Нод по физической культуре в младшей группе. Конспект открытого просмотра НОД по физической культуре в младшей группе в рамках тематической недели «Мир профессий» Тема НОД: «Ловкий шофёр Нод физическая культура 1 младшей группе

Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе «В гости к зайке»

Цель: формировать стремление к двигательной активности через нетрадиционное оборудование.
Задачи:
Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.
Закрепить прыжки на двух ногах, упражнять в ползание на четвереньках, перешагивать через модули-кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
Воспитывать любовь к физической культуре и способность испытывать радость от совместных занятий.
Оборудование:
- веревка;
- массажная дорожка;
- модули (кочки);
- дуга (в виде паука);
- дорожка со следами стоп и ладоней.
Персонажи:
- Лисица
- Зайка

Ход занятия

Вводная часть
Воспитатель: Ребята, у меня есть угощенье и мы сегодня идём в гости. Угадайте, к кому мы пойдём гости?
Загадка: Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (Заяц)
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы пойдём в гости к зайчику. На нашем пути будут препятствия. Но чтобы их преодолеть мы должны быть сильными. Для этого мы сделаем разминку.

«Зайкина зарядка»
Рано утром по порядку
Зайка делает зарядку.
Лапки к верху поднимает – ими весело играет.
Лапки к низу опускает – ими весело играет.
Повороты выполняет,
Низко – низко приседает.
Прыг – скок, прыг – скок
И уселся на пенёк.
Он вздремнул
И потянулся
- Здравствуй, утро, я проснулся!
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы отправляемся в путь.

Основная часть
Комплекс упражнений на развитие основных движений.
Воспитатель:
1. Наше первое препятствие – ручеёк. Через него нужно перепрыгнуть, не замочив ноги (прыжок с места на двух ногах).
2. На нашем пути лежат большие камни, через них нужно перешагнуть (дети перешагивают через модули).
3. Впереди волшебная дорожка «Руконожка», чтобы идти дальше мы должны пройти по этим следам (дети проходят дорожку).
4. Ещё одно препятствие. Нам преградил дорогу большой паучок. Чтобы продолжить путь, надо проползти под его лапками (дети проползают под дугами).
5. Вот и дорожка к Зайкиному дому (массажные дорожки).
Воспитатель: Тихо в домик постучите и зайчишку позовите.
Выходит Зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята, я вас ждал.
Воспитатель: Зайка, до тебя трудно было добраться. На нашем пути были сложные препятствия, но мы их все преодолели. И мы принесли тебе угощенье.
Зайка: Спасибо, ребята! Я очень люблю морковку! Ёще я хочу с вами поиграть. Поиграете со мной?
Подвижная игра «Побежали зайки»
По лесной полянке
Побежали зайки (бегаем по залу)
Вот какие зайки!
Зайки-побегайки!
Сели заиньки в кружок
Лапкой роют корешок (присаживаемся и делаем вид, что роем)
Вот какие зайки!
Зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка (выходит Лисичка)
Ищет где же зайки?
Зайки-побегайки! (Лисичка догоняет детей)
Зайка: Какие вы ловкие и смелые! Вы устали? Пройдёмте на полянку, отдохнём.

Заключительная часть
Зайка: Ой, ребята молодцы,
Поиграли от души.
А за то, что вы не испугались,
Ко мне в лес пришли,
Я приготовил вам сюрприз – султанчики (дыхательные упражнения).
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Зайкой.
Дети прощаются с Зайкой и уходят.

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
«РАЗБУДИМ МИШКУ» (I МЛ. ГР).

Цель : упражнять детей в выполнении заданий под влиянием образа «мишки».

Задачи :
Продолжать учить детей ходить и бегать в колонне по одному.
Упражнять детей в прыжках в длину с места.
Приучать детей выполнять задание самостоятельно.
Способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве.
Воспитывать внимание, выдержку и умению дружно играть.

Ход занятия
I часть .
– Ребята, а какое сейчас время года? (Весна).
– Весной просыпается вся природа: растения и звери. А мишутка-лежебока всё еще спит. Давайте его разбудим? (Да). А где мишка живет? (В лесу). Чтобы идти в лес, надо быть сильными, ловкими и смелыми. Встали друг за другом. Пошли.

– А вот и мышка-норушка идет тихо-тихо. И мы с вами и пойдем, как мышки, тихо-тихо на носочках.
– Котик серенький идет, ищет мышек Васька-кот. Идет осторожно, лапки поднимает.
– Убежим от котика. Побежали.
– Всё, убежали от котика. Пошли ножками.
– Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Посмотрите, мишка спит, давайте его разбудим.
– Мишка-мишенька, вставай, вместе с нами поиграй.

Мишка просыпается и говорит : «Как долго я спал. Спасибо, ребята, что вы меня разбудили. Шишки есть в моем лесу, я сейчас их принесу».
Мишка передает воспитателю шишки .

II часть .
– Ребята, давайте поиграем с шишками. Возьмите себе 2 шишки: в одну ручку и в другую. Вставайте в кружочек на зеленые кочки.

ОРУ:
«Мишка гуляет с шишками». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки в стороны. Раскачивание ног влево-вправо, сказать: «Р-р-р …» (4 раза).

«Спрячем шишки от мишки». И.п.: стоя, ноги вместе, в каждой руке шишка. Присесть, положить шишку на пол, выпрямиться, руки спрятать за спину, сказать: «Нет шишек». По указанию воспитателя присесть, взять шишки, выпрямиться и показать их «мишке», сказать: «Вот шишки». (4 раза).

«Постучи шишками». И.п.: сидя, ноги вместе, руки с шишками на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться шишками пола (у колен или бедра), сказать: «Тук-тук-тук». Вернуться в исходное положение. То же выполнить в другую сторону (3 раза).

«Попрыгаем с шишками». Поскоки на месте на двух ногах, шишки в руках (10 – 15с). Ходьба друг за другом. Положить шишки.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
– Ребята, а давайте прогуляемся по лесу.
Смотрите, здесь большие лужи, их надо перепрыгнуть. (Воспитатель раскладывает «лужи» – вырезанные из бумаги голубого цвета).
Вот и кочки у нас на дорожке. А мы ножки будем высоко поднимать и через кочки перешагивать. (Воспитатель раскладывает «кочки» – зеленые кубики ).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА.
– Посмотрите, пока мы с вами гуляли по лесу, Мишенька устал и снова уснул. Хватит лежебоке спать. Пора вставать. Давайте его разбудим.
Мишка, мишка, что ты долго спишь. (Дети идут к мишке ).
Мишка, мишка, что ты так храпишь.
Мишка, мишка, мишенька, вставай.
Мишка, мишка, с нами поиграй. (Дети хлопают в ладоши ).
(Мишка догоняет детей ). – 2 раза.

III часть .
Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем мишке: «До свидания!» Пошли. (СПОКОЙНАЯ ХОДЬБА с остановкой по сигналу).

Название: Конспект НОД по физической культуре в 1 младшей группе «Разбудим Мишку»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, 1 младшая группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ Детский сад №77 «Зоренька»
Месторасположение: город Северодвинск, Архангельская область

Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым. Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Упражнять детей в правильном дыхании. Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия (кубики). Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.
Оборудование: по 1 ленте для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, кубики, шапочка солнышко, зонтик.

Предварительная работа : чтение стихотворений» Светит солнышко в окошко, солнышко-вёдрышко, физкультминутка»Я на солнышке лежу»,рисование солнышко, лепка солнечные лучики, п/игры:»Солнечный зайчик»,»Солнышко и дождик»,»Пробуждение солнышка» ,рассматривание солнышка на картине, наблюдение солнышко из окна, на прогулке.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдём в гости, а куда, вы узнаете отгадав загадку.

Круглое, тёплое,

Красивое, доброе,

Всем светит,

Всем греет

Всех веселит

Всем здоровье дарит.

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Правильно, пойдём в гости к солнышку.

Вводная часть

Воспитатель : Становитесь все друг за другом и зашагали, а солнышко будет освещать нам дорогу.

Выглянуло солнышко

И зовёт гулять

Как приятно с солнышком

Вместе нам шагать

Вот как мы шагаем

Вот как мы умеем.

(в другую сторону повернулись и на носочках пошли).

Топ-топ-топ-топ

Вот как мы шагаем

Вот как мы умеем.

Бег и спокойная ходьба.

Воспитатель : Ребята, посмотрите солнышко подарило нам лучики.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения (с лентами)

1 «Поиграем с лучиками «.

И. п: стоя, ноги несколько расставить руки внизу.

Выполнение: взмахнуть лентой вверх посмотрели на них и опустили вниз (3-4р.).


2.»Спрячем лучики от тучки».

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину.

Выполнение: наклониться вперёд, показать лучики, вернуться в исходное положение.(3-4р.)


3.»Лучики играют в прятки».

И.п. стоя, руки внизу.

Выполнение: присесть, обхватить руками колени, выпрямиться (3-4р.)

4.»Лучикам весело с ребятами».

Прыжки на месте на двух ногах(10-15с.), после 6-8 прыжков походить и повторить прыжки.

Ходьба друг за другом. Положить ленты.

Воспитатель: Ребята, мы к солнышку с вами ещё не дошли. Идём дальше, чтобы попасть к солнышку, нам надо преодолеть препятствия.

ОВД.

Ходьба по гимнастической скамейке

Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. Дети выполняют задание друг за другом. В конце скамейки спокойно сойти.


Перешагивание через препятствия (кубики).


Подвижная игра «Солнышко и дождик».


Упражнение на дыхание:

«Здравствуй солнышко «.

Спокойная ходьба за воспитателем.

Релаксация .

Воспитатель: Весело вы играли с лучиками, ну нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Инна Коновалова
НОД по физкультуре во второй младшей группе «Поиграем с зайчиком»

НОД по физкультуре во второй младшей группе

«Поиграем с зайчиком » .

Цели :

упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем;

развивать умение прыгать на двух ногах на месте;

закреплять двигательные навыки;

развивать физические качества и способности;

упражнять в подтягивании на скамейке;

формировать умение ходьбы в полуприседе под дугами;

развивать равновесие в ходьбе с кирпичика на кирпичик; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

Оборудование : скамейка, кирпичики – 5шт., дуги -3шт., массажные коврики – по количеству детей.

Ход НОД

Вводная часть :

Здравствуйте ребята! Все в хорошем настроении, готовы к занятию? Сегодня мы посмотрим, как вы умеете играть, веселиться, прыгать и скакать. И я вас приглашаю на зарядку в лес.

Ходьба стайкой за воспитателем.

«Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас,

И зовём с собою вас!»

Бег стайкой за воспитателем, руками имитируем движения крыльев бабочек.

"Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили».

«Дети мы пришли с вами в лес. Угадайте, кто здесь живет? У него большие уши, а с волками он не дружит (зайчик ) . Правильно, ребята! А сейчас мы с вами превратимся в зайчат .

Раз, два, три, мы закружились,

И в зайчат мы превратились ».

Скачут, скачут в лесочке (прыжки на месте)

Зайки - серые клубочки (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг- скок, прыг- скок - (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)

Стал зайчонок на пенёк (встать прямо, на массажные коврики, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте (шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение "ножницы")

Три! Присели, дружно встали (присесть, встать)

Все за ушком почесали (почесать за ухом)

На "четыре" потянулись (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись (прогнуться, наклониться вперёд)

Шесть! Все встали снова в ряд (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд (шаги на месте) .

Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка. До свиданья, добрый лес!Полный сказок и чудес!Раз, два, три – мы закружилисьИ в ребяток превратились».

Основные виды движений :

А теперь посмотрим какими мы можем быть сильными, ловкими, быстрыми. Сейчас мы с вами выполним следующие упражнения.

Ходьба в полуприседе под дугами (пройти под дугами, не задевая их, 2 раза) .

Подтягивание на скамейке (лежа на животе, 2 раза) .

Ходьба с кирпичика на кирпичик (2 раза) .

Пальчиковая гимнастика : «На лужке»

Игра «Заинька» .

Заключительная часть :

Построение. Сообщение итогов занятия.

Выполнил и подготовил: воспитатель I младшей группы №4 «Одуванчики» МБДОУ ЦРР№7 Иванова Альбина Вячеславовна

1.Целеполагание

Направление : Физкультурно-оздоровительное.

Форма ОД : Занятие-путешествие.

Образовательные области : «Физическая культура» +«Коммуникация» + «Здоровье».

Цель : упражнять в ходьбе и беге врассыпную, формировать умение ходить по кругу, сохраняя ровное построение.

Задачи :

  • совершенствовать навык прыжков, энергично отталкиваясь двумя ногами;
  • через подвижную игру воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;
  • обогащать словарный запас детей;

способствовать развитию мышечного скелета.

  1. Дидактическое обеспечение

Технологии и методики: Дидактическое оснащение и оборудование:

беседа,

3.Мотивационно-ориентировочная часть

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Сегодня к нам в садик пришло письмо. Для того, чтобы узнать, от кого оно, давайте отгадаем загадку:

Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?…
(Зайка)

Воспитатель : Молодцы! Отгадали! Письмо к нам пришло от зайчика. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайка. Я живу в волшебном лесу, далеко-далеко. Мне одному здесь скучно! Приходите ко мне в гости!»

  1. Организация детской деятельности

Способ организации детей: подгрупповой.

Методы и приемы педагогической деятельности: беседа, объяснение, демонстрация, повторение, п/и «Зайцы и лиса», «Снежки», «Зайка беленький сидит».

Средства педагогической деятельности: игрушка-гость, мягкие мячи-«снежки», обруч.

Воспитатель : Ребята, зайчик пригласил нас к себе в гости. А где же живет зайчик, ребята?

ПО: В лесу

Воспитатель : Ну что, пойдем в гости к зайчику?

Ответ детей.

Воспитатель : Ребята, а лес у нас далеко! Чтобы быстрее добраться, мы с вами поедем на санях. Но мы должны быть очень осторожны: по дороге нам нужно будет объехать все сугробы. Садимся в сани!

(Ходьба змейкой).

Приехали! А лес-то у нас непростой – он волшебный! Каждый, кто попадет сюда, превратится в кого-нибудь. Поэтому давайте закроем глаза. (Воспитатель: раз, два, три, в зайку превратись!) Мы с вами превратились в зайчиков. А как зайчики прыгают? На двух ногах. Давайте поиграем в игру «Зайцы и лиса». Сначала лисичкой буду я.

Игра «Зайцы и лиса»

Как на беленький лужок тихо падает снежок.

Скачут наши зайки, зайки попрыгайки,

(воспитатель и дети прыгают на двух ногах)

Вот какие зайки, зайки попрыгайки.

Сели заинькики в кружок (Садятся)

Роют лапкой корешок

(дети сидят на корточках,выполняют движения руками).

Вот пришла лисичка, хитрая сестричка, (выходит ведущий-лиса)

Ищет наших заек, заек-попрыгаек. (дети убегают в «домик»)

Игра повторяется 1-2 раза с ведущими-детьми.

Воспитатель : Ребята, посмотрите-ка, сколько снежков! Их, наверное, подготовил нам зайка, чтобы мы не заскучали. (Достать корзинку со снежками)

Давайте поиграем с вами в снежки.

ПО: давайте.

Игра «Снежки»

«Снежок летает»

«Снежок спрятался»

«Снежок отдыхает»

«Прыжки вокруг снежка»

Теперь давайте встанем в большой круг, в середину положим обруч. Сначала одной рукой бросим, а затем другой.

Воспитатель : Молодцы, зайчики!

Давайте уберем наши снежки, очистим полянку (собирают снежки в корзинку).

Ой, посмотрите-ка, кто там спрятался за елочкой? (достаем зайца).

ПО : Зайка

Воспитатель : Зайчик приглашает нас поиграть в интересную игру.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит: вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть: вот так, вот так, надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать: прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал и зайка спрятался.

Воспитатель : На улице холодно. Зайчики так замерзли. Давайте еще раз погреемся.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель : Молодцы, зайчики!

Зайка хочет что-то сказать нам: «Хорошо мы играли, но мне пора бежать по своим заячьим делам. До свидания!». (Убрать зайца за елку).

Как хорошо мы с вами играли, зайчики! Но пора нам снова превращаться в детей и отправляться в группу. Скорее садитесь в сани! (Ходьба с вытянутыми вперед руками по кругу).

  1. Рефлексивно-оценочная часть

Вернулись в группу).

Воспитатель : Ребята, к кому вы сегодня ходили в гости?

ПО : К Зайчику.

Воспитатель : А где живет зайчик?

ПО : В лесу. Далеко.

Воспитатель : Вам понравилось с ним играть?

ПО : Да.

Воспитатель : С чем мы сегодня играли?

ПО : Со снежками.

Воспитатель : Пойдете еще в гости к зайчику?

ПО : Да.

Название: Конспект НОД по физической культуре в 1 младшей группе «Зайки в сказочном лесу»

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР №7
Месторасположение: Нижегородская обл., г.Бор