Веселые старты на тему светофор. С элементами изучения правил дорожного движения. Конкурс «дорожные знаки»

Конкурсы на тему: “Правила дорожного движения. “

    Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

2.Конкурс капитанов

Вопросы:

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

    велосипедное движение запрещено;

    дорожные работы;

    телефон;

    пешеходная дорожка;

    движение запрещено;

    опасный поворот;

    обгон запрещен;

    дети.

5. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

6. Загадки

(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед. )

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

7. Задачки

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли, двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса ? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город ? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

В конце подводятся итоги конкурсов.

Победившие получают награды.

Веселые старты "Дорожная азбука".

Цели: в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения, научить быстро реагировать на дорожную ситуацию, закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Ведущий: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».

Участвуют три команды «Красные», «Желтые» и «Зеленые», (по цвету сигнала светофора.)

1.«Интеллектуальная разминка»

Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, получает 1 балл.

    Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется. (Автомобиль)

    Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

    Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки,

Не автобус, не трамвай,

Что такое, отгадай! (Троллейбус)

    Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)

    Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

    Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед)

    Силач на четырёх ногах,
    В резиновых сапогах
    Прямиком из магазина
    Прикатил нам пианино… (Грузовик)

    Словно рубанок, я землю строгаю,

Делать дороги я помогаю.

Где новостройка – всюду вниманье

Славной машине с трудным названьем. (Бульдозер)

    Чудо-юдо, рыба-кит –

Сверху радуга горит

Полюбуйся – красота,

Два фонтана у кита,

Речку тащит за собой,

Чудо-кит по мостовой. (Поливальная машина)

    Рукастая, зубастая,

Идет – бредет по улице,

Идет и снег грабастает.

А дворник улыбается –

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

    Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

    Ходит город – великан

На работу в океан. (Корабль)

2.«РЕГУЛИРОВЩИК»

Вам по сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Дальше бежит следующий, и так вся команда. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений.

3. Конкурс «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»

Капитаны получают 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал.Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.

4. «Веселый автобус»

Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, капитаны – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде зеленый – дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Капитан чьей команды первый дотронется до своей стойки – та команда и выигрывает.)

5.«Такси вызывали»

Капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним добегают до стойки, «высаживают» пробежавшего и бегут до команды и «сажают следующего», так пока «не перевезут всех членов команды).

6. Конкурс «УСТАНОВИ ЗЕБРУ»

Этот конкурс на время и точность исполнения. Побеждает та команда, у которой «зебра» и «светофор» будут сделаны быстрее и ровнее.

1 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, кладет полоски, идет по ним и возвращается к команде;

2 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 участника и возвращается к команде;

3 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого и второго участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 и 2 участника и возвращается к команде;

4 участник красный, шагает строго по полоскам ставить кубик с правой стороны и возвращается к команде; (вторая команда ставит кубик с левой стороны)

5 участник - несёт кубик для светофора – желтый. Ставит кубик и возвращается к команде;

6 участник - несёт кубик для светофора – зелёный. Ставит кубик и возвращается к команде.

Затем команды паровозиком обегают эту конструкции.

7. Конкурс «ИНСПЕКТОР ДПС ГИБДД»

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИДББ». Кепка, жилет, жезл, свисток. Нужны быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до команды передав эстафету другому участнику.

8. . Конкурс «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Задание: необходимо добежать до обруча, взять знак и название знака. Принести в свою команду. Затем бежит второй участник и делает тоже самое. Необходимо собрать одну группу знаков: I команде - запрещающие знаки; II команде - предупреждающие знаки.

Вот и подошла к финалу наша «Дорожная эстафета».

Перед тем, как с вами попрощаться,
Я хочу вам пожелать
Здоровья крепкого
Почаще улыбаться
И соблюдайте ПДД
И не будет ДТП!

Чернова Ульяна Николаевна инструктор по физкультуре МБДОУ № 24 «Рябинушка» г. Ковдор Мурманская область

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»

Программные задачи: 1.Учить детей различать дорожные знаки. 2.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. 3.Закреплять цвета сигналов светофора и их последовательность. 4.Закрепить знания о работе регулировщика и сигналах жезла. 5.Совершенствовать двигательные навыки. 6.Воспитывать смелость, чувство товарищества.
Оборудование и материалы : (сигналы светофора; фартуки «дорожные знаки», обручи и кубики 3-х цветов (желтый, красный, зеленый); кирпичи, мячи, тоннели; дуги; самокаты; машины; полоски бумаги «зебра»; жезл; призы) Костюмы: Светофор - для ребенка;3 цвета (красный, желтый, зеленый)- для детей; дорожные знаки, Буратино-взрослый; Регулировщик-взрослый.

Предшествующая работа: Разучивание речевок, стихов, песен, частушек, танцев про ПДД; эстафеты, подвижные игры на внимание, ловкость, быстроту; обучениекатания на самокате, прыжкам в высоту, беге,отбивание мяча на занятиях.

Ход праздника
В зал под музыку входят дети.
Инструктор: Раз, два Дети Три, четыре Инструктор Три, четыре Дети Раз, два Инструктор Кто шагает дружно в ряд? Дети Наш детсадовский отряд!
Инструктор Кто со скукой не знаком?
Дети Вместе все в строю одном. Нас вперед ведут дороги, Наш девиз - всегда вперед! Нарушитель - брысь с дороги, уноси скорее ноги! Инструктор О нашем городе большом мы рассказ свой поведем, где помнить правила движения все должны без исключения!
1-й ребенок Город, в котором мы с вами живем можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог, город дает нам все время урок! 2-й ребенок Вот она азбука над головой, Знаки развешены вдоль мостовой Азбуку города помни всегда Чтоб не случилась с тобою беда!
Дети поют песню «ПЕШЕХОДЫ» (приложение №1) (музыка «Пусть бегут неуклюже»)
Инструктор Ребята, отгадайте загадку: «Высокий, стройный с тремя глазами у дороги стоит никого не боится!» (светофор»)
Светофор-ребенок Я вежливый и строгий, известен на весь мир, на улице широкой- я - главный командир! Свет зеленый - проходи! Желтый - лучше подожди! Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно!
Инструктор А сейчас мы проверим, как ребята знают сигналы светофора. РАЗМИНКА «СВЕТОФОР» (дети расходятся по залу под музыку, на сигнал – Светофор показывает красный круг – стоят, желтый круг – приседают, зеленый круг - маршируют)
ТАНЕЦ «ТРИ ЦВЕТА СВЕТОФОРА»

Инструктор Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горят они день и ночь
Дети-цвета: Зеленый, желый, красный! Мы 3 чудесных цвета, ты часто видишь нас, но нашего совета не слушаешь подчас! Красный Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно.

Желтый Желтый цвет-предупрежденье: жди сигнала для движенья!
Зеленый Свет зеленый говорит: пешеходам путь открыт!
Инструктор Коль выполнишь без спора сигналы светофора, домой и в садик попадешь конечно очень скоро!
ЭСТАФЕТА «РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ СВЕТОФОРА» (по сигналу светофора, дети должны взять кубик этого же цвета, пробежать по кирпичам и положить ее в обруч соответствующего цвета.)

Инструктор Улица полна неожиданностей Если правила забыл ты, И не вспомнишь их никак То в пути тебе поможет Добрый друг -дорожный знак!
Звучит музыка, вбегает Буратино .
Буратино Я всем известный Буратино, с ребятами давно дружу, но среди дорожных знаков я друзей не завожу. Я так люблю похулиганить, на красный цвет перебежать, и по проезжей части даже могу спокойно погулять. Меня не воспитали, мне правил не читали, на знаки я и не гляжу, где хочется хожу!
Инструктор Нет, дружок, так нельзя, дорожные знаки знать очень важно, согласится в этом со мной каждый! Буратино Я заранее все знаю, Вмиг все знаки угадаю! Инструктор Сейчас мы тебя проверим(пока зывает знак, Буратино не может назвать) Инструктор Чтобы повторить и тверже закрепить правила движения, чтобы впредь, переходя дорогу у вас не возникло огорчения, дорожные знаки в гости к нам идут без промедления.
Выходят дети - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (читают стихи) Мы - важные знаки, дорожные знаки, на страже порядка стоим. Вы правила знайте и их соблюдайте, А мы вам помочь поспешим.
По полоскам черно-белым Человек шагает смело, Знает, там где он идет Пешеходный переход.
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно! Знают люди все на свете, В этом месте ходят дети.
Ни во двор, ни в переулок ни в любой закоулок не проехать тут никак- не позволит этот знак. Помни! означает он: «въезд машинам запрещен» Здесь машину не грузи, не паркуй, не тормози. Этот знак всем говорит: «Тот не прав, кто здесь стоит»
Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь, чтоб не нужная ему не мешала никому.
Будьте очень осторожны, Уважайте каждый знак. Ведь без знаков на дороге вам не обойтись никак.
Буратино Надоело, не хочу учиться Мне нравиться лениться Мячик я свой найду, На дорогу с ним пойду…. (убегает) Инструктор Ай-ай-ай, разве можно на дороге играть? На проезжей части дети, не играйте в игры эти! Бегать можно без оглядки
во дворе и на площадке!

ЭСТАФЕТА «ОСТОРОЖНО, ДЕТИ» (с мячом) отбивая мяч об пол, добежать до тоннеля, проползти по нему, обежать стойку, обогнуть ее и вернуться
Входит хромая Буратино . Инструктор Что с тобой случилось? Буратино (плача) Я играл с мячиком на дороге, и Чуть не попал под машину.
Инструктор Разве так можно? Вот послушай что бывает, если не соблюдать правила движения.

ЧАСТУШКИ Про дорожное движенье мы частушки пропоем, и с плохого поведенья к сожалению начнем!
По шоссе на самокате глупый Миша лихо катит, на машину налетел, чудом он остался цел!
Ангелина, где попало улицу перебегала, а теперь ходить ей тяжко, с костылем идет бедняжка!
Вова рядышком с дорогой захотел в футбол играть, А в итоге - в гипсе ноги и больничная кровать!
Непослушная Кристина, что ты лезешь под машину, ведь у нас для пешеходов очень много переходов!
Не бегу через дорогу, а смотрю на светофор он помошник очень строгий, служит людям с давних пор! Каждый взрослый и ребенок
все должны об этом знать,
надо правила движенья безусловно соблюдать!
Буратино Ребята, я понял, как это важно знать дорожные знаки и соблюдать прави ла движения! Можно я у вас оста нусь, а вы меня поучите. Инструктор Конечно оставайся, а мы тебя научим, как можно весело и безо пасно играть!
ЭСТАФЕТА « САМОКАТЫ» (дети поочереди встают на самокат, катятся до стойки и обратно)

Инструктор (загадывает загадку) Для этого коня еда- бензин, и масло и вода. на лугу он не пасется, по дороге он несется. (автомобиль)

Буратино Я когда вырасту, тоже буду водителем! Инструктор Конечно, в будущем, когда ты освоишь правила, ты можешь сесть за руль, но сегодня помните, что кататься на машине можно только с папой или мамой!
ТАНЕЦ «ПАПА КУПИЛ АВТОМОБИЛЬ» (со стульчиками)
Инструктор Мы поиграем в автодром- правила такие в нем, змейкой кегли обежать руль другому передать
ЭСТАФЕТА «АВТОДРОМ»

Игра для взрослых «Намотай машину на ленточку»
Буратино А что это за полосатая палка? (показывает на жезл) Инструктор Это не простая палка. Чудо-палочка она, всем знакома, всем видна, днем заметна, а под вечер изнутри освещена. (спрашивает у детей) командуя жезлом, он всех направ ляет, и всем перекрестком один управ ляет он словно волшебник, машин дрессировщик, и имя ему - Регулировщик!
Под музыку выходит РЕГУЛИРОВЩИК
Регулировщик Встаю я вместе с солнышком, и позже всех ложусь, Я на посту ответственном все время нахожусь. Стараясь быть внимательным, спеши не торопясь, чтоб случая несчастного не числилось у нас! идут спокойно граждане, течет машин поток и если все по правилам не слышен мой свисток. Инструктор Кто в дороге нам поможет? Дети это наш Регулировщик! Инструктор Когда лицом он к нам стоит? Дети Стоп движенью, путь закрыт! Инструктор Руку вверх поднял и вот- Дети Приготовился пешеход. Инструктор А когда бочком стоит? Дети Путь для нас с тобой открыт!

ИГРА «ЭТО Я!» (проводит Регулировщик)
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, это я, это все мои друзья)
Знает кто, что красный свет- это значит «хода нет?»
Ответит кто без промедленья что желтый свет-предупрежденье?
Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт?»
Кто из вас когда спешит перед транспортом бежит?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто ГАИ помогает за порядком наблюдает?
ИГРА «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ» (играют дети) Все стоят в кругу, звучит музыка, дети передают жезл по кругу, когда музыка останавливается, тот у кого оказался жезл, называет дорожный знак, который ему показывает регулировщик
ИГРА «ЗЕБРА» (играют взрослые) От каждой команды выбирается по 3 игрока. У двоих в руках большие полоски бумаги - «зебра», 3-й игрок должен быстро дойти до стойки и обратно по полоскам, которые подкладывают под его ноги игроки.
Буратино Я так счастлив, я так рад, что попал к вам в детский сад. смогли меня вы научить, Как по улицам ходить. Стану я все правила прилежно изучать, правила дорожные, буду твердо знать! Инструктор А чтобы ты еще лучше все запомнил, ребята споют песню»

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «Чтоб не случилось бед» (сл. и муз. Н.Тананко) (Приложение №2)
Инструктор На дорогах трудностей так много без сомнения, но их боятся нет у нас причин, потому что правила движения, есть для пешеходов и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте правила движения!
Регулировщик дарит детям памятные призы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Пусть бегут по дороге пешеходы в тревоге, по дороге не стоит бежать. светофор нам мигает строго предупреждает, надо знаки дорожные знать.
Припев: К светофору я шагаю у прохожих на виду, лишь по «зебре»,твердо знаю я дорогу перейду.
Пусть пока я не взрослый задаю всем вопросы пусть я в садик пока лишь хожу. Но я правила движенья знаю все без исключенья, и с дорожными знаками дружу.
Припев (тот же)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Песня «Чтоб не случилось бед» (сл. и муз. Н.Тананко)
Мы без всякого сомнения можем точно вам сказать то, что правила движения дошкольник должен знать Припев: Мы учим понемногу, как перейти дорогу, и если сесть захочешь ты на велосипед, то выучи сначала немного и немало, все правила движенья чтоб не случилось бед.
Знаем знаки мы дорожные, светофор наш лучший друг. Обойтись без них не можем мы, Это знают все вокруг. Припев (тот же)
Эти правила нетрудные, каждый может их понять. Но не только знать их нужно нам, мы должны их выполнять.

Список используемых источников информации:

1. Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения» - М., 2000г.

2. Елюшкина Е. «Физкультурный досуг «Красный, жёлтый, зелёный»// Ребёнок в детском саду, 2001г., М9 1.

3. Карпушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим!» - М., ТЦ Сфера, 2004г

4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева. Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

5. Щербак А. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» - М., 1999г.-312с.

6.Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ ав.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
7. А.Вайнер «Стихи для детей по правилам дорожного движения»

Веселые старты с элементами ПДД
«Бегаем, прыгаем, не тужим- с ПДД мы дружим!»

Санникова Екатерина Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Вираж" МБОУ СОШ №196 г.Новосибирск
Возрастная группа: учащиеся 4 классов (команда по 8 человек)
Тема: Весёлые старты с элементами ПДД "Бегаем, прыгаем, не тужим - с ПДД мы дружим!"
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.
Задачи:
- в игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения;
-расширить знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице;
-развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: сигнальные карточки №1,2,3 (3экземпляра),12 конусов для каждой команды, мешочек с шариками: красный, жёлтый, зелёный,сапоги скороходы - 3 пары, 3 плаката (2*3), 3 сумки, 3 эскиза разрезанных половинок с дорожными терминами,3обруча,3 разрезных знака «Пешеходный переход»,3 машины, 3 ведра, 15 кеглей,3 больших мешка, набор дорожных знаков -3 экз., набор загадок о дорожных знаках - 3 экз.,листы бумаги -3 экз., шаблоны с названием дорожных знаков -3 экз., цветные карандаши – 3 пачки, музыкальная аппаратура и подборка музыкального сопровождения, памятки ПДД.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале!
Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Сегодня наши участники соревнований будут состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге! Команды покажут, насколько хорошо они владеют «дорожной азбукой»: знают правила дорожного движения, умеют расшифровать дорожные знаки, а также насколько они наблюдательны, находчивы и активны. Итак, приветствуем команды!
Придумать для своей команды название и выбрать капитана.
(Приветствие команд)
Ведущий: Дружно солнцу улыбнитесь,
На разминку становитесь.
Разминка
«Шоссе подсказок»

1. «Шофер» в переводе с французского обозначает:
кучер;
пожарник;
кочегар
2. «Тротуар» в переводе с французского:
дорожка пешехода;
иду рядом;
безопасное место
3. «Велосипед» с латинского означает:
быстроног
догоню
долгоход
4. Какое из домашних животных считается самым осторожным?
гусь
корова
кошка
5. Назовите марку машины названную в честь дочери одного состоятельного покупателя.
Лада
Мерседес
Хонда
6. Как называется спортивный двухместный велосипед?
альянс
дуэт
тандем
Реквизит: сигнальные карточки №1,2,3 (3экземпляра)

Эстафета
«Сигналы светофора»

Играющие встают друг за другом в колонну, кладут руки на плечи друг другу.
Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар. Если он красный или жёлтый – команда стоит на месте, если зелёный – бежит к первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвёртой. Какая команда первой дойдёт до четвёртой кегли, та и выигрывает.
Реквизит: по 4 конуса для каждой команды, мешочек с шариками: красный, жёлтый, зелёный.
Эстафета
«Дорожные почтальоны»

Ведущий: Когда-то было время, когда человек не знал машин и телефона, и известия из города в город передавали с помощью гонцов в качестве транспортного средства они использовали свои ноги, чем быстрее бежал гонец, тем быстрее сообщение попадало адресату, быть гонцом было опасно, потому что некоторые восточные правители, получив неприятное известие, отрубали гонцам голову. И сейчас вы побудите в роли гонцов - в состязании « Дорожные почтальоны». В этой сумке лежат начальные части дорожных терминов, которые вам хорошо знакомы, в конкурсе участвует вся команда. На старте вы получаете сапоги скороходы, каждый из игроков по очереди пробегает между кеглями в них до планшета, достает из сумки карточку с начальной частью слова находит вторую часть и прикладывает. Возвращается по прямой и передает эстафетную сумку следующему участнику игры. За 5 правильных составленных слов команда получает 10 баллов, за каждую сбитую кеглю штраф 1 балл, команда, которая закончит эстафету первой, получает дополнительный балл.

Реквизит: сапоги скороходы - 3 пары, 3 плаката (2*3), 3 сумки, 3 эскиза разрезанных половинок с дорожными терминами.
до ро га
све то фор
пе ше ход
ав то бус
во ди тель

Эстафета
«Разбился знак дорожный - нам собрать его не сложно»

На старте у каждой команды лежат пазлы дорожного знака. Задача команды, как можно быстрее перевести недостающие элементы разрезного знака, которые находятся на финише. Собрать его, дать название знаку. Капитан каждой команды – «водитель». Надевает на себя обруч, бежит до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник (пассажир). Добегают до финиша, «пассажир» отцепляется, берет один элемент разрезного знака, а «водитель» бежит за следующим. Так он перевозит всех участников команды. В конце вся команда берется друг за друга, (водитель впереди), у каждого участника один элемент разрезного знака, возвращается на старт и собирает дорожный знак.
Реквизит: 3 обруча,3 разрезных знака «Пешеходный переход».
Эстафета
«Проворные водители»

Каждый команде выдается машина с « кидалками», по сигналу первые игроки бегут с машинной оббегая препятствия (кегли), на пути стоит знак «стоп», они берут из кузова машины «кидалку» и подают в ведро, возвращаются и передают машину следующему игроку, каждый попадающий «мячик» приносит команде 1 бал, кегля сбитая – минус 1 бал, команда, которая закончит эстафету быстрее получает дополнительный балл.
Реквизит: 3 машины, 3 ведра, 15 кеглей.
Эстафета
«Найди пару»

На старте каждый участник получает загадку о дорожном знаке в стихотворной форме, а так же команде выдается большой мешок. Задача участников, по сигналу первые номера, разгадав загадку, залазят в мешок, «прыгают» до указанного места, кладут загадку на дорожный знак, который соответствует, по их мнению, правильному ответу. Возвращаются к команде, быстро передают мешок следующему игроку и так до конца. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название.
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
«Место остановки автобуса или троллейбуса»
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
«Пешеходный переход»
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.
«Подземный переход»
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп!
Дороги нет!
«Движение на велосипеде запрещено»
Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
«Движение пешеходов запрещено»
Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь.
«Пешеходная дорожка»
Лида с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом
-Помощь близко! Доктор рядом!
«Пункт первой медицинской помощи»
Я хочу спросить про знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
«Дети»
Реквизит: 3 больших мешка, набор дорожных знаков -3 экз., набор загадок о дорожных знаках - 3 экз.
Эстафета
«Вспомни и дорисуй»

У каждой команды на финише лежат шаблоны с названием дорожных знаков. Первые участники получают по 2 листка бумаги. Задача – пройти через «болото» переступая по «кочкам» - листам бумаги. Нужно положить «кочку» на пол, встать на нее двумя ногами, а другую «кочку» положить впереди себя. По сигналу первые номера бегут по «кочкам» до финиша и возвращаются назад. Передают эстафету следующему участнику и т. д пока вся команда не пройдет через «болото». После этого участники цепляются друг за друга и бегут на финиш раскрашивать знаки. Побеждает та команда, которая первая прошла «болото» и правильно раскрасила знаки.
Реквизит: листы бумаги -3 экз., шаблоны с названием дорожных знаков -3 экз., цветные карандаши – 3 пачки.
Ведущий: Слово предоставляется жюри. (Награждение).
Огромное спасибо всем за интересную игру. На память о нашей игре мы вручаем всем памятки о ПДД. Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь!
Дорогие друзья, уважаемые взрослые, добрых вам и безопасных дорог!
Литература:
1. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
2. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997
3. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4-6 кл. – М.: Просвещение, 1991.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Хмелевская ООШ (разновозрастная дошкольная группа)

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«ДОРОЖНЫЕ СТАРТЫ»

Спортивный праздник по правилам дорожного движения

в разновозрастной группе

«Дорожные старты»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения; формировать представления детой о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: Эмблемы команд, 6 обручей, 2 жезла, дорожные знаки, белые полоски для пешеходного перехода, 2 кубика, 2 куклы, 2 комплекта сигналов светофора (круги зеленого, желтого, красного цвета), лист ватмана, цветные мелки, 2 руля, контуры дорожных знаков для раскрашивания, 2 машинки, кегли, жетоны.

Ход праздника:

Светофор: Друзья! Признаться вам спешу:

Знакомству очень рад!

Зовусь я всюду «Светофор»,

Я лучший друг ребят!

Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

Я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения, и посмотреть, насколько вы ловкие, сильные и умелые.

А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. У кого жетонов будет больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Наш девиз: «Правила дорожные хорошо мы знаем,

И правонарушений – никогда не совершаем!»

А сейчас я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2. Представление жюри.

3. Представление команд.

Сегодня на наших соревнованиях две команда – Это «Зебрята» и «Шоферята»

Приветствие команд:

«Зебрята» - Зебрята – команда умелая,

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши.

Мы уже взрослые – не малыши!

Наш девиз: «К дорожным знаниям идем и всех за собой ведем»

Капитан команды «Зебрята» - Воронцов Сережа.

«Шоферята» - Мы ребята – шоферята,

Вы не стойте на пути,

Наша команда всегда впереди!

Наш девиз: «Вперед и только вперед без нарушений наша команда идет»

Капитан команды «Шоферята» - Блажко Данил.

4. Соревнования.

Светофор: Команды поприветствовали друг друга. Объявляю наши соревнования открытым.

1 конкурс «Регулировщик»

По сигналу нужно добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл

и поднять его вверх, потом положить в обруч и бежать в обратном направлении. Выигрывает та команда, участники которой быстрее и безошибочно справятся с заданием.

2 конкурс « Дорожные знаки»

Участники добегают до обручей, передвигаются прыжками из обруча в обруч (3 обруча) добегают до дорожных знаков, выбирают знак и бегом со знаком возвращаются на старт, передавая эстафету.

3 конкурс «Собери пешеходный переход»

Участники по очереди добегают до ориентира и выкладывают из белых полосок пешеходный переход.

4 конкурс «Извилистая дорога» (для мальчиков)

Мальчикам необходимо провести игрушку-машинку между кеглями. Побеждает тот, кто не заденет кегли.

5 конкурс «Осторожно, дети!» (для девочек)

Девочка с куклой доходит до пешеходного перехода смотрит налево, направо, выбирает разрешающий сигнал светофора для движения пешехода, поднимает его, кладет обратно и доходит до кубика. Обходит его и возвращается обратно.

6 конкурс «Мы едем, едем, едем…» (для родителей)

Родитель на листе ватмана рисует контур транспортного средства, возвращается за ребенком. Каждый ребенок дорисовывает деталь транспортного средства по очереди. С нарисованным рисунком на старт возвращается вся команда и поет дорожную песенку с движениями.

7 конкурс «Тоннель»

Перед участниками стоят два обруча на расстоянии 3 метра. У первого участника в руках «руль». По сигналу первый участник пробегает через обручи, добегает до кубика, обегает его и возвращается приставным шагом, передает «руль» следующему участнику.

Светофор: А сейчас у нас будут соревноваться капитаны команд. Остальным участникам соревнований я предлагаю правильно раскрасить дорожные знаки.

8 конкурс «Знатоки ПДД» (конкурс капитанов)

Светофор по очереди задает вопросы капитанам команд

Капитану команды «Зебрята»

Капитану команды «Шоферята»

1. Что означает зеленый сигнал светофора?

1. Что означает желтый сигнал светофора?

2. Что означает красный сигнал светофора?

2. Какие автомобили называются общественным транспортом ?

3. Какие автомобили называют специальным транспортом?

3. Где правильно перейти дорогу при выходе из автобуса?

4. Где правильно необходимо переходить проезжую часть?

4. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный свет светофора?

5. Что помогает регулировать движение на улицах?

5. Как правильно перейти проезжую часть дороги при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода?

Светофор: Наши соревнования подошли к концу. Молодцы ребята! Спасибо вам за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт соревнования, обеспечивающий успех.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На дороге нельзя ни играть, ни кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

А сейчас подведем итоги наших соревнований. Мы просим жюри подвести итоги и объявить победителя.

Светофор: Знать должны вы хорошо правила движения,

И всегда их применять

Все без исключения!

Что ж, друзья, в добрый час

Поздравляем все мы вас!