Средняя группа конспекты сюжетных физкультурных занятий. Конспект. Физкультурное сюжетное занятие в средней группе "В Весеннем лесу". Основные виды движений

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе.

«В гостях у Петрушки»

Образовательные задачи.

1. Учить детей подбрасывать мяч (диаметром 15 см) и мягко ловить двумя руками, отрабатывать при подбрасывании и при ловле мяча, пружинку.

2. Упражнять в беге со средней скоростью 40 с (80 м), отрабатывать согласованное движение рук и ног.

3. Закреплять ходьбу по бревну, отрабатывать постановку ног с носка.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование. Мячи (диаметром 15 см) по количеству детей, 6 больших кубиков, бревно (высотой 35 см, длиной 3,5 м), 2 письма.

Ход занятия.

Стук в дверь, воспитатель выходит за дверь и заходит уже с письмом.

Воспитатель. Ребята, почтальон принес письмо! Интересно от кого? А вам интересно? Дети (да). Тогда давайте его прочитаем.

……………………………………………………………………………

Петрушка!

Здравствуйте ребята! Меня зовут Петрушка. Я приглашаю вас к себе в гости, чтобы весело поиграть и попить чай. Чтобы вы не заблудились, я нарисовал дорогу к своему дому!

Воспитатель. Ребята, пойдем в гости к Петрушке?

I часть занятия – Вводная.

Ходьба в колонне друг за другом. Медленный бег по площадке 1 мин 40 с (100 м), во время которого дети обегают кубики змейкой, не обгоняя друг друга и придерживаясь дистанции в 1-2 шага. Ходьба.

Дети доходят до второго конверта с картой.

Воспитатель. Что-то не видно домика Петрушки. Ой, а это что? Опять письмо? Читает его.

……………………………………………………………………………….

Петрушка!

Ребята, вы найдете меня, после того, как выполните следующие упражнения.

………………………………………………………………………………

Ребята строятся в круг.

II часть занятия – Основная.

1. Поднятие рук в стороны (темп средний).

И. п. – руки внизу, ноги на узкой дорожке;

1- руки в стороны, подняться на носки (вдох);

2-исходное положение (выдох).

2. Хлопки (темп средний, дыхание свободное);

И.п.- руки в стороны;

1-хлопок перед собой;

2-хлопок за спиной.

3. Наклоны вперед (темп средний).

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе (вдох);

1-наклониться вперед, достать носки ног руками (выдох);

2-И. п. (вдох), (5-6 раз).

4. Повороты (темп средний);

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе (вдох);

1-поворот вправо (выдох);

2-и.п. (вдох);

3- поворот влево (выдох), (4-5 раз).

5. Подскоки на двух ногах (темп быстрый, дыхание свободное), (8-10 раз).

Выбегает Петрушка.

Петрушка. Ребята, у вас так хорошо и весело, что я вас сам нашел. Возьмете меня с собой поиграть.

Воспитатель. Возьмем Петрушку с собой поиграть.

Воспитатель. Вставай Петрушка с нами в колонну и побежим друг за другом.

Основные движения.

1. Бег со средней скоростью 40 с (80 м). По ходу дети берут мячи и перестраиваются в круг.

2. Воспитатель подбрасывает и ловит мяч, обращая внимание детей на невысокое подбрасывание, выполнение пружинки и мягкое движение руками при ловле. Дети выполняют движение сначала по команде («Подбросили-поймали»), а потом самостоятельно (12-15 раз). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи в корзину.

3. Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба.

4. Ходьба друг за другом по бревну, мягко ставя ноги с носка (3-4 раза).

Петрушка. Весело с вами играть в мяч. Ребята, а вы знаете еще какие-нибудь игры.

Воспитатель. Да, Петрушка, наши ребята знают много игр, а сегодня мы вспомним игру «Ловишки».

Подвижная игра «Ловишки»

Задача образовательная. Упражнять в быстром беге, не задевая друг друга, закреплять физическое качество – быстроту.

Задача воспитательная. Воспитывать чувство взаимопомощи.

На противоположных концах площадки проводятся две черты. Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Считалкой выбирается «Ловишка», ему на руку воспитатель привязывает ленточку. Ловишка находится посередине площадки. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – беги!» - дети должны добежать до противоположной черты так, чтобы Ловишка не успел их осалить (коснуться). Ловишка не может осаливать детей, если они забежали за черту, находящуюся на противоположной стороне площадки. После 2 – 3 пробежек подсчитываются пойманные, и выбирается новый Ловишка.

Вопросы до начала игры.

1.Когда Ловишка начинает ловить игроков? (после слов: «Раз, два, три – беги!»)

2. Когда Ловишка перестает ловить игроков? (когда все дети перебегут через противоположную черту)

3. Как должен осаливать Ловишка? (коснуться)

Педагогический анализ

Ловким ли был Ловишка?

Итоговый анализ

1. Какой Ловишка был самым ловким? (кто сколько детей поймал)

2. Поднимите руку те, кто ни одного раза не попался Ловишке? (Вы сегодня самые ловкие игроки)

3. Мы были хорошими друзьями? (Все были отличными друзьями, потому что не толкались и помогали друг другу добежать до черты)

Петрушка. Весело играть с вами, Ребята! Вы меня повеселили, а я за это хочу угостить вас пирожными! Идемте за мной.

III часть – заключительная

Ходьба спокойная 1 мин.

Петрушка угощает детей сладостями.

татьяна сафонова
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке».

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы

«На лесной опушке » .

Программное содержание : Развивать у детей физические качества и интерес к занятиям физкультурой , совершенствовать двигательные умения и навыки выполнения корригирующих упражнений, лёжа на полу, упражнять в ходьбе и беге различными способами, в прыжках, равновесии, лазании.

Пособия : Дуги, массажные коврики, малые обручи, шведская стенка, запись детской песенки.

Ход занятия.

I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному.

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Мостик в стороны качался Ходьба на носках, руки в стороны.

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём

На тот берег попадём.

Руки за голову кладём Ходьба на пятках, руки за головой.

И на пяточках идём.

По бревну пролезть не страшно Лазание на четвереньках под дугами

И под ёлкой не опасно.

Друг за другом успевайте

Только ветки не ломайте.

Вот лежат у ёлки шишки и иголки Ходьба по массажным коврикам.

Смело мы по ним шагаем

Свои ножки разминаем.

Крылья пёстрые мелькают Лёгкий бег с взмахами рук.

В поле бабочки летают

1, 2, 3, 4, 5, - повернули Бег с изменением направления.

Налетели комары. И под коленями.

Руки вверх – хлопок над головой

Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьём и к болоту

Подойдём.

Водяной нас здесь встречает Ходьба с упражнениями на

К упражненьям приглашает. дыхание.

Чтобы спинка не болела Дети строятся в круг

Принимаемся за дело. Принимают исходное положение

Сидя на пятках, руки на коленях.

II. Основная часть.

1. Музыкально – ритмическая разминка «Водяной» .

Из и. п. сидя на пятках, прогнувшись, перейти в упор лёжа, сгибать и разгибать ноги в коленях (4 раза) .

Припев :

1) Выполнить 3 переката вправо, руки и ноги выпрямлены.

2) Лёжа на животе, поднять выпрямленные ноги вверх,

взмахивая руками (4 раза) .

Лёжа на спине, прямые руки вытянуты за головой.

Поочерёдно подтягивать колени к груди (8 раз) .

До свидания, Водяной. Инструктор раскладывает

Нам понравилось с тобой. Обручи по кругу.

Видим, скачут на опушке , Дети становятся вокруг них.

Две весёлые лягушки,

Прыг- скок, прыг- скок, прыгать весело,

2. Проводится подвижная игра «Лягушки и цапля» (2 раза) .

И опять мы ходим Ходьба врассыпную с наклонами,

Лесом, полем, лугом. Выполнение дыхательных

Ищем мы цветочки, упражнений.

чтоб сплести веночки.

Вот букет огромный вскоре

мы собрали и ковёр

нарядный на траве соткали.

Тишина стоит вокруг Дети строятся в две шеренги и

Медвежата вышли на луг. ложатся на пол.

Легли на полянку,

сделали зарядку.

3. Корригирующие упражнения «Мишки на полянке» .

1. «Мишки носик поднимали, свою шейку укрепляли» .

И. п. лёжа на спине, руки согнуты перед грудью, голова лежит на кистях рук.

1 – поднять голову и грудь вверх, прогнуться.

2 – коснуться лбом то правого, то левого локтя (4 – 5 раз) .

2. «Упражняли спинку, спинка как картинка» .

И. п. тоже.

1 – 2 – пружинистые рывки назад, разогнуть локти, поднять голову, прогнуться.

3 – 4 – и. п. (5 раз) .

3. «А сейчас на спинку повернулись и к малинке потянулись» .

И. п. лёжа на спине, руки вытянуты за голову.

1 – тянуть правую руку от себя.

3 – то же с левой рукой (по 5 раз) .

4. «Прилетели мошки на сладкие ладошки, повернёмся мы сейчас и прогоним мошек сразу».

И. п. лёжа на спине, руки в стороны.

1 – поворот вправо, соединить ладони.

3 – 4 – то же влево, пятки от пола, пятки от пола е отрывать (5раз) .

5. «Наши медвежата – шустрые ребята, дружно ехали медведи на велосипеде» .

И. п. то же.

Упражнение «велосипед» - 2 раза по 10 раз.

6. «На колени мишки встали, лапами кусты раздвигали» .

И. п. стоя на коленях, руки на поясе.

1 – сесть на правое бедро, руки влево.

3 – сесть на левое бедро, руки вправо.

4 – и. п. (по 5 раз) .

7. «А теперь мы все встаём и до неба достаём»

1- подняться на носки, руки вытянуть вверх.

2 – и. п. (6 раз) .

«Мишки очень любят мёд, только пчёлки здесь летают и медок свой охраняют».

Проводится п. и. с лазанием «Медведи и пчёлы» .

III. Заключительная часть.

«Тропка змейкой под ногами, мы домой вернёмся сами» .

Ходьба в колонне по одному «змейкой» , выход детей из зала .

Публикации по теме:

Очень интересным и познавательным получилось занятие- прогулка "На лесной опушке. " Малыши вместе с лесовиком преодолели все препятствия.

Конспект физкультурного занятия «На лесной опушке» средняя группа Конспект занятия по физкультуре «На лесной опушке» Цель:; добиваться уверенного и активного выполнения основных движений; продолжать укреплять.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Мой друг Мяч» Задачи занятия Совершенствовать навыки владения мячом: проползать по гимнастической скамье с зажатым ногами мячом, вести мяч между фишек.

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» (средняя группа) «Колобок» Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить детей перепрыгивать предметы.

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» КОНСПЕКТ сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» (для детей среднего возраста) Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей.

Сюжетно – игровое занятие по физкультуре в средней группе «В гости к Зайке»

Цели: упражнять в ходьбе и беге между предметов, с высоким подниманием колена, перешагиванием через предмет; учить детей слушать музыку и четко выполнять под нее упражнения; учить легко прыгать вверх на двух ногах, ходить по наклонной доске сохраняя равновесие; подлезать под дугу.

Оборудование: ёлочки, снежные комочки, наклонная доска, дуги, стойки со шнуром, морковка на веревочки, маска волка, зайцев.

Сюрпризный момент : зайка (ребенок).

Ход занятия:

Дети сегодня мы отправимся в лес, нас в гости пригласил Зайка, ждет он нас не дождется. Но дорога у нас будет трудная, длинная. Справимся мы с вами? Всем нужно постараться, чтобы попасть в гости.
Дети идут по круги. Нужно красива прошагать.
Впереди много препятствий, а вот и первое.
Надо пройти между елками,высоко поднимать колено руки на поясе. А вот сколько снега надуло нам нужно пройти перешагивая через снежки не задевая их.
Звенит колокольчик. Это нам дает сигнал Зайка, что мы на верном пути и он торопит нас поэтому легко побежали друг за другом.
Красиво шагаем по кругу.
Опять звенит колокольчик и все легко бегут между елочек. Бег переходит в ходьбу. Выходит Зайка в руках держит корзину с снежными комочками.
Зайка : Здравствуйте, дети, ждал я вас ждал и решил идти к вам на встречу.
Дальше пить будет еще сложнее и Зайка поведет нас сам.
Ребенок встает в строй с другими детьми и продолжают ходьбу по кругу с перестроением в 3 колонны). Каждый ребенок берет по одному камочку.
Зайка вместе с вами хочет подготовится к дороге, набраться сил и в этом нам помогут упражнения, которые нам покажет Зайка.

Комплекс ОРУ

1. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки поднять вверх через стороны и переложить комочек в другую руку, отпустить вниз к ногам. (5 раз)

2. И. п. сидя на полу, ноги расставлены в стороны, руки на поясе. Наклон вперед, положить комочек, поставить руки на пояс. (5 раз)
3. И. п. стоя, руки опущены вдоль туловища, присесть положить комочек на пол, встать. (4-5 раз)
4. И. п. стоя на коленях руки на поясе. Прокатить комочек вокруг себя. (6 раз)
5. И. п., лежа на спине, руки над головой, перевернуться на живот и снова на спину. 4 раз.
6. Прыжки и ходьба (чередуются) 2 раз.

Все дети молодцы! Продолжаем путь дальше.
Чтобы попасть на лесную полянку нам нужно пройти по этой дорожки но на ней множество препятствий, а как нужно пройти нам покажет Зайка. Пройти по этой горке. Чтобы не упасть с нее нужно руки поставить в стороны, спину держим прямо. Дальше дорогу нам перегородили большие ветки. Нам нужно подлезть под них. Руки положить на колени, голову пригнуть и боком пролезть под дугу.
Ну а теперь нужно помочь зайчику достать морковку. Нужно встать и легко на носочках подпрыгнуть и достать до морковки.
Основные виды движений.
1. Ходьба по наклонной доске. Руки в стороны.
2. Подлезание под дугу боком (правым затем левым) не касаясь руками пола.
3. Прыжок на носочках вверх.
Ребята, а теперь давайте вместе с Зайкой поиграем. Все будем зайчиками. Надеть детям на шею рисунок зайца. В это время звучит рычание волка.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Волк пришел на полянку нам нужно спрятаться в норку. Дети подлезают под шнур натянутый на стойки. Волк подходит к заранее подготовленному стулу и делает вид, что засыпает.
Воспитатель говорит:
Прыг да скок, прыг да скок,
Зайки веселятся,
Прыг да скок, прыг да скок,
Некого бояться,
Вдруг, откуда ни возьмись,
Появился волк, убегают наши зайки
В домик и молчок.
Дети подлезают под веревку и прыгают по всему залу с последним словом дети бегут в норку.
Игра повторяется 2-3 раз.

Восстановление дыхания.
Игра малой подвижности.
«Найди морковку». Ребята, зайка просит нас помочь найти ему морковку.
А теперь, ребята, давайте послушаем звуки зимнего леса. Для этого нам нужно лечь и закрыть глаза и подумать о чем - нибудь хорошем.
Зайка всех вас благодарит хочет вам сделать подарок, а подарок этот под нашими елочками.
Дети спокойно выходят из зала и благодарят Зайку за путешествие.

людмила мягких

План-конспект

сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б»

Тема :«Зверюшки , навострите ушки

Оздоровительные :

Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Укреплять органы дыхания. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Образовательные :

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить умение прыгать на двух ногах в длину (с обруча в обруч) . Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. В игре следить за выполнением правил – убегать по сигналу.

Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных. Продолжать приучать детей слушать стихи.

Воспитывающие :

Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение, выносливость, самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой , дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру.

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура» , «Познание» , «Здоровье» , «Музыка» ,»Художественная литература». «Безопасность»

Оборудование : гимнастическая скамейка, 4 обруча, кубик высотой 10 см, маска-шапочка волка.

I. Вводная часть

Построение в шеренгу.

Ребята! Вы хотите превратится в зверей и подражать их повадкам. А каких зверей вы знаете ? (Ответы детей) . Молодцы. Будем подражать их повадкам. Раз-два-три,теперь зверята вы !

Итак, зверюшки , навострите ушки , слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.

Методические указания (В обход по залу шагом марш! Идем красиво, хороший взмах руки, тянем носок, дышим носом.)

1.1. Ходьба в колонне по одному.

1.2. Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется» .(руки на поясе, спина прямая, смотрим вперед.)

1.3. Ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.

1.4. Прыжки с продвижением вперед – «зайки прыгают» .(«зайки прыгают» прыгают легко, руки перед грудью.

1.5. Ходьба, бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой» .(бежим легко, руки согнуты в локтях, руками работаем, дышим легко.)

1.6. Ходьба

1.7Построение в три звена.

II. Основная часть

1. ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери , мне :

Вы готовы ли к зиме?

(Внимание в 3 колонны перестраиваемся. На месте стой раз- два! Подравняйтесь!

1. Рукавицы для лисицы.

И. п. стоя ноги на ширине ступни. 1 – вынести руки вперед, 2,3 – покрутить кистями, 4 – опустить. 5-6 раз.

Да, ответили лисицы,

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Теплые, пуховые.

Приготовились! Исходное положение принять! Упражнение под музыку начинай!

(спина прямая, руки прямые, покрутить кистями)

2. Белка в дупле.

И. п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и. п. 5-6 раз.

- Смотрит белка из дупла :

Я орешков припасла.

Высоко мое дупло,

В нем и сухо, и тепло.

(спина прямая, подняться на носки, руки прямые)

3. Бобры рубят дрова.

И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед. 5-6 раз.

Крикнул бобр медведю с речки :

Я колю дрова для печки,

Дай мне, Миша, только срок –

Из трубы пойдет дымок.

(спина прямая, руки сомкнуты в замок, наклон вперед, колени не сгибаем)

4. А у ежика – грибы.

И. п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и. п. 5-6 раз.

- Вылез ежик из листвы :

Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе – грибов кадушка.

(присели, спина прямая, колени в стороны, руками коснуться пола)


5. Подземный ход.

И. п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 – болтать ногами вперед-назад.

Ну а я, ответил крот,

Под землей устроил ход.

Там с детишками зимой

Будем чай мы пить семьей.

(лечь на живот, руками подпереть голову, поболтать ногами)


6. Валенки для заиньки.

И. п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

А у нас есть валенки,

Отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь!

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунет он

И увидит сладкий сон.

(прыгаем легко, на носках, дышим носом)

Ходьба в колонне по 1, перестроение в 1 звено.

На месте шагом марш!

Первое звено вперед марш!

Второе звено вперед марш!

Третье звено вперед марш!

2. ОВД :

1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

Идет лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило,

И предмет не уронила.

(Посмотрите,как правильно выполнять упражнение. Встаем на край скамьи, лицом вперед, руки на поясе, идем по скамье до конца, перешагиваем через кубики, правильно спрыгиваем, руки отводим назад, делаем мах руками и прыгаем. Приземляемся на ноги мягко, руки вытянуть вперед.)



2. Ползание по скамейке на четвереньках.

Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает. (ползание)

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки) .

(Встаньте на колени, вся голень от коленки до носка должна лежать на доске, опираемся на всю ладонь, пальцы широко расставлены и направлены вперед, голову поднять и смотреть вперед.)

(выпрямиться, подняв руки) .


3. Прыжки из обруча в обруч.

За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед.

(Подходим к первому обручу ноге в полуприседе, руки отводим назад, делаем мах и так прыгаем из кольца в кольцо до конца.)


3. Подвижная игра «Зайцы и волк» .

(Поиграем в игру «Зайцы и волк» .

Волк находится в овраге, зайцы в домиках в противоположном конце. На слова «зайки скачут, скок- скок,на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк. Зайцы выпрыгивают из домиков разбегаются по площадке. На слово «Волк!» волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться, зайцы убегают. Зайцы выбегают на слова «зайцы скачут» . Возвращаться на место можно лишь после слов «Волк» !

Приготовились, игру начи-най)

III.Заключительная часть

Построение в колонну по одному

(Построились в колонну по одному.)

Спокойная ходьба

Дыхательная упражнение

«Воздушный шар»

Зайка шарик покупал, зайка шарик надувал.

(«Идем спокойно «вдох» руки «вверх» - «выдох» руки «вниз» )

Раз-два-три теперь ребята вы!

Ребята сегодня вы были большие молодцы.

Выполняя движения, вы старались делать их правильно, настроение у вас было замечательное.

А у кого была самая прямая спинка при ходьбе по скамейке? Кому было трудно выполнять упражнения? Ребята, а если у кого-то не получилось, что мы можем сделать (потренироваться и в следующий раз все обязательно получится?

Конспект НОД по образовательной области физическое развитие с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к колобку».


Описание: предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям средних групп.
Цель: Создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.
Задачи:
Оздоровительные: формировать у детей правильную осанку и развивать все группы мышц.
Образовательные: учить детей энергично отталкивать мяч при прокатывании друг другу; продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед на 2,5-3 м; закреплять навык подлезания под дуги, не касаясь руками пола.
Воспитательные: воспитывать у детей дружеские отношения, желание действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений.
Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: магнитофон, фонограммы сл. В. Татаринова, музыка Г. Струве «Я от бабушки ушел…», сл. А Усачева, музыка А. Пинегина, «Прыг- скок, колобок…», колобок (мяч с мордочкой колобка), мячи по количеству детей, дуги 4 шт., шнуры, кукольный театр: волк, заяц; шапочка - маска медведя; игрушка лиса.
Предварительная работа: чтение, рассказывание и обыгрывание сказки «Колобок», проведение подвижных игр с прыжками, ползанием, катанием мячей.
Ход.
Дети входят в зал под мелодию «Я от бабушки ушел…», перестраиваются в шеренгу.
Инструктор (показывает мяч - колобок). Ребята, к нам в гости прикатился колобок, он решил с вами поиграть:
Становитесь друг за другом
И пойдем мы ровным кругом.
Дети становятся в колонну по одному и выполняют движения под музыку:
Проигрыш (ходьба по кругу).
По дорожке, по тропинке, между сосен – прыг да скок,
Очень весело, игриво покатился колобок (ходьба на носках, руки вверх).
Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел
Покатился, заблудился непослушный колобок! (ходьба на пятках, руки полукругом).

Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (прыжки правым и левым боком приставным шагом).
Повстречался он с медведем на тропинке, на лесной,
Мишка очень рассердился, топнул лапою большой! (ходьба на высоких четвереньках)
Ты от бабушки ушел, и от дедушки ушел:
Покатился, заблудился непослушный колобок! (бег подскоками, руки на поясе)
Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (ходьба боком приставным шагом с приседанием)
Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (упражнение на дыхание)
Проигрыш (ходьба гимнастическим шагом).
Основная часть. Перестроение в две колонны
Инструктор.
Молодчина бабка наша,
Колобка не найдешь краше,
Белый, сдобный, круглый он,
На сметане он мешен.
ОРУ с мячом
1.«Вверх- вниз» 6 раз
И. П. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу;
1- поднять мяч вверх;
2 – И. П.
2. «Колобок поворачивается» 6 раз
И. П. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью в вытянутых руках;
1 – поворот вправо,
2 – И. П.
3-4 – то же, влево
3. «Положи колобок» 5 раз
И. П. – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью;
1 – наклон вперед, положить мяч на пол;
2 – выпрямиться, руки в сторону;
3 - наклон, взять мяч;
4 - И.П.
4. «Подними - опусти» 5 раз
И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч зажат ступнями;
1-2 – слегка приподнять ноги, удерживая мяч;
3-4 – И. П.
5. «Прыг- скок» 2 раза по 20 прыжков
И. П. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе, мяч на полу;
Подскоки на двух ногах вокруг мяча.
Основные упражнения:
1.Инструктор. Давайте покатаем наши колобки друг другу (катание мяча друг другу на расстояние 1,5-2 м) (10 раз).
2.Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему заяц (показать зайца на руке), давайте попрыгаем вместе с зайчиком- прыжки на двух ногах с продвижением вперед на 2,5-3 м (4 раза).
3.Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему волк (показать волка на руке), давайте спрячемся от волка в норе - подлезание под дуги на четвереньках(2-3 раза).
Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему медведь, давайте поиграем с медведем.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой - медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит.
Медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.
Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика «За колобком».
Раз, два, три, четыре, пять, в лес пошли мы погулять,
(пальцы обеих рук, начиная с большого «здороваются»),
Где-же колобка искать? («идут» указательными и средними пальцами обеих рук по полу),
За березой, за осиной, за елью, за рябиной,
Колобка сейчас найдем и обратно принесем (загибают пальцы, начиная с большого пальца).
Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему лиса (показывает игрушку- лису):
Я лисица добрая, красивая и скромная,
Буду вас я развлекать, вы хотите со мной поиграть?
Игра «Хитрая лиса».
Дети идут по кругу вокруг водящего (лисы) со словами:
Мы по кругу идем и лисичку зовем,
Ты лисичка угадай, кто позвал тебя, узнай?
На кого инструктор указал, зовет лису. Если водящий с закрытыми глазами отгадывает, кто его позвал, то меняются местами, если - нет, то игра продолжается.
Инструктор. Молодцы ребята. Колобку пора к деду с бабой, а нам назад - в детский сад.
До новых встреч! (спокойная ходьба).