Упражнение «кораблик. Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Кораблик Упражнение кораблик для детей

Перед Вами полный архив бесплатного электронного журнала Кораблик.

Дошкольники отличаются любознательностью и стремлением . Скучные буквари и сухая подача материала отталкивает детей от дальнейшего развития. Представленный журнал был создан для разнообразия занятий с ребенком, в качестве помощи для родителей и воспитателей. Яркие картинки и интересные упражнения подойдут для детей, которые готовятся пойти в школу. Познавательные задания позволяют насытить развивающийся ум полезными знаниями, не отрываясь от игрового процесса.

Электронный журнал «Кораблик» располагает тщательно подобранными заданиями, направленными на всестороннее развитие ребенка. Собранные упражнения активизируют логическое мышление малыша, позволяют и применить на практике имеющиеся знания. В каждом издании представлены увлекательные упражнения, которые понравятся каждому дошкольнику. Удобная подача материала способствует быстрому запоминанию новых знаний.

Увлекательный журнал собрал на своих страницах полезный материал, который способен заложить необходимую базу для дальнейшего обучения. Вместе с интересными упражнениями ребенок будет развиваться в правильном направлении, тренировать свой ум и приумножать потенциал.

Краткое содержание журнала Кораблик по номерам:

Подготовка руки к письму, математика, окружающий мир.

Математика, логика, окружающий мир.

Подготовка руки к письму, мышление.

Математика, подготовка руки к письму.

Подготовка руки к письму, математика, логическое мышление.

Кораблик № 6 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Развитие моторики руки, математика, мышление.

Логика, мышление, развитие памяти.

Кораблик № 9 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Подготовка руки к письму, развитие речи.

Основы трудового воспитания, логическое мышление.

Математические представления, моторика руки.

Логическое мышление, окружающий мир.

Развитие внимания, математика, логическое мышление.

Подготовка руки к письму, математические представления.

Развитие речи, математика, окружающий мир.

Познание окружающего, подготовка руки к письму.

Математика, развитие моторики руки.

Занятия по развитию речи при помощи составления предложений и рассказов.

Окружающий мир, потешки.

Математика для малышей: классификация.

Развиваем внимание, мелкую моторику рук детей.

Сравниваем предметы и развиваем внимание детей.

Развиваем внимание, смекалку, мелкую моторику руки, ищем закономерности.

Учимся наблюдать, сравнивать и обобщать.

Сравниваем предметы по их внутренним признакам, решаем логические задачи.

Учим детей классификации предметов.

Занятия по развитию интеллектуальных способностей детей 5-6 лет.

Занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет.

Артикуляционная гимнастика.

Игры и упражнения по теме «Человек и его здоровье».

Окружающий мир, экологическое воспитание, развитие речи.

Задания для развития мышления у детей.

Занятия с буквами и слогами.

Первые шаги детей в математику.

Комплексы развивающих упражнений.

Физкультурные занятия на развитие двигательного творчества дошкольников.

Математика для дошкольников.

Комплексы развивающих занятий для подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Учим детей безопасному поведению, занятия по теме «Зима».

Занятия по теме «Зима».

Занятия по математике для дошкольников.

Задания для развития речи детей дошкольного возраста.

Занятия по обучению детей чтению.

Занятия по обучению детей 4-5 лет чтению через игру.

Занятия по обучению чтению детей 4-5 лет.

Занятия по обучению чтению среднего дошкольного возраста.

Карточки-задания по математике 1-й класс.

Занятия по теме «Осень».

Математика, письмо.

Упражнения для развития памяти, упражнения для развития внимания.

Конспекты занятий для обучения детей 4-5 лет чтению и письму; упражнения для развития внимания, мышления.

Развивающие упражнения для дошкольников.

Развиваем моторику руки, развиваем внимание,мышление, математика для дошкольников, занятия по развитию речи.

Занятия по обучению грамоте, занятия по развитию речи.

Игры-загадки, развиваем моторику руки, задачки по математике.

Нетрадиционные методы оздоровления детей, развиваем логическое мышление (лото), разгадываем кроссворды.

Задания на развитие мышления, задания по обучению детей грамоте, задания для подготовки ребенка к обучению письму.

Разрезные картинки, кроссворды.

Интеллектуальная готовность к школе: занятия 1-10.

Интеллектуальная готовность к школе: занятия 11-21.

Интеллектуальная готовность к школе: занятия 22-32.

Игры и задания для развития у ребенка внимания, мышления, памяти.

Задания для подготовки руки к письму (рисуем по клеточкам).

Упражнения и задачи по математике для начальных классов.

Вашему вниманию предлагается несколько релаксационных упражнений (упражнения на расслабление) из книги А.Л. Сиротюк, которые учитель может применять на уроках во время физкультминуток или переменах, для того чтобы снять утомление и напряжение у детей, восстановить их учебную работоспособность.

Поза покоя

Необходимо сесть поближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится учителем медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье...
И становится понятно –
Расслабление приятно!

Упражнение "Кулачки"

Исходное положение – сидя на полу.

Педагог . Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно. Вдох – пауза, выдох – пауза!

Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением
Пальчики прижаты (сжать пальцы ).
Пальчики сильней сжимаем –
Отпускаем, разжимаем (легко поднять и уронить расслабленную кисть ).
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают наши пальчики.

Упражнение "Олени"

Педагог. Представьте себе, что вы – олени. Поднимите руки над головой, скрестите их, широко расставив пальцы. Напрягите руки. Они стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки. Уроните их на колени. Расслабьте руки. Спокойно. Вдох – пауза, выдох – пауза.

Посмотрите: мы – олени,
Рвется ветер нам навстречу!
Ветер стих,
Расправим плечи,
Руки снова на колени.
А теперь немножко лени...
Руки не напряжены
И расслаблены.
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики!
Дышится легко, ровно, глубоко.

Упражнение "Загораем"

Педагог. Представьте себе, что ноги загорают на солнышке (вытянуть ноги вперед, сидя на полу ). Поднимите ноги, держите на весу. Ноги напряглись (можно предложить ребенку самому потрогать, какими твердыми стали его мышцы ). Напряженные ноги стали твердыми, каменными. Опустите ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, приятно стало! Вдох – пауза, выдох – пауза.

Мы прекрасно загораем!
Выше ноги поднимаем!
Держим... Держим... Напрягаем...
Загораем! Опускаем (ноги резко опустить на пол ).
Ноги не напряжены, расслаблены.

Упражнение "Штанга"

Исходное положение – стоя.

Педагог. Встаньте. Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища ). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.

Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом
(наклониться вперед ).
Штангу с пола поднимаем
(выпрямиться, руки вверх ).
Крепко держим...
И бросаем!
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.

Во время выполнения упражнения можно прикоснуться к мышцам плеча и предплечья ребенка и проверить, как они напряглись.

Нам становится понятно:
Расслабление приятно.

Упражнение "Кораблик"

Педагог. Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола ). Выпрямьтесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох – пауза, выдох – пауза.

Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.

Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на напряженные и расслабленные мышцы ног.
После обучения расслаблению ног рекомендуется еще раз повторить позу покоя.

Снова руки на колени,
А теперь немного лени...
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело...
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко...

Упражнение "Любопытная Варвара"

Цель: расслабление мышц шеи.

а) Педагог . Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернитесь в исходное положение. Аналогично в другую сторону. Вдох – пауза, выдох – пауза.

Любопытная Варвара
Смотрит влево...
Смотрит вправо...
А потом опять вперед –
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена
И расслаблена.

Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.

б) Педагог . Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Больше откиньте голову назад! Как напряглась шея! Неприятно! Дышать трудно. Выпрямитесь. Легко стало, свободно дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.

А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена.

в) Педагог . Сейчас медленно опустите голову вниз. Напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твердыми. Выпрямите шею. Она расслаблена. Приятно, хорошо дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.

А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена.

Упражнение "Раскачивающееся дерево"

Исходное положение – стоя. Предложите ребенку представить себя каким-нибудь деревом. Корни – это ноги, ствол – туловище, крона – руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивается – наклоняется вправо и влево (3–5 раз), вперед и назад. Во время выполнения движений необходимо стремиться соблюдать ритмичность дыхания. В результате выполнения упражнения усиливается деятельность внутренних органов, улучшается эластичность легких, особенно нижних отделов, и кровообращение головного мозга.

Упражнение "Море"

Исходное положение – сидя на полу или стоя. Ребенок вместе с учителем рассказывает историю и сопровождает ее соответствующими движениями:

"На море плещутся волны маленькие и большие (сначала одной, а затем другой рукой в воздухе рисует маленькие волны; руки сцеплены в замок – рисует в воздухе большую волну ).

По волнам плывут дельфины (совершает синхронные волнообразные движения всей рукой вперед ). Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду – один нырнул, другой нырнул (совершает поочередные волнообразные движения рук ). За ними плывут их дельфинята (руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед ). Они ныряют вместе и по очереди (выполняет одновременные и поочередные волнообразные движения кистями рук ). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совершает волнообразные движения ).

Вместе с дельфинами плавают медузы (руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются ). Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах ).

Упражнение "Парусник"

Детям предлагается изобразить своим телом лодку с парусом: встать на колени, носочки оттянуть, пальцами ног касаться друг друга, пятки несколько развести. Сесть на пятки или между ними. Пальцы рук сплести в замок за спиной.

Педагог . Подул ветерок, и парус расправился, надулся (на выдохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад ). Ветер утих, и парус сник (на выдохе голову опустить как можно ниже, плечи вперед так, чтобы спина стала круглой ).

Усложнение ребенок фиксирует руки, например, под пальцами ног, на подошвах или на пятках. Можно также изобразить большой парусник, на вдохе поднимаясь с пяток на колени .

Упражнение "Росток"

Исходное положение – дети сидят на корточках в кругу, голову нагнув к коленям и обхватив их руками.

Педагог . Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста.

В начале освоения этого упражнения на каждый счет детям называется часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности, расслабленности других:

    "один" – медленно выпрямляются ноги;

    "два" – ноги продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются руки, висят, как "тряпочки";

    "три" – постепенно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам );

    "четыре" – разводим плечи и выпрямляем шею, поднимаем голову;

    "пять" – поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнышку.

Усложняя в будущем это упражнение, педагог может увеличивать продолжительность "роста" до 10–20 стадий. После этого упражнения полезно сразу перейти к упражнению "Потянулись – сломались".

ЛИТЕРАТУРА

1. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок. – М.: Издательство Института психотерапии, 2002.

2. Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка. – М.: НИИ семьи, 1997.

3. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М.: Сфера, 2002.

4. Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с минимальными мозговыми дисфункциями. – СПб.: Иматон, 1997.

Упражнение «Аист»

(На преодоление расторможенности и тренировку усидчивости)

Ведущий предлагает детям изобразить аиста, который стоит на одной ноге: встав на одну ногу, простоять, проговаривая одновременно стихотворение:

Аист-птица, аист-птица,
Что тебе ночами снится?
- Мне болотные лягушки!
- А еще?
- Еще? Лягушки!
Их ловить - не изловить...
Вот и всё!
Пора ходить!

Дети ходят на месте.

Затем дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения (машут «крыльями»):

Аист, аист, длинноногий
Покажи домой дорогу.

Аист отвечает (дети стоят на месте):

Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой,
После правою ногой,
После левою ногой,
Вот тогда придешь домой.

Упражнение «Цап!»

(Пальчиковая игротерапия)

Водящий слегка поднимает руку и вытягивает ее вперед. Играющие приставляют указательные пальцы к ладони снизу, а сами движутся по кругу под слова водящего:

Кто под крышей?
Кошки, мышки,
Зайцы и зайчишки.
Папа, мама, жаба: цап!

Услышав слово «цап», нужно быстро отдернуть пальцы, иначе водящий схватит палец зазевавшегося.

Упражнение «Звуки прибоя»

(На релаксацию)

Звучит медленная музыка.
Дети лежат на ковре.

Ведущий: «Давайте представим, что мы лежим на теплом песке, приятный легкий ветер ласкает наше тело, мы закроем глазки и немного отдохнем у моря, волны споют нам свою колыбельную песню (дети лежат 20 секунд в тишине ). Луч солнца коснулся наших ног, правая нога расслабленная и теплая, луч солнца коснулся левой ноги - нога расслабленная и теплая, приятно лежать, вдыхая чистый морской воздух. Вдох - выдох, обе ноги теплые, это приятно. Луч солнца коснулся живота и груди - становится еще теплее, нам нравится это тепло, мы дышим глубоко, вокруг приятный морской воздух. Луч солнца прикоснулся к лицу, оно все расслабилось, рот чуть приоткрылся... Как хорошо мы отдыхаем, спокойно, нам приятно это расслабление, мы дышим ровно, глубоко, все тело теплое. Оно легкое, как облако, мы еще и еще хотим слушать песню морских волн (дети несколько секунд лежат и слушают ). Но пора идти, мы медленно встаем, потягиваемся и идем отдыхать...»

Упражнение «Кораблик»

(На развитие умения регулировать мышечный тонус)

Ведущий объясняет, дети выполняют движения: «Представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу влево - прижмите к полу правую ногу. Правая нога напряжена, левая расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола. Выпрямились! Расслабились! Качнуло в правую сторону - прижимаем левую ногу. Напряжена левая нога, правая нога расслаблена.

Выпрямились. Слушайте и делайте, как я. Вдох - выдох!

Стало палубу качать.
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем».

Упражнение выполняется сначала для правой ноги, потом для левой. Ведущий обращает внимание детей на напряженное и расслабленное состояние мышц ног.

Упражнение «Сосед, подними руку!»

(На тренировку сосредоточенности)

Играющие стоя или сидя образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки!» Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает стоять (сидеть), не меняя положения. А оба соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа - левую, сосед слева - правую, то есть ту руку, которая находится ближе к игроку, находящемуся между ними. Если кто-то из ребят ошибся, то есть поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями.

Играют установленное время. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим.

Игрок считается проигравшим даже тогда, когда он только попытался поднять не ту руку. Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается. В противном случае его команда не выполняется.

Упражнение «Сломанная кукла»

(На развитие мышечной саморегуляции)

Ведущий объясняет детям: «Иногда игрушки ломаются, но им можно помочь. Изобразите куклу, у которой оборвались веревочки, крепящие голову, шею, руки, тело, ноги. Она вся разболталась, с ней не хотят играть... Потрясите всеми разломанными частями одновременно. А сейчас собирайте, укрепляйте веревочки - медленно, осторожно соедините голову и шею, выпрямите их, теперь расправьте плечи и закрепите руки, подышите ровно и глубоко, и на месте будет туловище, ну и выпрямите ноги. Всё - куклу починили вы сами, теперь она снова красивая, с ней все хотят играть!»

Упражнение «Дерево»

(На релаксацию)

Дети стоят. Ведущий предлагает им представить себя в образе могучего дуба: «Руки с напряжением вытянуть вперед, пальцы сжать в кулак, напрягая кисти, руки, плечи. По очереди расслабить кисти, затем руки и плечи.

Руки с напряжением медленно развести в стороны, пальцы растопырить, расслабить кисти, плечи и руки. Руки свободно уронить, покачать руками, как маятник, постепенно то увеличивая, то уменьшая ширину качания, как будто ветки дуба раскачиваются на ветру».

Упражнение «Буратино»

(На преодоление расторможенности)

Вместе с ведущим дети выполняют движения одновременно с проговариванием стихотворения:

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Игра «Пуговицы»

(На развитие внимания)

Играют по двое. Перед каждым игроком лежит набор пуговиц (наборы у обоих игроков абсолютно одинаковые, внутри одного набора ни одна пуговица не повторяется). От количества пуговиц в наборе зависит уровень сложности: чем сложнее игра, тем больше используется пуговиц. Для начала можно взять три пуговицы. У каждого игрока есть игровое поле, представляющее собой квадрат, разделенный на клетки. Чем больше клеток в квадрате, тем сложнее игра. Для начала берется игровое поле две на две клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле три пуговицы. Второй участник должен посмотреть на расположение пуговиц и запомнить, где какая лежит, после чего первый игрок накрывает свое игровое поле листком бумаги, а второй должен выбрать из своего набора пуговиц необходимые и расставить их соответствующим образом на своем игровом поле. Затем первый игрок открывает свое игровое поле, и оба проверяют правильность выполнения задания. Время запоминания - 30 секунд.

В первый раз ребята могут не справиться с игрой, им необходимы средства овладения произвольным вниманием и запоминанием. В качестве таких средств выбраны указующий жест и развернутое речевое описание объектов и их пространственного расположения. Некоторые дети еще не владеют понятиями «левый», «правый», «вверх», «вниз». Вначале ребенок объясняет вслух, через некоторое время шепотом, а потом про себя. Затем достаточно просто указания на пуговицу.

Упражнение «Оловянный солдатик»

(На развитие саморегуляции)

Ведущий объясняет детям: «Когда вы сильно возбуждены и не можете остановиться, взять себя в руки, встаньте на одну ногу, а другую подогните в колене, руки опустите по швам. Вы - стойкие солдатики на посту, честно несете свою службу. Оглянитесь по сторонам, заметьте, что вокруг вас делается, кто чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяйте ногу и посмотрите еще пристальней. Молодцы!»

Конспект занятия

«Кораблик»

Цели:

1. Обучающая:

Учить составлять из треугольников силуэт кораблика.

Продолжать учить сравнивать предметы по цвету, выявлять предмет отличный от других.

Учить выкладывать узор, из фасоли чередуя по цвету.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

2. Коррекционная:

Развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия.

Развитие внимания и памяти.

3. Воспитательная:

Формирование положительного отношения к происходящему.

Работать в коллективе.

Оборудование : Магнитная доска, 5 треугольников разные по цвету, по 4 рыбки разного цвета, картинки кораблика на каждого ребёнка, фасоль красная, белая, маска акулы.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Поставить детей в круг около себя. Раздать каждому ребёнку треугольник определённого цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый).

Дидактическая игра: «Найди свой цвет».

Чей цвет я назову, садятся за стол.

2. Игра «Выложи кораблик».

Читаю детям стихотворение о кораблике.

Жил кораблик - веселый и стройный.

Над волнами, как сокол, парил.

Сам себя, говорят, он построил,

Сам себя, говорят смастерил.

(Новелла Матвеева.)

Как вы думаете, о чём это стихотворение? (О кораблике). Предлагаю детям выложить из треугольников кораблик, на магнитной доске.

Хороший кораблик у вас получился, он будет плавать по волнам и им будет любоваться солнышко. (Воспитатель доставляет на доску волны и солнце) .

В нашем море плавает не только кораблик, но и рыбки.

3. Дидактическая игра «Найди лишний» . – По одному признаку (цвет) .

На стол выкладываются 3 рыбки красного цвета (жёлтого, синего, зелёного) 1 рыбка жёлтого цвета (красного, синего, зелёного).

Какая рыбка по цвету? Дети находят лишнюю рыбку.

Игра проводится 3 - 4 раза.

4. Пальчиковая гимнастика.

Ладошка - ладошка с раздвинутыми пальцами.

Ветер по морю гуляет, - две ладошки сложить «лодочкой»,

И кораблик подгоняет - подняв большие пальцы вверх.

Пальчики на нём плывут, - сгибание и разгибание пальцев

Посмотри, как их зову - на двух руках.

Первый палец большой - загибаем большой палец,

Второй палец указательный - загибаем указательный палей,

Он матрос замечательный.

Третий палец средний - загибаем средний палец,

Он выше всех на свете.

Четвёртый безымянный - загибаем безымянный палец,

Моряк он тоже славный.

А мизинчик – малышок - загибаем мизинчик.

Любит петь и плясать,

Старших братьев забавлять. – делаем фонарики обеими руками

5. Игра с фасолью.

Раздаю детям мисочки с красной и белой фасолью, рассматриваем её, катаем в ладошках.

6. Выкладывание фасоли на пластилине.

Раздаю детям готовые кораблики разные по цвету, уточняю:

Какой по цвету у тебя кораблик? (красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый).

Объяснение и показ выкладывания фасоли на пластилине.

Выполнение задания детьми.

7. Подвижная игра «Акула».

Напоминаю детям правила игры. Воспитатель выполняет роль акулы.

Чтение стихотворения.

Я опасная Акула!

Я Акула - Каракуля!

Очень сильная большая,

И конечно очень злая!

(Н. Манжос)

8. ИТОГ :

Молодцы, хорошо занимались. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии:

Строили кораблик на доске.

Играли в игру «Найди лишний»

Выкладывали фасоль.

Играли в подвижную игру.

Татьяна Соколова
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Кораблик»

Интегрированное занятие

Первая младшая группа

Воспитатель : Татьяна Александровна Соколова, первая квалификационная категория.

Тема : Кораблик .

Цель : Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем .

Интеграция образовательных областей :

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

Задачи :

Образовательные :

Познакомить детей с новым видом транспорта - кораблем ;

уточнить и активизировать речь детей с использованием существительных, обозначающих виды транспорта (автобус, автомобиль, лодка, а также обогатить словарь детей существительными (корабль , парус, парусник) ;

Учить рассматривать рисунок - иллюстрацию, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине.

Развивающие :

Развивать психологическую базу речи : внимание, память, мышление;

Продолжать развивать коммуникативные навыки : внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы, развивать навыки общения не только со взрослыми, но и со сверстниками.

Продолжать развивать умение слушать стихотворный текст;

Продолжать совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий.

Воспитательные :

Воспитывать умение слушать воспитателя и своих товарищей;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа : знакомство с наземным транспортом (автобус и автомобиль) и водным транспортом (лодка) : рассматривание книг, иллюстраций, чтение художественных произведений, игры с сюжетными игрушками, подвижные, дидактические.

Материал и оборудование : картинки с изображением автобуса, автомобиля и лодки, игрушка кораблик , рисунок парусного корабля в море , плоскостная фигурка кораблика из бумаги , фонограмма песенки «Кораблик » , муз. А. Пинегина, сл. Д. Хармса, 6-8 корабликов для игры – экспериментирования, 2- 3 таза с водой, мольберт, краски, кисти, альбомные листы (на каждого ребёнка, стаканы с водой, лист ватмана размером А3.

Индивидуальная работа : учим Матвея, Дашу, Павлика и Андрея отвечать фразой из 3-5 слов; учим Настю, Яну, Марка и Полину показывать и называть предметы, изображённые на картинках; учим Ваню произносить слова правильно, не переставляя, слоги.

Взаимодействие с семьёй : предложить родителям почитать детям стихи о кораблике , понравившиеся можно заучить, выполнить из бумаги модель кораблика по предложенной схеме и организовать с ребенком игры с водой.

I. Организационный момент и введение в тему занятия .

В. – Ребята, когда нам с вами куда-то нужно поехать в городе, на каком транспорте мы можем это сделать?

Дети : на автобусе, на автомобиле.

В. – Да в городе можно ездить на автомобиле, на автобусе.

(Воспитатель показывает картинки)

II. Основная часть. Знакомство с парусником.

В. – А если нам нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем?

Дети : на лодке.

В. – Да тут нам потребуется лодка (показывает картинку)

В. – А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле . Вот, например, на таком (показывает кораблик ) .

В. – Как видите кораблик это не простой , у него есть парус и он называется парусник.

Как он называется? (Парусник) (индивидуальные и коллективные ответы детей )

Игра с парусником.

Давайте встанем в дружный кружочек и рассмотрим парусник.

В : Матвей, ты хочешь подержать парусник? (Да)

Возьми, Матвей, пожалуйста, кораблик .

Воспитатель передаёт ребёнку кораблик .

В : - А теперь передай кораблик Даше и скажи : «Возьми, пожалуйста, Даша, кораблик » .

- А Даша тебе скажет : «Спасибо, Матвей!»

В : - Ветер дует в паруса, и корабль плывет туда , куда направляет его человек.

Я знаю стихотворение про парусный корабль .

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет ;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

В. – А еще у меня есть такая красивая картина.

Воспитатель показывает картину, на которой изображен парусник.

Покажите, где на картине нарисовано море?

Какого оно цвета? (Ответы детей )

Тима, покажи на картине волны?

А где кораблик , плывущий среди волн?

А где у кораблика паруса ?

III. Игра-экспериментирование с корабликом .

В. – Ещё у меня есть вот такие кораблики . А давайте мы с вами тоже попробуем пустить наши кораблики по воде ?

Дети : Давайте.

В. – Но для того чтобы наш парусник поплыл нам нужен ветер. Мы с вами сейчас превратимся в ветерочков.

Покружились, покружились, в ветерочков превратились!

Воспитатель и дети дуют на паруса и кораблики двигаются .

Затем можно подуть на воду, делая волны.

IV. Музыкально-ритмические движения.

В. – Вот как разбушевалось наше море! Но моряки на корабле не испугались и доплыли до берега.

А кто плыл на этом корабле вместе с моряками , нам подскажет песенка.

(Дети и воспитатель танцуют под песенку «Кораблик » )

В. –Ребята, вы, конечно же, догадались, кто плыл на корабле ?

Дети : Мышата.

V. Рисование моря.

В. – А у меня есть ещё вот такой кораблик . Мой кораблик не может плавать в море, ведь он бумажный. Для него нужно не обычное море, а нарисованное.

Давайте все вместе нарисуем для него огромное море.

Чтобы нарисовать море нам нужно взять краску.

А какого цвета должна быть краска?

Дети : Синего, голубого.

В. – Правильно море рисуют краской синего цвета.

В. – Мы будем сегодня рисовать море, на котором ветер поднимает высокие волны

(Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования волн) .

В. – Вот такое море получилось у меня.

Покажите, как вы будете рисовать волны .

Дети рисуют пальчиком по воздуху волнистые линии.

А теперь нарисуйте море красками.

Дети рисуют, воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Рисунки выставляются на стенде.

В. – Какое огромное море мы нарисовали! - А кто запомнил, как называется корабль с парусом ?

Дети : Парусник.

В. – Теперь кораблик-парусник , может долго плавать по синему морю.

Воспитатель показывает, как плывет бумажный кораблик по волнам , затем дает детям возможность поиграть с ним.