Результаты. Правила олимпиады Олимпиада парки музеи усадьбы храмы

Команда Лицея МПГУ “Пятнадцатилетний капитан” в составе Шустовой Софьи, Алешниковой Валерии, Асташовой Екатерины, Лорес Софьи и Серовой Марии стала победителем олимпиады “Музеи. Парки. Усадьбы”.

Это невероятно здорово: посещать музеи вместе с друзьями, получать знания, прикасаться к неизведанным страницам книг! В ходе олимпиады мы побывали в Перовском парке, музее ГУЛАГа, Государственном музее Востока, Музее русского лубка и наивного искусства и других местах. Каждый из нас открыл для себя что-то новое.

Вот что думают участники команды.

Алешникова Валерия:

– Олимпиада помогла мне развить навыки работы в команде. Я получила визуальное представление об исторических событиях, личностях. Это позволило по-иному воспринимать определенные аспекты истории, науки, культуры.

Асташова Екатерина:

– Участие в данной олимпиаде позволило мне открыть для себя разные уголки Москвы, узнать этот город лучше. Также посещение парков и музеев способствовало моему соприкосновению с историей: теперь она не просто текст на страницах учебника, но реальная опора настоящего, то, что до сих пор играет важную роль в нашей жизни.

Благодарим руководителя команды Татьяну Григорьевну Романову!

Участники команды

Рассказать друзьям:

Вконтакте

Одноклассники

29 / 12 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Комментариев пока нет

16 / 12 / 2019

В Лицее МПГУ прошёл 5-ый конкурс проектных и исследовательских работ «Научный дебют – 2019». Перед началом секций Игорь Антольевич провёл традиционную церемонию сбора учеников и преподавателей в актовом зале. Он...

15 / 12 / 2019

Сборная команда Лицея заняла 10 место в первенстве по настольному теннису в рамках юбилейной XXX Спартакиады МПГУ. В ее состав вошли Миша Изегов (11ГХ), Саша Корочков и Гоша Кириллов (9...

15 / 12 / 2019

В Лицее МПГУ прошла университетская среда. Для исторического и социально-экономического профилей лекции проводила Ольга Владимировна Поликашина. Преподаватель привлекла учащихся к обсуждению судебного процесса, гражданского права и многих других тем. Для...

14 / 12 / 2019

Лицеисты журналистского профиля Александр Перчаткин и Мария Вейбер в телецентре «Останкино» оказались впервые. Они пришли как приглашенные зрители на шоу «Вечерний Ургант», которое выходит на Первом канале. Билеты с vip-местами...

12 / 12 / 2019

11 декабря в Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ состоялась долгожданная встреча с известными писателями Андреем Жвалевским и Евгенией Пастернак. На ней присутствовали преподаватели, студенты Института детства и ученики филологического профиля предуниверсария...

08 / 12 / 2019

Сборная Лицея заняла 5 место в соревнованиях по настольному теннису! Всего участие в XX юбилейной спартакиаде МПГУ принимали 14 команд. Лицей представили: Ульяна Афиногенова (11 ЕТС) и Маша Филиппова (10...

08 / 12 / 2019

7 декабря лицеисты МПГУ участвовали во втором этапе конкурса “Оптимистичные новости”. Это первое состязание для радиопроектов учеников журналистского профиля. На конкурс были отправлены такие программы радио «Греча», как “Журавлюга”, “LiteraЧе”,...

08 / 12 / 2019

Ребята продолжают знакомиться с жанром литературных концертов. На этот раз для учеников Лицея МПГУ выступил народный артист России Виктор Никитин. Он прочёл поэму А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Удивительная сказка,...

08 / 12 / 2019

3 декабря, во вторник, в корпусе гуманитарных факультетов МПГУ прошла межвузовская студенческая научная конференция “Законность и правопорядок: история, современность, актуальные проблемы” . Ученики Лицея МПГУ социально-экономического и исторического профилей посетили...

04 / 12 / 2019

Актовый зал постепенно заполняется лицеистами. Отдельные разговоры ребят сливаются в единый шум. Включается микрофон. В секунду все смолкает. Из колонок начинается англоязычная речь. – Что это? – задаются вопросом ребята....

04 / 12 / 2019

В минувшую университетскую среду у филологов снова прошли занятия в Корпусе гуманитарных факультетов. Первую пару вела зав.кафедрой русского языка, кандидат филологических наук М. В. Каравашкина. Лицеисты научились применять теоретические знания...

04 / 12 / 2019

В Лицее МПГУ для учеников 9-11 классов прошла филармония. На ней Виктор Никитин – народный артист России – читал отрывки из трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов». Во время выступления актер...

02 / 12 / 2019

27 ноября лицеисты, их родители и учителя посетили спектакль «Театральной лаборатории Аркадия Каца» в Центральном доме актёра. Мы посмотрели феерическую постановку по мотивам рассказа А. П. Чехова «Юбилей»! Хочется отметить, что Центральный...

24 / 11 / 2019

Культурное обогащение лицеистов проходит даже в каникулы! На этот раз ребята вместе со своими семьями, друзьями и педагогами посетили мюзикл «Три мушкетёра». Представление проходило в Московском государственном музыкальном театре п/р Геннадия Чихачёва. Постановка оказалась современной: об...

24 / 11 / 2019

19 ноября в лицее прошел День открытых дверей. На него пришли около ста будущих поступающих школьников и их родители. Перед началом официальной части у гостей была возможность прогуляться по...

19 / 11 / 2019

В субботу вокальный ансамбль Лицея МПГУ побывал на Конкурсе юных исполнителей эстрадного песни “Открытие” г. Щёлково. Несмотря на большое количество конкурсантов, жюри по достоинству оценило исполнительское мастерство наших лицеистов: вокальный ансамбль...

19 / 11 / 2019

Накануне каникул члены ОЛА (Организация лицейской активности) устроили для учащихся культурологический квест “Лицейская Готика”. В нем ребятам необходимо было найти украденную картину Гранта Вуда. В задании говорилось, что «во время...

19 / 11 / 2019

Художники 10-11 классов продолжают изучать московское пространство живописи! Вместе с преподавателями Евгенией Андреевной и Анастастей Александровной ребята посетили Еврейский музей и центр толерантности, в котором проходила выставка русского авангарда “Союз...

19 / 11 / 2019

Ученики 10 класса побывали в доме Ивана Сергеевича Тургенева, расположенном по адресу Остоженка, 37. Экскурсия была тематической – ученики погрузились в атмосферу произведения «Отцы и дети». С 1840 по 1850 г. в этом доме жила...

19 / 11 / 2019

Социально-экономический и исторический профили расширили свой кругозор и пополнили багаж знаний новыми сведениями о способах защиты гражданских прав. Из лекций Ольги Владимировны Паликашиной лицеисты узнали о правах и обязанностях работников,...

16 / 11 / 2019

15 ноября в уютном фольклорном центре нашего лицея прошла очередная литературно-музыкальная встреча. Прекрасная атмосфера уюта, сердечного тепла и доброты на целый час приняла нас в свои объятия. В исполнении лицеистов...

16 / 11 / 2019

Что такое спектакль-пастиччо? Теперь лицеисты МПГУ знают этот жанр, потому как побывали на такой постановке. Ребята посмотрели «Невесту для сына султана» в культурном центре им.Астахова. Сценарий для спектакля написала Инна...

08 / 11 / 2019

1 ноября нашему университету исполнилось 147 лет! В этот же день свое пятилетие отметил Лицей МПГУ. И всё внимание было обращено именно на юбилей «университетской школы». Готовились ко дню рождения...

05 / 11 / 2019

Лекции и занятия – хорошо, но Третьяковка не помешает. Так решили лицеисты-художники и отправились после пар в университетскую среду смотреть на работы «передвижников». В Галерею поехали и ученики 9-11 классов,...

04 / 11 / 2019

В этот день ребята с профиля «журналистика» окунулись в свою Среду обитания, отправившись в радиостудию ИЖКМ на Таганке. Там ученики записали новые выпуски для лицейского радио “Греча”. Подкасты прозвучат на...

04 / 11 / 2019

Ученики Лицея МПГУ посетили Театр им. Евгения Вахтангова. На этот раз ребята посмотрели спектакль “Царь Эдип”. Постановка не только передала замысел произведения Софокла, но и воздействовала на зрителя эмоционально. “Представление...

03 / 11 / 2019

3 ноября Лицей МПГУ в качестве давнего друга был приглашён на праздничный спектакль, посвящённый 32-летию Московского театра п/р Геннадия Чихачёва. На представлении, которое называлось «Тайное дело миссис Хадсон», побывали лицеисты,...

29 / 10 / 2019

29 октября лицеисты побывали в Центральном доме актёра им. А. А. Яблочкиной, в Театральной лаборатории Аркадия Каца. Мы посмотрели спектакль «Так кто же он, Дон Жуан», который оказался захватывающе интересным, поучительным, интригующим! В...

29 / 10 / 2019

«Мастерскую художника наполнял чудесный запах роз»… Именно с этой фразы началось первое выступление филармонии сезона 2019/2020 в лицее. На сцену к старшеклассникам вышел известный актер, ведущий, журналист Павел Любимцев. Он прочитал ребятам...

29 / 10 / 2019

Ученики 8-9 классов побывали на первой филармонии в этом году. Лицеисты насладились рассказами А. П. Чехова в исполнении Алексея Злаказова. Он представил зрителям постановку “Невидимые миру слез”, в которую входили...

28 / 10 / 2019

Женская сборная команда МПГУ побывала на отборочных соревнованиях по дартсу в рамках спартакиады “Спорт для всех”. Лицеистки Маша Филиппова из 10 СТЕП и Ира Камаринская из 11ГХ тоже приняли участие....

26 / 10 / 2019

Восьмиклассники Лицея теперь знают все о спортивной жизни МПГУ. Да и в целом- об истории спорта. Под руководством Натальи Александровны Андросовой ребята отправились в КГФ. Там вместе с преподавателем физкультуры...

21 / 10 / 2019

16 октября в Лицее МПГУ прошла университетская среда. Ребята с социально-экономического и исторического профилей слушали лекции по праву преподавателя Ольги Поликашиной. Лицеисты познакомились с новыми терминами на латинском языке, изучили...

21 / 10 / 2019

Студенты-журналисты МПГУ посетили наш лицей. Денис Лукьянов, Алена Романченко и Настя Баканова провели два замечательных урока у ребят десятого класса. Эти лицеисты учатся на журналистском профиле, поэтому с интересом слушали...

21 / 10 / 2019

16 октября, художники – лицеисты вместе с преподавателями Евгенией Андреевной и Анастасией Александровной посетили выставку “Русский Йорданс” в Пушкинском музее. Ребята увидели барочные работы великого мастера, привезенные из коллекций разных...

16 / 10 / 2019

Каникулы лицеисты и преподаватели провели с пользой. А точнее- в Коломне. За несколько часов в этом городе они посетили дом-усадьбу писателя Ивана Лажечникова, Музей пастилы и коломенский кремль. Во время...

16 / 10 / 2019

В конце сентября ученики 9-ого класса отправились в театр Г. Чихачева на постановку “Недоросль”. Спектакль позволил более полно осмыслить произведение Д.И. Фонвизина. Представление поразило своей необычной режиссурой. Мы, зрители, будто находились во...

14 / 10 / 2019

Дождались! На днях лицеисты МПГУ записали первые рубрики радио “Греча”. Ученики и преподаватели услышат их уже 14 октября на большой перемене. Темы разнообразные, но главное – нужные! Ребята расскажут о том,...

13 / 10 / 2019

Осенним вечером, 12 октября, лицеисты вместе с выпускниками, студентами Института детства и учителем литературы И. Л. Масандиловой посетили Московский театр мюзикла. Рок-опера «Преступление и наказание» по мотивам одноимённого романа Ф. М. Достоевского наполнена символикой...

08 / 10 / 2019

В каникулы забот у учителей не становится меньше. Помимо проведения консультаций для учеников, у которых есть вопросы по предметам, учителя используют каникулы для профессионального роста. В течение пяти каникулярных дней...

08 / 10 / 2019

Шутки, песни, анимация и даже прямой эфир! Лицеисты и преподаватели собрались на днях в Театральном зале. Поводом стал один из главных школьных праздников -День учителя. Поздравления преподаватели принимали от всех...

08 / 10 / 2019

Лицеисты-педагоги опустили в копилку еще одну университетскую среду. Ученицы 10-го и 11-го классов посетили факультет педагогики и психологии МПГУ. Сначала они поучаствовали в мастер-классе на тему “Введение в профессиональную деятельность...

08 / 10 / 2019

Учащиеся художественного профиля Лицея МПГУ посетили «МОРС». Международный фестиваль книжной иллюстрации и визуальной литературы проходил на территории Хлебозавода №9. Выставка, лекции, мастер-классы, анимация – у посетителей был широкий выбор. На выставке были представлены работы как русских, так и зарубежных...

03 / 10 / 2019

2 октября Лицей МПГУ посетила делегация учителей и директоров школ Республики Саха (Якутия) с целью изучения передового опыта образовательной организации в рамках программы повышения квалификации. Для них была организована экскурсия...

Олимпиаду проводит Департамент образования совместно с Департаментом культуры города Москвы. Координатором Олимпиады является центр педагогического мастерства города Москвы при участии Городского методического центра Департамента образования города Москвы. Олимпиада «Музеи, парки, усадьбы» 2018 – 2019 подарит ребятам, обучающимся в школах, прекрасную возможность познакомиться с ранее неизвестными парками, музеями и усадьбами нашей столицы. Наверняка учеников ждут знакомства с новыми людьми, хранящими тайны этих мест, и интересными событиями.

Что такое Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» 2017–2018?

Во время проведения данного соревнования детей сопровождают взрослые. Вместе с ними ребята посещают культурные объекты Москвы, включенные в список участвующих в состязании.

Организаторы каждого музея или парка должны приготовить для участников занимательные вопросы и задания. Но ответить на них не так-то просто. Прежде необходимо внимательно изучить выставки и экспозиции, которые находятся на территории.

Благодаря Олимпиаде ребята знакомятся с различными направлениями искусства, отраслями науки, историей города и тому, что происходило в России!

Кто может принимать участие?

Участвовать в состязаниях могут школьники следующих возрастных категорий:

  1. Школьники 1-2 классов.
  2. Школьники 3-4 классов.
  3. Школьники 5-7 классов.
  4. Школьники 8-9 классов.
  5. Школьники 10-11 классов.

При этом играть могут как индивидуальные участники, так и школьные команды.

Этапы Олимпиады

Олимпиада состоит из нескольких туров. Но проходят все они в один этап.

Виды туров Действия участников
Вводный
Заочный выполняют задания на официальном сайте Олимпиады
Очный отвечают на вопросы в музеях, парках и усадьбах.
Финальная призовая игра участники, хорошо выступившие на основном этапе Олимпиады, принимают участие в интеллектуальной игре-прогулке по одному из районов Москвы.

Как принять участие в игре?

Чтобы поиграть в данном соревновании, необходимо выполнить несколько простых действий:

  1. Пройти регистрацию на официальном сайте олимпиады.
  2. Очень внимательно прочитать инструкцию «Я зарегистрировался! Что теперь делать?»
  3. Неукоснительно следовать данным правилам игры.

В июне 2018 года уже открыта регистрация музеев, желающих принять участие в Олимпиаде и стать площадками для её проведения.

Информация о регистрации школьников появится во второй половине августа.

Когда будет Олимпиада?

Олимпиада проходит с октября по май текущего года.

Посещать парки можно с 1 октября по 31 марта, а музеи — с 1 ноября по 31 марта. Это сделано для того, чтобы участники могли отвечать на вопросы в парке в теплое время года.

Результаты игры

Итоги Олимпиады подводятся по результатам Основного этапа.

Основной этап включает в себя три тура:

  • вводный тур «Разминка»,
  • заочный тур «Музейное приветствие»,
  • очный тур «Музейный водоворот».

1. Вводный тур «Разминка»

Участники игры должны выполнить задания, которые опубликованы на сайте Олимпиады. Если ответы на 6 вопросов будут верными, то тогда команде присваивается код, представляющий из себя номер команды.

2. Заочный тур «Музейное приветствие»

Здесь участник должен выбрать музей и ответить на 5 вопросов теста, относящихся к данному объекту. Отвечать необходимо на странице выбранного музея. Чтобы пройти этот этап, надо дать 4-5 верных ответа.

3. Очный тур «Музейный водоворот»

На этом этапе необходимо прийти в музей и выполнить задания. Ответы на эти задания можно дать после того, как участники внимательно изучат выставки и экспозиции музея.

При посещении каждого музея, парка и усадьбы необходимо делать фотографию участника Олимпиады и загружать её в личный кабинет. Фотографию нужно делать так, чтобы на ней было видно название музея, усадьбы или парка, где сделана фотография.

Очный тур по музеям и усадьбам

Если заочный тур успешно преодолён, участник может в личном кабинете скачать Приглашение в музей.

Приглашение содержит название музея, информацию об участнике (команде), а также бланк ответов очного тура.

Вопросы выдаются непосредственно в музеях и усадьбах. Задания очного тура составлены так, что найти ответы на них можно только на территории самого культурного объекта.

Очный тур по паркам

Задание о парках участник увидит на странице того парка, куда приглашён. Ответы и фотографии также загружаются через специальную форму.

При определении результата каждого участника суммируются его баллы по музеям, усадьбам и паркам.

Финальная призовая игра «Я шагаю по Москве»

Командам предлагаются занимательные задания, связанные с каким-то объектом Москвы (памятником, красивым зданием, исторически значимым местом и т. п.).

Посмотреть презентацию участия одной из команд в финальной призовой игре можно здесь:

Участник Олимпиады - это школьник (индивидуальный зачет) или группа школьников (командный зачет), которые зарегистрировались в Единой системе регистрации для участия в Олимпиаде текущего сезона.

Во время Олимпиады участники отвечают на вопросы в Интернете (вводный и заочные туры) и на территории культурных объектов (очные туры по музеям, паркам и усадьбам). Также они могут участвовать в конкурсах, которые проводятся на протяжении всей Олимпиады. ...

В Олимпиаде могут принимать участие школьники 1-11 классов и дошкольники (для детей младше 5 лет задания могут быть сложными).
В музеях участники могут выполнять задания своей или старшей возрастной категории (кроме тех музеев, на страницах которых указано иное (см. Особенности посещения каждого музея). Дополнительных баллов или баллов-бонусов за выполнение заданий старшей категории не не предусмотрено.

Участие в Олимпиаде возможно в индивидуальном или командном зачете (для детей младше 5 лет задания могут быть сложными).
При индивидуальном зачете в музеи, парки и усадьбы должен ходить именно тот школьник, который указан в регистрации. Менять Фамилию и Имя индивидуального участника нельзя.
При командном зачете в музеи, парки и усадьбы должны приходить не менее половины членов команды (для команд из 2 и 3 человек минимальное количество членов команды в музее - 2 человека). При нечетном количестве членов команды, количество членов команды округляется в большую (!) сторону. Например, если в команде 5 человек, то в музей должны приходить минимум 3 члена команды. В ходе Олимпиады допустимо изменение не более половины состава команды (при изменении состава необходимо обновить титульную фотографию команды).
Участие в индивидуальном и командном зачете (или в двух командах) одновременно возможно только в том случае, если посещаемые объекты не пересекаются, то есть нельзя сходить в один и тот же музей и самостоятельно, и командой (или в составе двух команд). Все повторяющиеся результаты из одного и того же музея индивидуального участника и команды, в которую он входит (или двух команд, в которые входит один и тот же школьник), не будут засчитаны (даже если на самом деле участник не ходил в этот музей с командой, а только был вписан в список). ...

Каждый участник (индивидуальный или команда) выполняет задания самостоятельно. В случае обнаружения признаков несамостоятельного выполнения результат может быть не засчитан. Критерии проверки работ ...

Взрослые сопровождающие не являются членами команды и участниками олимпиады. Они могут помогать заполнять бланки ответов только учащимся начальной школы. Выполнение заданий взрослыми вместо школьников (в том числе заполнение бланков взрослыми за школьников, заполнение бланков ответов школьниками под диктовку взрослого и т.п.) может привести к аннулированию результатов команды.

Участие в Олимпиаде бесплатное. Участники оплачивают только входной билет в музей. У всех площадок, участвующих в Олимпиаде, существует минимум один день в месяц, когда участники Олимпиады могут посетить их бесплатно.

Регистрация

Перед регистрацией участники должны ознакомиться с правилами Олимпиады, описанием типов зачетов , категорий участия , Положением об Олимпиаде. Во время регистрации участник заполняет информацию о себе, выбирает категорию участия и, при желании, указывает сопровождающих взрослых. Для командного типа зачета регистрируется только капитан команды, указывая в своей регистрации всех членов команды.

При регистрации участник подтверждает, что ознакомился с Правилами Олимпиады. Регистрируясь, он обязуется выполнять все правила.

Регистрация на Олимпиаду означает, что участник согласен фотографироваться и выкладывать свои фотографии в личный кабинет, чтобы члены жюри использовали данные фотографии при проверке работ.

  • ВАЖНО! После регистрации, чтобы иметь возможность участвовать в Олимпиаде, каждый участник должен загрузить свою титульную фотографию в личный кабинет на сайте Олимпиады (вкладка "Личный кабинет", место для фото слева от данных об участнике). Для индивидуального зачета на данном снимке должен быть хорошо виден школьник-участник Олимпиады, для командного зачета - все члены команды, заявленные в регистрации. Никакие другие люди, в том числе одноклассники, родители и учителя, не должны присутствовать на фотографии. Снимок можно делать на любом фоне. Фотография будет проверяться членами жюри. В случае изменения состава команды, участник должен сразу загрузить новую фотографию, которая снова попадет на рассмотрение жюри.

    Работы по паркам и фотографии-подтверждения не будут проверяться до тех пор, пока титульная фотография команды не будет одобрена. Жюри будут проверять соответствие школьников, пришедших в музей, школьникам, указанным в регистрации. При проверке сравниваются фотографии-подтверждения и титульная фотография.

    Планируемый срок проверки титульных фотографий команд - 3 дня, допустимый срок - до 2 недель.

Регистрация проходит по правилам, описанным на странице .

Выполнение заданий по музеям, паркам и усадьбам

Участники могут выполнять задания заочного и очного туров по музеям, паркам и усадьбам только после прохождения вводного тура . Вводный тур является пропуском на Олимпиаду, если он не пройден, то результаты не учитываются.

Задания заочного тура выполняются в Интернете на сайте Олимпиады. Заочный тур существует только по музеям и усадьбам (по паркам есть только очный тур ).

Задания очного тура по паркам участники скачивают самостоятельно со страницы выбранного парка. Участники ищут ответы в парках самостоятельно. Сотрудники и служащие парков не имеют отношения к Олимпиаде и не знают ответы на вопросы. На всех фотографиях, которые участник делает в парке, должна быть зверушка-путешественница.
Ответы по паркам загружаются через специальную форму на сайте Олимпиады.

Задания очного тура по музеям и усадьбам участники получают у сотрудников музеев при предъявлении скачанного с сайта Бланка для ответов на вопросы очного тура, на котором напечатана информация про участника Олимпиады. Приглашение можно скачать из личного кабинета или со странички конкретного музея после прохождения по нему заочного тура.
Ответы на вопросы очного тура заносятся участниками в бланк ответов и сдаются на выходе сотруднику музея. Выполнять задания необходимо за одно посещение музея, забирать бланки и вопросы с собой, дописывать ответы дома не разрешается. Отвечать на вопросы в каждом музее, парке или усадьбе можно только 1 раз за сезон.

Посещать музеи и отвечать на вопросы Олимпиады можно в то время, когда музей принимает участников Олимпиады (эта информация опубликована на страничке каждого музея на сайте Олимпиады). Для некоторых музеев время приема участников Олимпиады отличается от режима работы музея.
В некоторые музеи нужна предварительная запись! Заявку можно подать через форму на страничке такого музея или другим способом, описанным в Особенностях посещения музея на его страничке. Участникам, которые пришли без предварительной записи, если она необходима в данном музее, может быть отказано в посещении или в выдаче заданий!
Если вы хотите пойти в музей, а музей принимает только группы, то можно отправить заявку на посещение через форму на сайте (на страничке конкретного музея, куда необходима предварительная запись). Оргкомитет сформирует группы, сообщит вам о времени посещения, после чего можно будет пойти в музей.

Музеи, парки и усадьбы являются, в первую очередь, объектами культурного наследия.
При посещении музеев с целью выполнения заданий Олимпиады участники должны следовать правилам поведения в музеях, не мешать другим посетителям. Сотрудники музеев не обязаны уделять участникам Олимпиады особое внимание или выделять отдельные места для выполнения заданий или заполнения бланков для ответов.

При посещении музеев и усадеб участники самостоятельно ищут ответы на вопросы, изучая экспозицию. Задания олимпиады составляются так, что все ответы можно найти в экспозиции музея или усадьбы, то есть участники должны отвечать на вопросы в соответствии с информацией и материалами, представленными в музее (усадьбе). Использование сторонних ресурсов недопустимо. Экскурсии не являются обязательными для ответа на вопросы (кроме тех музеев, которые нельзя посещать без экскурсии). Если участники выбирают посещение музея с экскурсией, то экскурсовод не обязан проговаривать все ответы на вопросы, т.к. Олимпиада предполагает самостоятельный поиск ответов участниками. Смотрители залов и другие сотрудники музеев и усадеб не помогают участникам выполнять задания.

  • При посещении каждого музея, парка и усадьбы необходимо делать фотографию участника Олимпиады и загружать её в личный кабинет (на странице Мои музеи напротив каждого посещенного объекта). Фотографию нужно делать так, чтобы на ней было видно название музея, усадьбы или парка, где сделана фотография. Для парков можно фотографироваться на фоне стенда, вывески с названием парка или другого объекта, по которому можно будет однозначно определить, в каком парке сделана фотография. На фотографии должны быть хорошо видны: для индивидуального зачета - один школьник, для командного зачета - все члены команды, посещающие данный объект. Напоминаем, что от команды посещать любой объекты должны не менее половины членов команды (для команд из 2 и 3 человек минимальное количество членов команды в музее - 2 человека). Если школьников в команде нечетное количество, то округление идет в большую сторону!
    На фотографии, подтверждающей посещение музея, парка или усадьбы, все члены команды, пришедшие в музей, должны быть хорошо видны (для индивидуального зачета - школьник должен быть хорошо виден). При проверке фотографии, жюри проверяют состав команды и соответствие индивидуального участника по загруженной титульной фотографии участника.
    При отсутствии фотографии из парка, музея или усадьбы результаты всех посещений данного участника не будут учтены в рейтинге школ. При этом при отсутствии фотографии из парка, результаты данного посещения парка не будут засчитаны участнику. При отсутствии фотографии из музея или усадьбы и отсутствии других нарушений правил при посещении данных объектов, результаты посещения засчитываются, однако результаты данного участника не учитываются в рейтинге школ.
    Иными словами: фотографироваться в парках должны все участники Олимпиады, а в музеях и усадьбах - только те, кто хочет, чтобы их результаты учитывались в рейтинге школ.

Результаты Олимпиады

Результатом участия в Олимпиаде каждого участника является его сумма баллов по музеям, усадьбам и паркам. Подробные правила подсчета результатов размещены на странице Результаты . За каждый объект дается максимум 50 баллов за очный тур и 5 баллов за заочный тур. Кроме того, к баллам очного тура могут применяться повышающие коэффициенты , которые публикуются на сайте Олимпиады (максимальный коэффициент — 2).

Дополнительные баллы (отличные от повышающих коэффициентов) за полноту, оригинальность ответа и т.п. не предусмотрены.

Критерии определения победителей и призеров Основного этапа (Общий зачет) опубликованы в разделе Результаты .
Критерии определения суперпобедителей не могут быть опубликованы заранее, т.к. критерии определяются на основании анализа статистики результатов всех участников Олимпиады. Критерии определения суперпобедителей будут опубликованы после публикации Итоговых результатов Основного этапа Олимпиады.

Победители и призеры Олимпиады награждаются дипломами, которые выдаются в электронном виде на сайте Олимпиады. Грамоты суперпобедителей и грамоты победителей и призеров конкурсов вручаются участникам на закрытии Олимпиады или ином специально организованном мероприятии. Все участники по окончании Олимпиады могут скачать сертификат участника, где отображаются достижения участника (победитель, призер или участник) и количество набранных участником баллов. Сертификаты за участие в конкурсах не выдаются. Сопровождающие взрослые могут получить сертификат по окончании Олимпиады после заполнения формы для выдачи сертификатов в установленные сроки.

Детальные правила подсчета баллов, информацию про повышающие коэффициенты, список номинаций и т.п. можно прочитать на странице

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения об олимпиаде "Музеи. Парки. Усадьбы"


В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 450-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")" на 2012-2018 годы" и в целях формирования и развития у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к творческой и познавательной деятельности, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании

приказываю:

1. Утвердить Положение об олимпиаде "Музеи. Парки. Усадьбы" (приложение).

2. Признать утратившим силу приказ Департамента образования города Москвы от 23 октября 2013 года N 652 "Об утверждении Положения об олимпиаде "Музеи. Парки. Усадьбы".

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Васильеву Т.В.

Исполняющий обязанности
руководителя
M.Ю.Тихонов

Приложение. Положение об олимпиаде "Музеи. Парки. Усадьбы"

Приложение
к приказу Департамента образования
города Москвы
от 6 октября 2015 года N 2118

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения олимпиады "Музеи. Парки. Усадьбы" (далее - Олимпиада), ее организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде и определения победителей и призеров.

2. Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы, повышения интереса к культуре и искусству.

3. В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе обучающиеся государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, находящихся на территории города Москвы (далее - образовательные организации) и лица, получающие образование вне образовательных организаций (в форме семейного образования и самообразования).

4. Участник олимпиады - обучающийся образовательной организации, лицо, получающее образование вне образовательных организаций, или группа обучающихся, сформировавших команду.

5. Участники Олимпиады независимо от типа участия (личное или командное) обладают равными правами.

6. Участник Олимпиады имеет право:

- участвовать в Олимпиаде любого класса не ниже того класса, в котором он обучается;

- получать информацию о порядке, местах и времени проведения Олимпиады;

- получать информацию о результатах проверки своей работы;

- подавать апелляцию в соответствии с установленным порядком.

7. Участники Олимпиады выполняют задания самостоятельно.

8. Участник Олимпиады обязан выполнять требования настоящего положения, соблюдать порядок проведения Олимпиады, который доводится до участников до начала Олимпиады. В случае нарушения порядка проведения Олимпиады результат участника может быть аннулирован, а сам участник лишен права участия в Олимпиаде.

9. Олимпиада включает в себя основной этап и финальную призовую игру. Финальная призовая игра не является этапом Олимпиады. Итоги Олимпиады подводятся по результатам основного этапа.

10. Организатором основного этапа и финальной призовой игры Олимпиады является Департамент образования города Москвы с участием Департамента культуры города Москвы, Департамента информационных технологий города Москвы, Совета ректоров высших учебных заведений Москвы и Московской области.

11. Координация организационного, финансового и методического обеспечения проведения Олимпиады осуществляется Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования города Москвы "Центр педагогического мастерства" (далее - Оператор).

12. Оператор:

- утверждает состав жюри и методических комиссий Олимпиады;

- координирует работу методических комиссий и жюри Олимпиады;

- организует и обеспечивает непосредственное проведение Олимпиады;

- организует и контролирует прием выполненных участниками работ;

- организует оформление, учет и выдачу грамот победителям и призерам Олимпиады из числа участников олимпиады;

- организует оформление, учет и выдачу сертификатов участникам Олимпиады из числа участников Олимпиады;

- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех мероприятий Олимпиады;

- определяет порядок рассмотрения апелляций в рамках Олимпиады;

- определяет квоты победителей и призеров основного этапа и финальной призовой игры Олимпиады;

- решает организационные и другие вопросы, связанные с проведением Олимпиады, кроме тех, которые отнесены настоящим положением к функциям Оргкомитета олимпиады.

13. Основной этап и финальная призовая игра Олимпиады проводятся по заданиям (далее - олимпиадные задания), составляемым методическими комиссиями с привлечением научных сотрудников организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы.

14. Квоты на участие в основном этапе Олимпиады не устанавливаются. Квоты на участие в финальной призовой игре определяются оргкомитетом Олимпиады.

15. Победители и призеры основного этапа Олимпиады определяются на основании результатов участников основного этапа Олимпиады, которые заносятся в итоговую таблицу результатов участников основного этапа Олимпиады, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов (далее - общий зачет). Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

Ежегодно Оператором устанавливаются пороговые критерии для попадания в общий зачет Олимпиады. Критерии публикуются на сайте Олимпиады (http://museum.olimpiada.ru/).

16. Общее руководство и организационное обеспечение Олимпиады осуществляет Оргкомитет Олимпиады, одной из задач которого является реализация права обучающихся образовательных организаций и лиц, получающих образование вне образовательных организаций, на участие в олимпиадном движении.

17. Состав Оргкомитета Олимпиады формируется из представителей Департамента образования города Москвы, Департамента культуры города Москвы, Департамента информационных технологий города Москвы, Совета ректоров высших учебных заведений Москвы, образовательных, научных и общественных организаций и утверждается Департаментом образования города Москвы ежегодно.

18. Оргкомитет Олимпиады:

- рассматривает заявления участников в том случае, если во время проведения Олимпиады жюри и участник Олимпиады не смогли прийти к единому мнению по оценке выполненного олимпиадного задания участника Олимпиады;

- анализирует, обобщает итоги Олимпиады и представляет отчет о проведении Олимпиады в Департамент образования города Москвы;

- рассматривает и вносит предложения в Департамент образования города Москвы по совершенствованию и дальнейшему развитию Олимпиады;

- утверждает требования к проведению этапов Олимпиады;

- готовит материалы для освещения организации и проведения Олимпиады в средствах массовой информации;

- утверждает план-график проведения Олимпиады;

- определяет формы проведения основного этапа и финальной призовой игры Олимпиады;

- утверждает решением список победителей и призеров основного этапа и финальной призовой игры Олимпиады.

19. Методическое обеспечение проведения Олимпиады осуществляют методические комиссии Олимпиады.

20. Состав методических комиссий Олимпиады формируется Оператором Олимпиады из числа научных и педагогических работников, аспирантов и студентов образовательных организаций высшего профессионального образования, иных высококвалифицированных специалистов, не являющихся научными и педагогическими работниками.

21. Методические комиссии Олимпиады:

- разрабатывают требования к проведению основного этапа и финальной призовой игры Олимпиады, устанавливающие форму проведения, и требования к техническому обеспечению, принципы формирования комплекта олимпиадных заданий и подведения итогов соревнования;

- устанавливает требования проведения процедуры регистрации участников, проверки и оценивания выполненных олимпиадных заданий, разбора олимпиадных заданий с участниками и рассмотрения апелляций участников;

- разрабатывают тексты олимпиадных заданий, критерии и методики оценки выполненных олимпиадных заданий Олимпиады.

22. Проверку выполненных олимпиадных заданий Олимпиады осуществляют жюри основного этапа и финальной призовой игры Олимпиады.

23. Состав жюри формируется из числа научных и педагогических работников, аспирантов и студентов образовательных организаций высшего профессионального образования, иных высококвалифицированных специалистов, не являющихся научными и педагогическими работниками, Оператором проведения Олимпиады.

24. Жюри основного этапа и финальной призовой игры Олимпиады:

- оценивает выполненные олимпиадные задания;

- проводит анализ выполненных олимпиадных заданий;

- определяет победителей и призеров соответствующего этапа Олимпиады;

- представляет в Оргкомитет Олимпиады аналитические отчеты о результатах проведения соответствующих этапов Олимпиады.

25. Рабочим языком Олимпиады является русский язык.

II. Порядок проведения основного этапа Олимпиады

26. Основной этап Олимпиады проводится организатором ежегодно в течение учебного года. Конкретные даты проведения основного этапа Олимпиады устанавливаются решением Оргкомитета Олимпиады.

27. Для проведения основного этапа Олимпиады Оператором проведения Олимпиады создается жюри основного этапа Олимпиады.

28. Основной этап Олимпиады состоит из трех туров: вводный тур, заочный музейный тур и очный музейный тур.

29. Основной этап Олимпиады проводится в соответствии с требованиями к проведению указанного этапа Олимпиады и по олимпиадным заданиям, разработанным методическими комиссиями Олимпиады.

30. Участники основного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями основного этапа.

31. В случае, когда победители не определены, в основном этапе Олимпиады определяются только призеры.

32. Количество призеров основного этапа Олимпиады определяется, исходя из квоты победителей и призеров, установленной Оператором Олимпиады.

33. Призерами основного этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все участники основного этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.

34. В случае, когда у участника основного этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется жюри основного этапа Олимпиады.

35. Список победителей и призеров основного этапа Олимпиады утверждается решением Оргкомитета Олимпиады.

36. Победители и призеры основного этапа Олимпиады являются итоговыми победителями Олимпиады.

III. Порядок проведения финальной призовой игры

37. Финальная призовая игра проводится организатором ежегодно в апреле. Конкретные даты проведения финальной призовой игры устанавливаются решением Оргкомитета Олимпиады.

38. Для проведения финальной призовой игры Оператором проведения Олимпиады создается жюри финальной призовой игры.

39. Финальная призовая игра проводится в соответствии с требованиями к проведению Олимпиады и по олимпиадным заданиям, разработанным методическими комиссиями Олимпиады.

40. В финальной призовой игре могут принимать участие все желающие из числа участников основного этапа Олимпиады текущего учебного года в пределах установленной квоты количества участников финальной призовой игры и количества набранных участником баллов.

41. Участники финальной призовой игры, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями финальной призовой игры при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных.

42. В случае, когда победители не определены, на финальной призовой игре определяются только призеры.

43. Количество призеров финальной призовой игры определяется, исходя из квоты победителей и призеров, установленной Оргкомитетом Олимпиады.

44. Призерами финальной призовой игры в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все участники финальной призовой игры, следующие в итоговой таблице за победителями.

45. В случае, когда у участника финальной призовой игры, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, определяется финальной призовой игры.

46. Список победителей и призеров финальной призовой игры утверждается решением Оргкомитета Олимпиады.

IV. Финансовое обеспечение Олимпиады

47. Финансовое обеспечение основного этапа и финальной призовой игры Олимпиады осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных на выполнение государственного задания организации, назначаемой Департаментом образования города Москвы в качестве Оператора.

48. Взимание оплаты (в какой-либо форме) за участие в Олимпиаде не допускается.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Интерактивный конкурс о музеях, участвующих в Олимпиаде.
  • Конкурс на лучшее фото из музеев, парков и усадеб
  • Прошедшие конкурсы:

    • Подземные корни Москвы Конкурс по Московскому метрополитену
    • От А до Я Создай собственную страничку азбуки!
    • В гостях у прошлого Конкурс "В гостях у прошлого" проводится совместно в музеем "Пресня". Мы предлагаем подумать, как и чем люди жили в XX веке, опираясь на интерьеры экспозиции музея.
      Опубликованы результаты
    • Городские высоты Городские высоты - очный конкурс макетов зданий
      Опубликованы результаты
    • Профессия будущего Какие профессии будут существовать через 50, 100 или 300 лет? Творческий конкурс от музея "Мастерславль".
      Опубликованы результаты
    • Угадай музей. Черно-белая реальность Интерактивный конкурс о музеях, участвующих в Олимпиаде.
      Опубликованы результаты
    • Пряничный дизайнер Конкурс на самую креативную пряничную роспись от Музея Пряника
      Опубликованы результаты
    • Конкурс "Ценных дел мастера" от Музея Подпольная типография 1905-1906 гг. Попробуйте себя в роли мастеров денежного дела.
      Опубликованы результаты
    • Лучшее фото из музея в социальной сети Конкурс на лучшее фото из музеев, парков и усадеб
      Опубликованы результаты
    • Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы Конкурс от Центральной пригородной пассажирской компании
      Опубликованы результаты
    • Осторожно, двери закрываются! Конкурс олимпиады по Московскому метрополитену
      Опубликованы результаты
    • Угадай музей. Кистью и карандашами Интерактивный красочный конкурс о музеях, участвующих в Олимпиаде.
      Опубликованы результаты
    • Творческий конкурс диафильмов "Машина времени" Музей советских игровых автоматов часто называют “машиной времени”. А куда бы вы отправились, если бы нашли ее? Пофантазируйте об этом, создав свой собственный диафильм - историю на восемь кадров о ваших приключениях в прошлом или в будущем.
      Опубликованы результаты