Физкультурное развлечение в старшей группе осенью. Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осеннее путешествие. Аттракцион «Рассортируй овощи и фрукты»
Светлана Александровна Поплевина
Задачи:
1. Создавать обстановку эмоционального благополучия.
2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.
3. Закреплять знания о временах года, признаках осени.
4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.
Инвентарь: листочки по количеству детей; две корзинки; грибы по количеству детей; шесть елок; шишки; два платка; «лужи»; скамейка; дуга; канат; муляжи «фруктов и овощей»; два маленьких обруча.
Ход досуга.
Дети входят в зал, под запись песни «Осень наступила», выстраиваются в шеренгу.
Ведущий: Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
Ребята, чем богата осень? Давайте отправимся сейчас в необычное путешествие и побываем в гостях у Осени.
1-й ребёнок:
Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких тапочках грибы,
Всё нам, осень, даришь ты!
2-й ребёнок:
Всюду ходит-бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил.
3-й ребёнок:
Посмотрите – у рябинки,
Покраснели щёчки,
На дорожку полетели
Жёлтые листочки.
4-й ребёнок:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Все дети:
Приходи на праздник к нам
Очень, очень, просим!
Ведущий: Молодцы, ребята, какие красивые стихи об осени вы знаете. А теперь отправляемся в путь.
Идём во двор.
(Ходьба на носках, пятках, обычная).
Подул осенний ветер.
Какой замечательный воздух осенью!
(Спокойная ходьба с восстановлением дыхания).
Ведущий: Закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Посмотрите сколько кругом листьев. Давайте возьмём по листочку и поиграем с листьями.
Подвижная игра «Мы – листочки».
Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)
Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)
Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)
Ветер дунул – полетели
Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок – (Присесть)
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Присесть)
Ведущий: После дождя в лесу трудно идти по тропинке, но мы не привыкли отступать!
Дорожка препятствий. Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки через «лужи», подлезание под дуги, ходьба по шнуру приставным шагом боком.
Ведущий: Вот мы и на месте. Какая красота!
В зал заходит Осень.
Осень: Кто меня звал? Здравствуйте, ребята!
Я Осень золотая. Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я!
У меня в руках корзинка,
В ней осенние дары.
Всё, чем только я богата,
Принесла для детворы.
Принесла вам овощи с огородной грядки
А вот, чтобы их узнать,
Загадки нужно отгадать.
Загадки.
В золотистой шелухе,
Очень нравится он мне,
Стоит счистить шелуху,
Слёзы проливать начну. (Лук)
Круглое, румяное.
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое. (Яблоко)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла,
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная….(Картошка)
70 одёжек и все без застёжек. (Капуста)
Осень. Молодцы, отгадали все загадки.
Ведущий. Осень, осень золотая
Поиграй сегодня снами
Мы хотим с тобой играть!
Аттракцион «Рассортируй овощи и фрукты».
На противоположных сторонах зала кладётся по одному малому обручу. Посередине зала рассыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». Ведущий вызывает 4 игроков, которые проходят в центр зала и становятся возле игрушек. Двое из игроков будут собирать «овощи» и складывать их по указанию ведущего в один из обручей, двое других детей будут собирать «фрукты» и складывать их в другой обруч. После слов ведущего:
Малыши, не зевайте,
Урожай собирайте!
игроки начинают собирать «овощи» и «фрукты», относить их в указанные обручи.
Ведущий: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Какие признаки осени назовёте?
Подвижная игра «Осенний дождь».
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Дети медленно идут по кругу, ускоряют темп, бегут по кругу, осматриваются, поднимают руки вверх «зонтиком».
Осень: А вы знаете стихи обо мне.
(Дети читают стихи.)
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето!
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Дует ветер, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги нам ложатся…
Ведущий: В лесу, в лесочке
Выросли грибочки!
Ребята, а какие грибы вы знаете?
Эстафета «Собери грибы в корзину».
Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу липучками. Напротив каждой из линий старта на расстоянии 5-6 м ставится по одной плетёной корзинке. Между линиями старта ставится по 3 ёлочки. Расстояние между ёлочками 1м. Под каждой из ёлочек кладутся на пол по 2-4 «грибов». По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери!» первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», берут по пути из-под какой-либо из ёлок один гриб, добегают до корзинки, кладут в неё гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку.
Осень: Звери запасают грибы, орехи, вот и белочка хлопочет, давайте поможем ей.
Аттракцион «Собери белкам шишки».
Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетёныё корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери!» игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. По команде «Стоп, игра!» дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки.
Ведущий: А теперь посмотрим, что же ещё происходит в лесу.
Сценка «Осень в лесу».
Осень: Сегодня мы с вами поиграли в разные игры, веселились! Молодцы! А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания!
Литература:
Детский сад. Всё для воспитателя! № 9 2012.
Кириллова Ю. А. Сценарии физкультурных досугов и праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от з до 7 лет.
ирина фурутина
Сценарий спортивного досуга в старших группах. «Осенние встречи»
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО СПОРТИВНОГО ДОСУГА В СТАРШИХ ГРУППАХ
«Осенние встречи » .
Цель : Продолжать знакомить детей с явлениями природы, окружающим миром; совершенствовать двигательные способности детей; упражнять в ходьбе и беге; воспитывать любовь к природе; доставить детям чувство радости.
Оборудование : Бумажные листочки; зонтики; муляжи овощей и фруктов; бумажные грибы (съедобные и поганки) ; сосновые шишки; корзинки маленькие 4 шт. ; корзинки большие 4шт; обручи 8шт; дуги 3шт; разноцветные мячи трёх цветов, музыкальное сопровождение. Костюмы для персонажей (заяц, воробей. медведь, белка, Катя, Осень ) .
Под музыку дети входят в спортивный зал . строятся полукругом.
Ребенок : Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Ребенок : Ходит осень , бродит осень .
Листья с клена ветер сбросил.
Ребенок : Утешает осень не жалейте лето
Посмотрите роща золотом одета.
Ведущий : Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес . Нас ждут там невероятные
приключения.
Ходьба в колонне по одному (по дорожке в лес,
Ходьба змейкой (по извилистой дорожке между деоевьев,
Ходьба на носочках, руки на поясе. (по мокрой дорожке)
Ходьба по высоко поднимая колени (через мокрую траву)
Прыжки на двух ногах с прдвижением в перед (через кочки)
Спортивная ходьба (торопимся)
Обычный бег.
Бег змейкой.
Ведущий : Вот мы и пришли с вами на осеннюю лесную поляну . Посмотрите
сколько листьев на земле. Соберите по два листочка и встаньте на свои места.
П/ Игра " СОБИРИ ЛИСТОЧКИ".
Ребенок : Осень наступает , листья облетают.
Их осенний хоровод ветер кружит и несет.
Дети выполняют упражнения в кругу с листьями под музыку.
Ребенок : Дождь пошел, побежал, расшумелся,
Сразу все от него по домам.
Ребенок : Дождь запел, заплясал, завертелся.
Стал по стеклам постукивать нам.
Дети садятся на скамейки.
Ребенок (заяц) : Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше-
Там согрел бы лапы уши. Ап-чи!
Выходит девочка и раскрывает зонтик.
Ведущий : Тут раскрылся очень к стати
Зонт в руках у нашей Кати.
Катя : Залезай под зонт малыш,
Согреешь лапки убежишь.
Ведущий : Я думаю наш зайка еще и проголодался, давайте угостим его морковкой. Сходим в огород и соберем морковку.
Игра эстафета " СОБИРИ ЗАЙКЕ МОРКОВКУ ". (собирают девочки)
Игра эстафета «ПОМЕНЯЙ МОРКОВКУ НА КАПУСТУ»
Выбегает Белка.
Белка : Зонтик ваш такой чудесный
Нам втроем не будет тесно!
Катя : К нам ты белка поспеши,
Хвост пушистый подсуши.
Ведущий : Ребята Белка на зиму не успела собрать грибы,поможем ей. Вот вам корзиночки.
Посмотрите сколько грибов на лужайке. Здесь есть и съедобные и не съедобные грибы.
Я думаю вы знаете какие грибы нужно собирать
Игра " СОБИРИ ГРИБЫ" (собирают мальчики)
Входит Медведь.
Медведь : Добрый день Вам!
Все : Здравствуй мишка.
Медведь : Угощаю всех вас шишкой.
Все : Спасибо.
Медведь : Можно мне под зонтик влезть?
Нос и уши обогреть.
Белка : Ой, ой. ой! Очень уж велик твой рост,
Ты помнешь мой рыжий хвост.
Катя : Хватит места под зонтом,
Нам не тесно вчетвером!
Ведущий : Ребята посмотрите сколько медведь шишек принес их нужно перенести в свои
корзинки.
Игра "/ эстафета " ПЕРЕНЕСИ ШИШКИ"
Игра / эстафета «ЗАБРОСЬ ШИШКУ В КОРЗИНУ»
Летит воробушек.
Ведущий : Тут воробушек летит еле слышно говорит.
Воробушек : Я под дождиком летал, всюду зернышки искал.
Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле.
Катя : К нам воробушек лети,
Хватит места всем пяти.
Ведущий : Пока воробушек греется, мы ему поможем перебрать зерна, посмотрите
здесь и пшено и рис и гречка, Ребята справитесь с заданием.
Игра" ПЕРЕБЕРИ ЗЕРНА" (дети перебирают мячи по цвету) .
Катя : Вот и дождик перестал (закрывает зонт)
Заяц : Ну, тогда я поскакал (убегает)
Белка : До свиданья, мне пора, там в дупле мой дом.
Медведь : Ну, и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу.
Воробей : Полетел тогда и я, до свидания друзья.
Катя : До свидания зверята, побегу и я к ребятам.
Ребенок : Собираем осенью урожай плодов
Много людям радости после всех трудов.
Ребенок : Солнце над просторными нивами стоит,
И подсолнух зернами черными набит.
Ведущий : С наступлением осени в полях и огородах зреют овощи. Я вам
сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте их.
Он большой как мяч футбольный.
Если спелый все довольны
Так приятен он на вкус!
Что за шар это.
За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая
На вкус- как сахар сладкая?
Убежали как-то с грядки
Огородом погулять
Голопузые ребятки
И упали и пропали,
С головой в рассол попали
Стали все солеными.
Сарафан на сарафан.
Платьице на платьице
А как станешь раздевать
Досыта наплачешься.
Ведущий : Молодцы ребятки отгадали все загадки!
А теперь мы поиграем, урожай пособираем.
Игра\ эстафета " ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ"
Ведущий : Молодцы ребята перевезли весь урожай. А теперь родители помогут
его рассортировать, что в компот, что в борщ.
Игра с родителями с закрытыми глазами.
Под музыку входит осень ,
Ведущая : Ребята вы узнали кто это?
Осень : Здравствуйте, ребята! Да, у вас я вижу праздник. Я не просто к вам пришла
Я подарки принесла. А угощу я вас, если вы ответите на мой вопросы
Осень : Что нам осень принесет ?
Что у нас в полях растет?
Дети : Урожай наш хорош.
Убираешь в поле рожь
Осень : А скажите что потом,
Зреет в поле золотом?
Дети : А потом, а потом
Мы пшеницу уберем.
Осень : А еще, что каждый год
Осень щедрая дает ?
Дети : Урожай овощей
Для гарнира и для щей.
Осень : А скажите, чем сады
Наградят вас за труды?
Дети : Фрукты нам не съесть,
Целый год мы будем есть.
Осень : Молодцы ребята. А сейчас я хочу поиграть с вами. Сейчас я превращаю вас всех в
осенние листочки .
П\ игра «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ »
Осень : Ну, как понравилось вам со мной играть? А если сейчас польет сильный дождь
Куда вы спрячетесь?
П\ игра» СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Осень : Ах, вы хитрые нашли куда спрятаться. А посмотрите сколько луж кругом теперь вы ни куда не пройдете.
Ведущий : А мы через них перепрыгнем. (дети прыгают через лужи)
Дети исполняют песню «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» сл. Т. Волгиной, муз. А Филиппенко.
Осень хвалит детей . Оставляет сюрприз, прощается и уходит.
Дети ищут гриб, разбирают подарки.
Ведущая : А теперь пора ребята возвращаться в детский сад. Крикнем лесу все «прощай» .
Звучит музыка дети обходят зал и выходят.
Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе «В гостях у осени»
Задачи:
1. Создавать обстановку эмоционального благополучия.
2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.
3. Закреплять знания о временах года, признаках осени.
4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.
Оборудование: листочки по количеству детей; две корзинки; грибы по количеству детей; шесть ориентиров; шишки; два платка; «лужи»; скакалка; муляжи «фруктов и овощей»; два маленьких обруча, один большой.
Ход досуга.
Дети входят в зал, под запись песни «Осень наступила», выстраиваются в шеренгу.
Ведущий: Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
Ребята, чем богата осень? Давайте отправимся сейчас в необычное путешествие и побываем в гостях у Осени.
Идём во двор.
(Ходьба на носках, пятках, обычная) .
Подул осенний ветер.
(Бег) .
Какой замечательный воздух осенью!
(Спокойная ходьба с восстановлением дыхания) .
Ведущий: После дождя в лесу трудно идти по тропинке, но мы не привыкли отступать!
Дорожка препятствий. Прыжки через «лужи», ходьба по шнуру приставным шагом боком.
Ведущий: Вот мы и на месте. Какая красота!
ОРУ «В лесу осенью»
1. По небу плывут облака.
И.П.: ноги вместе, руки опущены.
1 - приподняться на носках, руки в стороны.
2 – И.П.
3 – приподняться на носках, руки вверх.
4 – И.П.
Указание:Соблюдать правильную осанку.
2. Сова осматривает свои владения.
И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 - поворот вправо.
2 – И.П.
3 – поворот влево.
4 – И.П.
3. На ветру покачиваются деревья.
И.П.: ноги на ширине плеч, руки вверху.
1 - наклоны вправо.
2 – И.П.
3 – наклон влево.
4 – И.П.
4. Ветер колышет последние листочки.
И.П.: сидя, ноги в стороны, руки впереди.
1-2-3 - наклоны вперед.
4 – И.П.
Указание: Наклоны выполнять в спокойном темпе.
5.Под опавшей листвой спрятались разные грибы.
И.П.: стойка ноги вместе, руки на поясе.
1 - полуприсед, руки к плечам.
2 – присед, руки «домиком».
3 – полуприсед, руки к плечам.
4 – И.П.
6. Капельки дождя.
И.П.: ноги вместе, руки на поясе.
1-4 - прыжки на двух ногах.
Указание: Прыжки выполнять на носочках.
Ведущий: А теперь, после того как мы осмотрелись в лесу, пора и делами заняться.
Ведущий: В лесу, в лесочке
Выросли грибочки!
Ребята, а какие грибы вы знаете?
Эстафета «Собери грибы в корзину».
Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу обручами. Напротив каждой из линий старта ставится по одной плетёной корзинке. Между линиями старта ставится по 3 ориентира. Расстояние между ориентирами 1м. Под каждым из ориентиров кладутся на пол по 2-4 «грибов». По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери! » первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», берут по пути из-под какой-либо из ёлок один гриб, добегают до корзинки, кладут в неё гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку.
Ведущий: А какой урожай собирают люди в садах и огородах?
Эстафета «Рассортируй овощи и фрукты».
Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу обручами. Около каждой команды ставится корзинка. Напротив команд кладется обруч, в который высыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». Одна команда будет собирать овощи, другая – фрукты.
После слов ведущего:
Ребята, не зевайте,
Урожай собирайте!
игроки начинают собирать «овощи» и «фрукты», относить их в корзинки.
Ведущий: Звери запасают грибы, орехи, вот и белочка хлопочет, давайте поможем ей.
Аттракцион «Собери белкам шишки».
Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетёныё корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери! » игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. По команде «Стоп, игра! » дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки.
Ведущий: Закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Посмотрите сколько кругом листьев. Давайте возьмём по листочку и поиграем с листьями.
Подвижная игра «Мы – листочки».
Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)
Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)
Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)
Ветер дунул – полетели
Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок – (Присесть)
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Присесть)
Ведущий: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Какие признаки осени назовёте?
Подвижная игра «Осенний дождь».
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Дети медленно идут по кругу, ускоряют темп, бегут по кругу, осматриваются, поднимают руки вверх «зонтиком».
Ведущий: Сегодня мы с вами побывали в лесу, помогали лесным жителям! Молодцы! И осень оставила вам в подарок маленькие открытки с пожеланием! А теперь пора возвращаться в группу.
(старшая и подготовительная группа)
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью , о фруктах и овощах.
Оборудование: бумажные осенние листья для голосования, 2 листа бумаги, 2 ориентира, 2 корзины, 12 колец от кольцеброса, 12 малых мячей, 2 зонтика, обруч, наборы овощей и фруктов, музыкальный центр.
Ход развлечения.
Под музыку дети проходят в зал. Распределяются врассыпную парами по залу.
Ведущий:
Если стали дни короче,
Холодны, с морозцем, ночи,
Дождь по лужам моросит,
Ива над рекой грустит,
Лист с деревьев облетает,
Птичий клин на небе тает,
Под сосной заснул медведь,
Птицы перестали петь…
Что же это? Это осень.
«Не спеши, ее мы просим. -
Дай еще нам теплых дней
Для забав, для игр, затей!»
Ведущий: Ребята, я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?
Дети: Об осени.
Ведущий: Правильно! Значит наши веселые старты сегодня, какие?. Осенние…
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.
- кулак, ребро, ладонь
Ведущий:
А, сейчас для того, чтобы нам начать соревнование нужно провести разминку.
Разминка «Разноцветная игра»
Ведущий: Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы?
Внимание! Командам-участникам прошу построится в колонны у ориентиров.
Прошу капитанов представить свои команды. (представление команд: название, девиз)
За победу в каждом конкурсе команде-победителю я буду давать осенний листочек, а в конце соревнований мы подведем итог. У кого листочков больше – тот победил.
Ведущий: Итак, я объявляю первый конкурс под названием «Донеси листок»
Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первым игрокам кладут на ладонь по листу, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если лист вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д.. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Ведущий: А, теперь следующий конкурс «Посадка картофеля».
Все мы знаем, что осенью нужно собирать урожай, вот и мы будем сначала сажать, а потом собирать картофель (первый участник бежит с корзиной с «картофелинами» до лунок (кольца от кольцеброса) и раскладывает «картофель» по лункам, бежит назад и отдает пустую корзину второму участнику; тот бежит и собирает картофелины в корзину и т. д.)
Ведущий: Продолжаем сбор урожая «Фрукты-овощи» .
Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились! Поработали, а теперь и погулять можно… Только, вот, незадача, дождь на улице идет…а, чтобы не промокнуть нужно, что с собой взять?. Правильно, зонтик!
И я объявляю следующее состязание «Спрячься под зонтиком».
Первый участник ведет второго под зонтом до ориентира, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведет следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая первой всех переправит.
Ведущий: Какие вы у меня молодцы, никто не промок.
А сейчас, давайте отдохнем физически и подумаем немножко головой – отгадайте загадки.
Загадки про осень.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад)
Ведущий: Какие вы способные, ребята! Все знаете, все умеете.
А сейчас я предлагаю всем поиграть в одну интересную игру «У жирафов»
Дети встают врассыпную и выполняют движения под музыку в соответствии со словами.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.) У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках.
Ведущий:
А, теперь, настало время подвести итог наших осенних стартов и объявить победителя. Дети вместе с ведущим считают листочки в своих корзинках.
Осень. Опавшие листья
В саду под ногами шуршат.
Липы, березы и клены
Летний снимают наряд.
В грустном саду ранним утром
Птицы уже не поют
Старая ива, склонившись,
Смотрит невесело в пруд.
Ветер-бродяга колышет
Ветки ее над водой.
Дождик бормочет чуть слышно,
Капая с веток слезой.
Капают, капают слезы
На облетающий сад.
На горке сестрички-березы,
Под ветром склоняясь, дрожат.
А ветерок разыгрался,
Деревьев коснулся рукой.
И золотым водопадом
Листья летят над землей. Поднимают руки через стороны вверх,
Затем медленно опускают вниз. Слегка
Наклоняются вперед, руки вниз, покачивают
Руками из стороны в сторону.
Поднимают руки вверх, качают руками над
Головой вправо-влево.
Хлопают негромко в ладоши
Выполняют наклоны вниз, при наклоне руки
Отводят назад.
Выполняют повороты вправо-влево,
Руки на поясе.
Выполняют кистями рук стряхивающие
Движения.
Стучат кулачками один о другой.
Руки разводят в стороны, затем
Обхватывают руками плечи.
Поочередно выполняют руками
Волнообразные движения.
Бегут по кругу друг за другом,
Легко взмахивая руками вверх-вниз.
Ну, а теперь давайте подведем итоги…кто же у нас победил в состязании?
Ведущий: Посмотрите, обе команды набрали по 4 фишки. Значит – победила дружба!
Поздравляю вас, ребята! А за то, что вы так старались у меня для вас есть угощение.
Ведущий: Наши веселые старты подошли к концу. Желаю всем удачи! До свидания!
Дети уходят в группу.
Эльвира Шаймарданова
Спортивный досуг для старших и подготовительных групп «Осенние старты»
Цель : формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи :
1. Развивать у детей интерес к спорту , понимать значение спорта в жизни человека .
2. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение играть в игры, эстафеты.
3. Закреплять знания детей об осени , о труде людей осенью , о фруктах и овощах.
4. Воспитывать чувство помощи и поддержки в семье.
Оборудование и инвентарь : пластмассовые овощи и фрукты, мячи малые, обручи, две лейки, две корзины, два зонта.
Ход :
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. Звучит веселая музыка.
Ведущий : - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале на спортивном развлечении . Ребята, ответьте, какое сейчас время года? Правильно, осень . Все деревья оделись в золотой наряд.
Вновь осенняя пора
Листья закружила
Чудо - красками она
Всех заворожила.
Посмотри, какой ковер
Листьев у порога.
Только жаль, что теплых дней
Осенью немного .
Ведущий : Богата осень грибами и ягодами . А что делают люди на огороде осенью ?
Дети : Собирают урожай овощей, фруктов.
Ведущий : А вы с родителями собрали урожай?
Дети : Да.
Ведущий : А я вот еще не успела. Может, вы мне поможете. Давайте съездим на мою дачу.
Дети садятся на стульчики и под музыку изображают езду на машине.
Ведущий : Стоп машина. Приехали. А кто это идет к нам на встречу?
Под музыку выходит чучело.
Чучело : - Я трудовое чучело – огородное. Все лето стою в саду, огороде, урожай хозяйский стерегу. В любую погоду, и под солнцем, и под дождем стою, не ем, не сплю, работаю, не опуская рук. Да у меня свидетели есть. Это птицы, которых я гоняю, из сада. Садово-огородную продукцию защищаю от пернатых разбойников. В общем, вот такая у меня трудная работа была. Урожай собрали, я и без работы остался. Пусто стало и скучно. Вас услышал и к вам вышел.
Ведущий : Ребята, а давайте чучело пригласим с нами поиграть?
Чучело : С удовольствием.
Ведущий : Тогда приглашаем тебя принять участие в наших осенних стартах .
Дети делятся на две команды : «Желтые листья» и «Красные листья» .
Ведущий : Осенние соревнования с участием команд «Желтые листья» и «Красные листья» прошу считать открытыми. А для начала мы с вами сделаем музыкальную разминку.
Эстафеты :
1. «Посадка картошки»
Ведущий : Перед тем, как мы будем соревноваться друг с другом, отгадайте загадку.
Что копали из земли, жарили, варили.
Что в золе мы испекли. Ели, да хвалили.
Ответ детей.
Ведущий : Правильно, картошка. Вот сейчас посадкой картошки мы с вами и займемся.
Перед каждой командой лежат обручи – это лунки. По очереди участники команд берут из корзины картошку (шарик) , подбегают к своей лунке и сажают картошку-шарик в лунку (кладут шарик в обруч) . Бегут обратно, передают эстафету. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.
2. «Поливка картошки» .
По очереди участники команд с лейкой подбегают каждый к своей лунке и «поливают» ее. Возвращаются обратно, передают лейку, а сами встают в конец колонны. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.
3. «Сбор урожая» .
По очереди участники команд подбегают каждый к своей лунке и забирают свой шарик-картошку, бегут обратно, кладут его в корзину, передают эстафету и встают в конец колонны. Кто быстрее.
4. «Фрукты-овощи» .
На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.
5. Загадки на осеннюю тематику .
Чучело : Отдохните от соревнований, ребята и отгадайте мои загадки плодово-ягодные, дождливые, самые, что ни на есть осенние загадки .
1. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(земляника)
2. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?.
(свекла)
3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(огурец)
4. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
5. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
6. Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки….
(кабачок)
6. «Бег с зонтиком через лужи» .
Ведущий : А мы продолжаем наши осенние соревнования между командами «Желтые листья» и «Красные листья» .
По очереди каждый участник эстафеты в каждой команде с зонтом в руках преодолевает дистанцию, прыгая через лужи (обручи) . Какая команда быстрее справится с заданием.
Подведение итогов соревнования. Награждение.
Ведущий : Наши осенние старты подошли к концу . Мы поздравляем команду… с победой. Ой, что-то наше Чучело пригорюнилось.
Чучело : Славно мы сегодня поиграли, жалко расставаться с вами, ребята. Но пора мне уходить, вот только куда? Осенью да зимой нет мне работы на огороде. И что мне делать бедному и несчастному?
Ведущий : Поедем с нами. Ребята, а давайте чучело возьмем с нами в детский сад. Летом будешь подметать, зимой снег убирать. А ночью детский сад сторожить.
Чучело : Ну, тогда мы с вами часто видеться будем. Я этому очень рад.
Ведущий : А нам, дети, пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в машину.
Дети под музыку садятся на стульчики и изображают езду на машине.
1 конкурс «Передай флажок»
Добежать с флажком до предмета и обратно. Флажок передать следующему игроку; выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат дистанцию.
2 конкурс «Снайперы»
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают шишку правой рукой, стараясь попасть в корзину. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
3 конкурс «Донеси листок бумаги»
Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
4 конкурс «Муравьи»
Обе команды встают шеренгой на расстоянии вытянутой руки, лицом друг другу. В начале у каждой команды лежит 15 флажков, а в конце – коробка. По свисту первый игрок передает флажок второму и так потоком пока флажки не закончатся. Побеждает та команда,которая быстрее передаст все флажки.
Участники: дети старших и подготовительных групп.
- Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
- Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
- Вовлекать детей в процесс подготовки развлечений.
- Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.
Оборудование, инвентарь: 2 флажка, 4 кегли, 2 корзинки, тачки, овощи фрукты – по одному на каждого ребёнка; строительное Лего, 2 веревочки, эмблемы для команд (Листики и капельки);
Музыкальное сопровождение: «Марш физкультурника», «Сороконожка», «Дождь», «Эстафетная музыка»
Ход мероприятия
Дети входят в зал под «Марш физкультурника». Команды строятся.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш спортивный зал превратился в осенний стадион.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы еще раз убедиться, какими вы за лето выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.
А соревноваться у нас будут две команды – команда «Листочки» и команда «Грибочки».
Итак, внимание, начинаем наши соревнования!
Инструктор раздает в разнобой всем детям карточки с изображением листочков и грибочков.
Сейчас мы с вами проверим насколько хорошая у вас реакция и какие вы организованные ребята, а заодно и разомнемся перед соревнованиями.
1. Эстафета «Чья команда быстрее построится».
Звучит музыка, все дети врассыпную бегают по залу. Как только музыка останавливается, команды должны построиться на своих местах.
Инструктор: Ребята, осень – это сезон дождей. Вот и сегодня целый день идет дождь. Но как говорится, у природы нет плохой погоды. И мы с вами совсем не боимся гулять под дождем. Ведь, правда? (Ответы детей.)
2. Эстафета «Не боимся мы дождя».
На линии старта перед командами лежат зонтик и по одной галоше. По команде марш каждый участник по очереди одевает галошу, берет зонтик и бежит по прямой до ориентира, оббегает его и возвращается к команде.
Инструктор: Ну вот, ребята, дождик и закончился. Но теперь после дождя кругом лужи и грязь, но и это нам не помеха.
3. Эстафета «После дождя».
По команде марш первый участник оббегает змейкой кегли, пролезает под дугой, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.
4. Эстафета «Не промочи ноги».
По команде марш каждый участник команды поочередно с помощью двух кружков перебирается до ориентира, берет круги в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.
Инструктор: Осень – время собирать урожай. В следующей эстафете мы с вами будем собирать урожай яблок.
5. Эстафета «Собираем урожай».
На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с яблоками. По команде марш первый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет одно яблоко, кладет его на ложку и возвращается к своей команде, кладет яблоко в корзину и передает ложку следующему участнику.
Инструктор: А также, ребята, осень - это пора листопадов и холодных ветров. Посмотрите, как много листьев нападало на наш стадион. Наша с вами задача убрать их.
6. Эстафета «Листопад».
По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. По команде марш каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек своего цвета, возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, чья быстрее соберет все листочки.
Инструктор: Ну вот и подошел к концу наш веселый осенний праздник! Дорогие ребята, оставайтесь всегда такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими! До новых встреч! (Всем детям раздаются яблоки.)