Глупо как-то получилось сергей вольф. Сергей евгениевич вольф отойди от моей лошади. Другие книги схожей тематики

Утром мы с папой идём на работу. Он - на работу. Я - в детский сад. Я довожу его за руку до детского сада, а дальше он уже один идёт.

Сначала мы по бульвару вышагиваем. Там цветы растут, похожие на укроп, деревья и второй день мяукает кошка, которую я никак не могу выследить.

Потом мы пьём кофе и едим слоёные пирожки. Там, на бульваре, домик такой стеклянный стоит, с пирожками, а рядом длинный стол под навесом, за которым все стоя кушают. Нет, мама нас кормит, но уж очень вкусные пирожки! Мы всегда берём десять пирожков и четыре кофе.

Вот стоим мы сегодня, едим, пьём, и вдруг я увидел совсем странную картину: воробей разогнался по воздуху и ка-ак сядет с размаху на ветку - и ветка стала раскачиваться вместе с ним. Туда-сюда, туда-сюда. А он сидит, важный такой, толстый и подбавляет жару. Раскачивается. Как на качелях. И тут же к нему ещё трое подсели. Качаются. Сами. Ничего подобного я ни разу в жизни не видел и сказал об этом папе.

Правда?! - сказал папа. - Занятно.

Кто-то говорит:

Это их ветер раскачивает. Не иначе.

Неправда, - сказал я. - Они сами.

Папа говорит:

Всякое бывает.

Некоторые, кто ели пирожки, заспорили, а я смотрел, как воробьи раскачиваются, и к кофе даже не притронулся.

Вдруг я увидел ещё воробья. Одного. Он сидел, совсем один на толстой ветке и не раскачивался. У всех воробьёв головки были серые, я заметил, а у этого совсем чёрная с пёстрым пятнышком на маковке. Грустный такой воробей. Мне так жалко его стало, что я отошёл в сторону и стал опять смотреть на тех, которые раскачивались. Народу смотреть довольно много собралось.

Кто-то сказал:

Если ветру нет, то тогда всё неправильно. Сами они не могут.

Но вы же видите - раскачиваются.

Значит, есть ветер.

Так где он?

Всюду, вот где!

Вдруг тётенька - продавщица пирожков - как закричит:

Птица! Пошла вон, противная птица!

Все посмотрели туда, куда она бросила вилку, и я увидел воробышка с чёрной головкой. Он сидел на краю моего стакана и пил кофе.

Я заорал на весь бульвар:

Пусть! Пусть пьёт кофе! Не трогайте его!

Я так орал, что сам напугал его. Потому что он сразу улетел к себе на дерево.

Может, ему ещё чёрного кофе подавай, без молока, а? - сказал кто-то.

Одна старушка говорит:

У нас рыбки жили. Так мы их кормили огурцами.

Заметили, целый стакан кофе хотел выпить? Остатки его не устраивают.

А как он, по-вашему, будет остатки пить? Поперёк он в стакан не влезет, а вниз головой - боится.

Сами вы боитесь!

Пошли, - сказал папа. - Пора на службу. Ты извини, я твои пирожки тоже съел.

На здоровье, - сказал я. - Пошли. На тебе руку. Держись.

Однажды утром я встал, сделал зарядку на вдох-выдох, почистил зубы, помылся, оделся, позавтракал, доломал свой конструктор, и тут мама мне и говорит:

Мне нужна твоя помощь.

Разве не папина? - удивился я.

Нет. Твоя. Папа рано-рано уехал за грибами. Сегодня ведь суббота.

А нас бросил? - говорю.

Нет. Он очень далеко поехал, туда, где не ступала нога человека. Нам с тобой такой дороги не выдержать. К тому же, у меня сегодня уборочный день. С этими уборками не знаешь, когда жить начнёшь.

Ладно, - говорю. - Что помогать? Ты покажи.

Мама говорит:

Вот маленький спортивный чемоданчик. Там наволочки. Отнесёшь их в прачечную. Вот деньги. Наш адрес ты знаешь. Фамилию ты помнишь. Понял?

Ох ты, мама моя, мама! - завопил я. - Ты меня одного посылаешь?

Да, - сказала она. - Учись. Скоро ведь в школу.

На улице мы взялись за руки и дошли до парка. Возле ворот в парк мама сказала:

Вот главная аллея. Иди по ней, никуда не сворачивая. Пройдёшь весь парк - будет улица. Ты её не переходи один, так всякий может. Ты стой и жди и как увидишь, что дорогу собирается перейти старушка, подойди к ней, возьмись за руку и переведи её, помоги ей. На той стороне и будет приёмный пункт белья, да ты и сам, наверное, помнишь. Привыкай. На обратном пути - то же самое. Как переход через дорогу - жди сначала старушку. Или старичка. Ну, беги!

Наш большой парк я хорошо знаю, и главную аллею, и аллеи по бокам, и площадки для игр - всё-всё. Но теперь я был один, без мамы и скоро догадался, что уж что-нибудь в нашем парке я не знаю, где-нибудь не был. Я свернул налево и пошёл мимо качелей куда глаза глядят.

Я шёл долго, люди вообще перестали мне попадаться, и тогда я свернул вбок и пошёл дальше просто по траве, среди деревьев. И вдруг увидел… гриб. Настоящий! На длинной ножке! Я бросил на траву свой чемодан и помчался к грибу. Я сорвал его и начал гладить, разглядывать и нюхать. Куда же я положу его? О! В чемодан! Где мой чемодан? Вон он! А это ещё что такое?! Грибы?! Ещё грибы?! Грибов было полно, штук пять. Я носился между деревьями и срывал их и засовывал в чемодан.

Скоро я набил грибами целый чемодан, а они всё попадались и попадались. Тогда я высыпал из чемодана все грибы, вынул наволочки, а грибы положил обратно - получилось ещё много свободного места в чемодане. Но скоро я набил чемодан до отказа. Что делать?! И тогда я решил собирать грибы в наволочку. В наволочку? А где она? Где все наволочки? Я стал их искать. Я их долго искал, долго. И вдруг ка-ак заревел не своим голосом и помчался сломя голову в неизвестном направлении, потому что понял: наволочки я потерял и найти не могу, а время идёт, и мама волнуется, и ещё - дорогу-то я на главную аллею не знаю.

Сколько времени я её искал и как нашёл, я и сам не помню. Я вылетел из ворот парка и остановился на переходе через улицу, чтобы помочь какой-нибудь старушке, и страшно нервничал. Вдруг кто-то схватил меня за руку, я оглянулся - старушка.

Быстрее! - крикнула она. - Куда ты запропастился?! - и потащила меня через дорогу.

Кто вы такая?! - крикнул я сам.

Она наклонилась ко мне, сняла очки, потом снова их надела…

Не тот, - сказала она. - Не тот мальчик. А где мой? Иди! - и она легонько подтолкнула меня в затылок.

Я помчался к нашему дому. Мама стояла бледная возле нашей парадной.

Пошли, мама, - сказал я и всхлипнул.

Дома я открыл чемодан, показал грибы и всё рассказал ей.

Это подберёзовики, съедобные грибы, - сказала она. - Наволочки нужно будет купить, а тебя никуда не пускать.

До самого вечера она не разговаривала со мной. Вечером приехал папа. На дне его большой корзины перекатывалось несколько грибков.

Маслята, - сказал он. - Мы слишком далеко заехали на нашей заводской машине.

Твой сын набрал чемодан подберёзовиков в нашем парке, - сказала мама.

Папа пощёлкал себя по носу и сказал:

В жизни ещё много чего неясно. Это хорошо!

Это прекрасно, - сказала мама. - Идите мойтесь, грибы готовы.

На самокате вдоль нашего дома

Я поеду после уроков на самокате вдоль нашего дома от угла и до угла.

Я повидаю разных людей и поговорю с ними обо всём на свете.

Здравствуйте, тётя Нюша, дворник, - скажу я. - Как поживаете? Не надо ли чего сделать?

Поживаем неплохо, - скажет тётя Нюша. - Сделать кое-чего надо. Рано утром поэт с шестого этажа выкинул из окна много листочков со стихами, и мне до сих пор никак не убрать.

И мы вместе уберём эти листочки.

Здравствуй, Леночка, - скажу я двухлетней Леночке из тридцатой квартиры. - Как поживаешь?

Хорошо, - скажет Леночка.

А как тебя зовут? - спрошу я.

Неня, - скажет она.

Молодец, - скажу я. - Живи на здоровье, - и добавлю её бабушке: Отлично растёт ребёнок.

Эй, милиционер! - скажу я. - Я не нарушаю правила, ступай себе мимо. Желаю тебе всего хорошего.

Серия: "Родная речь"

Рассказы Сергея Вольфа - веселые и занимательные. И еще поучительные. К тому же слова в них подобраны самые точные и расставлены по самым верным местам. Одним словом, пройти мимо такой книги - большая (может, и роковая) ошибка. Для младшего и среднего школьного возраста. 3-е издание.

Издательство: "Самокат" (2016)

ISBN: 978-5-91759-097-4, 978-5-91759-231-2, 978-5-91759-292-3

В середине 1960-х гг. участвовал в неофициальной литературной жизни Ленинграда, был близок к кругу и и пользовался определенной известностью как автор иронических , особенно миниатюр:

Не покидай, красавица, палатку, Прошу тебя - не вылезай наружу. Я дам тебе за это шоколадку И девственность твою слегка нарушу.

В это же время начинает выступать как прозаик: некоторое хождение в имели рассказы Вольфа, тяготеющие к аскетичной, следующей за манере, впоследствии сдвинувшеся в сторону более абсурдистского мировидения. Одновременно публиковал прозу для подростков и юношества, как детский писатель окончил ; выпустил 18 книг, отличающихся тонким психологизмом и несвойственной основной массе советской детской литературы стилистической отточенностью.

Вернись на море - Рыбка эта Который год упорно ждет, Когда с косым углом рассвета Печальный Волк ее придет И, опершись на древний мостик, На тучу, тяжкую как ртуть, Легонько взяв ее за хвостик, На воздух выведет взглянуть.

Труды

Проза (главным образом, для юношества):

  • Двое в плавнях: Рассказы. - М.: Советская Россия, 1971.
  • Кто там ходит так тихо в траве. - Л.: Детская литература, 1971.
  • Завтра утром, за чаем: Повесть. - Л.: Детская литература, 1974.
  • Мне на плечо сегодня села стрекоза: Повесть. - Л.: Детская литература, 1983.
  • Хороша ли для вас эта песня без слов?: Повесть. - Л.: Детская литература, 1987.
  • Где ты, маленький «Птиль»: Роман. - Л.: Детская литература, 1990.

Стихи:

  • Маленькие боги. - СПб.: , 1993.
  • Розовощекий павлин: Книга стихов. - М.: Два Мира Прин, 2001.

Ссылки

  • Сергей Вольф на сайте « »
  • Сергей Вольф на сайте

Категории:

  • Русские писатели XX века
  • Русские поэты
  • Писатели России XX века
  • Поэты России
  • Родившиеся в Санкт-Петербурге
  • Родившиеся в 1935 году
  • Родившиеся 8 августа
  • Умершие в 2005 году
  • Умершие 15 сентября
  • Умершие в Санкт-Петербурге
  • Персоналии по алфавиту
  • Персоналии, известные под литературными псевдонимами
  • Детские писатели по алфавиту
  • Детские писатели СССР
  • Детские писатели России
  • Поэты Санкт-Петербурга
  • Похороненные на Богословском кладбище

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Вольф С. 2016
    314 бумажная книга
    Вольф Сергей Евгеньевич Рассказы Сергея Вольфа - веселые и занимательные. И еще поучительные. К тому же слова в них подобраны самые точные и расставлены по самым верным местам. Одним словом, пройти мимо такой книги … - @Самокат, @ @Родная речь @ @ 2016
    450 бумажная книга
    Вольф Сергей Евгеньевич Рассказы Сергея Вольфа - веселые и занимательные. И еще поучительные. К тому же слова в них подобраны самые точные и расставлены по самым верным местам. Одним словом, пройти мимо такой книги … - @Самокат, @(формат: 60x84/16, 136 стр.) @Родная речь @ @ 2016
    406 бумажная книга
    Наталья Никольская Дело Малышева «Игорь шел по улице и ругал себя последними словами. Глупо! Как глупо все получилось! Очередная ненужная ссора, которая ничего не изменит и ничего не исправит. Ириназакрылась в ванной и теперь… - @Научная книга, @ @Бабуся @ электронная книга @
    99.8 электронная книга
    Владимир Шлыков Сучье племя. Эротический дневник ретросексуала «Как же так получилось, что душа моя, в прошлом тонкая и ранимая, а ныне кондовая и закаленная, покрытая черствым слоем жизненного опыта, попалась в капкан, из которого не может вырваться? Я… - @Эдитус, @ @ @ электронная книга @ 2015
    89.9 электронная книга

    См. также в других словарях:

      В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия Энциклопедия инвестора

      - — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… …

      IKEA - (ИКЕЯ) IKEA International Group История основания компании IKEA, собственники и руководство IKEA International Group, каталоги IKEA, ИКЕА в России Содержание Содержание Раздел 1. : история самого известного европейского. Раздел 2. Методы ИКЕА… … Энциклопедия инвестора

      Император Всероссийский, старший сын императора Николая Павловича и государыни императрицы Александры Федоровны, родился в Москве 17 го апреля 1818 г. Воспитателями его были генералы Мердер и Кавелин. Мердер обратил на себя внимание, как командир … Большая биографическая энциклопедия

      Говоря о «своей» кухне, то есть об особенностях, приемах и методах своей личной работы за разделочным столом и у плиты, каждый повар должен, конечно, в первую очередь сказать о той технологии, к которой он испытывает наибольшую склонность … Большая энциклопедия кулинарного искусства

      Запрос «Ельцин» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Борис Николаевич Ельцин … Википедия

      - … Википедия

    2 УДК 821. 161. 1 ББК 84(2Рос=Рус)6 В67 Составление и оформление серии Илья Бернштейн Иллюстрации Катя Толстая Серия «Родная речь» Вольф, Сергей. Глупо как-то получилось: [для мл. и сред. шк. возраста] / Сергей Вольф: [ил. Е. Толстой]. – М. : Самокат, 2012. – 136 с. – (Родная речь). – ISBN 978-5-91759-097-4 Рассказы Сергея Вольфа* (1935–2005) – весёлые и занимательные. И ещё поучительные. К тому же слова в них подобраны самые точные и расставлены по самым верным местам. Одним словом, пройти мимо такой книги – большая (может, и роковая) ошибка. © С. Вольф, наследники. 2012 © Катя Толстая. Иллюстрации, 2012 © И. Бернштейн. Дизайн, редактирование, 2012 © ООО «Издательский дом “Самокат”», 2012 * http://ru. wikipedia. org/wiki/Вольф,_Сергей_Евгеньевич В67

    3 cодержание 5. . . . . . . . . . . . глупо как-то получилось вот вам стакан воды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 глупо как-то получилось. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Господь Бог, чёрт или акробат. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 это будет сюрприз. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 отойди от моей лошади. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 озарена весёлым треском. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 cлучай в песках. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Феодоро и Алехуано. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 чудесный голос. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 большая рыба отсюда и до школы. . . . . . . . . . . . 79 хочется петь вместе с ним. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 мы поедем на рыжем коне. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Пафнутий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 на самокате вдоль нашего дома. . . . . . . . . . . . . . 103 105. . . . . . рыба, большая, как лошадь век его не забуду. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 оттуда, издалека. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 рыба, большая, как лошадь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123

    4 родная речь Сергей Вольф

    5 глупо как-то получилось

    7 вот вам стакан воды Когда мне грустно, я стараюсь себя развеселить. Неплохая мысль, правда? Мне частенько бывает грустно или вообще не по себе, но вся беда в том, что я почти никогда не знаю, отчего мне грустно или не по себе. Поэтому я стараюсь развеселить себя изо всех сил, как попало. Иногда помогает, иногда нет, но я стараюсь вовсю. Сегодня как раз прихожу из школы, а настроение у меня – не настроение, а чушь какая-то. Отчего – не знаю. Я даже есть не стал, надел свои лучшие трусики для плавания,взял ласты,маску и трубку и полез в ванную. Напустил полванны воды и улёгся туда. Лежу, шевелю тихонечко ластами, дышу через трубку, рассматриваю в маску дно ванны – и вроде легче становится. Вроде бы легче. «Скоро лето, – думаю, – укачу на дачу и буду целыми днями плавать с маской и ластами и охотиться на крупную рыбу. И позабуду обо всём на свете. Кто это там, а? Окунь? А это? Щука! Подумать только! Ну и щучища! Сейчас мы её. . . Не-ет, уплыла. Однако здоровая. Ну ничего, мы ещё с вами встретимся. Будьте уверены. Моё ружьё не даёт промаха». Мне стало холодно в ванне, но я решил не подливать горячей воды, нет, так не полагается. Я вылез из ванны,тихонечко прошлёпал в комнату,достал из шкафа и надел на себя рейтузы и шерстяной свитер. Так

    8 все хорошие подводные охотники поступают, если у них нет специального костюма, – я читал. Снова залез я в ванну. Красота! Совсем другое дело! Жарко даже! «Эй,там,на берегу! Перестаньте орать и распугивать крупную рыбу! Ага, вот она, щука! Та самая! Стоит около водорослей и меня не замечает. Сейчас мы её. . . » Вдруг – звонок. Кто-то звонит к нам в квартиру. Надо же. Не могут не испортить охоту. Соседка Виктория Михайловна стучит мне в ванную и говорит: – Алёша! К тебе тут какая-то девочка пришла. Девочка?! Ха-ха! Вот номер! Этого ещё не хватало! Я отвечаю ей прямо через дыхательную трубку, не вынимая головы из воды: – Пусть заходит в ванную. Я не моюсь. Я в костюме. Она говорит: – Что это такое у тебя с голосом? Я говорю: – Такой голос. Она говорит: – Хм. Странно. А я стал смеяться под водой. После дверь в ванную отворилась,и я услышал,как вошла эта девочка, постояла немного и потом села на табуретку. А я лежал в воде и не поднимал головы. «Что это ещё за такая девчонка пришла? Чего ей надо?»–думал я. Одно удовольствие было лежать в воде в шерстяном свитере и рейтузах. Тепло, великолепно. Но охотиться уже было нельзя. Я поднял голову и тут же сел и снял маску –девочка была совершенно незнакомая. Она смотрела на ме

    9 ня, от любопытства склонив голову набок, как будто я был редкое насекомое. – Ты кто такая? – спросил я. Она сказала: – Я нашла твой… ваш… портфель. – Что-о? – сказал я. – То есть? Как это понимать? –А сам уже вспомнил, что, когда шёл из школы домой, мне было маленько не по себе, чего-то такого мне не хватало (это кроме паршивого настроения я чувствовал), но я так и не догадался тогда, чего именно мне не хватало. Вот фрукт, а?! – Я нашла его в продуктовом магазине, – сказала она. А я так и сидел в ванне. – Точно,– сказал я и засмеялся. – Верно. Там я его и оставил. Я там сок томатный пил. Я сегодня десять копеек нашёл. Купил на переменке булочку, разломил пополам – а там десять копеек. Неплохо, а? Она говорит: – А я, когда мне было два года, сто рублей нашла. Мне мама рассказывала, сама-то я не помню, всё-таки десятьлетназад это было. И мы поехали на дачу,нам как раз денег недоставало. А вам не холодно сидеть в воде? – Нет, – сказал я. – Пустяки, – и тут же почувствовал, что у меня озноб прошёл по коже. – Постой, постой, – говорю. – Ну, ты нашла портфель,открыла его,узнала,как меня зовут и фамилию. . . так? А где ты адрес взяла, а? – Я пошла в вашу школу. –Вот именно,–говорю. –Пошла в школу; так,мол, и так, да?. . Ваш-то портфель потерял. . . Ты представляешь, что они теперь обо мне думать будут?!

    10 – Нет, – сказала она. – Я догадалась, что так нельзя. Я попросила дать мне ваш адрес, чтобы мы к вам зашли и пригласили вас в нашу школу,–я ведь в другой школе учусь,–чтобы вы поделились с нами насчёт подводной охоты. – Врёшь,– сказал я. – Всё враньё. Ты ведь не знала, что я занимаюсь глубоководной подводной охотой! Не знала ведь?! –Верно,–говорит. –Я совсем этого не знала,а сказала именно так, сама не знаю почему. Честное слово. Она не врала, это было видно. Я-то думал уже, что я её поймал, а выходит – нет. Мне даже малость скучновато стало. – Да, – говорю. – Так бывает. Бывают иногда, так сказать, совпадения. А где мой портфель,ты его в прихожей оставила? – Нет, он у меня дома. – Это почему же? – Видите ли, а если вы погибли или вас просто нет дома? Я приду к вам с портфелем,ваши смотрят: портфель есть, а вас нет – вдруг с вами что-нибудь случилось! Они бы в обморок упали. – Да-а, – говорю. – Ну, ты голова! Я бы не сообразил. Иди подожди меня в прихожей, я сейчас буду готов. «Ничего девчонка,–думал я, снимая мокрый подводный костюм, – довольно забавная. Надо с ней ещё поболтать, для настроения». Я быстро переоделся, и мы вышли на улицу. – Вот, весна, – сказала она. – Скоро лето. – Вот именно,– говорю. –Умотаю куда-нибудь подальше, буду охотиться и ни о чём не думать.

    12 – А в школу к нам не зайдёте? – спрашивает она. – Не расскажете насчёт подводной охоты? – Не знаю,– говорю. – Подумаю. И называй меня, пожалуйста, на «ты» – я не старик какой-нибудь. . . Она засмеялась и сказала: – Хорошо. Так и буду. А что ты ещё делаешь, кроме подводного нырянья? –Датак,–говорю,–разное. Тода сё. Читаю. В кружки хожу – авиа и фото. Уроки ещё делаю. Иногда долго приходится сидеть: троек у меня многовато. А у тебя? – говорю. Она вдруг ужасно смутилась,покраснела и говорит тихо: – Я отличница. Я свистнул, остановился и долго глядел на неё, а она отвернулась и стояла вся красная. Не понимаю,что с ней произошло. По-моему, прекрасно быть отличником, я бы так с удовольствием, только у меня ничего не выходит. – Пошли, – сказал я. – Чудо-юдо. Ты, наверное, в десять кружков ходишь и ещё староста, а? – Нет, я не староста. Я никто. И в кружки я не хожу. Я не умею. – Ни в один? – Ни в один. – Дурочка ты несчастная, – говорю. – Там иногда знаешь как интересно бывает! Она говорит: – Я знаю. Я догадываюсь. Но я не умею. – Да что ж тут уметь! – говорю. – Например, фото. Все плёнку заряжают–и ты плёнку заряжаешь. Все ставят выдержку сотую долю секунды – и ты ставишь со

    14 тую долю секунды. Допустим, снимаем окно или цветок в горшке. Все вместе. Все – клац затвором. И ты тоже – клац! И всё! Понятно? – Понятно, – говорит. – Но я не умею. – Совсем ты тютя, – сказал я. – Чего ж тут уметь! Она говорит: –Я сама не знаю. Вроде бы всё понятно,а я не умею. Плёнку-то, наверное, я смогу зарядить, а вот в кружок ходить я не умею. Я подумал немного и говорю: –Вроде бы ятебя понимаю. Точно. Ходишь-ходишь, ходишь-ходишь в этот кружок,и иногдатакаятоска найдёт. Правильно я говорю? – Не знаю,– сказала она. – Вот мы и пришли. Я тут живу. Домой я бежал, размахивая портфелем, и пел песню на собственную мелодию. Мелодию я сам сочинил, внезапно. Немного похожую на «А за окном то дождь, то снег». А слова я не помню, что-то вроде: Всё в голове у меня вверх ногами. Привет! Тра-ля-ля! Ура! Ура! Ура! Что-то в этом духе. Я летел по улице, как метеор, и даже чуть не сшиб ларёк с пивом,а какой-тодядька сказал про меня,ткнув в меня пальцем: – Эти ещё нам покажут. Но у меня всё равно было прекрасное настроение, хотя он меня и ткнул.

    15 Во-первых, потому, что нашёлся портфель: любому ведь понятно, что было бы со мной в школе и дома, если бы они узнали, что я портфель потерял. А во-вторых,потому,что у этой девчонки мне здорово понравилось. У неё по всей комнате – на шкафу, на разных полочках, на печке, на окне – стояли фрегаты,корветы,яхты,ещё какие-то незнакомые парусные лодки – много-много всего. Вся комната была в парусах. А на стене висели часы, из которых выпрыгивала кукушка. Сколько раз я слышал и читал про такие часы, а никогда не видел. Я спросил: – А кто делал корабли? Она говорит: – Да так. . . Они просто так стоят. –Ага,–сказал я. –Понятно. –И не стал приставать. Потрясающие были корабли,я их рассматривал как обалделый. Одно окно в комнате было открыто, в комнату залетел ветер, и все паруса тихонько шевелились. Я сказал: – Здорово у тебя. Очень. Я бы в такой комнате жил и забот не знал! И как всё аккуратно сделано,с ума сойти можно. Она говорит: – Это папа делал. А я сказал тогда: – Годика через два-три здесь вообще места жить не будет – одни корабли. Она засмеялась и говорит: – Всё. Больше не будет. Он исчез. – Кто исчез? – спросил я. – Папа.

    17 – Как исчез? Куда? – Не знаю. Пропал. Исчез. – А мама – что, тоже исчезла? – Нет, мама не исчезла. Паруса от ветра шевелились, я всё никак не мог прийти в себя и почти не слушал её. Мне было так здорово, такое что-то непонятное со мной творилось, что всё во мне прыгало, и я чувствовал, что должен вот сейчас, немедленно что-то сделать. Вдруг я увидел в окно, что напротив, через улицу, стоят автоматы с газированной водой,две штуки,и тут же мне так захотелось пить, так захотелось, ну просто ужас…Я даже чуть не выпрыгнул в окно,тем более,что оно было совсем не намного выше, чем простой первый этаж, – на капельку. Само собой разумеется, я не выскочил, всё-таки неудобно, я схватил свой портфель и стал прощаться и выбежал на улицу. Смешно, но про воду я совершенно позабыл и помчался сразу домой, размахивая портфелем и напевая песню. Когда я пришёл домой,был уже почти вечер. Мама увидела меня с портфелем и долго разглядывала, как будто ей уже звонили из школы,что меня выгнали. Потом она сказала: – Что, дорогой, тебя заставили в школе сидеть за нарушение дисциплины? Или за плохую отметку? – Ну что ты, – говорю. – Но ты же с портфелем! Значит, не был дома, а? – Чепуха. Я тут к одному пареньку заскакивал. Может быть, мы теперь вместе уроки делать будем. – Вот это очень мило, – сказала мама. – Я давно тебе это советовала. Ум хорошо, а два – лучше.

    18 – Это верно,– сказал я. – Два ума лучше. – И ушёл в другую комнату делать уроки. Я разложил учебники и тетрадки и просидел так часа два, но делать ничего не мог, не получалось почему-то. Вообще я даже плохо на месте сидел, будто во мне работал неспокойный моторчик: чух-чух, чух-чух, чух-чух. . . Он работал всё тише и тише, а потом заглох и перестал мне мешать, но с уроками всё равно ничего не получалось, и вдруг я почувствовал, что настроение у меня поганое-поганое. «С чего бы это?» – думал я. А как, между прочим, зовут эту девчонку? Нет, я не знал, я не спрашивал у неё. А какой у неё номер школы? А номер дома? А квартиры? Ничего я не знал! Я представил себе,как она сидитдома одна,в кружки не ходит, в комнате у неё темно, окно открыто, а она сидит у окна и смотрит на улицу, и ветер шевелит паруса её кораблей. Я представил себе всё это и быстро встал,снова во мне заработал моторчик: чух-чух. Вдруг я всё сообразил,схватил папину старую кепку,его шарф и очки, надел плащ, шарф и очки спрятал под плащ, в руки взял тетрадку и выскочил на кухню. – Куда, дорогой? – спросила мама. – Не сходится там с тракторами, – сказал я. – Как ни бьюсь– не сходится. Может, вдвоём мы быстрее сообразим, Я к этому пареньку слетаю. – Ну, лети, дорогой, – сказала мама. – Учись. Я выскочил во двор, после – на улицу. . . Уже стемнело совсем. «Всё ясно,– думал я,– её окна как раз напротив автоматов с газированной водой».

    19 Когда я подошёл к этим автоматам, я не смотрел на окна, хотя узнать меня было довольно-таки трудно: очки, шарф, кепка, плащ – ничего этого на мне днём не было. Может быть, поэтому я всё-таки не выдержал и посмотрел и тут же вздрогнул, будто меня куснуло током, – так точно я всё отгадал. Она сидела у окна и смотрела на улицу, а в комнате было темно, и паруса кораблей, наверное, шевелились, потому что на улице ветер дул страшный. И тоже почему-то было темно, только светились лампочки в самих автоматах. Я отвернулся и стал искать стакан, чтобы попить, сначала на одном автомате, потом на другом, но стаканов не было. Ветром их, что ли, сдуло?! Я стал крутить головой во все стороны и вдруг увидел, что она выпрыгивает из окна и бежит, не глядя по сторонам, через улицу, ко мне. А в руках у неё – стакан. – Возьмите стакан, – сказала она, подбегая. – Вы пить хотите? – Да, – сказал я басом. – Пить. Наверное,я не брал стакан,потому что она сказала: – Вы не стесняйтесь, пожалуйста, и пейте. Здесь вечером нет стаканов. Только утром и днём. А многие идут и хотят пить. – Вот как, – сказал я басом и немного хрипло. От волнения, что ли. – З-занятно! – Ну да, – сказала она. – Я, как увижу, что кто-то пить хочет, вылезаю со своим стаканом и пою человека, а потом опять в окно залезаю. . . Залезу и жду. – Чего ждёшь? Чего ты ждёшь?! – заорал я, а сам схватил себя за уши и дёрнул изо всех сил, потому что почувствовал, что сейчас, вот сейчас я зареву.

    21 – Это я, – говорю. – Не узнала, нет? – Кто вы? – Ну. . . я, Алёша. . . Портфель и всякое такое. . . – Вас. . . не узнать. . . тебя совсем не узнать. – Да,– говорю я. – Да. Не буду я пить, не хочу. Иди, надевай быстро пальто и пошли гулять. –Сейчас,–сказала она,побежала через улицу,влезла в окно и тут же, в пальто уже, вылезла обратно. – А мама где? – спросил я. – На работе. Во вторую смену. Мы пошли,наклоняясьвперёд,против ветра,и сразу же взялись за руки, чтобы не упасть от этого сумасшедшего ветра. Она крикнула: – А куда мы идём?! – Гулять! – прокричал я. – Нечего тебе сидеть у окна. Просто будем гулять. – Ладно! – крикнула она. – Всё равно в такой ветер редко кто пьёт воду! – И тут же у какой-то тётки ветер вывернул зонтик наизнанку, и мы стали оба хохотать, хотя это было нечестно, и хохотали до самого угла, а после свернули направо, и здесь ветер был потише, и я сказал: – Бежим вон туда. Хочешь? Я там видел однажды здоровенную собаку, она несла в зубах авоську с продуктами, портфель и куклу, а на ней верхом ехала девочка. Хочешь, покажу тебе это место? – Хочу, – сказала она. – Ну, бежим, – сказал я. И мы помчались, и я всё время думал, как легко и красиво я бегу, как настоящий бегун.

    Многообещающая серия издательства «Самокат» «Родная речь», куда, по замыслу составителя, должны войти произведения «новых классиков», то есть лучших детских писателей второй половины XX века, начинается с представителей ленинградской школы. К ней и принадлежит Сергей Вольф, прошедший удивительный, волнообразный творческий путь. Он был ярким и важным участником неофициальной питерской культурной жизни в шестидесятые, в семидесятых ушёл в подцензурную детско-юношескую (в том числе фантастическую) прозу, которую пополнил значительным количеством повестей и рассказов, а в восьмидесятых неожиданно оказался, по определению Олега Юрьева, «молодым ленинградским поэтом» , - своими стихами примкнув к новому андеграундному поколению.

    Самое главное, что надо сказать о детских рассказах Сергея Вольфа, - это то, что они настоящая хорошая проза, написанная чистым и живым языком. В основе их сюжетов - простые случайные события, суть которых всегда немножко больше их самих. В деталях неуловимо, ненавязчиво мерцает общий строй и тон ленинградской жизни. И как только начинаешь читать, уже на самом первом рассказе появляется стойкое, странное ощущение - хочется назвать его «про окно». Это радостное чувство - чувство простора. Хотя, как и все пронзительные переживания, с примесью другого, болезненного - пустоты, грусти, одиночества. Сложное и неоднозначное. Для его описания есть один точный образ: как будто сидишь на подоконнике в комнате без света и смотришь в окно. Просто сидишь на подоконнике, просто плывёшь на подоконнике, не весёлый, не грустный, не особенный, не бездельный, просто задумчивый или просто улавливающий - звуки, тишину, переменчивый свет. Такое глубокое чувство.

    Окно у Вольфа и вправду появляется - в самых волнующих текстах. Около открытого окна сидит и ждёт девочка в рассказе «Вот вам стакан воды» («и ветер шевелит паруса её кораблей» ). В тёмное окно смотрит и вспоминает другое время и другое место мальчик из «Оттуда, издалека». Из школьного окна случайно видит невероятное герой «Случая в песках»: отвратительный, поставивший двойку учитель гладит и кормит уличную лошадь! Как же так? Он ставит двойку, но любит лошадей?! Что-то не вяжется. Раз он любит лошадей, может ли он быть не прав? И:

    - Позволь угостить тебя сахаром, - сказал он.
    - Я не лошадь, - сказал я.
    - Я в этом уверен, - сказал он.

    И именно так всё становится на свои места.

    Лошади, да, - их много в книге. Те, которых надо бы подарить школе и поселить рядом со снарядом-конём в спортзале. Те, на которых надо скакать бравым рыцарям - Алёшке и Тимке. А кроме них, ещё обязательно макеты кораблей и фрегатов, громкое пение, рыбы - последних можно ловить в реке (чтобы поймать одну - величайшую, «отсюда и до школы» , «большую как лошадь» ), а можно смотреть их - летом - с ластами, маской и трубкой. Впрочем, и зимой подводная охота не прекращается: кто сказал, что не посмотришь на рыб, плавая в ванне? А в пургу и кошка на ковре - отличная рыба-добыча. Все они - лошади, рыбы - прекрасные идеи-фикс, символы детского сознания, перетекают у Вольфа из рассказа в рассказ. Они не формируют сюжетов, они - вехи, на которые крепится тонкая ткань его детской прозы. Это - то общее, архетипически-детское, что он избрал и поместил в подсознание своему выразительному детскому миру. На языке этих сущностей и чаяний общаются его десяти-двенадцатилетние герои, они им живут. Вольф знает этот язык, он на нём пишет. И любой детский читатель, кажется, сходу должен понять, признать и полюбить такого рассказчика - как своего, как говорящего внятно и по делу.

    Производитель: "Самокат"

    Серия: "Родная речь"

    Рассказы Сергея Вольфа - веселые и занимательные. И еще поучительные. К тому же слова в них подобраны самые точные и расставлены по самым верным местам. Одним словом, пройти мимо такой книги - большая (может, и роковая) ошибка. Для младшего и среднего школьного возраста. 3-е издание. ISBN:978-5-91759-097-4, 978-5-91759-231-2, 978-5-91759-292-3

    Издательство: "Самокат" (2016)

    Формат: 60x84/16, 136 стр.

    В середине 1960-х гг. участвовал в неофициальной литературной жизни Ленинграда, был близок к кругу и и пользовался определенной известностью как автор иронических , особенно миниатюр:

    Не покидай, красавица, палатку, Прошу тебя - не вылезай наружу. Я дам тебе за это шоколадку И девственность твою слегка нарушу.

    В это же время начинает выступать как прозаик: некоторое хождение в имели рассказы Вольфа, тяготеющие к аскетичной, следующей за манере, впоследствии сдвинувшеся в сторону более абсурдистского мировидения. Одновременно публиковал прозу для подростков и юношества, как детский писатель окончил ; выпустил 18 книг, отличающихся тонким психологизмом и несвойственной основной массе советской детской литературы стилистической отточенностью.

    Вернись на море - Рыбка эта Который год упорно ждет, Когда с косым углом рассвета Печальный Волк ее придет И, опершись на древний мостик, На тучу, тяжкую как ртуть, Легонько взяв ее за хвостик, На воздух выведет взглянуть.

    Труды

    Проза (главным образом, для юношества):

    • Двое в плавнях: Рассказы. - М.: Советская Россия, 1971.
    • Кто там ходит так тихо в траве. - Л.: Детская литература, 1971.
    • Завтра утром, за чаем: Повесть. - Л.: Детская литература, 1974.
    • Мне на плечо сегодня села стрекоза: Повесть. - Л.: Детская литература, 1983.
    • Хороша ли для вас эта песня без слов?: Повесть. - Л.: Детская литература, 1987.
    • Где ты, маленький «Птиль»: Роман. - Л.: Детская литература, 1990.

    Стихи:

    • Маленькие боги. - СПб.: , 1993.
    • Розовощекий павлин: Книга стихов. - М.: Два Мира Прин, 2001.

    Ссылки

    • Сергей Вольф на сайте « »
    • Сергей Вольф на сайте

    Категории:

    • Русские писатели XX века
    • Русские поэты
    • Писатели России XX века
    • Поэты России
    • Родившиеся в Санкт-Петербурге
    • Родившиеся в 1935 году
    • Родившиеся 8 августа
    • Умершие в 2005 году
    • Умершие 15 сентября
    • Умершие в Санкт-Петербурге
    • Персоналии по алфавиту
    • Персоналии, известные под литературными псевдонимами
    • Детские писатели по алфавиту
    • Детские писатели СССР
    • Детские писатели России
    • Поэты Санкт-Петербурга
    • Похороненные на Богословском кладбище

    Другие книги схожей тематики:

      Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
      Вольф С. 2016
      314 бумажная книга
      Вольф Сергей Евгеньевич Рассказы Сергея Вольфа - веселые и занимательные. И еще поучительные. К тому же слова в них подобраны самые точные и расставлены по самым верным местам. Одним словом, пройти мимо такой книги … - @Самокат, @ @Родная речь @ @ 2016
      450 бумажная книга
      Вольф Сергей Евгеньевич Рассказы Сергея Вольфа - веселые и занимательные. И еще поучительные. К тому же слова в них подобраны самые точные и расставлены по самым верным местам. Одним словом, пройти мимо такой книги … - @Самокат, @(формат: 60x84/16, 136 стр.) @Родная речь @ @ 2016
      406 бумажная книга
      Наталья Никольская Дело Малышева «Игорь шел по улице и ругал себя последними словами. Глупо! Как глупо все получилось! Очередная ненужная ссора, которая ничего не изменит и ничего не исправит. Ириназакрылась в ванной и теперь… - @Научная книга, @ @Бабуся @ электронная книга @
      99.8 электронная книга
      Владимир Шлыков Сучье племя. Эротический дневник ретросексуала «Как же так получилось, что душа моя, в прошлом тонкая и ранимая, а ныне кондовая и закаленная, покрытая черствым слоем жизненного опыта, попалась в капкан, из которого не может вырваться? Я… - @Эдитус, @ @ @ электронная книга @ 2015
      89.9 электронная книга

      См. также в других словарях:

        В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия Энциклопедия инвестора

        - — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… …

        IKEA - (ИКЕЯ) IKEA International Group История основания компании IKEA, собственники и руководство IKEA International Group, каталоги IKEA, ИКЕА в России Содержание Содержание Раздел 1. : история самого известного европейского. Раздел 2. Методы ИКЕА… … Энциклопедия инвестора

        Император Всероссийский, старший сын императора Николая Павловича и государыни императрицы Александры Федоровны, родился в Москве 17 го апреля 1818 г. Воспитателями его были генералы Мердер и Кавелин. Мердер обратил на себя внимание, как командир … Большая биографическая энциклопедия

        Говоря о «своей» кухне, то есть об особенностях, приемах и методах своей личной работы за разделочным столом и у плиты, каждый повар должен, конечно, в первую очередь сказать о той технологии, к которой он испытывает наибольшую склонность … Большая энциклопедия кулинарного искусства

        Запрос «Ельцин» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Борис Николаевич Ельцин … Википедия

        - … Википедия