Спортивное развлечение в подг гр. Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Веселые старты» методическая разработка (подготовительная группа) на тему. План Дня здоровья в детском саду
Лукьянчикова А.Г., инструктор по физкультуре МАДОУ д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны
В рамках акции добрых дел
Цель:
- Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Участники: 2 команды по 6 человек
Оборудование: мяч, обруч, кегли, мешочки с песком, флажок.
Ход проведения праздника
Ведущая:
На спортивную площадку приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!
Приглашаем команды!
Всем, ребята, мой привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора
Крикнем все:
Дети: Физкульт-Ура!
Ведущая: Спорт - залог хорошего настроения и отличного здоровья.
Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с командами.
Приветствие команд.
1. «Улыбка»
Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка
2. «Дружба»
Девиз наш:
Дружба и успех,
Мы победим сегодня всех.
Оценивать наши успехи будет жюри…
Ведущая:
Сияет солнышко с утра, ему мы очень рады,
Ребята! Начинать пора весёлую спартакиаду.
Если хочешь стать умелым, ловким, быстрым, смелым.
Научись любить скакалки, кольца, обручи и палки.
Никогда не унывай, в цель мячами попадай.
Игры.
Передача мяча в шеренге
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу дети быстро передают мяч из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает мяч вверх, и данная команда получает 1 балл.
Снайперы
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
Ведущая: В Европе живёт подвижная, веселая детвора они очень любят играть, бегать и догонять друг друга. Подвижная игра:
Быстрый поезд
Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 - 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Эстафета с обручами
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Передай мяч
Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
«Прыжки на гимнастических мячах»
Задание: вся команда по очереди выполняет прыжки на гимнастическом мяче. На старте садимся на мяч, прыжками передвигаемся вперед до стойки, спрыгиваем с мяча, берем его в руки и бегом возвращаемся к своей команде.
«Спутники»
Начинает эстафету один игрок - обегает стойку, возвращается, берет за обе руки второго, и они продолжают эстафету вдвоем, также обегают и возвращаются за третьим, берут его за руки и обегают уже втроем, сомкнувшись в кольцо. И так далее, пока не соберется к кольцо вся команда.
Проводится татарская национальная игра «Займи место» (Буш урын)
Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу -
Беги!
Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
Правила игры. Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.
По окончанию игры все дети встают в круг и танцуют совместный веселый танец «Нэнилэргэ физкультура»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район
Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы
ВОСПИТАТЕЛЬ Каменская С.В. - I квалификационная категория 2015год
Цель: Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач.
Задачи:
- Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений в быстром темпе.
- Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;
- Расширять знания о обитателях природы –животных;
- Воспитывать уважительное отношение к животным.
- Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Ход игры.
Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше, тем и веселей
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас:
Вот позвали в джунгли нас
Крокодилы, обезьяны!
Других зверей не мало тут
В общем, в джунгли нас зовут!
Ведущий: Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу
Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. (видео)
Травоядные:
1. Кенгуру
Сюда из джунглей поутру
Прискакала… (кенгуру)
2. Бегемот
Толстокожий, неуклюжий,
У него огромный рот.
Любит воду, но не лужи
Житель Нила… (бегемот)
Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далёкой степи африканской
Резвится тельняшка морская. (зебра)
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали? Это… (слон)
5. Обезьяна
Лучшие качели – гибкие лианы
Это с колыбели знают (обезьяны)
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями с деревьев. (жираф)
Хищники:
Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (львы)
Он свирепый зверь, но всё же
Тихим он бывает тоже.
Он бывает тих с тигрицей,
Так как сам её боится. (тигр)
3. Пантера
Цвет у этой крупной кошки
И не белый, и не серый! -
Ночью темной на дорожку
Вышла черная. (Пантера)
4. Крокодил
По реке плывёт бревно.
Ух, и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил
Нос откусит… (крокодил)
Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
Ей не скажешь слово «брысь» ,
Потому что это. (рысь) .
6. Леопард
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
Ведущий:
Если в состязании побеждает команда травоядных, она получает спелый и сочный банан. Если в состязании побеждает команда хищников, она получает косточку. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса.
Конкурс №1 «Носороги» Первые участники команды встают на четвереньки, ползут до ворот, толкая головой набивной мяч. Прокатывают его в ворота, встают, берут мяч в руки, и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Правила: мяч руками толкать нельзя. Побеждает команда, которая быстрее всех справилась с заданием. (Слово жюри)
Конкурс №2 «Раненный зверь»
Ах, какая незадача
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной
Придется прыгать на одной.
Прыжки на одной ноге, до ориентира. Обратно бегом. (Слово жюри)
Конкурс №3 «Занимательные вопросы»
- У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)
- Кого считают царем зверей? (Лев.)
- Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)
- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)
- Как называется самая маленькая лошадь? (Пони.)
- Кого в шутку называют косым? (Заяц.)
- Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом (Бобр.)
- Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)
(Подведение итогов.)
Конкурс №4 «Плавающая добыча»
Добыча плавает в реке
А надо чтоб была в руке.
Надо ловким, смелым стать.
Из реки ее достать.
Удочкой из воды, поймать рыбу в ведро, из воды. (Слово жюри)
Конкурс №5 «Угадай меня»
Собрать разрезанную на части картинку с животным. Вспомнить про него загадку или пословицу. Загадать другой команде. Кто быстрее справится с заданием. (Подведение итогов.)
Конкурс №6 «Бой вожаков»
Участники становятся на гимнастическую скамейку. Берут в руки мягкий модуль и по команде «Джунгли зовут!» стараются ударить соперника подушкой, и сбить его на пол (за победу банан или кость) . (Слово жюри)
Конкурс №7 «Верни зверей в зоопарк»
Ведущий:
Задание для болельщиков. В зоопарке случилась беда. Сторож забыл закрыть двери в клетках с животными. Отгадайте задания и верните животных на свои места. Начали!
1. Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев. (Жираф.)
2. На мне люди ездят и возят поклажу.
В пустыне безводной
Могу идти даже. (Верблюд.)
3. Я - лучший сторож дома,
И с детства всем знакома. (Собака.)
4. Какая коняшка
Ходит в тельняшке? (Зебра.)
5. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток - ни одной. (Еж.)
6. Он огромен, полосат,
А вообще-то кошке брат. (Тигр.)
(Подведение итогов.)
Конкурс №8 «Крокодилы»
Болота в джунглях кишат огромными крокодилами. Вот мы сейчас и поиграем в крокодилов. Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой должен держать его за ноги. Итак, разделились на пары. Внимание, начали! (Слово жюри)
Конкурс №9 «Сбор урожая»
Чтобы добыть пропитание, звери взбираются по пальмам, добывая кокосы или бананы, ведь все звери такие сладкоежки. И сейчас мы посмотрим, какой зверь самый ловкий. Но вместо кокосов у нас будут мячи, забраться на гимнастическую лестницу, сорвать кокос, бегом вернуться назад.
Жюри подводит итоги, и через несколько минут мы узнаем победителей.
А сейчас объявляю музыкальную паузу «Чунга-чанга» (слово жюри)
Вот спасибо за вниманье
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Говорю вам:
«До свидания, До счастливых новых встреч!»
Спортивное развлечение «Весёлые эстафеты».
Материал будет полезен воспитателям, физкультурным руководителям,которые хотят провести спортивное развлечение весело и интересно.
Цель:
Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Оздоровительные:
Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Воспитательные:
Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Развивающие:
Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
Ход развлечения:
Воспитатель: Начинаем наши веселые старты.На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Для того чтобы приступить к выполнению заданий:
Вы друг другу улыбнитесь
На разминку становитесь!
Разминка «Солнышко лучистое любит скакать».
Воспитатель:
Вы размялись хорошо -
Праздник веселей пошёл.
Ждут вас новые заданья,
Непростые испытанья.
Ведь сегодня у нас день веселых, сказочных эстафет.
И вот первое испытание.
Сейчас мы немного поиграем. Мы разделимся на две команды и попутешествуем на веселом паровозике.
Задание «Веселый паровозик».
Каждая команда выберет, кто будет паровозом, а остальные будут «вагончики». «Паровоз» едет до конца зала, проезжает за «слоником» и возвращается обратно, затем берет за руку «вагончик», и проходит вместе с ним это же расстояние. Затем они присоединяют еще один «вагон» и так далее.
Воспитатель: Молодцы! Следующий конкурс называется «Незнайка на воздушном шаре».
«Незнайка на воздушном шаре»
Корзина - обыкновенное ведро. В него положили: мячи, кубики, кегли. Количество предметов равно количеству участников команды. Первый участник берёт в руку воздушный шарик, в другую - ведро. Старт: с ведром и шариком участник бежит к линии финиша, где лежит обруч. Добежав, участник выкладывает один предмет из ведра, т.е.облегчает корзину (ведро). Вернувшись к команде, он отдаёт ведро и шарик следующему участнику. Следующий участник проделывает тоже самое. Последний участник должен снова собрать всё в ведро и вернуться к команде.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним сказку «Теремок». Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка Волк зубами щелк. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете.
Эстафета «Теремок».
Участвуют 6 человек - по числу персонажей сказки, а роль теремка выполняет обруч. Эстафету начинает «мышка», она бежит к финишу, где лежит обруч - «теремок», добежав, пролезает через обруч, кладет его на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки, вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Затем бегут за третьим и т. д. до шестого участника. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой, тянет его вместе со всеми участниками к старту. Какая команда покажет сюжет этой сказки быстрее, та и выиграет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А теперь я предлагаю вам превратиться в лису Алису и кота Базилио.
Эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио»
Дети делятся на пары. Один в паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает её рукой, кот закрывает глаза. Лиса кладёт свободную руку на плечо коту, и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передаёт эстафету следующим участникам.
Воспитатель:
А сейчас я загадаю вам загадку.
Девушка с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
Кто это, ребята?
Эстафета "Золушка".
Каждая команда делится на две, которые становятся друг против друга.
1-я - "Злые мачехи", 2-я - "Золушки".
"Мачеха" берёт ведро в руки и бежит вперёд, на средней линии высыпает кубики из ведра и передаёт ведро участнику из второй половины, "Золушке". "Золушка" должна собрать "мусор" в ведро и отдать "мачехе".
Воспитатель:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор… (Айболит)
Эстафета «Доктор Айболит»
Дети делятся на две команды. У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «измерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде.
Воспитатель:
Молодцы у нас ребята,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Любят физкультурой заниматься.
А для занятий, как известно,
Ленты нам необходимы
И красиво, и полезно
Упражненья делать с ними.
Танец с лентами.
Воспитатель: Вот и подошел к финалу наш праздник "Веселые эстафеты”. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы
«Веселые старты»
Задачи:
- В игровой форме развивать физические качества: силу, скорость, ловкость, быстроту, координацию движений, совершенствовать двигательные навыки, быстроту реакции, находчивость, выносливость.
- Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой, выдержку, взаимопонимание, умение быть великодушным к проигравшим, честным в борьбе.
Оборудование: 2 обруча, 8 конусов, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 мяча большого диаметра, 2 мяча среднего диаметра, 2 маленьких мяча, 2 ракетки, 2 кубика, канат, дуги разного диаметра, аудиозаписи для проведения эстафет и разминки, воздушные шары для украшения зала, медали для участников, флажки, скамейки.
Место проведения: физкультурный зал детского сада.
Ход развлечения:
Под торжественную музыку дети входят в зал, делают круг почета и встают в шеренгу.
1-й ребенок: Всем ребятам наш…(все вместе) привет, и такое слово:
Спорт любите с малых лет, будете здоровы!
2-й ребенок: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать!
3-й ребенок: В мире нет рецепта лучше - будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет - вот и весь секрет!
4-й ребенок: Приучай себя к порядку – делай каждый день зарядку,
Смейся веселей, будешь здоровей.
5-й ребенок: Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт … ура!
Ведущий: Дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня в нашем зале
Состоится спортивный праздник «Веселые старты». Участники будут
соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. А помогать им
будут дружные болельщики. Участвовать в наших соревнованиях будут две
Команды. Команда девочек «Звездочки» и команда мальчиков «Богатыри».
Оценивать наши соревнования будет жюри.
Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот сегодня победит.
За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. В конце
Соревнований у кого будет больше флажков – та команда и победила.
Прошу команды представиться.
Капитан команды: Наша команда (все девочки) «Звездочки» . Наш девиз:
(девочки хором) «В мире нет рецепта лучше - будь со спортом не разлучен!»
Капитан команды: Наша команда (все мальчики) «Богатыри» . Наш девиз:
(мальчики хором) «Спорт, друзья, нам, очень нужен, мы со спортом крепко
Дружим!» Ведущий: Команды обязуются играть
Дети: Честно! Ведущий: Играть
Дети: По правилам!
Перед соревнованиями проведем разминку. Все собрались? Все здоровы?
Прыгать и играть готовы? Ну, тогда подтянись – на разминку становись.
Разминка «Солнышко» (под музыку)
Ведущий: Ну а теперь внимание начинаем наши соревнования. Прошу
Команды занять свои места.
Эстафеты
«Передай мяч» По сигналу, первый участник из каждой команды, бежит до
Зрительного ориентира с мячом в руках, возвращается и передает мяч
Следующему участнику команды. Побеждает команда, которая быстрее
Выполнит задание.
Ведущий: Молодцы! Быстро бегать – это всем привычно, с эстафетой
Справились отлично.
Слово предоставляется жюри.
«Кенгуру» По сигналу, первый участник из каждой команды, прыгает на
Двух ногах, мяч зажат между коленями до зрительного ориентира, обратно
Возвращается бегом и передает мяч следующему участнику команды.
«Эстафета с мячом» Команды строятся в две колонны, передают мяч между
Ногами, из рук в руки. Последний игрок начинает передавать мяч вверх над
головой. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.
Слово предоставляется жюри.
«Трус не играет в хоккей» По команде дети бегут с клюшкой и ведут шайбу
Между конусов, и возвращаются обратно передавая эстафету следующему.
Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.
«Переправа через болото» У первых участников команд по 2 обруча
(«кочки»), по сигналу участники продвигаются по «кочкам», переставляя их
Вперед до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом и передает
эстафету следующему участнику команды. Побеждает команда, которая
Быстрее и без ошибок выполнит задание.
« Туннель» Каждый игрок по очереди проползает в туннель, затем оббегает
Куб и возвращается на место. Побеждает команда, которая быстрее и без
Ошибок выполнит задание.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Все участники соревнований были ловкими, быстрыми. А теперь
Пришла пора отдохнуть.
Вот еще одна игра,
Вам понравится она,
Вам вопрос хочу задать
Ваше дело отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором: это я, это я, это все мои друзья,
Если не согласны вы, то в ответ молчание
Отвечайте хором, вмиг. Кто здесь самый баловник?
Я спрошу сейчас у всех: кто здесь любит песни, смех?
Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
Кто спешит с утра в детсад, чтоб увидеть всех ребят?
Кто капризка, кто лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!!!
Кто, ребята, не ленится, хочет сам всего добиться?
Ведущий: Немного отдохнули, а теперь продолжим наши соревнования.
«Прыгунки» Первые участники из каждой команды прыгают на мячах до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом, передают мяч следующему участнику, побеждает команда, которая быстрее выполнит задание. «Бег с ракеткой в руке» Первый участник с ракеткой, на которой лежит кубик, бежит до конусов и обратно, передает ракетку с кубиком следующему. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.
Слово предоставляется жюри.
«Бурундуки» Первый участник бежит с мячом до гимнастической палки, положенной на полу и катит его следующему игроку. Следующий игрок катит мяч палкой до ориентира и бежит с мячом обратно, передает эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.
Ведущий: Вот и подходит к завершению наше соревнование. Прошу команды построиться для подведение итогов. Просим наше жюри объявить итоги соревнований.
Жюри: Хочется сказать:
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
За участие в соревнованиях все спортсмены награждаются медалями.
Ведущий: Вот и выявили победителей. Скажем спасибо жюри и
Болельщикам. Спортсменам – новых побед. А всем – наш спортивный (все вместе) привет!
Дети торжественно выходят из спортивного зала.
Сценарий спортивное развлечение «Вокруг света» для детей подготовительной группы.
Татьяна Валерьевна Шереметьева, воспитатель, МБДОУ №6 «Алёнушка» г.Мензелинск, Мензелинского района, Республики Татарстан.Материал можно использовать педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов .
Цель:
Привлечение к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением;
Задачи:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
- Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Закрепить двигательные умения, полученные на физической культуре (подлезание под дугой, в тоннель; прыжки с продвижением вперед с места; в высоту с места; в ходьбе с мячом, зажатым между стоп).
- Закрепить знания детей о климатических особенностях и приспособления животных к особенностям данного климата.
- Формировать осторожное и осмотрительное поведение во время выполнения игр и эстафет.
- Формировать желание оказывать помощь в уборке и расстановке оборудования.
- Развивать интерес и логическое мышление к отгадыванию загадок.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на игры – эстафеты.
- Прививать любовь к физической культуре.
- В игровой форме развивать ловкость, быстроту, выносливость.
- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.
Материал:
3-4 куба,
2 дуги,
4-5 обручей,
тоннель,
«бананы», подвешенные на веревке (кегли);
«река», рыбки – игрушки,
тонкий канат;
4 цветка,
пособие – парашют,
2 упряжки.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте дети!
-Ребята, как называется страна, в которой вы живете? (ответы)
- А хотите попутешествовать по другим странам? (ответы)
- Сегодня мы отправимся в Бразилию. Большую часть Бразилии занимают джунгли - самые могучие и пышные леса земного шара. В джунглях есть одна полянка, на которой мы и будем играть. Чтоб полянку нам найти джунгли надо всем пройти.
Ноги выше поднимаем
По траве густой шагаем (ходьба с перешагиванием через кубы)
Спинки мы свои согнем
Под кустами проползем (ползание под дугами)
Впереди журчит ручей
Бежим по камушкам скорей (прыжки из обруча в обруч)
В пещере темной мы ползем
За ней поляну найдем (пролезание через туннель)
- В джунглях очень много животных, которых нет в наших лесах.
Загадка:
На людей похожи, людям корчит рожи. (Обезьяны)
Эстафета: «Кто больше соберет бананов для обезьян»
На веревке между стойками на высоте висят «бананы» дети, подпрыгивая вверх, срывают «бананы»
- В Амазонке, одной из самых могучих рек водится много рыбы – Пираньи.
Подвижная игра «Ловись рыбка»
Дети подбегают к «речке» ловят «рыбку» и относят в ведерко к своей команде.
Ждет нас новая загадка: Домик плавает и ходит,
Травку щиплет, воду пьет,
Кто же в домике живет. (Черепаха)
Эстафета: «Быстрая черепаха»
Дети на четвереньках животом к верху, передвигаются через «речку»
Загадка: По реке плывет бревно
Ох, и злющее оно
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит …(крокодил)
Подвижная игра – «Берегись крокодила»
Воспитатель с инструктором держат веревку на высоте 30 см от пола, продвигаясь вперед, стараются поймать прыгающих детей.
- В Бразильских джунглях живет крошечная птичка Колибри - похожа скорее на бабочку. В поисках нектара, она перелетает с цветка на цветок.
Подвижная игра «Цветы и Колибри»
Дети под музыку «летают» между цветами. На каждый цветок могут сесть три птички. Кто, остался без цветка, кружится на месте.
- Наше путешествие по солнечной Бразилии заканчивается, и я вам предлагаю отправиться в Арктику. Но сначала отгадайте загадки.
Загадки:
1.В океане темно-синем,
Лапой, выудив моржа
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа (Белый медведь)
2.Зверь морской клыкастый,
Вместо ног – ласты. (Морж)
3.Хорошо мне в зоопарке,
Только климат слишком жаркий
Должен я в воде сидеть
Белый северный …(Медведь)
- А вы не боитесь холодов, ветров и вечных льдов?
Дети: Нам преграды не страшны, потому-что мы дружны!
- Да ребята мы должны быть дружными так – как Арктика это самая крайняя точка нашей земли. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно - день. Добраться до Арктики нам поможет кораблик – парашют.
- Мы на нашем корабле
К ледяной плывем земле.
К Арктике мы доедем
И медведей белых встретим.
(Дети берутся за петелички (пособие парашют)
- Завертелись, завертелись и помчались с ветерком.
Поначалу еле-еле, а потом бегом, бегом.
Повертелись, покружились, а потом остановились. (Чередование ходьбы с бегом)
Через горы, через горы мы пойдем
Через горы ледяные мы пойдем. (Ходьба на носках )
По сугробам, по сугробам побредем (Ходьба в полуприсяде)
Ходят волны вокруг ледяные.
Вот такие они, вот такие. (Стоят на коленях, поднимать руки вверх и опускать вниз)
Море волнуется раз. (Присели)
Море волнуется два. (Встали)
Красная (синяя, желтая, зеленая) рыбка плыви. (Дети по цвету «рыбок» меняются местами под парашютом)
- Долго наш кораблик плыл.
И он в Арктику приплыл,
В белой тундре, где снега он растит свои рога
Горный северный олень, царь всех северных зверей.
Эстафета «Оленьи упряжки»
Дети надевают «упряжки» и бегут с высоким подниманием колен до «льдины» и обратно.
- Спит на льдине целый день
Толстый маленький тюлень,
У ленивого растяпы.
Превратились ласты в лапы.
- Если в цирке выступает,
Он с большим мячом играет.
На арене каждый день
Веселит людей тюлень.
Эстафета: «Тюлень на цирковой арене»
Дети парами переносят мяч, зажатый между их спинами
- Где найти на свете
Белого медведя?
Там, где снег, мороз и лед.
Он на севере живет!
Эстафета: «Белые медведи»
Пройти до «льдины» с мячом, зажатым между стоп и обратно.
- Наше путешествие подходит к концу, наш маленький кораблик возвращается домой.
Ведущий: Встаем все друг за дружкой (цепочкой) и под музыку плывущего по волнам кораблика движемся по залу (площадке).
Плыл и плыл корабль большой,
Обогнул весь шар земной
И вернулись мы назад…
И куда же? В детский сад.