиру составила 2 миллиона рублей.

Помимо этого, все хоккеисты были застрахованы от несчастного случая в страховой компании «СОГАЗ» в рамках страхования команд Континентальной хоккейной лиги. Общая сумма выплат по пакету превысила 90,5 миллиона рублей. Дополнительное страхование от несчастного случая игроков этой команды проводилось в компании «УралСиб», страховая сумма составила 100 тысяч рублей на каждого.

Согласно результатам независимого расследования причин крушения самолета, к трагедии привели не действия одного из летчиков, а недостатки конструкции разбившегося лайнера и нарушения в работе авиакомпании «Як-Сервис». По просьбе родственников погибших хоккеистов и членов экипажа анализ трагедии провели летчик-испытатель, пилот 1-го класса Владимир Герасимов, ведущий эксперт России по авиакатастрофам Валентин Дудин и летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков.

Эксперты пришли к выводу, что катастрофа была вызвана конструктивными и аэродинамическими недостатками самолета Як-42. По мнению специалистов, один из пилотов действительно мог жать на педаль тормоза, но причину этого следует искать в несовершенстве конструкции педалей, а также в отсутствии рекомендаций по правильному положению ног летчиков на педалях этих лайнеров.

Авторы расследования считают, что раз пилоты сумели поднять самолет в воздух, то изначально никакой катастрофической или даже аварийной ситуации не было. Герасимов заявил, что непосредственная причина катастрофы - отсутствие поперечной управляемости самолета, то есть Як-42 в воздухе просто завалился на бок.