Как выбрать шоссейный. Как выбрать себе первый шоссейный велосипед. Список хороших велосипедных брендов

Шоссейный велосипед (Roadbike, Roadracingbike) – это модель, которая предназначена для быстрой спортивной езды по ровным поверхностям, дорогам с хорошим асфальтовым покрытием, шоссе.

Отличительные особенности шоссейников:

  • Низкий гнутый руль, ручки которого направлены в другую сторону;
  • Высокая короткая рама;
  • Маленький вес (от 3,5 до 10 кг);
  • Узкие шины (18-22 мм);
  • Клещевые тормоза (при торможении обхватывают обод колеса).

Дорожный велосипед в первую очередь предназначен для спортивной езды. Крупнейшие велогонки проходят именно на этих моделях. Поэтому начинающий велосипедист сможет освоить шоссейник не сразу: низкая посадка предназначена именно для быстрой спортивной езды и никак не подойдет для неспешных велопрогулок. Также нужно понимать, что на такой модели вы не сможете ездить по бездорожью или плохим дорогам – для комфортной езды на шоссейном велосипеде нужен ровный асфальт.

Какой шоссейный велосипед выбрать в первый раз?

Первое, на что обратит внимание профессиональный велосипедист при выборе шоссейного велосипеда, — это размер рамы и материал, из которого она изготовлена.

Если для подбора рамы достаточно назвать ваш рост и длину ног продавцу-консультанту, а затем опробовать велосипед на практике, то с материалом будет немного сложнее.

Новички могут начать с более дешевых моделей с алюминиевой рамой и карбоновой вилкой (это стандартная вилка на всех шоссейных моделях), поскольку особой разницы на начальном этапе они не почувствуют. Более дорогие модели производятся с карбоновыми рамами, которые лучше поглощают вибрацию, обеспечивают более комфортное передвижение и помогают развить большую скорость. Но как уверяют эксперты велоспорта, начинающим можно смело покупать самую простую и дешевую модель шоссейника, которая подойдет вам по ростовке и просто приглянется по внешнему виду.

Как организовать свои первые тренировки после выбора шоссейного велосипеда?

После покупки своего первого шоссейного велосипедиста новичок часто не знает, с чего начать. Как и говорилось выше, шоссейник предполагает спортивную езду, а значит, систематические тренировки, постепенное увеличение скорости и улучшение навыков катания. Именно первый опыт спортивной езды поможет вам оценить велосипед, понять, чего в нем не хватает и какой вы хотите видеть следующую модель.

Известный американский триатлонист и тренер Джо Фрил в своей книге «Библия велосипедиста» называет 10 основных принципов успешной тренировки:

  • Тренироваться умеренно, то есть, здраво оценивать свои физические возможности, особенно на первых этапах. В конце занятия лучше чувствовать, что в следующий раз вы сможете больше, а не выдыхаетесь из последних сил и неизвестно, когда захотите кататься снова.
  • Тренироваться последовательно: важно проводить умеренные тренировки с регулярными перерывами, по возможности, без пропусков.
  • Давать себе отдохнуть: именно во время отдыха тело адаптируется к напряжению и становится более сильным. Без отдыха вы не почувствуете улучшения.
  • Тренироваться по плану: план тренировок может быть самым простым, главное – четко его придерживаться и не изменять без серьезных причин.
  • Тренироваться индивидуально, а не в группе: в групповых тренировка, безусловно, есть свои преимущества. Но во время занятий с другими спортсменами вам придется подстраиваться под их скорость и нагрузку, которая может просто вам не подходить. Лучше придерживаться своего плана тренировок.
  • Учиться достигать пика тренировки: в зависимости от вида гонок, к которым вы готовитесь, ставьте и достигайте различные цели. Например, пройти дистанцию за конкретное время.
  • Работать над своими слабыми сторонами: большинство велосипедистов проводят слишком много времени, улучшая то, что у них и так хорошо получается. Если слабые стороны вашей езды не удается определить самому, спросите у тех, кто тренируется с вами.
  • Доверять своей подготовке: перед заездами многие сомневаются, что предыдущие тренировки принесли им хорошие результаты. Эти ненужные сомнения лучше отбрасывать сразу.
  • Слушать свое тело: избегайте травм, перетренированности и истощения.
  • Не переставать двигаться к намеченной цели: когда вы определитесь с целью, оцените, что мешает для ее достижения. Может быть, нужно изменить образ жизни, количество сна, диету или скорректировать программу тренировок?

Главное – не торопитесь покупать дорогой и сложный шоссейный велосипед. Большинство его функций и возможностей вы просто физически не сможете опробовать сразу. Через какое-то время у вас выработается свой стиль езды – тогда вы сможете более детально подойти к выбору велосипеда. Так, профессиональные велогонщики на определенном этапе начинают заказывать не готовые велосипеды, а детали, чтобы собрать свою «машину» самостоятельно.

Вы собираетесь купить свой первый шоссейный велосипед? Решили попробовать ездить на работу на велосипеде? Или вам просто нужен быстрый и недорогой велосипед, чтобы с удовольствием гонять по дорогам? Если вы не планируете заниматься профессиональным велоспортом, то нет никакого смысла тратить тысячи долларов — лучше купите недорогой шоссейный велосипед. Наверное вам деньги достаются нелегко. Поэтому и потратить их нужно с максимальной пользой. В этот список отобрано пять самых лучших дешёвых шоссейных велосипедов на основе их высокого качества и рабочих характеристик. Каждый из них стоит тех денег, которые вы за него просят. Это качественные шоссейные велосипеды начального уровня, собранные из хороших комплектующих.

Как и в случае с другими товарами, сколько заплатите, такого качества велосипед и получите. То есть, чем больше денег потратите, тем более качественную модель сможете приобрести. Не столь важно определиться с конкретным брендом, намного большее значение имеет , который бы подходил под ваш стиль езды, обладал всеми необходимыми характеристиками и соответствовал выделенному бюджету. По возможности постарайтесь опробовать выбранный велосипед перед покупкой. Тестовая поездка поможет вам лучше прочувствовать велосипед и даст возможность убедиться, что данный велосипед вам идеально подходит. Вы же не стали бы покупать автомобиль, какой хороший он не был, пока не совершили на нём тестовую поездку.

Felt Z95 это быстрый и динамичный велосипед, который вас не разочарует. Если вам нужен качественный шоссейный велосипед за небольшие деньги, чтобы начать покорение городских джунглей, то лучше Felt Z95 вы ничего не найдёте. Велосипед оснащён 6061 с внешним и внутренним баттированием, карбоновой вилкой, которая отлично поглощает вибрации от дороги. Процесс облегчают качественные задний и передний переключатель передач, манетки Shimano. Велосипед доступен в пяти размерах, так что не составит труда. Felt Z95 занял первое место в этом рейтинге благодаря своим качественным и надёжным комплектующим, динамичности, соотношению цены и качества.

Оценка: 5 / 5.


Хотя Jamis Ventura Comp Road Bike это не самый дешевый шоссейный велосипед в этом рейтинге, но его стоимость всё равно остаётся на достаточно приемлемом уровне. Его цена обусловлена тем, что он собран из качественных компонентов, но ценовая политика компании Jamis делает этот велосипед доступным для экономных велосипедистов. Своим стильным видом Ventura Comp обязан лёгкой алюминиевой раме, которая устанавливается на более дорогие . Вес велосипеда составляет 9,5 кг. Подумайте, хотите ли вы за относительно небольшую цену расплатиться большим весом.

Оценка: 4,75 / 5.


Не смотря на то, что Specialized Allez Sport является самой простой и дешёвой моделью из серии Allez, это очень хороший шоссейный велосипед начального уровня. Он изготовлен на базе алюминиевой рамы A1 с двойным баттингом, что гарантирует прочность и надёжность, присущую всем велосипедам Specialized. Трансмиссия Shimano обеспечивает лёгкое переключение передач, с которым справится даже новичок, который только . Allez Sport доступен в шести размерах и является оптимальным выбором для начинающих велосипедистов.

Оценка: 4,5 / 5.


Trek 1.1 принадлежит к серии алюминиевых шоссейных велосипедов Trek 1, в которой представлены модели с отличными характеристиками по приемлемой цене. Велосипед собран на базе качественной алюминиевой вилки, но которая в отношении поглощения вибраций несколько уступает вилке из карбона. Trek 1.1 оборудован надёжной трансмиссией Shimano, не настолько совершенной, как на других велосипедах из этого списка, но при этом её с избытком хватает для шоссейного велосипеда начального уровня. С учётом цены эта модель может стать неплохим выбором для начинающего велосипедиста и она заслуживает того, чтобы на неё обратили внимание.

Оценка: 4,25 / 5.


Хотя компания Schwinn давно прекратила своё существование, шоссейные велосипеды начального уровня Schwinn по прежнему являются лидерами рынка. Fastback 3 это доступный велосипед, на котором хочется кататься. Модель выпускается в мужской и женской версиях. Она собрана на базе алюминиевой рамы с тройным баттингом и карбоновой вилки, что обеспечивает низкий вес и высокие скоростные показатели велосипеда. Качественные передний и задний переключатели Shimano 2300, 24-х скоростная трансмиссия гарантируют необходимые рабочие характеристики.

Предлагаем вашему вниманию большой материал Михаила Иванова о выборе шоссейного велосипеда. Сегодня в Сети, наверное, невозможно найти более понятной и дельной инструкции как подступиться к теме. Ведь, если вы решите купить шоссейник, то поймете что ничего в этом не понимаете, а цена ошибки, учитывая стоимость современных «аппаратов», очень высока при ее высокой вероятности.

Надо, однако, понимать, что подобный калькулятор даёт очень приблизительное соответствие, и размер выбираемой рамы может колебаться в ту или иную сторону. Хорошо бы воспользоваться рекомендациями опытного человека. Также нельзя забывать, что, учитывая реалии нашего родного бизнеса, в магазине вам могут продать велосипед, изначально не подходящий по росту, - просто потому, что продавцу необходимо что-то продать. Ещё один неприятный момент – отсутствие у рам разных производителей единого стандарта размера рам. При выборе велосипеда (рамы) неплохо зайти на сайт производителя и ознакомиться с геометрией рамы, где указаны все основные параметры.

Неверный подбор рамы сведет на нет покупку даже самых дорогих компонентов.

Следующий момент – велосипед не нужно собирать по частям (это под силу лишь грамотному механику, так и предоставим это ему), его лучше купить в сборе – это проще. Совсем начинающий не ощутит абсолютно никакой разницы между аппаратом начального уровня и дорогущим навороченным велосипедом. Единственное, человеку, планирующему серьёзные тренировки и участие в гонках, необходимо озаботиться приобретением дополнительной пары хороших колёс, поскольку на бюджетных велосипедах, продаваемых в сборе, колёса, как правило, очень средние (либо совсем начального уровня). Сборка кастомного велосипеда в мастерской требует, как правило, совсем другого бюджета. Если начинающего велосипедиста не смущает цена в 150 – 200 тысяч рублей (а иногда и более), то можно подобрать все компоненты самому. Но как правило, за эти деньги уже можно купить весьма неплохой велосипед вполне профессионального уровня в сборе.

Теперь можно более подробно сделать некий обзор велосипедного оборудования (спасибо Федору Жерновому за подготовку картинки).

Рама

Рама – главная часть велосипеда, к ней присоединяются все остальные части. От материала, из которого сделана рама, будут зависеть многие ходовые качества велосипеда. Рамы изготавливают из разных материалов, но здесь мы остановимся на трёх основных, которые встречаются на современных велосипедах.

Стальные рамы (иногда хром-молибден) – наиболее старый материал. Рамы достаточно тяжёлые, очень прочные, обеспечивают комфортную езду (как бы «пружинят»). Из минусов – изгибаются, «гуляют» в районе кареточного узла при больших нагрузках. В настоящий момент уходят в прошлое, на таких рамах собирают велосипеды самой дешёвой ценовой категории (в основном горные и детские). Исключение составляют, пожалуй, пара-тройка брендов, изготовляющие стальные рамы премиум-класса, по стоимости сравнимые с дорогими карбоновыми (к ним относятся Colnago и …).

Алюминиевые рамы – гораздо более жёсткие, чем стальные. Алюминий не подвержен коррозии, но прочность его ниже, потому в сравнении с почти бесконечным сроком службы стальной рамы, срок службы рамы из алюминиевого сплава гораздо меньше. Алюминиевая рама меньше «пружинит», но зато гораздо менее комфортна из-за бОльшей жёсткости. Алюминиевые рамы также отличает гораздо меньший вес по сравнению со стальной.

Карбоновые рамы – «последнее слово» в велосипедной технике, самый «модный» ныне материал. Несмотря на устоявшееся заблуждение, что все карбоновые рамы легче алюминиевых и стальных, многие из них нисколько не легче, а иногда и тяжелее. Преимущество карбона в другом – его можно «настроить» так, чтобы рама «пружинила» в одном направлении и была жёсткой в другом. Технология изготовления рам из карбона сложнее, чем из стали и алюминия, соответственно, гораздо выше и цена. Тем не менее, в последние годы велосипедный рынок наполнился огромным количеством недорогих карбоновых рам. Это связано с тем, что весь велокарбон (впрочем, как и вся велопродукция за небольшим исключением) производится в Китае и Тайване.

Приобретая велосипед с такой рамой, надо понимать, что в изготовлении карбоновых рам важнее всего дизайн (не внешний вид, а правильная «настройка» внутренних и поверхностных напряжений в волокнах) и соблюдение технологии. Рамы, не прошедшие соответствующий контроль качества и не имеющие сертификата производителя, приобретать нежелательно.

Кроме трёх основных вышеперечисленных материалов, из которых изготавливаются рамы, встречаются рамы из составных материалов – к примеру, алюминиевая (или реже стальная) рама с карбоновыми задними верхними перьями (или полностью карбоновым задним треугольником). Такие рамы относятся к классу алюминиевых (стальных), хотя и обладают (небесспорно) некоторыми свойствами карбоновых.

По своему типу (использованию) рамы делятся на рамы для групповых гонок по шоссе и гонок с раздельным стартом (также для триатлона) . Последние несколько отличаются по конструкции (они жёстче и тяжелее, менее манёвренны), разнится также и навесное оборудование, применяемое на этом типе велосипедов. Для начала необходимо приобрести велосипед для групповых гонок. Позже, привыкнув к посадке, можно купить дополнительное оборудование (насадка на руль, называемая лежаком), которое позволит приблизить велосипед к «разделочнику» (или триатлонному). И только после этого, освоив езду с лежаком, можно подумать о приобретении полноценного велосипеда для гонки с раздельным стартом (их ещё называют ТТ-велосипед, от англ. Time Trial). На гонках с разрешенным драфтингом ТТ велосипеды запрещены.

Вилка

Вилка является важным компонентом рамы, у многих производителей идёт в комплекте с рамой. В подавляющем большинстве случаев современные вилки изготавливается из карбона (иногда с алюминиевым или стальным штоком). В основном все вилки примерно одинаковы по своим характеристикам.

Среди известных производителей рам можно назвать Trek, Cannondale, Cervelo, Pinarello, Colnago, De Rosa, Bianchi, Giant, Merida, Wilier (эта марка особенно популярна в России), Cube, Focus, Orbea, Specialized, Scott.

Колеса

Колёса – не менее важная (и потому не менее, а зачастую и более дорогая) часть велосипеда. Гоночные колёса подразделяются прежде всего на клинчерные и трубочные. Клинчерные имеют покрышку (клинчер), внутри которой находится камера. Обод колеса имеет специальную форму с бортами, которая позволяет клинчеру как бы «зацепляться» за него. Трубочные колёса не имеют бортов, трубка (в сечении круглая и сочетающая в себе и покрышку и камеру) приклеивается специальным клеем к ободу. Трубочные колёса из-за конструкции трубок имеют гораздо более гладкий ход, кроме того, трубка удерживает очень высокое давление (до 15 атм). Но поменять трубку в случае прокола гораздо сложнее, чем клинчер, она практически неремонтопригодна, в отличие от обычной камеры, и стоимость её несравненно выше стоимости клинчера. Трубки (и трубочные колёса) в основном используются профессиональными спортсменами в гонках, где есть машины технического сопровождения, везущие запасные колёса.

Трубки не подходят к клинчерным колёсам и наоборот – клинчера не подходят к трубочным.

Правда, в последнее время появились также колёса со специальными ободами под беcкамерные покрышки, но беcкамерки пока не очень распространены на шоссе. Также известный производитель Tufo выпускает особые клинчерные трубки, которые можно одеть на клинчерные обода. Но, например, они не подходят к колесам HED из-за слишком широкого обода.

Обода колёс также изготавливаются из разных материалов (в основном из алюминия и карбона), имеют разный профиль - низко-, средне- и высокопрофильные, т. н. аэроколёса, или колёса с аэродинамическим профилем (высота обода 40 – 80 мм). Последние применяются в основном в групповых гонках по равнине, гонках с раздельным стартом и триатлоне (наряду с такими колёсами в гонке с раздельным стартом и триатлоне в качестве заднего колеса используется диск). Диск дает преимущество на скорости больше 40 км. в час. Аэроколёса (и дисковые тоже) имеют особенность – из-за их высокой парусности при боковом ветре езда на них небезопасна и требует специального умения. На некоторых гонках, например, в Коне, они запрещены из-за сильного ветра.

Из известных производителей колёс можно назвать Mavic, Easton, Campagnolo, HED, Fulcrum, Zipp, Lightweight. Последние два производят одни из самых лучших (и дорогих) колёс, которые используют профессиональные гонщики и увлеченные любители.

Немного о покрышках (клинчерах). Они имеют ширину 20 – 23 мм, поддерживают давление 6 – 10 атмосфер (лучшие показатели вес – катимость – сцепление имеют Vittoria open corsa evo CX, Schwalbe Ultremo R.1 Evolution, Veloflex, Michelin Pro Race 3 или 4). Как правило, хорошая, лёгкая резина живёт на колёсах недолго, поэтому её ставят, в основном, на гонки. Клинчера «подубовее», пожёстче и соотв., потяжелее, будут «ходить» дольше.

Оборудование

Навесное оборудование – к нему относится система управления велосипедом и трансмиссия.

Руль, вынос, седло и подседельный штырь, тормоза – то, без чего мы не сможем управлять велосипедом. К системе управления относят также тормоза и педали. Руль и в особенности седло должны обеспечивать удобную посадку гонщика, поэтому к их выбору надо отнестись серьёзно. Наиболее известные производители сёдел – Fiz:k, Selle San Marco, Selle Italia, Selle SMP, Specialized. Поскольку вы проводите долгие часы в седле, не верный выбор седла может привести к геморрою и другим неприятностям. Вообще, о велосипедных сёдлах можно написать отдельную статью.

Подседельные штыри примерно все одинаковы. Отличаются размерами, весом, материалом изготовления (алюминий и карбон).

К тормозам предъявляется одно требование – они должны тормозить. Тормозные колодки со временем изнашиваются и подлежат замене. Тормозные колодки, используемые для колёс с карбоновыми ободами, отличны от тех, что используют для алюминиевых.

Современные педали называются «контактные» (англ. clipless), они удерживают туфлю с помощью замка и особого шипа, позволяя достичь эффекта «кругового педалирования» (когда можно не только «давить» на педаль вниз, но и как бы «подтягивать» её вверх).

Педали имеют разную конструкцию (зависит от производителя), и вес, но функционально весьма схожи. Шипы, прикреплённые к туфлям с нижней стороны, изнашиваются при ходьбе. Их можно прибрести отдельно. Самые известные производители – Look, Time, Shimano.

Говоря о контактных педалях, невозможно не сказать несколько слов о велосипедных туфлях, ибо без них использование контактных педалей, да и вообще тренировочно-гоночная езда, просто невозможна. Среди немалого числа разных производителей необходимо выбирать не бренд, а прежде всего удобную обувь. Надо понимать, что велотуфли предназначены не для ходьбы, а для езды на велосипеде (педалирования), поэтому термин «удобный» здесь приобретает специфическое значение: туфля не должна быть слишком свободной, она плотно обхватывает ногу, в то же время пальцы не упираются в мысок. В верхней части, как правило, находятся различные замки (липучки; зависит от конструкции и производителя), обеспечивающие затягивание-ослабление велотуфли. Среди известных производителей велотуфель можно назвать SIDI, DMT, Shimano, Diadora, Northwave, Gaerne, Bont.

Триатлонные туфли отличаются от обычных велотуфлей следующим:

  • липучка вместо креплений, чтобы можно было расстегнуть на ходу,
  • дырочка для стока воды в подошве,
  • петелька на конце, чтобы можно было привязать туфли к раме в первом транзите и быстро расстегнуть при подъезду ко второму транзиту

Несколько слов о шипах . Шипы выставляются по двум параметрам: по длине стопы (ушки шипов должны быть четко напротив основания большого пальца и по направлению переднего конца шипа. Можно сделать чтобы стопа была направлена внутрь, четко вперед или чуть носок наружу это очень сильно влияет на связки коленного сустава и очень индивидуально, но важно помнить что если при езде у вас болят колени и связки на 90 процентов от неправильной установки шипа.

По шипам Look . Есть три цвета красный, серый и черный. Отличаются по люфту. У красного самый большой, у черного вообще нет. Лучше для любителей серый со средним люфтом.

Тормозные ручки (шифтеры, STI, Ergopower) на современном велосипеде объединены с рычагами переключения передач, поэтому их вместе с передним и задним переключателями, системой (шатунами с ведущими звёздами), цепью и задними шестернями (кассетой) относят к трансмиссии (drivetrain).

Переключатели (передний и задний) – это несложные устройства, приводимые в действие ручками переключения с помощью тросов, они почти ничем не отличаются по принципу действия, поэтому на них мы останавливаться не будем.

Шатуны выпускаются нескольких размеров (под разную длину ног): 170 мм, 172.5, 175, 177.5, 180. Ведущих звезды две, встречающиеся комбинации – 53-39 зубьев (большая и малая звезда соотв.), 52-42, 55-42 (для гонок с раздельным стартом). В последнее время получила распространение система «компакт», где комбинация звёзд 50-34. Такую систему используют в основном любители, у профессиональных спортсменов встречаются только на гонках с крутыми подъёмами.

Кассета (ведомые шестерни, одевающиеся на специальный барабан заднего колеса) имеет 9-10 (у Campagnolo 10-11) звёзд. Кассеты имеют разный набор – 11-21 (самая маленькая и самая большая шестерня), 11-23, 12-25, и т. д. Кассеты можно менять, сняв лишь одно заднее колесо (требуется также спец. инструмент). Кассета с набором 11-27 имеет самый широкий передаточный диапазон, но для звезды 27 требуется особый задний переключатель с удлинённой задней «лапкой».

Цепь со временем изнашивается. При этом общая длина её несколько увеличивается, приводя к износу шестерён кассеты и системы. Чтобы не допустить этого, цепь необходимо заменить. Цепь также требует регулярной смазки. Как правило, делать это нужно через каждые 150 – 200 км пробега, при попадании под дождь вся смазка вымывается, поэтому необходимо промыть цепь (удобнее делать это с помощью специального устройства) и смазать. Лучшие смазки – это те, которые высыхают, оставляя плёнку – эти смазки не собирают грязь и не пачкают оборудование.

Производителей трансмиссии всего несколько. Самых крупных и известных – три. Это Shimano, Sram и Campagnolo. Каждый из них выпускает навеску разных уровней и, соответственно, цен. Вопреки распространённому заблуждению, работают все группы одного производителя одинаково, не отличаются по надёжности, и разнятся лишь по весу и наличию в верхних (более дорогих) группах деталей из титана или карбона и специальной обработке (полировке).

Все группы одного производителя совместимы между собой, но не совместимы с группами другого производителя. Между Shimano и Sram есть совместимость лишь по кассетам – можно поставить, к примеру, заднее колесо с кассетой Sram на велосипед, оборудованный навеской Shimano, и наоборот (при условии, что обе трансмиссии имеют одинаковое число звёзд на кассете). Существует также совместимость всех производителей по системам (шатунам), и это всё.

Начинающему стоит приглядеться к группам среднего уровня (у Shimano это 105 или Ultegra, Sram – Force, Campagnolo – Centaur либо Athena, Chorus), где есть компромисс цена – качество. Полную информацию можно почерпнуть на сайтах производителей.

Можно также добавить несколько слов о дополнительных устройствах, которые могут понадобиться гонщику для тренировок и гонок. Это велокомпьютеры, пульсометры, измерители мощности.

Тренировки и гонки с датчиком мощности (PowerMeter) кардинально отличаются по эффективности. Скорость и сердечный ритм не дают объективной картины по работе. При этом, любой PowerMeter добавляет от 1000 долл. к стоимости велосипеда.

Есть несколько видов датчиков измерения мощности.

Резюмируя всё вышеописанное, рекомендация могла бы быть такой: начинающему с ограниченным бюджетом стоит обратить внимание на велосипед с алюминиевой рамой (или недорогой карбоновой не от пафосного производителя – Merida, Focus, Trek, Scott) и карбоновой вилкой, навеской Shimano 105 – Ultegra, (Sram Force, либо Campagnolo Centaur – Athena), колёса Fulcrum Racing 5 или 3, Campagnolo Zonda, Mavic Ksyrium Elite.

Если бюджет побольше, то можно подумать о ещё одной паре колёс – Falcrum Racing 1, Campagnolo Eurus, Mavic Ksyrium SL.

Если бюджет не является решающим фактором, то можно выбрать велик с породистой карбоновой рамой (например, Cervelo, Colnago, Pinarello, Look), отличными колёсами (Zipp, верхние Mavic или Campagnolo, Fulcrum, Lightweight) и топовой навеской (Shimano Dura Ace, Sram Red, Campagnolo Record или Super Record).

Велосипед можно купить и в зарубежных интернет-магазинах (типа chainreactioncycles.com , wiggle.co.uk). Но надо помнить о том, что для беспошлинной пересылки необходимо, чтобы посылка с велосипедом уложилась в 40000 руб. (без стоимости доставки). Иначе придётся платить пошлину с суммы, превышающей эти самые 40 тысяч, в размере 30% (стоимость доставки опять же сюда не входит). Само собой разумеется, что в подобном магазине можно купить только очень дешёвый велосипед.

И, наконец, ещё один способ – покупать велосипед по частям и собирать его у механика. Конечно, это не самый дешёвый вариант, но здесь есть возможность, к примеру, выбрать раму или колёса более высокого класса, и сэкономить на навеске, и т. д. Учитывая, что многие комплектующие можно купить в зарубежных интернет-магазинах по ценам зачастую гораздо ниже, чем в российских магазинах, то в некоторых случаях стоит подумать именно о таком способе приобретения велосипеда. В любом случае, этот вариант подойдёт скорее тем, кто имеет некий опыт и задумывается о покупке второго или третьего велосипеда.

У меня два велосипеда Cervelo S2 на Ultegra c аэроколесами HED, системой 53/39 и кассетой 11/27. И Cervelo P2 на Dura Ace.

Важно помнить, что дорогущий красивый аппарат не поедет сам. Едет гонщик, а не велосипед. И если ноги и сердце слабы, то никакие пинареллы с зипами не помогут ехать быстрее. Нужно тренироваться. А тренироваться с умом поможет вам книга «

Хорошие марки велосипеда - это субъективный вопрос, ведь у каждого свои критерии выбора и параметры оценивания. Очень сложно выделить какой-то один лучший бренд велосипедов, каждый хорош по-своему. Но давайте усредним все возможные данные и сделаем выбор.

Данная подборка является личным мнением её автора и не претендует на объективность

В вопросе велосипеды каких марок лучше мы выделим горные модели, шоссейные и городские.

Горные велосипеды лучшие бренды

Велосипеды GT . История этих байков началась в далеком 1972 году в Америке. Сначала выпускались только рамы для BMX, а горные велосипеды поступили на рынок лишь в 1988 году, но это не помешало компании практически моментально завоевать любовь и доверие потребителей.

Преимущества: пожизненная гарантия на раму (алюминий/карбон), уникальная геометрия, которая несколько облегчает велосипед, сохраняя жесткость и прочность, уникальная система крепления каретки, выпускают разные типы велосипедов.

Велосипеды Cannondale . Если вам нужна марка хорошего горного велосипеда, то Cannondale - ваш выбор. Продукция этой американской компании немного дороже некоторых бюджетных брендов, но на то есть причины. Cannondale - инноватор в велосипедном мире, автор многих разработок и призер множества конкурсов.

Преимущества: пожизненная гарантия на раму (алюминий/карбон), собственные разработки (вилка Lefty, каретка BB30, шатуны Hollogram, технология S.A.V.E, OPI&SI и так далее), даже в бюджетных моделях используются технологии из более дорогих серий, выпускают разные типы велосипедов.

Велосипеды Trek . Еще один хороший велосипедный бренд. Основана компания в Америке в 1976 году, в то время рамы делались вручную, а штат состоял аж из пяти человек. Но прошли годы и теперь Trek занимает лидирующие позиции на рынке велосипедов. Линейка байков очень широкая, цены при этом можно назвать демократичными.

Преимущества: собственные технологии при изготовлении рам, направленные на снижение веса, как алюминиевых моделей, так и карбоновых, выпускают разные типы велосипедов, доступные цены.

Велосипеды Giant . Еще один производитель, претендующий на звание лучшая велосипедная фирма. Компания основана в 1972 году в Тайване. Первое время велосипеды собирались из комплектующих других брендов. У Giant была своя миссия - создать хороший велосипед и сделать его доступным. Можно смело сказать, что у них получилось.

Преимущества: для каждого типа велосипедов разрабатывается оптимальная геометрия, собственные технологии и методы создания алюминиевых и карбоновых рам, отличная система подвески Giant Maestro, стильный дизайн и широкий модельный ряд, как для мужчин, так и для женщин.

На этом мы заканчиваем изучать лучшие марки горных велосипедов, напоследок вот список брендов, с которыми тоже стоит познакомиться: Merida, Specialized, Cube, Felt, Author, Pride, Schwinn, Comanche, Stels.

Шоссейные велосипеды лучшие бренды

Производители, которых мы рассматривали в предыдущих абзацах, тоже занимаются выпуском шоссейников, однако мы познакомим вас с брендами, которые действительно лучшие в этом деле.

Велосипеды Colnago . Итальянская компания, основанная в 1954 году. Лучшая марка шоссейного велосипеда, на наш взгляд. На гоночных моделях Colnago установлены десятки рекордов и выиграны сотни гонок. Каждый год весь мир с нетерпением ждет релиза новинок этой компании.

Преимущества: идеальный сбалансированный велосипед во всех смыслах, высококачественные материалы, эксклюзивный метод окраски, прототипы и испытания перед серийным выпуском, инновационные технологии

Велосипеды Pinarello . Еще один хороший итальянский велосипедный бренд. Известны за счет своих шоссейников. Это максимальный уровень надежности и качества, ничего лишнего, все рассчитано идеально. Гонщики добиваются потрясающих результатов, используя велосипеды Pinarello.

Преимущества: передовые технологии при производстве рам, собственные методы разработки, легкий вес, потрясающий дизайн и многое другое

Итак мы рассмотрели несколько шоссейных брендов. Так какая же марка велосипеда лучше? Та, которая нравится вам. Давайте посмотрим что интересного есть в городских моделях.

Городские велосипеды лучшие бренды

Велосипеды Electra . Еще одна американская компания, которая выпускает хорошие велосипеды. История у нее богатая и очень интересная, но давайте лучше посмотрим, чем же так примечательны эти ситибайки и за что их так любят.

Преимущества: широкий модельный ряд, фирменная технология Flat Foot, отличная комплектация в стоке, яркий дизайн, модели для мужчин, женщин и детей.

Этот бренд безусловно заслуживает место в нашем рейтинге.

Велосипеды Strida . Хороший ли это бренд? Безусловно! Складные велосипеды в наше время очень популярны. Они легкие, компактные, обладают отличными ходовыми свойствами, не прихотливы в обслуживании. Компания относительно молодая, появилась в 1987 году, но заработать себе репутацию сумела очень быстро!

Преимущества: компактные, минимум обслуживания, легкие, стильные.

Можно еще долго рассматривать каждый бренд в индивидуальном порядке, но вместо этого мы предлагаем вам краткую характеристику компаний, после этого вопрос о том, какие марки велосипедов хорошие, решится сам собой. И не забывайте, что прежде чем выбирать бренд, нужно изучить .

Список хороших велосипедных брендов

Author - производство Чехия-Китай, по соотношению навесного оборудования и цены очень неплохи

Bergamont - немецкие велосипеды, особенно хороши у них городские модели, качество на высоте

Bianchi - итальянские горные и шоссейные велосипеды, качественно и дорого

Cannondale - американский бренд, дорогие, но качественные велосипеды

Colnago - топовые итальянские шоссейники

Coorater - немецкий бренд, хороши за свою цену

Cube - чистокровный немец, качество на высоте

Felt - США, производят кучу велосипедов разного уровня

Fort - бюджетные велосипеды, есть хорошие детские модели

Fuji - Японский бренд, в основном это неплохие горняки

Giant - хороший велосипеды по соотношению цена/качество

Gary Fisher - американские байки с легкими рамами и отличным накатом

GT - для тех, кто ищет простой и надежный велосипед за разумные деньги, США

Ghost - качество и безопасность

Haro - дорогой бренд, в основном делают упор на XC и Dirt

Jamis - известны своими горными моделями, компания американская, делаются на Тайване

Leader Fox - чесшкая компания, долговечные и простые байки

Kellys - словацкий бренд с большим выбором велосипедов, цены стартуют от демократичных

KHS - Америка, широкий модельный ряд разных типов байков

Kona - катит отлично, канадский бренд

Marin - отличный выбор для тех, кто ценит качество, Америка

Merida - среднячок, подходит любителям в качестве первого велосипеда, Азия

Mongoose - Америка, выпускают разные модели, качество хорошее

Norco - велосипедная элита из Канады, особенно известны своими двухподвесами

Rock Machine - Чехия, последнее время не так популярны, но велосипеды у них ок

Santa Cruz - достойный американский бренд

Scott - дорого, качественно, офигенно. Стоит переплатить, если есть возможность

Schwinn - компании больше ста лет, Америка, среднячек

Specialized - калифорнийская компания, делает хорошие велосипеды, особенно подвесы

Trek - американская компания, большой выбор по приемлемым ценам

Univega - бренд для тех, кто не готов тратить много денег на велосипед

Stels - российская компания, качеством не отличается, можно разочароваться в велосипедах в целом

Spelli - велосипеды для профи, выдерживают любые испытания

Езда на шоссейном велосипеде — замечательный способ поддержания физической формы, встречи с новыми людьми и исследования ваших окрестностей на более комфортной скорости, чем на автомобиле. Эти велосипеды предлагают скорость, подвижность и эффективность, поэтому многие велосипедисты во всём сейчас выбирают себе шоссейные велосипеды.

Прежде чем начать выбирать шоссейный велосипед в специализированном велосипедном магазине, уясните для себя следующие вопросы:

  • На каком велосипеде вы сейчас катаетесь? На сайте доступна дополнительная информация о различных .
  • Какой тип велосипедов используют ваши друзья и какой они советуют вам?
  • Какой суммой денег вы располагаете? Цена хорошего шоссейного велосипеда варьирует от 1000 до 10000 долларов и даже больше. Не забудьте оставить деньги на некоторые необходимые аксессуары, такие как , обувь и основные .

В то время, как опытный специалист по продажам будет разъяснять вам вопросы относительно материалов рам шоссейных велосипедов, их строения, комплектующих велосипеда, то это статья как раз и ставит перед собой цель подготовить вас к разговору о выборе шоссейного велосипеда.

Что такое шоссейный велосипед?

Во-первых, давайте вкратце рассмотрим чем шоссейные велосипеды отличаются от горных велосипедов, туристических велосипедов, гибридных велосипедов и велосипедов, предназначенных для поездок на работу.

Особенности шоссейных велосипедов:

  1. Очень легкие рама, колёса и комплектующие.
  2. , хотя на некоторые шоссейные велосипеды устанавливаются прямые рули, как на .
  3. и колёса.
  4. Композитная карбоновая (углеродное волокно) передняя вилка.
  5. Отсутствие передней или задней подвески
  6. Мужские и женские велосипеды сильно отличаются размерами.

Назначение шоссейных велосипедов:

  1. Предназначены для любителей фитнеса, обычных покатушек и соревнований.
  2. Спроектированы для дорог с покрытием (шоссе, велосипедных дорожек); не рекомендованы для езды по грубым, не мощёным поверхностям.
  3. Позволяет ездить дальше и быстрее, чем остальные типы велосипедов.
  4. Подходят для многодневных туров с автомобилем поддержки, хотя они обычно не приспособлены для перевозки тяжёлого багажа.

Многие шоссейные велосипеды не имеют крепления для , которые обычно есть на горных, туристических велосипедах и на велосипедах для поездок на работу. Это не значит, что вы не сможете ездить на нём на работу, это значит, что вам придётся или сумку для вещей, вместо того чтобы просто положить их в .

Геометрия рамы шоссейных велосипедов.


Хотя может показаться, что шоссейные велосипеды выглядят одинаково, но всё же у них существует небольшие, но важные различия в конструкции рамы.

Скорее всего вам попадутся шоссейные велосипеды универсальной конструкции. Эти велосипеды идеальны, если вы планируете совершать поездки до трёх раз в неделю продолжительностью от 32 до 240 километров. Они также хорошо подойдут для поездок несколько раз в год в более продолжительные организованные туры. Они предлагают более вертикальное положение при езде, и более расслабленное управление рулём, чем на гоночном велосипеде.

Шоссейные велосипеды гоночной конструкции предназначены для соревнований. Это велосипеды для более профессиональных гонщиков, которым приходится вытягиваться горизонтально вдоль велосипеда с целью улучшения аэродинамики. Управление таким велосипедом требует высокой ответственности. Гоночные велосипеды обычно находятся на самом верху в модельном ряду производителя. Их особенностью является более сложная рама, более качественные комплектующие, более лёгкие колёса и более высокая цена.

Шоссейный велосипед с прямым рулём похож на обычный горный велосипед, но у него более вертикальная . Этот тип шоссейного велосипеда популярен для частых поездок, так как на нём легче смотреть по сторонам и следить за движением. Также, если вам не нравиться руль бараньи рога, но при этом хотите купить скоростной велосипед, то выбирайте этот тип шоссейного велосипеда. Шоссейные велосипеды с прямым рулём обычно оснащаются комплектующими низкого или среднего уровня.

Совет покупателю: выбирайте универсальный велосипед, если вы не планируете использовать его для соревнований или гонок.

Материалы рам шоссейных велосипедов.

В основном вам придётся выбирать между алюминием или углеводородным волокном.

Большинство алюминиевых рам очень хорошо себя ведут на ровной дороге и они, как правило, дешевле за рамы из углеродного волокна. Большинство алюминиевых рам шоссейных велосипедов комбинируются с передней карбоновой вилкой для амортизации неровностей на дороге и улучшения комфорта при езде.

Велосипедные рамы из углеродного волокна, как правило, обеспечивают больший комфорт и амортизацию во время езды, чем рамы из алюминия. дороже по причине большей трудоёмкости процесса производства рамы из углеродного волокна. Тем не менее, комфорт езды также может очень сильно зависеть от особенностей дизайна рамы, так что не принимайте поспешных решений.

Советы покупателю: Если вам нужен максимально прочный и лёгкий шоссейный велосипед, то в таком случае вам следует выбирать раму для шоссейного велосипеда из карбона. Если же вы хотите ездить ради удовольствия или для поддержания формы, то вам отлично подойдёт и рама из алюминия.

Основные компоненты шоссейного велосипеда.

Рассмотрим все компоненты, которые крепятся к раме велосипеда. Основные компоненты включают:

  • Трансмиссию (кривошипная система, задняя кассета, цепь, переключатели, тормозные рычаги, рычаги переключения скоростей)
  • Колёса (обода, оси, спицы)
  • Тормоза, руль, педали.

Оборудование

Возможно вы слышали о системе классификации комплектующих под названием группы оборудования. Группа оборудования — это подобранный набор компонентов от производителя комплектующих. Модель велосипеда с группой оборудования имеет улучшенный, стильный и более целостный вид по сравнению с велосипедом со смешанным набором комплектующих.

Группа оборудования в основном используется для определения качества велосипеда и сравнения разных велосипедов. Наиболее популярными поставщиками трансмиссии для велосипедов являются фирмы Shimano и Sram. В таблице ниже приведено сравнение их текущих групп оборудования.

Кривошипная система и зубчатая передача.

Обсуждение выбора шоссейных велосипедов часто затрагивает зубчатую передачу. Давайте начнём с выбора кривошипной системы. Кривошипная система — это элементы, которые посредством цепи передают вращающий момент с педалей на заднее колесо.

Шоссейные велосипеды имеют двойную или тройную кривошипную системы, отличающиеся количеством и размером ведущих звёзд (расположенных возле педалей).

  • Тройная кривошипная система имеет три звезды; она часто комбинируется с 9-скоростной кассетой на заднем колесе, что в итоге дает 27 передач. Это сочетание наиболее распространено на шоссейных велосипедах начального уровня и предоставляет широкий диапазон передач для велосипедистов.
  • Двойная и компактная кривошипные системы имеют спереди две звезды и комбинируются с 10-скоростной кассетой сзади, что в итоге даёт 20 передач. У компактной кривошипной системы зубцы меньше по размерам, чем у двойной системы, из-за чего уменьшен диапазон передач.

Компактная кривошипная система обычно устанавливается на шоссейные велосипеды с универсальной конструкцией, так как это дает сходный диапазон передач (от низкой до высокой) как и у тройной системы, но при этом уменьшается вес. Также компактная или двойная кривошипная система обеспечивает лучший зазор шатуна, чем тройная система, которая при каждом прокручивание педалей может соприкасаться с обувью.

Совет покупателю: Если вы новичок в шоссейном велоспорте или собираетесь ездить по крутым холмам и каньонам, то вам необходима тройная или компактная кривошипная система. Для тренированных велосипедистов и любителей езды по ровной местности подойдут велосипеды с двойной кривошипной системой.

Зубья ведущей звезды.

Также на трансмиссию влияет диапазон зубьев на задней кассете. Самая высокая передача (самое маленькое зубчатое колесо) имеет только 11 или 12 зубьев. Самая низкая передача (самое большое зубчатое колесо) может иметь от 23 до 28 зубьев (в случае, если это модель Apex фирмы Sram).

Трансмиссия Sram Apex является последней новинкой, предлагающей увеличенный диапазон зубчатой передачи по сравнению с тройной системой, но при этом используется компактная кривошипная система. Это реализовано благодаря увеличения количества зубьев на задней кассете, достигнутого посредством изменения дизайна переключателей, без чего этого раньше было невозможно достигнуть на шоссейных велосипедах.

Относительно недорогой способ сменить трансмиссию вашего велосипеда — , но это больше вопрос совместимости. Если вы захотите изменить зубчатую передачу на вашем велосипеде — поговорите с механиком в веломагазине.

Колёса шоссейного велосипеда.

Колеса оказывают основное влияние на:

  • Вес шоссейного велосипеда
  • Насколько хорошо разгоняется велосипед и сохранят инерцию
  • Аэродинамику велосипеда и управление во время сильного ветра

Если ваш велосипед изготовлен не на заказ, то при покупке шоссейного велосипеда вы не сможете выбрать колёса. Тем не менее, вы можете модернизовать свой велосипед сразу после покупки, купив более качественный комплект колёс. Как в случае и со всеми остальными компонетами велосипеда, чем выше велосипед в модельном ряду, тем легче и быстрее его колеса. Велосипедисты, которые используют велосипеды для отдыха и поддержания формы, вероятно менее заботятся о выборе колёс по сравнению с велосипедистами, которые участвуют в соревнованиях и помешаны на выборе колёс.

Совет покупателю: Модернизация колес часто рассматривается в качестве отличного способа вложения денег с целью снижения веса и повышения отзывчивости велосипеда.

Педали для шоссейного велосипеда.

Самый распространенный вопрос при покупке шоссейного велосипеда: «Где педали?»

Базовые модели шоссейных велосипедов могут идти с обычными педалями, часто с туклипсами, но почти все модели шоссейных велосипедов высокого качества продаются без педалей. Это выглядит странно. И вызвано это тем, что производители велосипедов полагают, что велосипедисты скорей всего уже имеют подходящие педали, подобранные специально под их обувь. Исходя из этой логики вы можете выбрать подходящие вам педали, а не требовать в магазине замены педалей на педали другой модели и марки.

Если вы хотите комфортно ездить на велосипеде и быть с ним единым целым, то вам следует пользоваться велосипедной обувью и контактными педалями. В ином случае это будет похоже на езду на спортивном автомобиле с некачественным бензином — он будет ехать, но с меньшей скоростью. представлены популярными брендами (включая Shimano, Look, Time и Speedplay), представляющих свои серии педалей. Более высокая цена педалей указывает на подшипники лучшего качества, сниженное трение и вес.

Тормозные рычаги и переключатели передач.

Когда-то это были совершенно разные механизмы, расположенные на разных частях велосипеда. Теперь их часто совмещают. Их точный принцип работы может зависеть от марки и модели велосипеда.

Опробовав разные виды велосипедов, вы можете отдать предпочтение в работе одному или другому стилю. Тормозной рычаг модели Shimano также выполняет функцию переключателя передач. У моделей фирмы SRAM переключатель передач представлен рычажком поменьше, расположенным за тормозным рычагом и не зависящим от тормозного механизма.

Совет покупателю: Убедитесь, что вы можете крепко держать руль при нажатии тормозов или во время переключения на другую передачу. Попробуйте понажимать тормоза и передачи, когда ваши руки находятся в различных позициях на руле. Если у вас маленькие руки, и вы не можете дотянуться, спросите как рычаги регулируются. Может потребуется просто что-то где-то подкрутить или добавить прокладку.

Рамы большинства моделей шоссейных велосипедов представлены в шести разных размерах. Также имеются специальные женские рамы. Важно выбрать правильный размер рамы, подходящий под особенности вашего тела. Велосипед с правильно подобранным размером рамы будет значительно комфортней и лучше управляемый, чем слишком большой или слишком маленький размер.

Размер рамы шоссейного велосипеда может измеряться в сантиметрах длины подседельного штыря или системой размеров XS - XL. Мужские и женские велосипеды с рамами одинакового размера имеют разную конструкцию рам. У женских рам короче верхняя труба, так как обычно длина туловища и рук женщин меньше, чем у мужчин такого же роста.

Как узнать размер рамы, который вам подходит? Опытный продавец-консультант скажет вам это, посмотрев на ваши пропорции, но большинство магазинов используют специальную систему подбора для определения подходящего размера рамы.

Ваш продавец также должен задать вам вопросы о вашем опыте езды на велосипеде, гибкости, манере езды и целей использования велосипеда, чтобы дать максимально точные рекомендации по подбору размера рамы. Хотя стэндовер (расстояние от верхней трубы до земли) важен, но решающим фактором размера рамы является длина велосипеда, так как она влияет на расстояние от седла до руля.

Цена шоссейного велосипеда.

По сравнению с другими транспортными средствами велосипеды предоставляют отличное соотношение цены и качества. Существует сильная конкуренция между производителями велосипедов. Полная розничная цена велосипеда предлагает хорошую базу для сравнения велосипедов разных брендов и моделей.

Главные факторы, влияющие на цену шоссейного велосипеда:

  • Материал, из которого изготовлена рама
  • Качество комплектующих

Рама из углеродного волокна обойдётся вам дороже за раму из алюминия или стали, а более качественные комплектующие будут стоить дороже базовых. Для более точного определения расходов сначала рассмотрите: а) что вы можете себе позволить и б) будете ли вы часто использовать своё оборудование. Постарайтесь чётко определить для чего будет использоваться велосипед, его уровень, соответствующий вашим потребностям.

Совет покупателю: В долгосрочной перспективе купить качественный шоссейный велосипед будет дешевле, чем велосипед низкого качества и затем потратить деньги на его модернизацию.

Помните, что вам понадобиться от 100 до 250 долларов на комплект педалей и ещё столько же на покупку велообуви. Другие необходимые основные аксессуары:

Выбираем шоссейный велосипед в магазине.

Совершите тестовую поездку.

Попросите протестировать несколько велосипедов. Прибегнув к помощи продавца-консультанта, вы сможете сузить круг до двух или трёх велосипедов. Даже если у велосипедов одинаковые цена и комплектующие, поездка на каждом из них будет отличаться. Покатайтесь в течение 10 - 15 минут, желательно на различных поверхностях включая невысокие подъёмы. В большинстве случаев один велосипед подойдёт вам лучше остальных. Велосипед должен стать продолжением вашего тела.

Совет покупателю: Выбирайте шоссейный велосипед, на котором вы нормально себя чувствуете. В идеале он должен подходить как под ваши текущие потребности, так и под будущие, когда вы наберётесь больше опыта и улучшите свою физическую форму.

Посадка на шоссейном велосипеде и скорость.

Правильный размер рамы это отправная точка в выборе идеально подходящего шоссейного велосипеда. Другой важный шаг — правильная посадка на шоссейном велосипеде, которая достигается подбором и .

Профессиональный выбор шоссейного велосипеда включает исследование, измерение и настройку в соответствии с положением ваших ступней, высотой седла, расстоянием до руля и углом тела по отношению к раме велосипеда. Цель этих измерений — повысить комфорт на велосипеде и снизить или устранить неприятные ощущения и боль. Это также и управления велосипедом, чтобы вы могли в полной мере наслаждаться поездкой.

Привыкаем к езде на шоссейном велосипеде.

Хотя существуют дорожные правила, которые необходимо соблюдать, и , которую необходимо изучить, опыт езды на велосипеде вам придётся постигать прямо на дороге. Вы можете наслаждаться поездкой самостоятельно, с группой велосипедистов или как член команды (на гонках).

Вы можете ездить и по 30 минут и по 6 часов. Ваш выбор зависит от вашего свободного времени и целей тренировки, а так же от освещенности, погоды и состояния дороги.

Если вы новичок в езде на шоссейном велосипеде, постарайтесь найти местных опытных друзей.

Получайте удовольствие от езды на шоссейном велосипеде!