Рейтинг одноместных лодок пвх для рыбалки. Рейтинг лодок из ПВХ — лучшие модели и отзывы. Толщина и плотность лодки из ПВХ под мотор

Лодка ПВХ для рыбалки может использоваться для разных целей, будь то отдых на озере или спортивный сплав по реке. Но чаще всего ее используют на рыбалке. Они постепенно вытеснили своих «резиновых конкуренток». Залогом этого стала более низкая цена, доступность, компактность и прежде всего – универсальность. К тому же выбор их очень велик по разным признакам. Поэтому попробуем разобраться, как выбрать лодку ПВХ для рыбалки.

Как выбрать лодку из ПВХ для рыбалки

Перед выбором покупки следует определиться с целью и условиями использования. Можно выделить такие критерии, чтобы легче было определиться, какая самая лучшая лодка для рыбалки:

  • вместительность;
  • удобство;
  • практичность;
  • безопасность;
  • материал изготовления;
  • цвет лодки.

Рассмотрим каждый отдельно. Вместимость лодки имеет значение, даже если рыболов собирается рыбачить один. Бывают одноместные лодки для рыбалки ПВХ (до 2,5 метров), двухместные (2,6 — 3,9 метра), трехместные (3,9 — 4,3 метра) и четырехместные (больше 4,3 метра). Если изделие предназначается для семейного отдыха, то можно взять небольшую модель. Все же для рыбалки лучше взять более вместительную, потому что в лодку придется взять с собой много снастей. А для более серьезных предназначений лучше взять лодку на 4 человека.

Дно лодок бывает дух видов: надувное и жесткое. Надувное удобно для прогулок по воде. Такую лодку легче транспортировать, собирать, ею легче управлять. А вот жесткое дно отличается хорошими ходовыми качествами, особенно при использовании мотора. Также в лодке с жестким дном можно стоять во весь рост.

В процессе поиска лучшего клева приходится перемещаться и фиксировать лодку в точном положении. Для этого понадобится якорь, поэтому лучше выбирать покупку с якорным рымом. Следует выбирать те модели, где в месте соприкосновения якорной веревки с носом находится дополнительная защита.

Немаловажный фактор при выборе – возможность перестановки сидений. С фиксированными сидениями будут возникать неудобства. При совместной ловле могут мешать ноги соседа, а при гребле весла могут упираться в колени напарника. Поэтому сидения должны свободно перемещаться в зависимости от ситуации.

Немаловажный фактор при выборе – возможность перестановки сидений

Если в планах есть установка мотора, то следует выбирать модели с хорошим транцем. Желательна толщина от 25 мм, при которой он сможет выдержать мощный агрегат. Чтобы защитить транец от взаимодействий с мотором, его укрепляют дополнительными накладками. Также не рекомендуется покупать модели, в которых он крепится к баллонам с помощью кусочков ПВХ. Из-за вибрации эта конструкция не надежна.

При выборе гребной лодки следует проверить симметричность и надежность швов. Их делают двумя способами: сварочным и клееным. При сварочном типе используют особый температурный режим, поэтому надо проверить, чтобы материал был не оплавлен. А при клееном – чтобы не было потеков клея. В моторных лодках, в отличие от гребных, больше герметичных отсеков. Также при их производстве используют более плотный материал. Поэтому они более качественные и долговечные.

Многоместные изделия обычно состоят из 3 секций. Особое внимание следует обратить внимание на размеры бортов. При узких вода может захлестываться в середину, а большие широкие борта парусят и сильно сопротивляются воде. Поэтому надо выбирать средние размеры. Бывают такие формы бортов:

  • замкнутые овалы, предназначенные для маленьких водоемов. Установить на них мотор нельзя (в редких случаях — маломощный);
  • U-образной формы, предназначенные для плавания на большие расстояния и при ухудшенных погодных условиях. Они делятся на несколько отсеков и нередко имеют мощный мотор.

В хороших лодках немного задран нос, который препятствуют захлестыванию воды при движении и гасит волну. Вокруг борта иногда протягивают обхват, который применяют для фиксирования рыболовных снастей.

Немаловажную роль играют клапаны. Бывают автоматические клапаны, которые самостоятельно выравнивают давление внутри баллона, и ручные. Также есть клапаны для сброса воды. Они располагаются в задней части лодки и возле транца. Использовав их, можно выкачать попавшую воду прямо на ходу.

Но выбор лодки ПВХ для рыбалки, пожалуй, следует начать с изучения характеристик материала изготовления. Есть два вида: хайпалон и ПВХ. Изделия из хайпалона используют рыбаки и охотники, такой материал делает их более легкими и стойкими к ультрафиолету. А вот лодки из ПВХ уступают им в этом, но они более прочные.

Используют обычно от 3 до 5 слоев армированного ПВХ и даже выше. Чем больше слоев, тем тяжелее само изделие. Выделяют примерно такое соотношение плотности:

  • гребные – 700-750 г/ м. кв;
  • комбинированные — <950 г/м. кв;
  • моторные — <1050 г/м. кв.

Для справки. Если оснастить судно плотностью 750 г/м. кв. мотором, то оно потеряет устойчивость. Вследствие этого снизится безопасность.

При выборе следует следить и за цветом будущей покупки. Казалось бы, была бы лодка ПВХ для рыбалки, а какую выбрать расцветку, уже неважно. Но это не так, у каждого цвета есть свои плюсы. На изделиях темной или защитной расцветки не так явно видна грязь, и они не такие маркие. А поскольку очень часто приходится волочить лодку по берегу с песчаным грунтом или рыбачить в болотистых местах, то это немаловажный фактор. А вот светлый цвет лодки не так привлекает ультрафиолет, поэтому она не так сильно нагревается в жаркий день. К тому же она не так заметна для обитателей подводного мира. Камуфляжные же лучше подходят охотникам. Их расцветка помогает замаскироваться в камышах или траве, что позволит незаметно приблизиться добыче.

Камуфляжные лодки лучше подходят охотникам. Их расцветка помогает замаскироваться в камышах или траве, что позволит незаметно приблизиться добыче.

Определившись, какая по характеристикам лучшая лодка ПВХ для рыбалки подходит для конкретного случая, следует приступать к выбору модели. Стоимость лодок немаленькая, поэтому к выбору надо подходить, рассмотрев все нюансы. Не лишним будет спросить у продавца сертификат качества на изделие, наличие всех комплектующих и соответствие внешнего вида характеристикам.

Рейтинги лодок из ПВХ

Определиться с точным выбором поможет рейтинг надувных лодок для рыбалки, представленный ниже. Бывают гребные, моторные и моторно-гребные лодки. Каждый вид имеет своих лидеров на рынке производства лодок ПВХ, различаясь по ценовым и качественным характеристикам. Остановимся на каждом отдельно.

Гребные лодки

«HUNTERBOAT Хантер 280″

Заявлена как весельная лодка, но можно установить и небольшой маломощный мотор. Подойдет как для семейного отдыха, так и для рыбалки. Из-за своих особенностей конструкции позволяет стоять ней в полный рост. Для удобства рыбаков и охотников имеет увеличенную корму. На ней можно разместить, например, большой рюкзак. Значительно увеличен баллон (вплоть до 40 см), но скорость сдувания и надувания составляет всего 15 минут. Интересным решением стало размещение рым-колец с обеих сторон, позволяющих устанавливать якорь на корме и на носу. Ее вес составляет 15 кг. Также в виде бонуса прилагается рюкзак для транспортировки.

Она имеет такие характеристики: длина и ширина ее составляют 3×1,5 м, а вместимость – до 250 кг. Для устойчивости имеет фанерный пайол, который занимает немного места. Весла делаются из алюминия, разборные. Баллоны от повреждения о твердые поверхности защищает брус. Вокруг бортов протянута веревка. Лодка имеет несколько модификаций, но базовая – «Хантер 280» — самая распространенная. К тому же она малогабаритна. Ее примерная стоимость — 15000 рублей.

HUNTERBOAT Хантер 280

«Intex Excursion-4 Set» (68324)

Делают ее из двухслойного материала, между слоями протянута сетка из полиэстера. Эта четырехместная лодка укомплектована веслами, насосом и рюкзаком для транспортировки. Имеется дополнительный надувной пол и место для транца, также есть 3 баллона и 2 клапана для быстрой закачки/сдувания, плюс 1 обычный клапан. Канат проходит по всему периметру. Интересный нюанс – карман в отсеке для вещей.

Размеры лодки – 316×166×44 см, толщина ПВХ — 0,76 мм, а вес — 23 кг. В комплекте есть рюкзак для транспортировки. Материал лодки невосприимчив к ультрафиолету, соленой воде и разнице температур. Ее конструкция очень удобна для разных нужд. Ее приблизительная стоимость — 10500 рублей.

«Intex Seahawk-200″

Это уже образец контрастов. Он подходит как для экстремального и туристического спорта, так и для тихого отдыха. Материал лодки — высокопрочный армированный винил, которому нипочем ни солнце, ни соленая вода, ни даже механические повреждения.

Это двухместная лодка вместимостью до 200 кг. Баллонная система состоит из 3 клапанов и 1 дополнительного. Ее габариты составляют 237 см, ширина – 114 см, а диаметр баллонов – 41 см. Толщина армированной сетки – 0,6 мм.

Комплектуется она леером, уключинами для весел, транспортировочными ручками и т. д. Но в то же время, в комплект не входят весла и насос. Ее приблизительная стоимость – 4500 рублей.

Моторные лодки

«HDX 300″

Этот вариант вобрал в себя лучшие качества надувных лодок — минимальный вес и материал, долго сохраняющий свои качества. Она очень устойчива, что позволяет рыбачить во весь рост. Ее приблизительная стоимость — 45000 рублей.

«HUNTERBOAT Хантер 320″

Рассчитана на размещение с комфортом 3 человек. Обладает всеми аксессуарами. К ней подходит мотор до 9 л. с. Ее приблизительная стоимость – 20000 рублей.

«Solar 380″

Хороший выбор, подходящий для экстремального отдыха. Ее уже можно оснастить двигателем до 20 л. с. Ее приблизительная стоимость — 75000 рублей.

«Flinc 320″

Этот экземпляр подойдет для разных нужд при температуре от -40 и до +50°С. Швы склеены специальным трехслойным способом и гарантируют сохранность в течение 5 лет. На дно укладывается фанера 8 мм, не боящаяся воды. Транец тоже сделан из фанеры, но укреплен металлической защитой.

Имеет ту же комплектацию, что и вышеназванные лодки. Но поставляется с ремкомплектом, веслами и насосом. Ее приблизительная стоимость — 22000 рублей.

Моторно-гребные лодки

«Intex Challenger-3″

Это изделие делают из трехслойного качественного ПВХ — между двумя винилами (0,6 мм) располагается армированный полиэстер. Также она стоит из трех несвязанных отсеков. И все это гарантирует надлежащее качество.

Ее характеристики следующие. Размер: длина — 295см, ширина — 137 см, а высота — 45 см. Масса ее — 13 кг, вместимость — до 350 кг. Весла сделаны из алюминия, а лопасти – из пластика. Ее приблизительная стоимость – 7000 рублей.

«Bestway Marine Pro-1″

Трехместная лодка больших размеров, изготовленная из трехслойного армированного ПВХ (0,66 мм) и сварены СВЧ без клея. Ее габариты: 207×150×50см и весом 14 кг. Пол многокамерный и очень плотный.

Кроме классических креплений, имеет детали для фиксирования мотора. Кроме того, комплектуется удобными подушками. Правда, мотор можно ставить мощностью не больше 1,5 л. с. Материал вынослив, не гниет, устойчив к влиянию масел и бензина. И самое главное, не требует особого ухода. Ее приблизительная стоимость — 9000 рублей.

Bestway Marine Pro-1

«Аква 260″

Идеальный вариант для рыбака или охотника, который собирается использовать ее на малых водоемах или возле берега. Ее конструкция более проста, но зато она имеет меньше швов, а так же не надувное дно.

Ее габариты: 260×130×35 см, диаметр баллонов — 36 см. Вес ее — 13 кг, с грузоподъемностью, рассчитанной на 2 человек — 220 кг. Комплектуется твердым сидением, насосом и веслами. Ее приблизительная стоимость — 10000 рублей.

Напоследок хочется сказать, что доступные и простые лодки стоят 7000-30000 рублей, а вот лучшие лодки для рыбалки стоят дороже. Выбор, как выяснилось ранее, довольно велик и каждый найдет что-то свое. Лодка — это такая покупка, которую совершают нечасто. Поэтому к этому надо подойти не спеша, посоветуйтесь с товарищами по увлечению или консультантами в магазине. Ни хвоста, ни чешуи!

Плавательное средство, изготовленное из поливинилхлорида (ПВХ), не только упрощает процесс рыбной ловли, но и повышает ее качество, создавая комфортные условия для рыбака. Именно лодки ПВХ благодаря своим высоким техническим характеристикам уже на протяжении нескольких лет прочно удерживают лидирующие позиции на рынке рыболовных принадлежностей. В нашей статье мы постарались разобрать рейтинг из топ-6 самых популярных ПВХ лодок под мотор c надувным и жестким дном, а также указали на ключевые параметру по выбору.

Как выбрать

Чтобы плавсредство радовало не один год, при его выборе стоит прислушаться к советам профессионалов и принять во внимание значения ключевых параметров конкретного изделия.

Основные критерии выбора лодки ПВХ под мотор:

Дополнительные факторы при выборе плавсредства из ПВХ

Чтобы изделие из ПВХ материала не вызывало дискомфорта при эксплуатации, следует при покупке уделить внимание следующим факторам:


Рейтинг ПВХ-лодок под мотор

Фрегат М1 и Marlin EFO – 240 ib. Одноместная и двухместная модели отличается достаточной грузоподъемностью (220 кг), вместимостью 2 человек. Рабочие характеристики: длина 240 см, ширина 117 см, диаметр баллонов 32 см. Стоимость 12500 руб.


Фрегат 300 ЕК. Это лучшее надувное судно эконом-класса (нднд – надувное дно низкого давления), оно вмещает 3 – 4 пассажира, выдерживает вес в 345 кг. Эксплуатационные характеристики: мощность двигателя составляет 8 л. с., наличие пайола (деревянного настила), размер изделия 3 м, ширина 1,52 м, диаметр борта 0,4 м. Плавательное средство оснащено 2 герметичными отсеками плюс киль. Выпускается в зеленом и сером цвете. Цена Фрегат 300 ЕК 20 тыс. руб.


Адмирал 305 Classic. Двухместная модель из недорогой серии, оснащено стационарным транцем, предельная мощность двигателя 8 лошадиных сил. После модернизации судно стало более устойчивым на воде, улучшились такие показатели как управляемость и стабильность на курсе. Эксплуатационные характеристики: вес изделия 24 кг, грузоподъемность 425 кг, 3 отсека, длина 3050 мм, ширина 1450 мм, длина коклита 2170 мм, его ширина 650 мм, диаметр баллонов 400 мм. Стоимость Адмирал 305 Classic 24500 руб.


Хантер 320 ЛК. Удачная модель от известного германского концерна Heytex, отличается достаточной маневренностью, даже при эксплуатации на средней волне. К положительным моментам изделия можно отнести: компактность, небольшой вес, что удобно при транспортировке, малая посадка судна дает возможность добраться до самых труднодоступных мест на водоеме, отличается бесшумным ходом при движении, не создает трудностей при хранении.

Рабочие характеристики: длина изделия 3,2 м, ширина 1,48 м, диаметр баллонов 0,39 м, грузоподъемность 450 кг, вес 35 кг, вмещает 3 пассажира. Плавательное средство оборудовано 3 гермоотсеками, может оснащаться двигателем в 8 л. с. Стоимость Хантер 320 ЛК 24900 руб.


Хорошая двухместная модель от корейской компании, легко выдерживает вес в 560 кг. Технические характеристики: вес судна в полной комплектации 41 кг, длина 3,2 м, ширина 1,45 м, диаметр баллонов 0,4 м, оснащено 3 гермоотсеками, вмещает 3 человека. Судно может быть оборудовано двигателем в 10 л. с.


Викинг LS. Новинка от петербургских судостроителей уже успела завоевать доверие рыболовов. Ее отличные эксплуатационные качества позволяют выделять модель среди остальных представителей этого класса. Рабочие характеристики: длина 340 см, ширина 158 см, 3 гермоотсека плюс киль, диаметр баллонов 43 см, выдерживает 480 кг, вмещает 4 человека, вес 44 кг. Модель может оснащаться мотором в 15 л. с. Цена Викинг LS 33321 руб.


Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .
  • При выборе конкретной модели необходимо внимательно изучить особенности ее конструкции.
  • Особое значение имеет конструкция уключин , хорошо себя зарекомендовал карданный тип.
  • Наличие всевозможных аксессуаров не только упростит процесс эксплуатации судном , но и повысить уровень комфорта в условиях рыбной ловли.
  • Приобретать надувной вариант лодки из ПВХ-материала под мотор лучше от ведущих производителей, где соблюдаются все стандарты качества.

Оставляйте свои отзывы о лодках ПВХ, которыми владеете. Опишите достоинства и недостатки, с которыми столкнулись во время эксплуатации. Ваш обзор будет полезен другим читателям.

Рейтинг лодок ПВХ

Стремясь максимально упростить для клиента процесс выбора продукции, мы составили рейтинг лодок ПВХ , которые пользуются наиболее широким спросом. При составлении этого ТОПа использовались отзывы реальных покупателей интернет-магазина , благодаря чему рейтинг получился максимально полезным. Теперь вам не придется беспокоиться о том, как выбрать лодку.

Какие группы товаров есть в рейтинге?

В каталоге представлены такие категории товаров, в отношении которых был составлен рейтинг:

  • Гребные лодки.
  • С навесным транцем.
  • Со стационарным транцем.
  • РИБ-лодки.


Какие возможности открывает предлагаемая система?

В нашем интернет-супермаркете представлен широчайший ассортимент лодок, предназначенных для рыбалки и водных прогулок. Не имея опыта и знаний о том, каким критериям должна соответствовать продукция, сложно сделать оптимальный выбор.

Используя рейтинг лодок ПВХ , вы сможете в короткие сроки подобрать лучшее решение. Заинтересованному пользователю сразу же предлагается ознакомиться с отзывами владельцев и получить достоверную информацию о товаре из первых уст. Сразу же в перечне ТОПа указывается стоимость изделия, а при нажатии на наименование товара посетитель сайта перейдет на страницу с его подробным описанием.

Таким образом, предлагаемая система серьезно упрощает процесс подбора товара и выводит наше с вами сотрудничество на новый качественный уровень.

Почему стоит делать покупки в магазине «Водомоторика»?

Клиенты, делающие покупки у нас, получают такие преимущества:

  • Разумная цена.
  • Гарантия на качество.
  • Квалифицированная помощь в подборе.
  • Возможность приобрести товар по акции.

Надувные лодки из ПВХ (поливинилхлорида) практически полностью вытеснили своих «резиновых» предшественников. Сейчас многие выпускают малогабаритные надувные плавсредства, и соответственно качество варьируется от «это класс» до «а чтоб тебя». Как же разобраться в океане предложений на рынке надувных судов?


Существует несколько способов:

  1. Выбирать по качеству материала (в данном случае по плотности ткани);
  2. Побывать на выставках производителей;
  3. Провести личные испытания;
  4. Изучить информацию в интернете.

Кроме хороших материалов важна качественная сборка и современная технология. Посещение выставочных салонов доступно далеко не каждому желающему приобрести лодку. То же касается и испытаний – максимум две-три модели, имеющиеся у знакомых. Где гарантия, что они идеальные образчики своего класса? Остается интернет.

Когда передо мной встал вопрос покупки лодки из ПВХ ткани, взамен отслужившей верой и правдой резиновой одноместной «Язь-1», я сразу пошел в сеть. Из стран производителей ткани (США, Корея, Россия), выбрал отечественных. Современные лодки, достойные внимания, собираются из 5-7 слоев ПВХ, плотность которого колеблется от 0,85 до 1,3 кг/м2. От этого напрямую зависит вес будущего судна, ведь масса ПВХ составляет около 90% веса лодки. Они отличаются формой корпуса, конструкцией днища и креплением банок (сидений).


Для чего покупается надувная лодка?

Это далеко не праздный вопрос, ответ на него поможет определиться с размерами и конструкцией будущего надувного судна. Например:

  • Катание по реке с семьей, выезды на пикники в мало посещаемые места;
  • Рыбалка на небольших водоемах от случая к случаю;
  • Регулярные выезды для рыбалки или охоты на большие реки, водохранилища, троллинговая ловля хищной рыбы (Смотрите также: ).

В первом случае вам необходима большая (не менее 3-х метров) лодка с большим запасом надежности и приличной грузоподъемностью. Желательно наличие жесткого пайола. Во втором можно ограничится относительно небольшой (2,40 — 2,70) лодкой под легкий мотор (до 3,5 л.с.), днище может быть как жестким, так и Airdek (надувное). Это немного снизит вес, габариты и время сборки-разборки. В последнем случае, чем больше длина, тем лучше.

Мощный мотор, пайолы из морской фанеры толщиной 12 мм, обязательное наличие качественных стрингеров. Максимально прочные баллоны, лучше, если ПВХ прошло дополнительную обработку, придающую покрытию твердость. Тогда вы смело можете ходить по мелководью, не обращать внимание на кусты, заросли тростника, не бояться торчащих коряг и камней, покрытых ракушками. Да, это намного дороже, но оно того стоит. Особое внимание стоит обратить на прилагаемый насос. Чем выше его производительность, тем быстрее вы окажетесь «на воде».

Исходя из вышеперечисленного, я остановил свой выбор на модели «Скат S-330» выпускаемой компанией «Мнев и К» в г. Санкт-Петербург. Она разработана для рыбалки на реках и озерах при небольшом волнении.

Почему была выбрана именно она? Начнем по порядку. Прежде всего понравилась форма – заостренный приподнятый нос (легко проходит сквозь прибрежные заросли), надувной киль (лучше чувствует себя на небольшой волне), вклеенный транец способный (по заверению завода изготовителя) нести на себе мотор мощностью до 18 л.с.

Кокпит защищен от заливания водой двумя транцевыми косынками. В свое время имел возможность лично убедиться, что временами это весьма актуально. Баллоны не самые большие, всего 40 см но соединены посредством сварки и изготовлены из ПВХ плотностью 1100гр/м2., а это уже показатель. Четырехсекционный пайол обеспечивает необходимую жесткость конструкции для хода под мотором, тем более что две средние секции целиком входят в стрингер из алюминия. И наконец, гвоздь программы (для меня по крайней мере) две банки (сидения) смонтированные в системе ликтрос-ликпаз.

Если вы ходили на лодках вдвоем или втроем, где нет возможности отрегулировать положение сидений, вы меня поймете.

Разборные алюминиевые весла в комплекте с уключинами шарнирного типа и креплениями для горизонтальной фиксации – этим сейчас мало кого удивишь, но приятно. Четыре ручки для переноски и веревочный леер, ограждающий кокпит, предоставляют широкий выбор вариантов швартовки. Кроме того они вполне подходят для крепления всяких полезных мелочей: рыболовного садка, сетки с прикормкой при ловле на течении в проводку. Наконец, можно бутылку пива охладить в жаркий день.

Несмотря на то, что «Скат S-330» считается четырехместной, внешние размеры 330/150 см, комфортно рыбачить в ней можно лишь вдвоем (с учетом снаряжения). Заявленная грузоподъемность в 450 кг тоже несколько преувеличена. Нет, конечно загрузить-то ее можно, но не стоит. Перегруз моментально сказывается на управляемости и маневренности. А если рядом просквозила другая моторка, тогда держись кто за что успел. При покупке сильно смущал вес лодки (две сумки 55 кг), но тут ничего не поделаешь, такова плата за удобство и надежность. С перевозкой к водоему никаких проблем не возникало, благодаря все тем же сумкам, одна 80х65х10 см другая 100х60х27 см. Обошлась лодочка больше чем в 30 тысяч рублей, но с первого выхода на воду «жаба» затихла – посудина действительно стоит своих денег.

Покупка

Приходя в магазин, вы уже в основном определились с размерами и фирмой изготовителем, но всегда существует вероятность, что предпочтение может измениться. Поэтому будем говорить безотносительно. Выбирают, конечно, глаза, затем вносятся коррективы в зависимости от финансовых возможностей. И вот она, ваша мечта!

Начинать общение с продавцом-консультантом нужно с изучения сертификатов на продаваемые изделия, а затем переходить непосредственно к проверке товара. Внимательно осматриваем транспортные сумки (скорее всего, их будет две). На них не должно быть следов небрежного складирования и транспортировки. Разрывов, потертостей, разошедшихся швов, надорванных ручек, испорченной молнии.

Когда лодку извлекают из упаковки, постарайтесь запомнить, как она свернута, в дальнейшем это очень пригодится, ведь вам придется повторять эту процедуру неоднократно. Не стесняйтесь попросить потренироваться, пусть вас поправят, если это потребуется. Внимательно осмотрите рым-рукоятку, рымы крепления леерного ограждения, ручки для переноски, весельные защелки и шарнирные «уключены». Сами весла тоже стоит проверить на наличие трещин, плотность посадки рукояток, надежность соединительного узла (при соединении должно возникать небольшое напряжение).

Проверяем работоспособность насоса и соответствие шлангов и переходников клапанам лодки. Накачиваем и проверяем места проклейки днища к баллонам. Не должно быть морщин, перекосов, механических дефектов поверхностей. Вот собственно и все, что можно проверить при покупке. Остальное покажет время.

Обзор и рейтинг лодок ПВХ


Yamaran T280

В модельном ряду компании «Петросет» самая маленькая – Т-280, но при этом она имеет все необходимые атрибуты, присущие «старшим братьям». Форма бортов U-образная, торцы конические. Надувной киль и жесткий пол, усиленный стрингерами, обеспечивают хорошую устойчивость на небольшой волне. Лодка собрана из ПВХ плотностью 950 гр/м2. Рекомендуется использовать с мотором мощностью в 3 л.с.

Неплохой вариант для рыбалки и прогулок по небольшим рекам и озерам (хоть и не очень бюджетный). Две банки крепятся при помощи винтов. Внешние размеры 280х153, вес 51, грузоподъемность 330 кг.


Silverado 30F

Индекс F в названии лодки, представленной компанией «Петросет Большой», означает подсерию Family. Она комплектуется четырехсекционным пайолом с алюминиевыми стрингерами. Большой запас плавучести обеспечивается за счет надувного кильсона (между пайолом и днищем) и трех отдельных секций основного баллона.

Оборудована транцем, способным нести мотор до 4,5 л.с. Две банки закрепляются стационарно, имеется леерное ограждение (вдоль весел) и ручки для переноски (ближе к корме). Общий вес лодки 54 кг при грузоподъемности в 425 кг. Внешние размеры – 298/151 см. Относится к четырехместным судам, однако идеальный вариант – два человека и небольшой груз. Предназначена для эксплуатации на малых реках и озерах со слабым волнением.


Nordik 360

Одна из самых популярных моделей компании «Петросет Большой» – среднеразмерная модель-универсал «Nordik 360». Даже базовая версия позволяет использовать лодку с мотором мощностью до 15 л.с., а модернизированная (усиленная) модель Hardy может быть оснащена 25-ти сильным мотором. Дно собрано из водостойкой фанеры 12 мм, скрепленной алюминиевыми профилями, и усилена стрингерами. Леерное ограждение небольшое, но обилие ленточных ручек и четыре транспортировочные рукояти это вполне компенсируют. Базовая модель укомплектована двумя нерегулируемыми банками на ленточных посадочных местах, а на модификации Hardy – на ликтросе. Размеры лодки 365/173 см. Диаметр баллонов 46 см. Вес – 61 кг. Грузоподъемность 540 кг.


Nissamaran

Специальные серии моторно-гребных лодок Tornado и Musson разрабатывались специально под условия эксплуатации в России. Заказчиком является компания NISSAMARAN Co ltd. Japan, она же осуществляет жесткий контроль на всех этапах производства. Все швы склеены «внахлест» современным методом сварки, а затем дополнительно проклеены сверху тем же материалом. Плотность ПВХ, используемого для изготовления баллонов, составляет 1100 г/м2, днища – 1400 г/м2. К носу диаметр баллонов несколько увеличивается. Начиная с длины в 270 см все лодки укомплектованы штатными сумками расположенными под сиденьями и носовой сумкой-рундуком.

Nissamaran Tornado 360

Данная модель комплектуется разборным пайолом из алюминия со стрингерами новой конструкции, усиленным и увеличенным по высоте транцем, что позволяет применять мощные лодочные моторы. Дно получило дополнительную защиту, киль усилен привальником из резины, а нижняя часть баллонов (на всем протяжении) проклеена дополнительным слоем ПВХ. Габариты 360/168, баллоны диаметром 45 см, вес 65, грузоподъемность до 689 кг. Может использоваться с 20-сильным четырехтактным мотором и перевозить пять человек с грузом.


Адмирал 375S

Для производства лодок серии «Адмирал» применяется ПВХ плотностью 750 г/м2 производства Германии (Heytex, Mexler). При сборке использован клей Bostic (Фр.). Баллоны, диаметром 40 см, разделены на пять герметичных отсеков. Киль надувной. Пяти секционный ламинированный пайол усилен стрингерами. Банки крепятся по системе ли ктрос-ликпаз. Размеры 375/145см. Масса 44,5 кг. Грузоподъемность 500 кг. Относится к четырехместным моторно-гребным судам среднего размера.


Адмирал АМ-320 Classic

Производитель «Адмирал Боат» Выпустил новую модель с индексом Classic. Это дальнейшая модификация лодок серии Sport и моделей АМ-290, АМ-305. Основные изменения:

  • Кокпит стал больше;
  • Пайол жестче;
  • Стрингеры новой конструкции;
  • Новая конструкция и больший размер кильсона;
  • Улучшен транец;
  • Нос лодки стал выше и загиб круче.

Технические характеристики Адмирала АМ-320 Classic: вес 42,5 кг, размеры 320/145 см, грузоподъемность 450 кг, рекомендованная мощность мотора – до 10 л.с.


Badger Fishing Line 390 W

Корейская компания Badger хорошо известна многим отечественным пользователям надувных моторно-гребных судов. За долгие годы существования были разработаны и доведены до Европейских стандартов такие серии как: Sport Line, Fishing Line, Reed Line, Wave Line, Hunting Line, Duck Line, Fast Cat и Heavy Duty. Для изготовления применяется ПВХ толщиной 1,1 мм и плотностью 800-1300 г/м2.

Визитная карточка лодок фирмы Badger – сливной клапан, выполненный в виде створки (можно использовать не прекращая движение), киль типа Twin Keel и защита нижней части баллонов дополнительным слоем ткани. Кроме жесткого пайола, усиленного стрингерами, лодки комплектуются надувным полом.

Основные характеристики модели Badger Fishing Line 390 W: размеры 390/153 см. Плотность ПВХ ткани 1100 г/м2. Стационарный транец толщиной 25 мм. Грузоподъемность и вместимость 560кг/5чел. Банки крепятся системой ликтрос/ликпаз.


Фаворит F-420

Настоящий надувной «катер» от компании «Мнев и К». Это профессиональная модель которая отлично подходит для спасательных работ и буксировки небольших плотов. Обладает повышенной прочностью (плотность ПВХ 1350 г/м2) и отличными мореходными качествами. Несмотря на значительный вес (90 кг) ее легко можно перемещать к месту использования. Мощный транец позволяет применять моторы до 30 л.с. Выполненные из морской фанеры пайолы обеспечивают необходимую жесткость при глиссировании на слабой и средней волне. Увеличенный диаметр баллонов (50 см) рассчитан на грузоподъемность до 850 кг. Лодка может принять на борт 5-6 человек. Внешние размеры 420/200 см. Система ликтрос-ликпаз гарантирует комфортное размещение.

Существует огромное количество конструкций и видов надувных лодок, предназначенных для самых различных сфер применения.

Характеристики моделей сильно отличаются, поэтому перед покупкой следует тщательно обдумать цели, для которых они будут использованы.

Виды надувных лодок

Шлюпки

Маленькие резиновые лодки, обладающие навесным транцем. Предназначаются для ходьбы на небольшие расстояния с использованием весел, однако некоторые производители учитывают даже установку на нее мотора.

Шлюпки в основном изготавливаются четырехместными.

Спортивные лодки

Предназначены для продолжительного пребывания на воде и для скоростного передвижения. Изготавливаются со стеклопластиковым или деревянным корпусом, реже – с надувным.

У них прочная палуба и крепкий транец, который позволяет установить мощный мотор.

Гибкий или жесткий киль влияет на скорость. Вместе с мотором киль уменьшает трение об воду, что дает высокую скорость передвижения.

Пол обычно накладной – алюминиевый, стеклопластиковый или из многослойной фанеры. Управляются с помощью мотора, веслами или парусом.

Лодки с дном Roll Up

Единственное отличие от спортивных заключается в том, что на них невозможно установить мощный мотор. Судно складывается вместе с полом, что дает плюс в хранении и транспортировке.

При этом у них прочный транец и киль (жесткий или гибкий), а использовать такие веслами и подвесным мотором.

Лодки с гибким дном Air Deck

Состоят из гибкого киля и прочного транца, что дает им преимущество – наименьший вес, в отличие от остальных видов надувных лодок. Управиться с ними в одиночку не составит никакого труда, так как они легко собираются и транспортируются.

А вот перевозить на них тяжелый груз и превышать грузоподъемность опасно из-за мягкого дна.

Лодки с жестким накладным дном (RIB-лодки)

Это вид – один из самых надежных. В нем сочетаются прочность катеров и плавучесть надувных лодок. Киль изготавливается из стеклопластика или алюминия. Трубы гибкие. Типы RIB-лодок многочисленны.

Они оснащены водометными двигателями, баками для топлива, стойками управления, сидениями. RIB-лодки габаритны, что усложняет их эксплуатацию, но они чаще используются службами МЧС и береговой охраной благодаря скоростным качествам и надежности.

Надувные лодки разделяются на три типа:

  • гребные;
  • моторные;
  • RIB-лодки.

Гребные суда легкие, с несложной конструкцией. Они используются для легких походов или как или рыбалки. Днище жесткое (из фанеры или легких сплавов) или полужесткое (со вставками из фанеры или пластика).

При повреждении одного баллона можно не беспокоиться: лодка не утонет из-за разделения баллонов на отсеки. Да и сами повреждения случаются редко.

Моторные модели обязательно имеют крепкий транец, который необходим для установки подвесного мотора. Различия заключаются в типе днища и мощности мотора.

RIB-лодки с жестким V-образным дном развивают скорость до 100 км/ч, а перенести такое судно могут всего несколько человек.

Часто используемый материал для производства надувных судов – поливинилхлорид (ПВХ). Он крепкий и легкий, хорошо переносит воздействие ультрафиолетовых лучей. Однако неустойчив к влиянию высоких температур и химикатов.

ПВХ делится на два вида: армированный и неармированный. Последний менее долговечен и крепок. Армированный ПВХ изготавливается из полиэстера или нейлона и используется для дорогих судов.

Лодки из прорезиненной ткани стоят дешевле, так как они менее прочные, чем ПВХ.

Материал быстрее портится и расслаивается, требует более бережного и тщательного ухода. После каждой эксплуатации лодку нужно просушить, чтобы избежать появления плесени.

Композитный материал – результат соединения искусственного хипарона и неопрена. Для его изготовления используется специальная технология склеивания шва. Модели из этого материала долговечны, но стоят относительно дорого.

Хипарон эластичен, но недостаточно прочен, поэтому используется для внутреннего покрытия.

Неопрен – крепкий и упругий, из-за чего занимает место внешнего покрытия.

  1. Фанера . Экономный, но недолговечный вариант.
  2. Стеклопластик. Прочный и легкий материал. Подходит для рыбной ловли, так как дно не производит шума при соприкосновении с водой.
  3. Алюминий. Такой же легкий и долговечный, как и стеклопластик, но из-за сильной проводимости звука металлом он не используется рыбаками.

В надувных лодках только два вида дна:

  • Плоское дно. Обладает тихим ходом, подходит для рыбной ловли. Для увеличения уровня безопасности и комфорта в комплект входят дополнительные настилы.
  • Надувное дно . Устойчиво и надежно, не требует использования дополнительных настилов. Чаще всего встречается в гребных типах лодок.

  1. Надувной настил – вторая палуба, которая стелится на дно. Компактнее по сравнению с жестким, но по весу такой же.
  2. Жесткий настил представляет собой сплошную либо состоящую из нескольких частей поверхность. Он покрывает дно полностью, что обеспечивает гораздо большую устойчивость и надежность. Такой настил необходим для моделей с надувным килем.
  3. Реечная слань – листы специальной фанеры, которые не соединяются между собой, в отличие от жесткого настила. Чаще всего такой вид покрытия используется в маленьких легких лодках с плоским ненадувным дном из-за того, что их общий вес незначителен.
  4. Без дополнительного покрытия – используется для маленьких дешевых видов с плоским надувным дном. Так как полом в них является только слой ПВХ, стоять на такой лодке не получится.

Эксплуатация лодок без покрытия допустима только в небольших водоемах.

Основа лодки, выполняющая роль балласта.

Надувным килем считается выступ на днище, который заполнен воздухом. Он упругий и дает неплохие ходовые качества. Занимает мало места и сворачивается вместе с лодкой, но менее надежен, чем жесткий. Надувной киль подходит для моторных лодок.

Жесткий киль – это привычный V-образный накладной киль из дерева. Он надежный и крепкий, но в отличие от надувного, габаритный и нескладной.

Жесткий киль обеспечивает судну стабильность курса на ветру и при поворотах, позволяет легко управлять лодкой на высоких скоростях и подходит для тяжелых двигателей.

Служат для обеспечения безопасности на воде. Благодаря им лодка останется на плаву при повреждении одного из отсеков. Для наибольшей безопасности конструкция состоит из двух камер – внутренней и внешней.

Многие современные модели производятся с несколькими отдельными камерами. Благодаря этому процесс сборки ускоряется. Это удобно для крупных судов, так как отдельные отсеки возможно отремонтировать и накачать, не приставая к берегу.

Транец представляет собой деревянную деталь с железными штырями, служит для прикрепления мотора к лодке.

  • Встроенный транец. Используется для моторных видов, имеющих незамкнутую форму и являющихся частью самой лодки. Деталь производится из влагоупорной фанеры, стеклопластика или металла, выдерживает установку достаточно мощных моторов.
  • Навесной транец. Применяется для моторных или гребных видов, имеющих замкнутую форму и специальное крепление под транец. Он быстро собирается и разбирается, но рассчитан только на определенный вес и мощность двигателя.
  • Без транца. Гребные виды, которые либо вообще не имеют креплений под транец, либо просто не имеют его в комплекте. В таком случае владелец может довольствоваться веслами или купить транец самостоятельно.

Каждому виду соответствуют стандарты допустимой максимальной мощности двигателя. Она зависит от типа лодки, жесткости, формы корпуса и других параметров:

  • Моторы до 5 л.с. Применяются для моторно-гребных видов. Устанавливаются только при наличии в них навесного транца.
  • Моторы до 8 л.с. Используются для более серьезных и дорогих лодок. При наличии такого мотора возможно глиссирование.
  • Моторы выше 10 л.с. Для моделей, у которых есть встроенный транец.

Предельный вес мотора – индивидуальный параметр для каждого конкретного типа. Максимум – 100 кг.

Шириной является расстояние, проходящее от одного бокового борта к другому. От нее зависит устойчивость лодки и стабильность курса.

Определяется количеством посадочных мест, учитывая рулевого. Зависит от грузоподъемности, при ее определении обычно учитывается только количество взрослых людей.

Реже можно встретить указание по типу, например, 1,5. Это значит, что учитывается дополнительное место для ребенка или багажа.

Определяет допустимую максимальную нагрузку для безопасного использования. Грузоподъемность учитывает не только вес пассажиров, но и массу двигателя (если таковой имеется), оснащения и аксессуаров.

Для маленьких одноместных лодок грузоподъемность может составлять всего 80 кг, а для крупных – до 1900 кг. Обычно она указывается с запасом.

Самым распространенным является жесткое сиденье, представляющее собой доску из дерева или фанеры, которая крепится между бортами лодки. Сами крепления бывают жесткие (стационарные) или плавающие (те, которые можно перемещать).

Они фиксируются гибкими петлями или пазами.

Надувные сиденья не требуют особого монтажа, облегчают транспортировку и почти не занимают места в сдутом виде. Съемные модели можно разместить в любом удобном месте внутри лодки.

  • Максимальное давление в баллонах

К тому же это может привести к неправильной работе двигателя. Максимальное давление начинается с 200 мБар, а в некоторых моделях составляет до 800 мБар.

  • Тип шва

Технология склеивания шва чаще всего используется в производстве резиновых моделей и является достаточно прочной, но дорогостоящей.

Вулканизация или сварка ультразвуком представляют собой горячий или холодный методы изготовления шва. Эти методы являются самыми эффективными.

  • Тип соединения

Внахлест – при таком способе соединения края материи накладываются друг на друга. Это самый простой способ, но он менее надежен в том плане, что при соединении тканей в швах может остаться воздух.

Это нарушит герметизацию лодки. Такой способ применяется чаще всего для изготовления резиновых лодок.

Встык – соединение краев материи без нахлеста. Такой способ является более надежным, но он гораздо сложнее в производстве.

Насос часто идет в комплекте с самой лодкой. Рекомендуется всегда держать его при себе во время пребывания на воде. Для больших судов лучше не покупать ручной насос, так как в этом случае подкачка займет много времени.

Весла часто производятся разборными для легкости транспортировки. Их длина может варьироваться в зависимости от размеров судна. Для небольших видов будет достаточно коротких алюминиевых весел с пластиковыми вставками.

Рулевое управление применяется лишь в RIB-лодках, является очень дорогим.

Уключины служат для более комфортного управления и позволяют одному человеку грести обоими веслами, без надобности выпускать их из рук. Изготавливаются из металла, пластика или резины.

Уключины бывают вращающиеся, стационарные (фиксируемые), высокие и низкие.

Якорный рым располагается на носовой части судна и способствует предохранению бортов от истирания веревкой или канатом. С помощью рыма легко зафиксировать канат в нужном положении.

Ручки для переноски располагаются либо по краям бортов, либо на носу и корме. Они помогают избежать повреждений при транспортировке. Ручки производят из резины или пластика. Иногда встречаются веревочные модели.

Леерный трос с лужит сразу для нескольких целей. Если отсутствуют специальные ручки, его можно использовать для закрепления различных предметов на борту. Но основной его функцией является спасательная.

Водоотбойник – приспособление, препятствующее попаданию воды в случае ударов волн о борт. Изготавливается в виде козырька, который крепится по всему периметру лодки.

Ремкомплект. Обычно в состав входит клей для резины, обладающий водостойкими свойствами, одна или несколько заплаток, а иногда даже дополнительные инструменты.

Фальшборт – специальное ограждение по краю борта. Обычно используется на больших судах и иногда имеет специальные щели для стока лишней воды.

Сумка для лодки – максимально облегчает транспортировку и хранение в собранном виде.

Важнейшим достоинством надувных лодок является легкость транспортировки. Для хранения не требуется отдельное помещение, так как в собранном виде они занимают достаточно мало места.

Надувные модели состоят из нескольких секций и при повреждении одной из них другие позволят продолжать держаться на плаву. Внушительная ширина надувных лодок и дополнительные днища делают их более устойчивыми.

При обнаружении течи или других не очень значительных повреждений надувные лодки гораздо легче подвергаются ремонту, чем обычные, что увеличивает срок их службы.

Чтобы надувная лодка максимально долго прослужила, придется приложить немало усилий. Перед сборкой ее необходимо тщательно сушить, чтобы избежать появления плесени. Важно постоянно заботится о том, чтобы не проколоть ее поверхность.

При всех положительных качествах ПВХ-материала осуществлять ремонт лодок из него гораздо сложнее, а иногда и вовсе невозможно. Транспортировка моделей вместимостью более 2 человек почти неосуществима без автомобиля.

Как выбрать надувную лодку

  • Определитесь, в какой сфере вы будете использовать судно: для рыбалки, охоты, спорта или же для спокойных семейных прогулок.
  • Оцените свои возможности. Не стоит покупать лодку больших размеров, не позаботившись о вопросах транспортировки. Для перевозки некоторых типов лодок потребуется как минимум автомобиль, а в некоторых случаях даже прицеп.
  • Необходимо обдумать также вместительность. Будет нерационально покупать трех- или даже для рыбалки, если чаще всего Вы рыбачите в одиночку.
  • При выборе стоит подумать о материале, о типах соединения швов и оценить общее качество.

Идеальная надувная лодка должна быть:

  • транспортабельной;
  • компактной;
  • практичной;
  • удобной;
  • долговечной;
  • простой в обслуживании.

Одним из самых важных аспектов выбора является материал, из которого изготавливается судно. Если вы хотите, чтобы оно прослужило долго, то рекомендуется остановить выбор на лодках из армированного ПВХ или композитного материала.

Соединение шва – ключевой момент в прочности судна. Намного выигрывает соединение «встык», а также не будут лишними дополнительные полоски материи поверх швов.

Для большей безопасности лучше выбирать модели с большим количеством герметичных отсеков. Цвет обычно имеет значение только для охотников.

Чаще всего на новые надувные лодки действует гарантия сроком от 1 до 2 лет. В гарантийном талоне указывается срок действия, модель, дата продажи и серийный номер. Этот документ необходимо хранить на протяжение всего срока пользования.

Бывают случаи, в которых гарантийное обслуживание не предоставляется:

  • повреждения возникли в следствие неосторожных или умышленных действий покупателя;
  • были нарушены правила эксплуатации;
  • было произведено несанкционированное изменение конструкции товара;
  • гарантийный талон был заполнен неправильно;
  • сохранность гарантийных пломб была нарушена.

В гарантийные обязательства не входит ремонт при:

  • естественном износе;
  • случайных повреждениях;
  • повреждениях, вызванных эксплуатацией товара не по назначению.

Ремонтировать надувные лодки без должного опыта и умений категорически не рекомендуется. Не обладая необходимым арсеналом знаний, Вы можете лишь усугубить ситуацию, и тогда профессиональный ремонт в сервисе обойдется еще дороже.

Обычные сервисы по починке предлагают такие услуги:

  • диагностика и оценка стоимости ремонта;
  • устранение мелких проколов, отверстий и повреждений;
  • ремонт масштабных разрывов и разрезов;
  • ремонт разрывов, идущих вдоль шва;
  • ремонт разрывов перегородок;
  • полная замена поврежденных тканей на новые.

Производители

Гарантирует высокое качество продукции, надежность и безопасность. Предоставляет оптимальные расценки и возможность установки дополнительного оборудования. Продукция обладает хорошей курсовой устойчивостью, легким ходом и прочным днищем.

Надувные лодки могут развивать большую скорость и быть очень маневренными. В основном модели продаются с гарантией в 12 месяцев.

Надувные лодки разнообразны по своей форме и конструкции. Соединение швов обычно происходит посредством сварки горячим воздухом. Удачной находкой является удобное размещение воздушного клапана.

На лодки распространяется гарантийный срок длительностью в два года.

Крупнейший производитель в России. Качество соответствует всем необходимым техническим требованиям. Гарантийное обслуживание бесплатно и действует в течение двух лет. Инженеры постоянно совершенствуют имеющиеся модели, улучшая их конструкцию и качество.

HDX

Лодки китайского производства заработали себе неплохие отзывы от покупателей. При их изготовлении используются только высококачественные материалы.

Швы обычно склеиваются посредством метода сварки, что придает конструкции более эстетичный монолитный вид. Из-за формы носа вода не заливается в лодку, а особенности строения транца позволяют быстро выводить судно в режим глиссирования.

Intex

Предоставляет очень большой выбор моделей разных специализаций. Лодки Intex производятся из трехслойной резины, что придает им устойчивость к влиянию морской воды, бензина и других химический средств.

Надувное дно оборудовано внутренними воздушными перегородками. Занимают в разобранном виде мало места и удобны для транспортировки.

Производитель использует в качестве основного материала ПВХ высокого качества. Во время проектирования инженеры учитывают все традиционные стандарты качества, каждая лодка подвергается тщательной проверке.

Надувные лодки отличаются особым широким и приподнятым носом, позволяющим без труда проходить через большие волны, а также широким кокпитом.

Диаметр баллона во всех моделях примерно одинаковый. Обладают отличной маневренностью и быстрым выходом в режим глиссирования. Ассортимент фирмы постоянно обновляется и расширяется.