Глазомерный способ определения расстояния до мишени. Правила игры в дартс для начинающих Биатлонное стрельбище - WiKi

Бумажные и резиновые, стеклянные и металлические. Биатлонные мишени прошли большой эволюционный путь.

Попал или не попал?

Как мы уже отмечали, поначалу биатлон испытывал сильное милитаристское влияние, поэтому первые бумажные мишени изготавливались в виде силуэта человека с кругом посередине. За непопадание в силуэт спортсмен получал две минуты штрафа, непопадание в круг каралось одной минутой. Мишени устанавливали до начала соревнований, а затем долго снимали показания и спорили при попадании в габарит. О наглядности таких состязаний не могло идти и речи, а тренеры и спортсмены узнавали результат далеко не сразу после гонки.

В середине 60-х нашли решение этой проблемы. В деревянной установке стали располагать надутые резиновые шарики, которые было видно и зрителям и спортсмену. Располагались они в виде пятёрки на игральной кости или домино. Но при этом возрастала погрешность. Сотни волонтёров надували эти шарики с утра перед стартом. Делали это с разной степенью силы и ответственности. К тому же на морозе форма шара могла быть настолько устойчивой, что сохранялась и после точного попадания в середину. Некоторые организаторы использовали камеры футбольных мячей, но и это спасало далеко не всегда. Были и обратные случаи, когда рикошетом могло поразить две расположенные рядом мишени. Выяснялось это слишком поздно, когда победитель уже назван, а награды распределены.

На смену им пришли стеклянные мишени, которые в 1974 году разработали в Советском Союзе. Для стрельбы стоя их изготавливали с диаметром 30 сантиметров, для «лёжки» - 10. При попадании они трескались, но не разлетались вдребезги, однако здесь возникала сложность транспортировки, да и стопроцентной надёжностью они тоже похвастать не могли. Нужно было принципиально новое решение.

Металл лучше стекла и бумаги

Такое решение пришло с переходом на малый калибр и стрельбу с 50 метров. Один из идеологов малокалиберной революции австриец Йозеф Дефлориан способствовал разработке современной системы самозакрывающихся металлических мишеней. Первые металлические установки были ручными, и по окончании стрельбы их должен был перезаряжать судья. На многих старых комплексах такие установки сохранились до сих пор, однако международные соревнования высокого уровня уже с середины 90-х годов проводятся на автоматических установках, которые перезаряжаются автоматически через несколько секунд после окончания стрельбы.

Первую такую установку в 197 презентовала финская фирма Kurvinen. С тех пор в мишени менялись лишь технические нюансы, но мишенная установка - это неизменно металлическая конструкция окрашенная в белый цвет с пятью чёрными круглыми мишенями, которые закрываются при попадании в неё. Диаметр круга - 115 мм, а для стрельбы лёжа используется внутренний круг с радиусом 45 мм.

Ширина всей установки с пятью мишенями должна составлять не менее 117 и не более 135 см, а высота 31-31 см. Расстояние между центрами соседних мишеней должно быть одинаково - от 215 до 260 мм. Считается, что при попадании в габарит мишень точно закроется, если сила удара составит 80 процентов от стандартного, при силе 20-80 процентов возможны разные варианты. В настоящее время наиболее популярны установки немецкой фирмы Hora и финской фирмы Kurvinen. Первая в последнее время обретает большую популярность, даёт широкие возможности для анализа стрельбы и основана на принципе давления. Вторая работает на основе сенсорных датчиков и считается более надёжной.

Помощь тренерам и курьёзы

Создание немецких мишеней HORA 2000 E позволило исключить влияние на результат каких-либо внешних факторов и добиться максимальной точности. Если 50 процентов пули попадёт в мишень, то она закроется. Сигнал в мишени записывается на процессоры и в мгновение передаёт информацию на телеэкран и в специальный программный продукт SIWIDATA. Однако даже в том случае, если мишень не закроется, есть возможность восстановить справедливость.

Современные электронные мишени предоставляют массу статистической информации - например, время на стрельбу в целом и промежуток между выстрелами и время на изготовку. Благодаря анализу Hora тренеры получают подробный статистический анализ по каждой стрельбе и охотно проводят эксперименты над скорострельностью в тренировочном процессе. Не случайно среднее время на прохождение огневого рубежа за последние два десятилетия уменьшилось с 40 до 25 секунд.

На чемпионате мира в Рупольдинге в 2012 году, когда Уле-Эйнар Бьорндален поразил последним выстрелом мишень, но она не закрылась, он был вынужден отправиться на штрафной круг. Норвежская команда финишировала в итоге второй, но решением жюри получила вычет времени прохождения штрафного круга и была объявлена победителем задним числом, так как ошибка произошла по вине техники. Теперь зрители чемпионата мира - 2015 могут быть уверены, что их никто не обманет - мишень не закроется сама, а точный выстрел не останется без внимания.


«Это» не ошибка.

Видимо, в школе, журналист не только «прогуливал» уроки математики, но и не готовился к сочинениям «по русскому».

В статье - ссылка на 1974г.: «Для стрельбы стоя их изготавливали с диаметром 30 сантиметров, для «лёжки» - 10.»
Если мне не изменяет память, в «боевом» диаметр «лёжки» - 125 мм, «стойка» - 375 мм (370?). Мишени - бумажные. И этот диаметр - «без штрафа», т.к. был ещё диаметр «для минуты», а за его пределами - «хоть в воздух»; «2 минуты». Шарики и тарелочки были только для эстафет и (несколько последних лет «боевого» оружия) для спринта.

«Пропущена» инфо о графитовых тарелочках (такие же как для стендовой стрельбы).

Вывод: автор не подготовил статью, а «выдал» в «массы» «звон, да не знает где он».
Ну, а «настучав на клавишах»: « Если 50 процентов пули попадёт в мишень, то она закроется.»; вообще, - шедевр (с «физикой» в школе, видимо, было - так себе).
Журналист, ты что-нибудь про «габариты» слышал?

«Теперь зрители чемпионата мира - 2015 могут быть уверены, что их никто не обманет - мишень не закроется сама, а точный выстрел не останется без внимания.» - нет, куръезы - были, есть и будут. smilepost.ru myfresh.tv

Помню в 1970году в Чебоксарах были соревнования по биатлону зоны Поволжья среди юношей общества «Динамо»,тогда мы стреляли по мишеням,где в отверстия были вставлены надутые шарики тёмного цвета (обычные,с какими ходили на демонстрациях), И был у меня курьёзный случай,когда пуля попала в габарит,целый шарик просто вылетел из отверстия и покатился по снегу,подхваченный ветром. Попадание засчитали и тогда я выиграл гонку. Сейчас биатлон стал намного смотребельной,вывод на СИВИДАТУ,на большой экран, много по трассе установлено видеокамер. В те годы,как я помню, по трассе (где-нибудь в кустах) сидели солдаты-радисты, с большими рациями Р-104 и передавали прохождение участников по микрофону в судейскую бригаду. Сейчас становится всё это как-то смешно даже,но в то время такая была электроника.
Про диаметр мишени:пора бы и запомнить,Губерниев почти в каждую гонку об этом напоминает!

На лёжке диаметр 45, на стойке 115. Диаметр!

Ну ошибся человек - он же журналист, не пинайте сильно. Зато буквы все правильные и ровные. А диаметр или радиус для него одно и тоже.

Горох Дмитрий, конечно же, диаметр мишени на «лежке» 45 мм, а не радиус. championat.com не очень внимателен, точнее его корреспонденты))

«Диаметр круга - 115 мм, а для стрельбы лёжа используется внутренний круг с радиусом 45 мм.»
Тоесть на лёжке диаметр 90, на стойке 115? что-то мало отличается

> Как менялся биатлон? Расстояния, рубежи, мишени, штрафы и винтовки

Биатлон начинался на чемпионате мира-1956 с длинной - 20 км - мужской индивидуальной гонки. Спустя 10 лет на мировом первенстве в немецком Гармиш-Партенкирхене случилась премьера сразу нескольких ключевых положений этого вида спорта:

Вместо четырех различных стрельбищ (100, 150, 200 и 250 м) введено единое с расстоянием до мишеней 150 метров;

Изменен порядок стрельбы в индивидуальной гонке - «лежа-стоя-лежа-стоя» (в этом формате существует и поныне);

Введено правило «двух диаметров» в индивидуальной гонке: непопадание в малый каралось оной минутой штрафа, а в большой - двумя (отменено в 1968 году);

Проведена первая в истории биатлона эстафетная гонка с дополнительными патронами и штрафными кругами за непораженные мишени. Первыми чемпионами мира в эстафете стали норвежцы, а сборная СССР осталась без медалей (спустя два года советский квартет завоюет на Олимпиаде в Гренобле золото и вплоть до 1992 года никому не уступит олимпийского первенства в эстафетах).

В 1974-м на чемпионате мира в Раубичах дебютировал спринт - самая короткая гонка в биатлоне. Чемпионом мира стал финн Юхани Суутаринен, а советские биатлонисты остались на домашнем чемпионате без личных медалей. Там же в Раубичах был установлен не побитый до сегодняшнего дня рекорд посещаемости - посмотреть эстафетную гонку пришло, по оценкам МВД, свыше 80 000 зрителей.

В 1978 году в австрийском Хохфильцене прошел первый чемпионат мира с использованием малокалиберного оружия (5,6 мм).

Уменьшилось расстояние до мишени - со 150 до 50 метров, что дало мощный импульс к строительству биатлонных арен в густонаселенных районах. В этом же году был разыгран первый Кубок мира (пять этапов, каждый из которых состоял из индивидаульной гонки, спринта и эстафеты) - обладателем трофея и приза (около 650$ в современных деньгах) стал представитель ГДР Франк Ульрих (советские биатлонисты в первых кубковых стартах участвовали крайне нерегулярно).

С 1985 года весь мировой биатлон перешел с классики на быстрый коньковый ход.

В 1989-м, на чемпионате мира в австрийском Фейстрице, где, кстати, впервые выступали и мужчины, и женщины, в программе соревнований появилась командная гонка (просуществовала до 1998 г. и, так и не добившись олимпийского статуса, исчезла).

Дистанция женской индивидуальной гонки увеличилась до 15 км (и четырех огневых рубежей), спринта - до 7,5 (в таком формате они проводятся и сейчас). Женской эстафете добавили один этап, а протяженность каждого выросла до 7,5 км (в 2003 году укоротилась до 6 км).

Пистолет.

Расстояние до мишени: 7 м.

Количество попыток: 3

Старт: звуковой сигнал.

Порядок выполнения:

Порядок оценки: для зачёта спортсмен должен в двух попытках попасть в зону А, имея время не более 1,5 секунды.

Примечание:

Размеры площадок А - 1х1м., картонная мишень на стойке, высота от верхнегокрая мишени до поверхности 1,50 м.

Пистолет .

Мишени: картонная классическая IPSC.

Расстояние до мишени: 7 м.

Количество попыток:2

Стартовая позиция: Стоя, расслабившись, лицом к мишеням на площадке А. Руки свободно расположены вдоль туловища. Оружие заряжено, в кобуре.

Старт: звуковой сигнал.

Окончание упражнения: последний выстрел.

Порядок выполнения:

По звуковому сигналу стрелок производит по мишени шесть выстрелов. Время и значения попаданий записывается в зачетный лист. Далее в такой последовательности производятся следующие две попытки.

Порядок оценки: в зачет идет одна попытка при условии, что фактор попадания (очки делить на время) не меньше 10,0.

Примечание:

Пистолет.

Мишени: 3картонных классических мишени IPSC.

Расстояние до мишени: 10 м.

Количество попыток: 2

Старт: звуковой сигнал.

Окончание упражнения: последний выстрел.

Порядок выполнения:

По звуковому сигналу стрелок разворачивается, извлекает оружие и производит по мишеням шесть выстрелов, по два в каждую. Затем меняет магазин и снова поражает мишени шестью выстрелами по два в каждую. Время и значения попаданий записывается в зачетный лист. Далее в такой последовательности производятся следующие две попытки.

Порядок оценки: в зачет идет одна попытка при условии, что фактор попадания не меньше5,5.

Примечание:

Размеры площадок А - 1х1м., картонная мишень IPSCна стойке, высота от верхнего края мишени до земли 1,50 м.

Например:

При выполнении упражнения «Бил-дрил» стрелок в первой попытки выбил 28 очков за 2.79с фактор попадания 10,0358 , во второй попытке 30 очков за 3.01 фактор попадания 9,9667. Итого первая попытка пошла в зачет с фактором попадания 10.0, вторая попытка в зачет не вошла, так как фактор попадания 9,9

Контрольные упражнения для сдачи норматива

на инструктора 1 категории по практической стрельбе.

Пистолет.

Упражнение № 1 – «Первый выстрел»

Мишени: мишенькартонная класс IPSC.

Минимальное кол-во выстрелов: 1

Расстояние до мишени: 10м.

Количество попыток: 3

Стартовая позиция: Стоя, расслабившись, лицом к мишеням на площадке А. Руки свободно расположены туловища. Оружие заряжено, в кобуре.

Старт: звуковой сигнал.

Окончание упражнения: последний выстрел.

Порядок выполнения:

По звуковому сигналу стрелок производит один выстрел по мишени. Время и значение попадания записывается в зачетный лист. Далее в такой же последовательности производятся следующие две попытки.

Порядок оценки: Для зачёта спортсмен должен в двух попытках попасть в зону А за время не более 1,5 секунды.

Примечание:

Размеры площадок А - 1х1м., картонная мишень IPSCна стойке, высота от нижнего края мишени до поверхности 1,50 м.

Пистолет.

Упражнение № 2 – «Билл Дрилл»

Мишени: картонная классическая IPSC.

Минимальное кол-во выстрелов: 6.

Расстояние до мишени: 7 м.

Количество попыток: 2

Стартовая позиция: Стоя, расслабившись, лицом к мишеням на площадке А. Руки свободно расположены вдоль туловища. Оружие заряжено, в кобуре.

Старт: звуковой сигнал.

Окончание упражнения: последний выстрел.

Порядок выполнения:

По звуковому сигналу стрелок производит по мишени шесть выстрелов. Время и значение попадания записывается в зачетный лист. Далее в такой последовательности производятся следующие две попытки.

Порядок оценки: в зачет идет одна попытка при условии, что фактор попадания не меньше 10,9.

Примечание:

Размеры площадок А - 1х1м., картонная мишень IPSCна стойке, высота от верхнего края мишени до поверхности 1,50 м.

Пистолет.

Упражнение № 3 – «Эль – президент»

Мишени: 3картонных мишени класс IPSC.

Минимальное кол-во выстрелов: 12.

Расстояние до мишени: 10 м.

Количество попыток: 2

Стартовая позиция: Стоя, расслабившись, спиной к мишеням на площадке А. Руки подняты вверх, кисти рук выше уровня плеч. Оружие заряжено, в кобуре.

Старт: звуковой сигнал.

Окончание упражнения: последний выстрел.

Порядок выполнения:

По звуковому сигналу стрелок разворачивается, извлекает оружие и производит по мишеням шесть выстрелов, по два в каждую. Затем меняет магазин и снова поражает мишени шестью выстрелами по два в каждую. Время и значение попадания записывается в зачетный лист. Далее в такой последовательности производятся следующие две попытки.

Порядок оценки: в зачет идет одна попытка при условии, что фактор попадания не меньше 6.0.

Примечание:

Размеры площадок А - 1х1м., картонная мишень IPSCна стойке, высота от верхнего края мишени до земли 1,50 м.

Расстояние между мишенями от края одной мишени, до края другой мишени 1,0 м.

Фактор попадание при подсчете определяется до 4 знаков после запятой и в зачет идет значение до десятой, без каких либо округлений.

Например:

При выполнении упражнения «Бил-дрил» стрелок в первой попытки выбил 28 очков за 2.55с фактор попадания 10,9803 , во второй попытке 30 очков за 2.76 фактор попадания 10,8685. Итого первая попытка пошла в зачет с фактором попадания 10.9, вторая попытка в зачет не вошла, так как фактор попадания 10.8

Контрольные вопросы для сдачи теоретического экзамена

1.Дисциплины, по которым проводятся соревнования по практической стрельбе.

2.Модифицированный, открытый, стандартный, упрощенный классы оружия. Пистолет, револьвер.

3.Модифицированный, открытый, помповый стандартный классы оружия. Ружьё.

4.Открытый, стандартный классы оружия. Карабин.

5.Основные принципы проектирования соревнований по практической стрельбе.

6.Виды упражнений, которые могут включаться в соревнования по практической стрельбе.

7.Баланс длинных, средних и коротких упражнений в соревнования по практической стрельбе.

8.Санкционирование соревнований по практической стрельбе.

9.Основные правила построения упражнений для соревнований по практической стрельбе.

10.Критерии построения упражнений для соревнований по практической стрельбе. Препятствия, туннели, укрытия, декорации и реквизит.

11.Внесение изменений в конструкцию упражнения, в том числе, в ходе соревнования.

12.Зоны безопасности. Действия, разрешенные и запрещенные в зонах безопасности.

13.Зоны разряжания и заряжания. Действия, разрешенные и запрещенные в этих зонах.

14.Брифинги упражнений. Их содержание, способы проведения. Действия судьи на упражнении при проведении брифинга.

15.Виды мишеней, используемых в практической стрельбе. Картонные, металлические, разбивающиеся, пластиковые. Штрафные мишени. Основные требования к ним.

16.Права участника соревнований по внесению изменений в оборудование, поверхность упражнения.

17.Калибры типов оружия, которые используются в практической стрельбе в официальных соревнованиях. Основные требования к оружию.

18.Основные виды прицельных приспособлений, применяемых в оружии для практической стрельбы. Разделение по классам оружия.

19.Правила замены составных частей оружия в процессе соревнований по практической стрельбе.

20.Контроль фактора мощности патронов. Порядок проведения.

21.Правила хранения и переноски оружия во время соревнований.

22.Требования к кобуре пистолета, револьвера.

23.Использование дульных сужений при стрельбе из ружья. Ограничения.

24.Одежда стрелка практической стрельбы. Основные требования.

25.Защита органов зрения и слуха. Права и обязанности участников соревнований и судей в вопросах их применения.

26.Ответственность стрелка за применяемые патроны. Основные требования к применяемым пулям, дробовым снарядам, внешнему виду и геометрическим параметрам патронов.

27.Фактор мощности. Минор, мажор. Порядок его определения для различных видов оружия. Определения скорости полета снаряда. Калибровочные патроны.

28.Порядок тестирования патронов участников соревнований. Подсчет очков после окончания тестирования.

29.Задержки при стрельбе. Порядок их устранения во время выполнения упражнения в процессе соревнований. Действия судьи в случае подозрения, что оружие и патроны стрелка не безопасны.

30.Официальные патроны соревнования. Возможность их тестирования участником соревнований.

31.Структура соревнования. Основные определения.

32.Классы и дисциплины на соревновании. Ограничения по признанию.

33.Региональные команды на соревнования различного уровня. Основные принципы подсчета очков.

34.Статус участника соревнования и порядок его аккредитации.

35.Основные принципы формирования групп участников соревнований. Прематч.

36.Основные официальные лица соревнования. Их обязанности и ответственность.

37.Дисциплинарные взыскания, применяемые к официальным лицам соревнования.

38.Положение готовности оружия. Заряжено, разряжено. Пистолет, револьвер.

39.Положение готовности оружия. Заряжено, разряжено. Ружьё, карабин.

40.Положение готовности стрелка. Пистолет, револьвер.

41.Положение готовности стрелка. Пистолет, револьвер.

42.Команды, подаваемые стрелку на стрельбище, в тире. Действия стрелка по этим командам.

43.Вмешательство в действия стрелка, помощь ему во время выполнения упражнения в процессе тренировки и соревнования.

44.Порядок ознакомления с упражнением участника соревнований.

45.Порядок оценки итогов стрельбы, определение зоны поражения и подсчета очков.

46.Методы подсчета очков. «Вирджиния», «Комсток», «Зачетное время».

47.Подсчет и значение баллов и штрафов. Основные положения.

48.Счетная политика. Пистолет, ружьё, карабин. Основные положения.

49.Проверка правильности подсчета очков, результатов попадания. Разрешение спорных моментов.

50.Зачетные листы. Порядок их заполнения и оформления.

51.Ответственность за правильность подсчета очков.

52.Правила подсчета очков на движущихся мишенях.

53.Официальное время. Порядок его замера. Программы подсчета очков, принятые в МКПС.

54.Штрафы, применяемые к стрелкам на соревнованиях. Процедурные штрафы. Привести примеры.

55.Дисквалификация стрелка во время соревнований. Общие правила.

56.Дисквалификация стрелка во время соревнований. Случайный выстрел.

57.Дисквалификация стрелка во время соревнований. Небезопасное обращение с оружием.

58.Дисквалификация стрелка во время соревнований. Неспортивное поведение.

59.Дисквалификация стрелка во время соревнований. Запрещенные вещества.

60.Арбитраж и интерпретация правил. Порядок подготовки и подачи протеста.

61.Арбитражный комитет. Его состав и основные задачи.

62.Арбитражный комитет. Вердикт и последующие действия.

63.Официальный язык МКПС Его приоритет.

64.Соревнования ОСОО «ФПСР». Признание.

65.Калибровка мишеней. Основные правила.

66.Отнесение оружия к определенному классу. Основные правила. Пистолет.

67.Отнесение оружия к определенному классу. Основные правила. Ружье.

68.Отнесение оружия к определенному классу. Основные правила. Карабин.

69.Основные требования к пистолетным патронам, применяемым в практической стрельбе.

70.Основные требования к ружейным патронам, применяемым в практической стрельбе.

71.Основные требования к патронам к карабину, применяемым в практической стрельбе.

72.Дуэльная стрельба. Основные принципы. Распределение участников.

73.Усилие спуска. Тестирование. Пистолет.

Примечание: теоретический экзамен считается сданным при более 75% правильных ответах.

Почему игра в дартс является такой популярной? Как следует играть в дартс? Рассматриваем основные правила игры и особенности техники бросков.

Скука иногда бывает двигателем прогресса, равно как тяга к развлечениям. Согласно преданию, игра в дартс появилась благодаря солдатам, которые скучали и от нечего делать бросали свои стрелы в деревяшки или дно бочек .

Если в этой истории фигурируют стрелы, то, как нетрудно догадаться, история игры весьма длительна , но точно сказать ничего практически не может до самого завершения 19 века, когда некий плотник из небольшого английского города придумал стандартную разметку поля для дартс .

Изобретение мишени популяризировало игру, а в первой половине 20 века придумали способ делать поверхность из подходящего материала . Благодаря этому поля для дартс распространялись по городам и странам.

Теперь ежегодно по всему миру (в основном в Европе) профессиональные дартсмены собираются на соревнования, а поклонники — для того чтобы поддержать спортсменов. Помимо этого, дартс остается популярной игрой для баров и других развлекательных пространств . Многие играют в дартс дома и в офисе.

Официальные современные правила игры в дартс

Далее рассмотрим классический вариант правил, который используется на большинстве соревнований. Однако эти правила не являются единственными, существует множество вариантов игры в дартс: и тренировочных, и развлекательных .

Каждая доска для дартс имеет 20 секторов , 20-й располагается в самом верху, остальные немного хаотично. Так или иначе, есть сектора, которые определяют количество баллов, набираемое броском.

Есть узкие кольца , которые обозначаются зелеными и красными цветами. Эти кольца дают умножение баллов сектора . Внешнее кольцо – удвоение. Внутреннее – утроение.

Помимо этого, есть центральная часть, попадание в которую дает 50 баллов . Попадание в обод центральной части дает 25 баллов.


Каждый игрок имеет право на три броска , после этого бросает следующий и так по очереди.

Целью стандартной игры является списать 501 балл , то есть баллы не прибавляются, а вычитаются. Изначально каждый игрок имеет 501 балл из которых вычитается сумма набранных за каждый бросок.

Особенностью правил является завершение партии , которое следует выполнять только удвоением, то есть броском во внешнее кольцо . Помимо этого, завершение партии возможно броском в самый центр мишени, которое тоже считается удвоением. Суть заключается в том, чтобы удвоение списало оставшиеся баллы ровно до нуля .

Таким образом, завершение партии требуется выполнить соответствующим образом. Требуется тщательно подсчитать баллы и выбрать сектора для бросков.

Тактика игры в дартс

Как не трудно понять из предыдущего параграфа, наиболее «лакомым» сектором для бросков является утроение 20 . Если каждый дротик оказывается там, то игрок получает 180 за попытку.

В идеале игрок выполняет две такие попытки, после чего остается 141 балл, который возможно списать различными способами. К примеру: утроение 20, утроение 17 и удвоение 15.


Безусловно, подобное удается не всегда, и по большей части броски представляют собой попытки максимально доставить дротики в сектор утроения 20, но дротики нередко оказываются в соседнем секторе, то есть дают только 20. Как следствие, зачастую, списывается 140 или 100 баллов.

Основной целью является грамотно оказаться у завершения партии , для этого нужно уметь считать баллы и кидать уверенно в любой сектор.

Ведь если на завершающих бросках наблюдается перебор или недобор (может быть только единицей), то баллы за данную попытку не засчитываются, и игроку потребуется снова выполнять броски.

Поэтому лучше всего точно оценить собственные возможности и посмотреть каким завершением на удвоение возможно окончить партию.

Техника бросков: как кидать дротики?

Основой эффективности игры в дартс является умение кидать дротик в мишень по собственному выбору . Для этого требуется точность, которая обеспечивается уверенной техникой бросков. Техника же, в свою очередь, определяется стабильной и регулярной тренировкой, наработанным опытом.

В броске основой является постановка тела и руки. Корпус следует поставить полубоком к доске и немного наклонить вперед .

Небольшой наклон выполняется для того, чтобы немного уменьшить дистанцию до цели. Данный прием вполне допустим и профессионалы бросают дротики именно так, не размахивая руками и не двигая корпусом.


Итак, после того как вы поставили корпус в полоборота и развернулись одной стороной с наклоном, нужно установить локоть ровно перпендикулярно к поверхности пола. Бросок выполняется только локтевым суставом и немного кистью . Пальцы легко сжимают дротик и держат снаряд примерно на уровне глаз.

Старайтесь установить наконечник дротика напротив цели и прямо перед вашими глазами. Нужно чувствовать и кистью и умом, как вы направляете дротик точно в цель .

На самом деле дистанция является довольно-таки короткой, и вам следует только направить дротик практически по ровной траектории, фактически положить в цель. Хотя, если посмотреть профессиональные броски , то они выполняются по небольшой дуге , в том числе и броски в верхние сектора.

Кстати, если броски выполняются в верхний и нижний сектор, то предплечье немного перемещают, снижают или переносят немного выше . Благодаря этому дротик снова располагается практически полностью перед нужным сектором.

Если нужно доставить дротик в боковой сектор, то следует перемешаться по плоскости линии броска в сторону . Используйте этот прием, так как броски по диагонали и отклонения корпуса в сторону не являются эффективной техникой, и не дают нужной точности.

Для того, чтобы понять как делать точные броски, потребуются тренировки , которые заключаются в том чтобы улучшать собственную технику и выработать оптимальную именно для вас манеру держать и бросать дротики.

Как играть в дартс и считать баллы?

В целом, данную деталь рассмотрели в предыдущих параграфах. Поэтому тут отметим дополнительные возможности игры в дартс:

  • Игра в раунд . Играть возможно и с собой, и с соперниками. Цель заключается в том, чтобы поочередно кидать в сектора с 1 до 20. Как правило, игру завершают удвоением или утроением или какой-либо серией подобных бросков.
  • Тысяча . Броски выполняются только в сектора 25 и 50. Целью является списать тысячу баллов.

Дартс — дистанция до мишени, высота

В дартс установка мишени выполняется относительно ее центра . Высота от пола до центра составляет 1,73 метра, дистанция до лицевой стороны мишени от отметки, откуда кидают дротики, составляет 2,37 метра.

Особенности дротиков и мишени

Инвентарь для игры в дартс условно разделяется на профессиональный и непрофессиональный . Профессиональный, как водится, является более дорогостоящим, но и имеет большую эффективность в процессе использования, да и является более надежным и меньше изнашивается.

В чем выражаются такие различия? Рассмотрим для начала мишень, которая, как правило, изготавливается из материала под названием «сизаль», представляющий собой сжатую агаву.

Мишень имеет разделительную проволоку , которая может быть:

  • стандартной – то есть не профессиональной и иметь форму, которая дает наибольшее количество отскоков;
  • трехгранной – полупрофессиональной и позволяющей дротикам скатываться по граням в сторону поля;
  • тонкой – профессиональной , которая дает минимальное количество отскоков и используется на большинстве турниров.

Теперь рассмотрим дротики, которые представляют собой весьма сложную конструкцию.

Однако мы рассмотрим упрощенный вариант, который предусматривает наличие в дротике таких элементов, как:

  • наконечник – металлический или заостренная игла, если речь не идет об электронном дартс;
  • баррель – часть за которую держат дротик;
  • оперение – четырехгранная часть, которая определяет аэродинамику.

Максимальная длина составляет 30,5 сантиметров, а масса 50 грамм , но, в основном, используются дротики массой около 20-25 грамм.


В завершение отметим высокую доступность дартс для освоения. Сегодня вы вполне можете приобрести профессиональные комплекты за относительно невысокую стоимость , а для тренировок потребуется небольшое пространство.

И, несмотря на большое количество профессиональных спортсменов, даже сегодня любители легко могут выходить на профессиональный уровень за относительно небольшое количество тренировок.

Пары лет вполне хватает для того чтобы получить начальные разряды , а, возможно, и достигнуть более высокого уровня. Поэтому, если вы всегда хотели достигнуть высот хотя бы в каком-то спорте, то дротики являются для этого отличным вариантом.

Куда повесить мишень для игры в дартс и как это сделать? Такими вопросом задаются все счастливые обладатели мишени и трех дротиков для игры в дартс. Постараемся ответить на эти вопросы.

Для установки мишени требуется свободное пространство длиной в 3 м до мишени и по 0,5 м с каждой стороны от мишени. Желательно повесить мишень подальше от дверей и тех мест, где неожиданно могут появиться люди. По правилам мишень должна быть установлена на высоте 1,73 м от центра мишени (Bullseye) до пола и на расстоянии 2,37 м от линии броска до проекции лицевой стороны мишени на полу (нужно отступить от стены, на которой висит мишень расстояние равное толщине мишени). Для проверки правильности установки мишени можно измерить расстояние (по диагонали) от центра мишени до линии броска, которое должно составлять 2,934 м. Мишень должна быть установлена таким образом, чтобы сектор "20" был черного цвета и находился строго вверху мишени.

Нужно задуматься о том, как вы будете защищать стену вокруг мишени, особенно в первое время дротики будут часто пролетать мимо цели. Для этой цели служат деревянные кабинеты для мишени или защитные кольца из вспененного материала.

Как повесить мишень и кабинет для мишени.

Подготовка мишени к "повешению".

1. С обратной стороны мишени, точно в центр, вкручивается шуруп (идет в комплекте с мишенью)

2. На равном удалении друг от друга и от центра мишени вбиваются гвоздики с металлическими держателями. Металлические держатели не дают мишени болтаться и крутиться. (также идут в комплекте с мишенью)


3. В центр кабинета двумя шурупами прикручивается крепление мишени. (идет в комплекте с мишенью)

4. Кабинет прикручивается 4 винтами к стене, таким образом, чтобы центр мишени находился на расстоянии 1м 73см.

5. Мишень опускается сверху на крепление. Шляпка вкрученного в центр мишени шурупа держится за крепление, прикрученное к кабинету.

Можно приступать к игре в Дартс!

Крепление, которое идет с мишенью, можно использовать как для стены, так и для кабинета. Почти всегда с кабинетами идет дублирующее крепление. Мишень легко снять, установить и повернуть.

ДАРТС.РУ ЖЕЛАЕТ ВАМ УДАЧНОЙ ИГРЫ!