Гоночная трасса возле игоры. Курорты избавляются от «сезонности. Справка к схеме

Сейчас инженеры Tilke GmbH, которые участвовали в создании практически половины автодромов в современной Формуле 1, прорабатывают последние детали. Основная конфигурация уже утверждена, длина трассы составит около 4,75 километра, а в оставшееся до начала строительства время нужно определить профили поворотов.

По словам немецкого архитектора, трасса может быть готова к использованию уже весной 2018 года, однако окончательные сроки пока не установлены. Это будет сделано после завершения переговоров с подрядчиками.

«Строительство должно начаться скоро, – рассказал Тильке в интервью Motorsport.com. – Я думаю, как только сойдет снег. Когда оно завершится, пока сказать сложно. Возможно, трассу можно будет использовать уже через год после начала работ.

Всё будет зависеть от подрядчиков – от того, насколько быстро они смогут со всем справиться. Но есть вероятность, что трасса будет готова в 2018 году.

В целом проект готов, но мы еще продолжаем работать над деталями. Конечно, конфигурация – это самое главное, но помимо этого важны перепады высот, трехмерность, профили каждого поворота и много чего еще».

Как и на всех современных автодромах, трасса будет иметь несколько конфигураций.

«В проекте предусмотрено несколько петель, так что у нас будут как минимум две совершенно разные конфигурации и несколько срезок, – рассказал Тильке. – Это очень интересная трасса, очень плавная, с небольшими перепадами высот, а также профилированными поворотами – конечно, не такими, как на овалах, но с чуть большим бэнкингом, чем обычно на стационарных трассах. Это делает трассу очень интересной.

Мне очень нравится конфигурация. Теперь все зависит от деталей – как мы претворим их в жизнь: бэнкинги, насколько они должны быть сильными и так далее.

Мне кажется, это очень удачное место – не так далеко от Санкт-Петербурга, что очень важно. К тому же, рядом с горнолыжным курортом».

Вторая категория

Планируется, что автодром получит вторую категорию от FIA, которая позволяет проводить соревнования любого уровня, кроме Формулы 1.

В России есть два автодрома с категорией 1: помимо "Сочи Автодрома", который принимает национальный Гран При, это Moscow Raceway под Волоколамском. При этом, по словам Тильке, новая трасса под Санкт-Петербургом также может получить первую категорию, если будет принято соответствующее решение.

«Это будет трасса второй категории, – подтвердил он. – Это значит, что на ней можно принимать любые соревнования, кроме Формулы 1. Но, конечно, вы всегда можете доработать ее до уровня Ф1. [В данном проекте] это возможно.

Это лишь вопрос омологации. Конечно, если вы хотите принимать гонку Ф1, вам надо улучшить инфраструктуру. Пока этого нет в планах. Но возможность такая есть».

Из 21-й трассы, что принимали в этом году этапы Формулы 1, девять были созданы с нуля по проектам Германа Тильке, а еще две – в Австрии и Германии – реконструированы при его участии.

По словам Тильке, проектом предусмотрены лишь временные трибуны на 6 тысяч мест. Присвоение первой категории возможно лишь при наличии стационарной главной трибуны, а также дополнительной инфраструктуры. Решение по этому поводу должно быть принято инвесторами.

По информации Motorsport.com, финансируют проект создатели "Игоры". "Новая газета" и "Фонтанка" называли инвесторами строительства горнолыжного курорта банк "Россия" бизнесмена Юрия Ковальчука и связанные с ним структуры. На открытие "Игоры" в 2006 году приезжали президент России Владимир Путин, тогдашний глава Олимпийского комитета Леонид Тягачев и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.

Климат – не проблема

По словам архитектора, местный климат не должен помешать эксплуатации трассы. Инженеры Tilke уже провели тестирование почвы и остались довольны результатами.

«В этом отношении всё нормально, – сказал Тилье. – Там хорошая земля. Никаких серьезных проблем. В некоторых других местах – например, в Китае – мы строили трассы на очень плохой основе. Но здесь всё в порядке».

Опыт строительства трасс в других городах России помог при создании очередного проекта. Климатические условия также были учтены.

«Это вопрос техники, – отметил Тильке. – Песчаная подушка [основание трассы, на которое укладывается асфальтовое покрытие ] просто должна быть чуть глубже, чем в других местах. Но это, в принципе, всё.

Конечно, надо ухаживать за асфальтом, но какие-то исключительные условия есть практически везде – либо сильная жара, либо холода. В Санкт-Петербурге тоже бывает достаточно жарко, так что нам надо учитывать серьезный перепад температур».

Бюджет, выделенный на строительство, неизвестен. В случае, если проект будет реализован, для компании Tilke трасса в Ленинградской области станет пятой в России. Немецкий архитектор принимал участие в создании трасс в Смоленске, Казани, а также "Сочи Автодрома" и Moscow Raceway.

Мы уже рассказывали о том, что под Санкт-Петербургом начались работы по созданию нового автодрома. И для получения точной информации сайт обратился к человеку, возглавляющему этот проект.

И этот человек не просто имеет отношение к автомобильному спорту, а является одним из самых именитых российских гонщиков – Владимир Васильев.

Обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам, участник "Дакара" и чемпион России по ралли-рейдам в обычной жизни является крупным бизнесменом, и его рабочее время расписано по минутам. Но, приехав в Москву, он изыскал в своём графике время, чтобы ответить на несколько наших вопросов.

Владимир, не могли бы вы приоткрыть завесу тайны и рассказать о проекте гоночной трассы в Игоре. Земля полнится слухами, но официальных данных пока что нет. Есть информация, что этот проект связан с вами…

Владимир Васильев: Да, действительно, мы вовсю реализуем этот проект. Мастер-план нам сделал Герман Тильке. Почему именно он? Просто это главный авторитет в данной области, и мы сразу обратились к нему – фактически мы не выбирали.

У нас было несколько идей по месту строительства трассы. Сперва мы хотели сделать небольшой проект в Карелии, а потом уже подумать о Игоре. Мы построили трассу в Сортавале для мотокросса, багги и джипов. В этом гоночном крае теперь есть своя трасса – то, чего раньше не было. Там есть самые разные дороги для ралли, а теперь появилась возможность поездить и потренироваться на багги и рейдовых машинах.

В Игоре же мы создаём полноценный гоночный комплекс – асфальтовое кольцо, трасса для ралли-кросса, парная трасса а-ля "Гонка чемпионов", а также будут созданы условия для проведения ралли-спринтов и соревнований по дрифту. В общем, в итоге комплекс будет охватывать все возможные автомобильные состязания.

Коль скоро вы создаёте условия для самых разных гоночных соревнований, планируете ли вы в будущем попробовать пригласить на эту трассу какие-либо международные серии?

В.В.: Да, такие мысли есть.

Пример этапа чемпионата мира по ралли-кроссу в Латвии вас вдохновил?

В.В.: Ралли-кросс сейчас очень популярен во всем мире, в Европе и в России. Поэтому это одно из направлений, в котором мы планируем работать.

Вы не подумывали попробовать свои силы в этом виде автоспорта?

В.В.: Подумывал. Вот как трассу достроим – начнём тренироваться и попробуем (смеется).

Ну и главный вопрос – планируемые сроки реализации столь амбициозного проекта…

В.В.: Вам, журналистам, только скажи – потом не отстанете (смеётся). Скажем так – будем стремиться завершить проект в течение двух лет.

Недавно достоянием общественности стала одна интересная новость из мира автоспорта. Дело в том, что недалеко от горнолыжного курорта “Игора”, который расположен в 54 километрах от Санкт-Петербурга, началось строительство автомобильной спортивной трассы.

Казалось бы, ну что тут такого? В нашей стране неплохо развит автомобильный спорт, а, значит, нужны стадионы, на которых можно проводить соревнования самого высокого уровня. Но вся изюминка новости заключается в том, что началось строительство автодрома, на котором планируется проводить гонки чемпионата “Формулы-1”. Данную трассу спроектировал немецкий архитектор Герман Тильке .

Если это правда, то к информации о том, что под Санкт-Петербургом строится автодром для гонок “Формулы-1” не только заслуживает внимания, но, судя по всему, соответствует действительности. Герман Тильке обычно берется за проекты, которые уже утверждены на всех уровнях. Более того, именно Тильке стал автором большинства современных автодромов “Формулы-1”.

Что касается технических данных будущей трассы, то большое кольцо будет иметь общую длину 4764 метров с девятью правыми и восьмью левыми поворотами. А самая высокая точка трассы лежит на высоте 174 метров над уровнем моря. А вот ширина этой трассы составит 12 метров, гонщики будут двигаться по трассе против часовой стрелки.

Интересно, что категория будущего автодрома официально пока что не уточняется. Но есть неофициальная информация, что зависимости от присвоенной категории трасса сможет принимать у себя соревнования самого высокого уровня — вплоть до MotoGP и “Формулы-1”. Серьезность намерний подтверждает и сумма, которая будет вложена в строительство — речь идет об 11 миллиардах рублей.

Конечно, здорово, что под Санкт-Петербургом будет такая современная и высококлассная трасса. Но возникает закономерный и очень интересный вопрос — а куда, собственно, девать “Сочи Автодром”, который расположен в столице зимней Олимпиады 2014 года? Ведь именно на этой трассе проводится сейчас российский этап чемпионата мира по автогонкам в классе “Формула-1”.

И здесь как минимум может возникнуть настоящая неразбериха, а как максимум произойти конфликт интересов. Ведь проведение этапа чемпионата мира по автогонкам в классе “Формулы-1” — мероприятие не только престижное, но и весьма прибыльное. В город, где проходит этап, приезжают любители автогонок из многих стран, что, соответственно, пополняет городской бюджет на неплохие денежные суммы.

Именно по этой причине в Сочи вряд ли согласятся с тем, что этап чемпионата “Формулы-1” отойдет городу на Неве и начнут бороться за свой автодром. Впрочем, эксперты утверждают, что все слова о том трасса под Санкт-Петербургом может принимать соревнования такого высокого уровня как “Формула-1” еще не означают, что у Питера есть шансы в борьбе с Сочи. Также не факт, что новый автодром станет претендовать на то, чтобы отнять у Сочи этап самых главных и престижных автогонок мира. Но все равно в столице Белой Олимпиады-2014 к строительству под Санкт-Петербургом относятся насторожено.

Трассу под Санкт-Петербургом должны закончить примерно через полтора года. Затем будет ее аттестация, после которой станет ясно — может ли данный автодром претендовать на проведение гонок “Формулы-1”. Так что у наших любителей автоспорта еще как минимум полтора года спокойной жизни с российским этапом в Сочи.

Проект возглавляет одним из самых именитых российских гонщиков, обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам, участник “Дакара” и чемпион России по ралли-рейдам – Владимир Васильев. В обычной жизни именитый гонщик является крупным бизнесменом. Именно он и рассказал подробности данного проекта.


«В настоящее время вовсю идет реализация данного проекта. Мастер-план нам сделал Герман Тильке. Почему именно он? Просто это главный авторитет в данной области, и мы сразу обратились к нему – фактически мы не выбирали. У нас было несколько идей по месту строительства трассы. Сперва мы хотели сделать небольшой проект в Карелии, а потом уже подумать о Игоре. Мы построили трассу в Сортавале для мотокросса, багги и джипов. В этом гоночном крае теперь есть своя трасса – то, чего раньше не было. Там есть самые разные дороги для ралли, а теперь появилась возможность поездить и потренироваться на багги и рейдовых машинах.

В Игоре же мы создаём полноценный гоночный комплекс – асфальтовое кольцо, трасса для ралли-кросса, парная трасса а-ля “Гонка чемпионов”, а также будут созданы условия для проведения ралли-спринтов и соревнований по дрифту. В общем, в итоге комплекс будет охватывать все возможные автомобильные состязания».

Планируется, что проект будет завершен в течение двух лет.

Сейчас инженеры Tilke GmbH, которые участвовали в создании практически половины автодромов в современной Формуле 1, прорабатывают последние детали. Основная конфигурация уже утверждена, длина трассы составит около 4,75 километра, а в оставшееся до начала строительства время нужно определить профили поворотов.

По словам немецкого архитектора, трасса может быть готова к использованию уже весной 2018 года, однако окончательные сроки пока не установлены. Это будет сделано после завершения переговоров с подрядчиками.

«Строительство должно начаться скоро, – рассказал Тильке в интервью Motorsport.com. – Я думаю, как только сойдет снег. Когда оно завершится, пока сказать сложно. Возможно, трассу можно будет использовать уже через год после начала работ.

Всё будет зависеть от подрядчиков – от того, насколько быстро они смогут со всем справиться. Но есть вероятность, что трасса будет готова в 2018 году.

В целом проект готов, но мы еще продолжаем работать над деталями. Конечно, конфигурация – это самое главное, но помимо этого важны перепады высот, трехмерность, профили каждого поворота и много чего еще».

Как и на всех современных автодромах, трасса будет иметь несколько конфигураций.

«В проекте предусмотрено несколько петель, так что у нас будут как минимум две совершенно разные конфигурации и несколько срезок, – рассказал Тильке. – Это очень интересная трасса, очень плавная, с небольшими перепадами высот, а также профилированными поворотами – конечно, не такими, как на овалах, но с чуть большим бэнкингом, чем обычно на стационарных трассах. Это делает трассу очень интересной.

Мне очень нравится конфигурация. Теперь все зависит от деталей – как мы претворим их в жизнь: бэнкинги, насколько они должны быть сильными и так далее.

Мне кажется, это очень удачное место – не так далеко от Санкт-Петербурга, что очень важно. К тому же, рядом с горнолыжным курортом».

Вторая категория

Планируется, что автодром получит вторую категорию от FIA, которая позволяет проводить соревнования любого уровня, кроме Формулы 1.

В России есть два автодрома с категорией 1: помимо "Сочи Автодрома", который принимает национальный Гран При, это Moscow Raceway под Волоколамском. При этом, по словам Тильке, новая трасса под Санкт-Петербургом также может получить первую категорию, если будет принято соответствующее решение.

«Это будет трасса второй категории, – подтвердил он. – Это значит, что на ней можно принимать любые соревнования, кроме Формулы 1. Но, конечно, вы всегда можете доработать ее до уровня Ф1. [В данном проекте] это возможно.

Это лишь вопрос омологации. Конечно, если вы хотите принимать гонку Ф1, вам надо улучшить инфраструктуру. Пока этого нет в планах. Но возможность такая есть».

Из 21-й трассы, что принимали в этом году этапы Формулы 1, девять были созданы с нуля по проектам Германа Тильке, а еще две – в Австрии и Германии – реконструированы при его участии.

По словам Тильке, проектом предусмотрены лишь временные трибуны на 6 тысяч мест. Присвоение первой категории возможно лишь при наличии стационарной главной трибуны, а также дополнительной инфраструктуры. Решение по этому поводу должно быть принято инвесторами.

По информации Motorsport.com, финансируют проект создатели "Игоры". "Новая газета" и "Фонтанка" называли инвесторами строительства горнолыжного курорта банк "Россия" бизнесмена Юрия Ковальчука и связанные с ним структуры. На открытие "Игоры" в 2006 году приезжали президент России Владимир Путин, тогдашний глава Олимпийского комитета Леонид Тягачев и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.

Климат – не проблема

По словам архитектора, местный климат не должен помешать эксплуатации трассы. Инженеры Tilke уже провели тестирование почвы и остались довольны результатами.

«В этом отношении всё нормально, – сказал Тилье. – Там хорошая земля. Никаких серьезных проблем. В некоторых других местах – например, в Китае – мы строили трассы на очень плохой основе. Но здесь всё в порядке».

Опыт строительства трасс в других городах России помог при создании очередного проекта. Климатические условия также были учтены.

«Это вопрос техники, – отметил Тильке. – Песчаная подушка [основание трассы, на которое укладывается асфальтовое покрытие ] просто должна быть чуть глубже, чем в других местах. Но это, в принципе, всё.

Конечно, надо ухаживать за асфальтом, но какие-то исключительные условия есть практически везде – либо сильная жара, либо холода. В Санкт-Петербурге тоже бывает достаточно жарко, так что нам надо учитывать серьезный перепад температур».

Бюджет, выделенный на строительство, неизвестен. В случае, если проект будет реализован, для компании Tilke трасса в Ленинградской области станет пятой в России. Немецкий архитектор принимал участие в создании трасс в Смоленске, Казани, а также "Сочи Автодрома" и Moscow Raceway.