Физкультурный досуг в старшей группе встречаем весну. Физкультурный досуг в старшей группе «Как дорожные знаки помогали Весну спасать. Вот мы и в лесу

ВЕРА ПРОТАСОВА
Весенний спортивный досуг

ВЕСЕННИЙ СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ

Цель. Развивать физические качества, силу, ловкость, быстроту, внимание, умение играть в коллективе, закрепить умение играть с мячом, развивать умение играть в команде, выполнять правила игры, ответственность, быстроту выполнения движения.

Воспитывать безопасное поведение во время игр.

Создавать радостное настроение, понимать юмор во время игр.

Ведущий. Ребята! Скажите, какое сейчас время года?

Дети. ВЕСНА.

Ведущий . Вы любите загадки?

Дети . Да

ЗАГАДКИ

1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

2. На ручеек похожая, ведет к реке проход. (Тропинка)

3. Раскаленная стрела, дуб свалила у села. (Молния и гром)

4. Клейкие почки, зеленые листочки,

с белой корой, стоит под горой. (Береза)

5. Я и туча, и туман, и ручей, и океан

Я летаю, я бегу и стеклянной быть могу. (Вода)

6. Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

в лесу подснежник расцветет (Весна)

Ведущий. Молодцы, все загадки отгадали! А играть то вы хотите?

Дети . ДА

Ведущий.

Мы юные спортсмены,

Не любим лишних слов.

Растем надежной сменой

Для наших мастеров.

Отважными мы будем,

как братья и отцы.

Пускай вот также люди

кричат нам: «Молодцы!».

ЭСТАФЕТЫ:

1. «Пробег с мячом вокруг конуса»

(Две команды. Первые бегут с мячом, оббегают конус, бегут обратно, отдают мячи в команды.)

2. «Пронеси два мяча»

(Первые держат два маленьких мяча в руках, бегут вокруг конуса, отдают их следующим игрокам.)

3. «Ведение футбольного мяча вокруг конуса, зигзагами».

(старшая и средняя группы)

4. «Собери мячики в корзины»

(Красные и синие в две такие же корзины.

1 младшая и 2 младшие группы)

Ведущий . «На лугу пестреют яркие цветы

Золотом облитые темные листы»

5. Игра «Собери цветы»

(дети собирают разбросанные цветы и ставят в вазы,1 млад. и 2 млад. группы)

6. ЭСТАФЕТА «Переправа в обручах»

(дети с обручами, одевают на туловище бегут вокруг конуса и

передают другим по команде) - Старшая и средняя группы.

7. Игра «Шаробол»

Натягивается веревка, по сигналу воспитателя дети перекидывают по 5 мячей (маленьких) друг другу. Через 30 сек. игра заканчивается. Победитель тот, чья команда поймает больше мячей)

8. ЭСТАФЕТА «С горки проползти в туннель, взять мешочки с песком, размахнуться и бросить в обруч» - р. -1,5 м, - дети старшей и средней группы.

9. Релаксация. «Путешествие в весенний лес»

Все дети легли по кругу.

(Ложитесь удобно и закройте глазки. Представьте, что вы на лесной поляне, окруженной высокими соснами. Утро. Теплые лучи солнца пробиваются сквозь ветки деревьев. На иголках пляшут золотистые солнечные зайчики. Легкий ветерок доносит запах хвои. Где- то далеко поет птица.

Прислушайтесь к звукам леса, насладитесь свежестью весеннего леса утром. Пусть они будут с вами весь день.)

ИТОГ:

Воспитатель.

А теперь танец - «Вместе весело шагать».

Ребята вам было весело?

Дети - Да!

Публикации по теме:

Интегрированный досуг «Весенний ручеёк» для детей второй младшей группы Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Интегрированный досуг.

«Ленточки-чудесницы». Спортивный досуг Ленточки - чудесницы. Спортивный досуг Музыкальный руководитель Фадеева И. В. МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 г. Лебедянь Цель.

Скакалочка Спортивный досуг СКАКАЛОЧКА Спортивный досуг Музыкальный руководитель Фадеева И. В. МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 г. Лебедянь Цель Закрепление.

Спортивный досуг МДОУ Детский сад №103 Спортивный досуг "Найдем Машеньку" Для детей второй младшей группы Составила: воспитатель высшей категории Яушева.

Спортивный досуг - «Азбука здоровья» Спортивный досуг - «Азбука здоровья» Цель: Развивать все мышечные группы, обучать правильной технике выполнения упражнений. Методы и приемы:.

Осенний спортивный досуг «Дары осени» Физкультурные праздники в детском саду просто необходимы детям для полноценного физического развития.

Задачи: Закрепить знания детей о том, что здоровье зависит от нас самих. Познакомить детей с правилами поведения в лесу, с народными приметами. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов. Прививать любовь к природе. Создавать доброе, приподнятое настроение.

Оборудование: Магнитофон, костюмы лисы, зайца, ежика, обручи — 10 шт., ягоды из поролона — 2 шт., цветы из картона: ромашки, васильки, незабудки с отрывными лепестками, косынки — 2 шт., карточки с изображением грибов — 20 шт., листы с загадками.

Словарь: Гимнастика для глаз, самолечение, растение-лекарь, отвар, смола, воск, возраст, охапки цветов.

Ведущий . Дорогие мои ребята, давайте сегодня с вами отправимся на прогулку на лесную полянку. Наше путешествие будет удивительным и познавательным. Вы узнаете много нового о деревьях, о птицах. И сами дадите советы лесным жителям. Вы согласны?

Дети . Да.

Ведущий . Ну, тогда в путь.

Идем по дорожке. (Ходьба по залу.)

Торопимся на автобус. (Бег по залу.)

Скатились с горки. (Передвижение на ягодицах.)

Пришли на полянку. (Ходьба врассыпную.)

На пути ребят встречает Ежик.

Ежик. Добрый день, девчонки и мальчишки. Вы не устали?

Дети. Нет, мы постоянно занимаемся физкультурой и сейчас нисколько не устали.

Ежик.

Я тоже люблю физкультуру

И хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься.

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье — вот награда

За усердие мое.

Ну что, друзья, на зарядку становись. (Дети вместе с ежиком выполняют упражнения. Упражнения предлагают сами дети. Разминка проводится под музыку.) Ох, сколько бодрости прибавилось. Хочется играть, бегать, веселиться. А давайте соревноваться. (Дети слышат чей-то плач. Выходит лисичка, плачет.)

Ведущий . Здравствуй, лисичка, почему ты плачешь и трешь глаза своими лапками? Ой, а лапки-то у тебя такие грязные. Разве ты не знаешь, что от грязных лап твои глаза могут заболеть? Вымой лапки в речушке и послушай, что расскажут тебе ребята, как надо бережно относиться к своему зрению.

Примерные ответы:

Если глаза устали, сделать гимнастику для глаз.

Ежедневно умывать глаза по утрам.

Смотреть телевизор не более одного часа в день.

Не смотреть телевизор слишком близко.

Не тереть глаза грязными руками.

Употреблять в пищу морковь, лук, щавель, помидоры.

Если заболели глаза, идти к врачу. Самолечением не заниматься.

Не проводить много времени у компьютера.

Не играть с опасными предметами — ножницами, иголками, острыми предметами.

Лиса. Если честно, то все эти правила я знаю. Только вот выполнять мне их лень. Но сейчас я обязательно прислушаюсь к вам и буду выполнять эти правила. Ведь я хочу, чтобы у меня всегда глаза были здоровы. Давайте вместе сейчас сделаем гимнастику для глаз. (Дети и лисичка выполняют гимнастику для глаз.)

Гимнастика для глаз. Ребятишки вытягивают перед собой указательный палец и фиксируют взгляд на нем. Прослеживают взглядом движение пальца вверх-вниз, затем вправо- влево. Рисуют пальцем в воздухе различные предметы и прослеживают движение взглядом. В конце гимнастики постоять с закрытыми глазами несколько секунд.

Лиса. А плачу я потому, что мне одиноко. У моего друга зайчишки болят ушки, и он сидит дома.

Ведущий . А давайте позовем зайку.

Дети . Зайка, иди к нам. Не бойся нас. Мы тебя не обидим. (Выходит зайка. Уши в бинтах.)

Ведущий. Зайка, иди с нами поиграй.

Зайка . Ой, ничего не слышу. Уши болят.

Ведущий . Давай я посмотрю. (Развязывает бинт. Уши у зайки красные, влажные, в ушке — мох и веточка.) А сейчас слышишь?

Зайка . Слышу.

Ведущий. Послушай, зайчишка, чтобы ушки не болели, надо выполнять следующие правила.

Беречь уши от попадания в них воды.

При боли в ушах обратиться к врачу.

Самолечением не заниматься.

Не ковырять в ушах.

Защищать уши от сильного шума.

В ветреную, холодную погоду беречь уши.

Беречь уши от попадания в них мелких предметов.

Зайка . Спасибо вам за советы. Они простые. Я буду обязательно их выполнять. Я очень хочу, чтобы у меня был хороший слух.

Ежик . Ну и хорошо, что всем хорошо. Давайте сейчас будем соревноваться. (Детей разделить на две команды. Следить за тем, чтобы в эстафетах участвовали все дети.)

Эстафета 1 . «Собери ромашку». Каждый участник держит лепесток. Напротив каждой команды лежит желтый кружок (серединка ромашки). Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток. Выигрывает команда, первой закончившая выполнять задание. Эстафета проводится два раза.

Эстафета 2. «Передай ягодку». Бег «змейкой» между пятью обручами. Вернуться таким же образом и передать ягодку следующему участнику в команде. Эстафета проводится два раза.

Эстафета 3. «Перепрыгни через кочки». Перед каждой командой лежат два обруча. По команде необходимо перепрыгнуть через обучи, добежать до условного места. Вернуться к своей команде, выполнив то же задание. Выигрывает команда, первой выполнившая задание. Лиса и зайка участвуют в эстафетах с детьми.

Лиса. Спасибо вам, ребята, за советы, за то, что вы помогли нам с зайкой быть вместе. Но нам хочется и вам рассказать много нового и интересного. Мы живем в лесу. В лесу много деревьев, кустарников. А какие деревья знаете вы? (Дети по очереди дают названия деревьям.) Молодцы! Много деревьев знаете. Здесь в лесу растет мое любимое дерево. Какое, как вы думаете? Я вам помогу:

Стоит, колючая как еж,

Зимою в платье летнем.

Под Новый год приходит в дом,

И песни мы о ней поем.

Дети. Ель. Елка. Елочка.

Лиса . Да, действительно, елка. Под ней я люблю прятаться от волка. Но я люблю ее не только за это. Елка — это удивительное дерево. Хотите, я вам сейчас расскажу о ней?

Дети. Хотим.

Лиса . Ель с давних времен считали особенным деревом. Люди уважали ее как символ молодости и силы. Царь Петр I в 1700 году подписал указ, в котором приказал считать началом года 1 января, встречать Новый год весельем, украшать дома хвойными деревьями или их веточками. Вот поэтому на новогодних праздниках елка — наша гостья.

С давних времен елка используется как растение-лекарь. Ее хвоя богата многими полезными для человека веществами, в том числе витамином С. При простудах помогает отвар шишек ели в молоке. А еловая смола, смешанная с медом и воском, хорошо заживляет раны.

Древесина елки используется для изготовления бумаги, музыкальных инструментов. Но елка служит не только человеку, но и птицам, животным, которые лакомятся ее семенами.

В первые годы жизни ель растет медленно. Проходит 15—20 лет, а ель вырастает только до двух метров в высоту. Ель живет долго. И к ста годам она достигает высоты 30—40 метров. Это примерно высота десятого этажа многоэтажного дома. Иголочки у елочки коротенькие и живут 5 — 7 лет.

Ведущий . Как интересно рассказала лисичка о елке. Зайка. Мне тоже хочется рассказать. Вы любите ходить в лес? Много времени проводите там? Послушайте, я расскажу вам о том, как растения предсказывают погоду.

Ведущий . Расскажи. Наши дети любят интересные рассказы.

Зайка. Непогода никогда не застанет врасплох наблюдательных знатоков растений: они вовремя предупредят о приближающемся ненастье.

Если вы заметили, что на траве ранним утром блестит роса, — смело отправляйтесь в поход или просто на прогулку в лес: дождя не будет.

Дождя не будет, и смело гулять в лесу можно и тогда, если вы заметили, что венчики полевого вьюнка или невзрачные цветочки мокрицы широко раскрыты.

А вот если полевой вьюнок, клевер, одуванчик закрыли венчики своих цветов, то берегитесь дождя. И если вы все же собираетесь в лес, обязательно захватите с собой курточку и сапожки. Тогда вы не промокнете.

О дожде предупредить вас могут акация и клевер. К дождю листочки акации и клевера поникнут.

Предчувствуя приближение дождя, сильно пахнут сирень, душистый горошек, петуния.

Листья деревьев показывают изнанку — дождь близко. Зайка. Растения могут рассказывать нам о погоде намного месяцев вперед. Замечено, что

— большой урожай рябины — к холодной зиме;

— много желудей на дубе — к теплой;

— если бурьян вырос очень высоким — зимой будет много снега;

— осенью расцвели шиповник, одуванчик — к долгой теплой осени;

— мягкую зиму обещает урожай щавеля;

— если подзадержались в лесу фибы, вспомните: поздний гриб — поздний снег, не скоро еще земля покроется пушистым белым покрывалом.

Ведущий. Спасибо и тебе, зайка, за столь интересный рассказ. Наши ребятишки обязательно запомнят, что услышали от вас. Мне понравились советы детей тебе, лисичка, и тебе, зайчишка. Мне понравились ваши интересные рассказы. А сейчас я хочу предложить детям отгадать загадки. Загадки о птицах и зверях, которые живут в лесу.

Загадки:

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Под дубочком, под листочком

Свился, скрючился клубочком.

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?

(Медведь)

Рыжая с пушистым хвостом

Живет под кустом.

Лиса. Трудное задание. Дети не справятся.

Ведущий . Наши дети обязательно справятся с этим заданием.

Дети отгадывают загадки.

Ведущий . Ну вот. Все загадки разгаданы. А сейчас я снова вам предлагаю поиграть.

Аттракцион «Составь красивый букет» . На полу разложены бумажные лепестки разных цветов: ромашек, васильков, незабудок. Играют одновременно три человека. По команде участники этой игры должны выбрать лепестки своего цветка и собрать букет. Игра проводится несколько раз.

Ведущий . Красивые получились букеты. Они радуют наши глаза.

Зайка. Ребята, ответьте на мой вопрос. А можно ли из леса приносить домой охапки сорванных цветов? (Ответы детей.)

Лиса. А я знаю интересный аттракцион. Но только хочу спросить у ребят, знают ли они о съедобных и несъедобных грибах. (Ответы детей.)

Аттракцион «Собери скорей грибы» На полу разложены картинки с изображениями грибов. Играют одновременно несколько детей. У играющих завязаны глаза. Дети по команде собирают «грибы» в корзинки. Если им попадается мухомор, дети громко кричат: «Не бери его!» Для игры отводится две минуты. Побеждает участник, который больше других собрал съедобных грибов. (Игра проводится несколько раз.)

Зайка . Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (Ответы детей.)

В лесу не шуметь.

Не оставлять после себя мусор.

Не ломать деревья и веточки.

Не разорять муравейник и гнезда.

Не рвать большие охапки цветов.

Тушить после себя костер.

Ходить по тропинкам и дорожкам.

Не рвать, не топтать грибы.

Не рубить деревья.

Зайка . Молодцы, ребята. Все вы знаете. Природу надо беречь. Природу надо любить.

Лиса и зайка.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

Зайка. Ребята, мне пора к зайчатам. Они давно меня уже заждались.

Лиса. А мне пора к лисятам. Спасибо вам, что пришли к нам в гости. Приходите к нам еще. Мы будем вас ждать.

Ведущий . До свидания, лисонька и зайка. Мы обязательно к вам еще придем. (Ребята возвращаются в детский сад.)

Кобенда Татьяна Викторовна, воспитатель д/с «Теремок» п.Бородинский, Киреевский район, Тульская область

Оформление зала: зал украшен разноцветными шариками и цветами.

Ход досуга:

Дети вбегают в зал подскоками под музыку и, сделав круг, садятся на стульчики с обеих сторон.

Ведущая: Здравствуйте! Все собрались?

Тогда, давайте мы начнем наш праздник!

Друзья! В страну Игралию

Я открываю дверь.

И папы побывали в ней,

И мамы - все, поверь!

И бабушки, и дедушки

Дадут тебе ответ,

Что лучше, чем Игралия,

Страны на свете нет!

Ребята, я не случайно пригласила вас в страну Игралию. А потому, что знаю, что вы все очень любите играть. Любите? (ответ детей) .

Так вот, я предлагаю вам сегодня путешествие по этой сказочной стране.

Звучит пылесос, имитирующий звук пропеллера Карлсона, слышится грохот. Все звуки заранее записаны на магнитофон. В группе появляется Карлсон.

Карлсон: Ой, где это я? Я летел к своему другу Малышу, а прилетел туда, где много малышей!

Ведущая: Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский сад «Теремок».

Карлсон: В детский сад? Это где много-много детей? Да?

Ведущая: Да. Детей у нас много.

Карлсон: Ну и прекрасно! Я очень люблю, когда много детей. Будет с кем пошалить!

Карлсон подходит, подпрыгивая к детям, наклоняется и говорит: «Ребята! Давайте пошалим!»

Ведущая: Карлсон, шалить мы не будем! У нас сегодня праздник - «День игры». Мы предлагаем тебе остаться на нашем празднике и поиграть с нами.

Карлсон: Праздник - это замечательно! Будет много плюшек, ватрушек и конфет. Только вот играть я не умею. (обиженно) Я умею только шалить. ВЕДУЩАЯ: - Ничего страшного, мы тебя научим! Правда, ребята?

Карлсон: Хорошо, остаюсь!

Ведущая: Итак, ребята, начинаем наш праздник с игры «Мы вместе».

Дети становятся в круг и выполняют движения под музыкальное сопровождение.

Ведущая: Молодцы! А теперь мы поиграем в игру, которая поможет нам укрепить осанку. Она называется «Танец в шляпах».

Ведущая рассказывает детям условия игры: под музыку различного темпа дети выполняют движения, стараясь удержать на голове мешочек с песком. Тот, у кого мешочек упадет, выбывает из игры

Карлсон: Ах, ребята! Как интересно, оказывается, играть в разные игры! ВЕДУЩАЯ: - Тогда давайте поиграем еще в одну игру; «Ловишки с хвостиками». Кто знает правила этой игры?

Дети рассказывают правила: убегать на носочках от ведущего, Выбывает тот, у кого «оторвали» хвостик (как хвостики можно использовать разноцветные ленточки, укрепляя их под резинку шорт) . Игра проходит под музыкальное сопровождение.

Ведущая: Давайте выберем водящего. Как это можно сделать?

Ведущая: Ну хорошо, посчитай.

Карлсон: 1, 2, 5, 8, 14, 34, 56, 674...

Ведущая: Карлсон. Давай тебе ребята покажут, как надо считать. Что для этого есть?

Дети: Считалочка.

Один из детей считает считалочкой. Проводится игра «Ловишки» под музыку.

Далее проводится игра «Спаси птенца». Выполняются дыхательные упражнения, иллюстрирующие текст: «Прижимаем птенца к груди в ладошках. Согреем его своим спокойным дыханием. Отдадим ему доброту своего сердца и дыхания».

Карлсон: Ой, что-то мне сладенького захотелось (достает из кармана конфету, хочет съесть) .

Ведущая: Подожди, Карлсон! Давай посмотрим, кто из ребят сможет пробежать с конфетой, не уронив её.

Карлсон: Ну это легко. Гораздо сложнее пробежать с конфетой, не съев её.

Ведущая: Тогда давайте, ребята, разделимся на две команды и проведем соревнование и посмотрим, какая команда, твоя или моя, лучше справится с заданием.

Карлсон: Да! Ребята хорошо умеют бегать. А зато я умею показывать фокусы. Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфета, разворачиваю ее и - ам!- конфетки нет! Интересный фокус, ребята?

Ведущая: Что-то нам твой фокус не понравился

Карлсон: (застенчиво) Ой, ребята извините. Вы меня научили играть, а я...

Ведущая: Не расстраивайся, Карлсон! Ведь мы тоже у тебя кое-чему научились - шалить!

Давайте, ребята, покажем.

Проводится игра «Как дела».

Карлсон: Спасибо, ребята! Вы теперь все мои друзья и я хочу вам подарить подарки. (раздает конфеты и шарики)

А теперь я приглашаю вас полететь со мной на шариках на крышу!

Под музыку дети за Карлсоном выбегают из группы с шариками в руках. Пробегают по коридору и возвращаются в группу. Садятся на стульчики.

Карлсон прощается, уходит. Ведущая беседует с детьми о том, что же происходило, в какие игры играли, чему научились. Объявляет о том, что путешествие в страну «Игралию» закончено.

Задачи: определить проявление борцовско-волевых качеств в спортивных соревнованиях, играх и эстафетах; совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать командные качества; доставить детям чувство радости.

Оборудование : кубики (по 5 штук для каждой команды); две пары сапог; две игрушки; два стула; две ленточки; два стола с игрушками (по 10 шт.) для каждой команды (столы накрыты простыней); четыре малых обруча; две верёвки с кеглей на конце; два велосипеда; эмблемы с дикими и травоядными животными на футболках; «бананы» и «косточки» из бумаги, которыми жюри будет «отмечать» очки.

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал, стилизованный под джунгли, и строятся в одну шеренгу.

Инструктор . Сегодня вы не просто дети. Сегодня вы превратитесь в животных и станете хищниками и травоядными. Справа от меня будет команда хищников, а слева - травоядных. А судить наши соревнования будет жюри (представление жюри). Итак, команды, по местам шагом марш!

Эстафеты

1. «Пройди по болоту».

Пройти по кубикам до ориентира, обратно вернуться бегом.

2. «Сапоги-скороходы».

Обуть сапоги, с игрушкой добежать до ориентира, обежать вокруг, вернуться бегом и передать игрушку следующему участнику команды.

3 . «Завяжи и развяжи».

На расстоянии 4 м от каждой команды стоит стул, к которому привязана узлом цветная лента. По сигналу первый в команде бежит и развязывает ленту, возвращается и передаёт ленту следующему участнику команды и становится последним. Игрок с лентой бежит к стулу и завязывает её узлом, возвращается. И так до последнего игрока.

4. «Будь внимательным».

На одну секунду открыть стоящие на столе предметы и показать командам (для каждой - разные предметы и свой стол). Затем закрыть. Дети по очереди по памяти называют по одному предмету, стоящему на столе.

5. «Словесная дуэль».

Чья команда назовёт больше животных.

6. «Переберись на другой берег».

В действии по два малых обруча у каждой команды. Через зал пройти к линии финиша, наступая или в обруч, или на его край, передавая обручи. Должна перейти вся команда.

7. «Вызволи из плена».

Дети стоят в кругу (у каждой команды - свой круг) и закидывают длинную верёвку с привязанной на конце пластмассовой кеглей ребёнку, сидящему на велосипеде в стороне (расстояние -2,5 м), чтобы он поймал эту кеглю. Дети не должны не выходить из круга. Затем за эту верёвку они подтягивают его с велосипедом к своему кругу.

Подведение итогов.

Награждение.

Дети проходят круг почёта и выходят из зала под музыку.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Физическому развитию на тему: Физкультурный досуг в старшей группе «Весенние загадки»

Выполнила: Эссаулова Л.А.,
воспитатель по физической культуре
г. Еманжелинск
2017 г.
Цель. Формирование у детей интереса к подвижным играм и развлечениям через закрепление знаний о сезонных изменениях происходящих весной.
Задачи.
Закреплять умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба в колонне по одному, прыжки, ходьба по ограниченной поверхности, выполнять построение в колонну, в круг.
Формировать чувство ритма, координацию движений.
Закреплять умение действовать по сигналу.
Закреплять знания о сезонных явлениях природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать речь, воображение, творческие способности.
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Предварительная работа.
Наблюдения в природе.
Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание репродукций, иллюстраций, картин, беседы о природных явлениях весной.
Методы и приёмы.
Практические (подвижные и малоподвижные игры, игры – соревнования). Наглядные (показ действий выполнения заданий, показ презентации).
Словесные (объяснение, указания, подача команд и сигналов, поощрение).
Материалы и оборудование.
Презентация о сезонных изменениях происходящих весной.
Обручи по количеству детей, 2 ориентира, тканевые «лужи» 12 штук, жёлтые ленты, музыкальные колокольчики и стульчики по количеству детей, канат, музыка.
Ход.
Ведущий. Ребята, я вам загадаю загадку про время года. А про какое время года, вы догадайтесь.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети. Весной.
Ведущий. Молодцы, ребятки! Если вы сейчас отгадаете ещё загадку, то узнаете, какая будет игра.
Ох, опять промокли ноги!
Разлилась по всей дороге
Прямо на моём пути,
Не проехать, не пройти!
Мне «спасатель – мама» нужен!
На пути большая … (лужа)
Игра – эстафета «Не намочи ноги»
Правила. Дети встают в две команды. По очереди перепрыгивают через «лужи». Затем возвращаются в команду и передают эстафету следующему игроку.

Ведущий. Сейчас вас ждёт следующая загадка.
Я всегда со светом дружен. Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи Пробегаю по стене.
Дети. Солнечный зайчик.
Игра «Солнечные зайчики» (с жёлтыми ленточками).
Правила. Дети закрепляют жёлтые ленточки за пояс одежды. Под музыку двигаются подскоками по залу. Ловишка бегает за детьми и срывает у них ленточки.

Ведущий. Дети, я приготовила ещё загадку.
Только за окошком Попустил мороз, Потекли сосульки Бусинками слез. Ну, а ты, дружочек, Отвечай теперь - Под моим окошком Что звенит? …Дети. Капель.
Игра «Весенняя капель»
Правила. Дети встают по кругу и кладут перед собой музыкальный колокольчик (колокольчиков на 1- 2 меньше, чем детей). Под музыку игроки двигаются подскоками по кругу. Как только музыка остановится, дети должны быстро взять колокольчик. Кому не достаётся колокольчик, то выходит из игры. Игра продолжается пока не останется последний игрок – победитель.

Ведущий. Дети, какие птицы прилетают к нам весной (дети называют птиц)?

Отгадайте ещё одну загадку.
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы … (скворечник)
Игра «Скворечники»
Правила. По залу раскладываются обручи это «скворечники». В каждом располагается пара детей – «скворцов». Число играющих должно быть нечётным – один без дома. Дети бегают по площадке в разных направлениях. По команде дети занимают место в любом обруче по 2 человека.

Ведущий. Ребята, отгадайте ещё одну загадку про жильё для птиц.
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нём, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут … (гнездо)

Ведущий. Вы знаете что-нибудь про птицу кукушку? (ответы детей) Да, кукушка никогда не высиживает птенцов. Она подкидывает яйца другим птицам в гнездо. И этим птицам приходится высиживать и выкармливать чужих кукушат.

Предлагаю вам поиграть в игру «Кукушка».
Игра «Кукушка»
Правила. На середине зала вряд ставятся стульчики спинка к спинке (это гнёзда). Дети садятся на стульчики – «гнёзда». В другом конце зала находится «кукушка» (ловишка).
Слова ловишки: Ночь прошла, взошла заря,
Птицы, кушать вам пора,
Вылетайте из гнезда.
Дети – «птицы» легко бегают врассыпную по залу. А «кукушка» занимает любое «гнездо» и говорит: «Полетали, поклевали, в гнезде место прозевали!» После этих слов дети – «птицы» быстро занимают место в «гнезде». Кому не хватает стульчика, тот становится «кукушкой».

Ведущий. А вот и новая загадка.
Снежок растаял и с полейБежит проворливый …(ручей)
Берег левый - берег правый,
По воде есть переправа,
Что же это за вода,
И течет она куда? -
Быстротечна, глубока
Вдаль бежит-течет... (река)
Глядятся в него молодые рябинки,Цветные свои, примеряя косынки.Глядятся в него молодые берёзки,Свои перед ним поправляя причёски.И месяц и звезды -В нём всё отражается...Как это зеркало называется (озеро)?
Игра «Ручеёк, река, озеро»
Правила. На сигнал «ручеёк» дети бегают легко по залу, «река» - встают в колонну по 4-5 человек, «озеро» - встают в круг по 4-5 человек.

Ведущий. Ну, вот и закончились наши весенние загадки. Какие игры вам больше всего понравились? Какое у вас настроение после таких весёлых игр? (ответы детей)