Трюковой самокат для начинающих как выбрать. Как выбрать первый профессиональный трюковый самокат под себя Виды трюковых самокатов

Райдер

Райдер – это уже устоявшееся название человека, который управляет самокатом, велосипедом, скейтом, сноубордом или другим средством перемещения. Тех кто управляет машинами принято называть водителями, а не райдерами.

Спот

Спот – специально оборудованное место для отработки экстремальных элементов на самокате, скейте, роликах и т.п.

Основные узлы самоката

Грипсы

Грипсы – накладки на ручки руля, которые предназначены для предотвращения проскальзывания ладоней рук во время езды на самокате. Изготавливаются грипсы из не скользких материалов, например, из резиновые, паралоновые, гелевые (анатомические). Обычно грипсы пористые или ребристые. Для прогулочной езды и всем детям рекомендованы паралоновые грипсы, для экстремальной езды на самокате больше подойдут резиновые или гелевые.

Держатель для складных ручек

Держатель для складных ручек – специальное приспособление, предназначенное для крепления ручек к рулю в сложенном состоянии. Обычно держатели ручек делаются из пластмассы таким образом, что при необходимости они могут быть сняты. Держатели для складных ручек удобны для переноски самоката после покупки или во время длительного хранения. В остальных случаях используются крайне редко.

Хомут (зажим) регулировки высоты руля

Хомут (зажим) регулировки высоты руля – или как его еще называют «быстрый зажим» (quick clamp) необходим для регулировки высоты руля. Принцип работы – открыл, вытащил, закрыл. Обычно изменять высоту руля необходимо после покупки самоката в зависимости от роста владельца. Оптимальной высотой руля для самоката считается на уровне пояса таким образом, чтобы руки на руле лежали свободно и не требовали дополнительных усилий при езде.

Руль (Т-образный)

Руль (Т-образный) – предназначен для направления самоката в нужном направлении. Руль для самоката может быть цельным или со складными ручками (складной руль). При этом цельный руль может быть съемным. Большинство современных самокатов имеют складной руль. Цельный руль, в основном, используют в профессиональных самокатах для трюков. Такие рули, обычно, имеют двойные сварочные швы и дополнительные трубки для придания крепости. В самокатах для трюков необходим широкий руль для того, чтобы было удобно совершать трюки и сложные элементы. Начинающие экстремальщики предпочитают покупать более дешевые профессиональные самокаты для дальнейшего самостоятельного улучшения (убираются складные ручки, вставляется трубка нужного диаметра и прикручивается насквозь несколькими болтами).

Ремень для переноски

Ремень для переноски – предназначен для удобного транспортирования самоката. В первую очередь очень полезен если райдер передвигается не только на самоката, но и на общественном транспорте. Есть самокаты со штатными креплениями для ремней и ремнями, но также есть и универсальные. Ремень для переноски самоката не подходит для экстремальных трюковых самокатов, т.к. мешается при прокручивании руля на 360 градусов.

Рама

Рама – это основная часть самоката, которая в большей мере определяет ездовые характеристики самоката. Рама для самоката состоит из деки (платформы для ног) и рулевой колонки (место для крепления руля). Рамы бывают складные и цельные. Складные рамы весьма удобны для повседневного использования самоката (хранение и передвижение на общественном транспорте), но совсем не пригодны для выполнения экстремальных элементов. Цельные рамы обычно имеют несколько швов для усиления конструкции, что повышает цену самого самоката. Необходимо учитывать что у бюджетных моделей самокатов (дешевле 5 тысяч рублей) не самые совершенные складные механизмы и при осмотре заметен небольшой люфт. Но на самом деле на самокатах ведущих производителей во время движения люфт складного механизма практически не заметен, так как именно он компенсирует небольшие неровности дороги и давление руками на руль при езде.

Тормоз

Тормоз – необходим для самоката, чтобы вовремя остановиться или снизить скорость. Есть ряд самокатов, которым тормоз, в принципе, не нужен. Это самокаты для самых маленьких от 1 до 3 лет. В этом возрасте дети еще плохо координируют свои действия и не могут полноценно пользоваться тормозами. В этом случае тормозом выступают пластиковые колеса без подшипников, которые не позволяют малышам набирать большой скорости. Тормоз для самокатов бывает ножной (по принципу – наступил, остановился) и ручной V-brake или дисковый. На некоторые самокаты с большими надувными колесами устанавливают сразу два ручных тормоза – на передние и на задние колеса.

Колесо

Колесо – колеса для самокатов играют определяющую роль в ходовых характеристиках самоката. Колеса бывают полиуретановые (еще их называют гелевыми), пластиковыми и надувными (велосипедные колеса). Также колеса для самоката могут быть маленькими или большими. Маленькие колеса используются на детских, а также на экстремальных самокатах. Самокаты с большими колесами (больше 200 мм) называют большими и используют чаще взрослые для скоростных прогулок. На самокатах с надувными колесами можно ездить не только по ровному городскому асфальту, но и по бездорожью (ямам, булыжникам и песку).

Подставка

Подставка – необходима для удержания самоката в вертикальном положении и представляет интерес, во многом, тем, кто предпочитает долгие городские прогулки на самокате. Подставка для самоката входит в базовую комплектацию некоторых моделей, а на некоторые может быть установлена как дополнительная опция.

Шкурка

Шкурка – специальный материал, чаще напоминает мелкую наждачную бумагу, которым покрывается дека для того, чтобы во время езды не соскальзывали ноги с самоката. Большинство производителей делают яркие шкурки, чтобы привлечь внимание покупателей. Иногда на шкурках изображены мультипликационные герои.

Дека

Дека – часть рамы, предназначенная для постановки ног райдера. Иногда деку называют платформой для ног. Обычно дека сделана из того же материала, что и вся остальная часть самоката - из стали, алюминия или пластика. Но есть некоторые модели, на которых установлена дека из дерева. Деревянные деки необходимы прогулочным самокатам для амортизации неровностей дороги. Пластиковые деки устанавливаются на детские модели самокатов, чаще это именно трехколесные детские самокаты. На большинстве современных самокатах установлены полые алюминиевые деки, которые позволяют уменьшить вес самоката не теряя при этом прочность.

Складной механизм

Складной механизм – устанавливается на раму для крепления деки и рулевой колонки. Складной механизм позволяет значительно уменьшить место, необходимое для хранения самоката (поэтому самокат может поместиться под стол или в шкаф). Каждый крупный производитель самокатов старается разработать свой уникальный дизайн складного механизма.

Втулка

Втулка – специальная основа-ось, на которой вращается колесо. Бывают исполнения в виде сложной велосипедной втулки, аксель-болта, обычного болта, или металлической оси.

Подшипник

Подшипник – определяет запас хода, т.е. как далеко проедет самокат после разгона без дополнительных усилий. Чем качественнее подшипники в колесах для самокатов, тем меньше усилий нужно прикладывать при езде. Чаще всего в современных самоката встречаются подшипники ABEC-5, ABEC-7, ABEC-9.

Вилка

Вилка – служит для крепления колеса по средствам втулки. Вилки бывают обычные и усиленные.

Рулевой хомут

Рулевой хомут – хомут, который прижимает рулевую стойку к рулевой колонке. Отличаются материалом изготовления и количеством болтов, которые держат хомут. В обычных самокатах для катания и занятий финесом достаточного одного болта, а для экстремальных вариантов, обычно, используют от 2 до 6 болтов.

Рулевая стойка

Рулевая стойка – полая трубка, предназначенная для закрепления руля. Складные рули опускаются внутрь рулевой стойки.

Рулевая колонка (стакан)

Рулевая колонка (стакан) – предназначена для крепления рулевой стойки к раме. Внутри рулевая колонка имеет подшипник для обеспечения максимального комфорта при повороте руля.

Обычно самокаты ассоциируются с безмятежным периодом детства, когда практически каждый ребенок начинал знакомство с велосипедами, роликовыми коньками и другими средствами передвижения начального уровня. Самокат менее распространен, что, впрочем, не помешало ему стать прекрасным инструментом для выполнения акробатических райдерских номеров. Соответственно, он вызывает интерес не только со стороны маленьких любителей компактного транспорта, но и среди профессиональных спортсменов. Впрочем, вопросы относительно того, как выбрать трюковый самокат, обычно возникают у начинающих любителей спорта. Несмотря на внешне простую конструкцию, данный аппарат имеет множество технических особенностей, которые незаметны для дилетанта, но в процессе эксплуатации могут иметь довольно серьезное значение.

В чем отличия трюковых самокатов?

На первый взгляд, ничто не выделяет трюковую модель на фоне обычных самокатов. Действительно, по размерам, дизайну и общей конструкции большинство моделей из обеих категорий идентичны. Тем не менее отличий достаточно много. К примеру, фото трюкового самоката, представленное ниже, указывает на отсутствие складного механизма и небольшой

Главные же отличия кроются в самих материалах, особенности которых нельзя оценить посредством визуального обзора. Во-первых, рама выполняется из высокопрочных сплавов. Отсутствие в ней складного механизма объясняется тем, что он минимизирует запас прочности, который необходим для соответствия высоким нагрузкам. Во-вторых, платформа (дека), на которой стоит райдер, также изготавливается из крепкого металла. В данном случае прочность элемента рассчитывается не только на вес пользователя, но и предусматривает коэффициент от возлагаемых усилий в процессе использования. Что же касается колес, то самокат трюковый снабжается прочными подшипниками в полиуретановой оболочке. Как правило, это колеса с 10-сантиметровым диаметром, обеспечивающие жесткость и комфорт.

Основные критерии выбора

Собственно, разделение на профессиональные и любительские модели для начинающих носит условный характер. Будущий райдер должен учитывать такие критерии выбора, как масса, характеристики руля и колес. Итак, для начинающего пользователя все же рекомендуется выбирать легкую модель с расчетом на выполнение несложных маневров. Если же изначально устанавливается высокая планка, то подойдет самокат трюковый в утяжеленной версии. Кстати, такие аппараты хороши тем, что обеспечивают стабильный контроль и в целом надежнее облегченных версий. Следующий критерий выбора касается руля. Чем ниже его посадка, тем легче выполняется трюк. Также есть общее правило выбора - высота руля зависит от роста пользователя. К примеру, для 170-сантиметрового райдера подойдет модель с посадкой на 60 см.

Теперь стоит рассмотреть колеса. Сразу надо подчеркнуть зависимость маневренности от их диаметра. То есть чем меньше радиус колеса, тем подвижнее будет трюковый самокат. Лучший вариант - это модели с диаметром колес 10-12 см. Однако если предполагается использование самоката и для длительной спокойной езды, то этот показатель должен быть больше.

Выбор в зависимости от назначения

Определиться с требованиями к самокату поможет четкое понимание того, для каких целей он будет использоваться. Так, существуют три категории райдеров, использующих модели с разными характеристиками. Начальная группа предпочитает стрит-самокаты. На них пользователь передвигается по обычным покрытиям в городе, с легкостью преодолевая случайные препятствия. Главное в таком аппарате - удобный руль, колеса с диаметром не менее 12 см и расширенная платформа. Следующий класс представлен моделями для парк-райдеров. Такие модификации рассчитаны на эксплуатацию с преодолением типовых искусственных препятствий. Ниже представлено фото трюкового самоката для использования в таких целях.

Высший уровень представляют флетленд-райдеры, которые выполняют трюки на специальных рампах - площадках из металлического листа. Таким пользователям стоит рекомендовать самокаты с усиленной рамой, цепкими грипсами на руле и минимальным размером колес.

Особенности выбора детских моделей

Сразу надо сказать, что об экстремальных трюках в данном случае речь не идет. Обычно это спортивные модели с характеристиками, которыми обладает полноценный трюковый самокат. Детский вариант также имеет два колеса, зауженную деку и ручной тормоз. Конечно, такие модели отличаются и в габаритах. При выборе стоит учесть качество исполнения конструкции. Она должна быть надежной и способной обеспечить безопасность при маневрах. Уже отмечалось, что такие самокаты имеют два колеса, это наиболее приближенный к взрослым моделям вариант, но встречаются и четырехколесные версии. Большое количество колес не способствует легкости выполнения райдерских финтов, но безопасность повышает значительно.

Отзывы о самокатах Oxelo

Тем, кто не хочет экспериментировать с качеством и желает получить достойный по характеристикам управляемости и маневренности аппарат, стоит обратиться к продукции Oxelo. Пользователи таких самокатов отмечают надежность и долговечность конструкции, а также разнообразие комплектаций. Разработчикам этой линейки удается сочетать профессиональные характеристики моделей и эргономику, которой должен обладать любительский трюковый самокат. Отзывы также отмечают плавность хода моделей и нетребовательность в обслуживании. И все это - за довольно скромную цену. Тем не менее тем, кто рассчитывает на экстремальную эксплуатацию с полным раскрытием райдерских качеств, стоит рассмотреть альтернативные варианты.

UpDate от 09.11.2019

С середины 2019 года и тенденция не изменится на 2020 год, а скорее всего продержится ближайшие 2-3 года.

К чему это я? К тому что 80% производителей трюковых самокатов полностью пересмотрели комплектацию своих комплитов, а если вспомнить, что на данный момент в Европе идет мода на высокие рули и напрочь забыли о моделях с компрессией резьба, т.к. она очень давно устарела.

От этого информация которая Вам давалась в этой статье - устарела.

Но это не значит, что она не актуальна... ведь в ней очень много интересного.
Тем не менее у меня наконец-то дошли руки ее дополнить и сделать ее вновь актуальной!

Что нового в комплитах 2020 года?

Очень сильно изменились деки. Производители стали использовать прямоугольную форму с прямоугольными дропаутами и практически отказались от формы "ласточкин хвост". Обзавелись интегрированной рулевой колонкой - которая дает идеальное вращение на 360 градусов без хруста и скрипа, за счет установленных в них закрытых пром.подшипников.

Изменение формы деки за собой сподвигла изменение вилки. Начиная с материала до формы и размера. Почти все стали вмещать в себя колеса до 110 мм., что несомненно очень большой плюс. Всегда советали и будем советовать, перейти как можно скорее с новичковых 100х колес на нормальные 110е.

Тормоз. Забыли о пружинных и появление новых композитных или в форме крыла. Так же есть производители которые ставят футфендеры (упор) вместо тормоза, что дает больше контроля и удобства в стритовых катках. И производители которые пошли дальше, установившие на свои "флагманские" трюковые самокаты футфендер и тормоз сразу.

Рули. Именно они изменились больше всего, точнее их высота и рекомендация производителей к возрасту и росту райдеров. И вот это мы постараемся раскрыть поподробнее.

З.Ы.: Введение получилось немного длиннее чем хотелось бы, но без этого никак.

И понимаю, что многие увидев много БУКАВ не осилят и не прочитают до конца, но по другому подлиться своим опытом и раскрыть тему к сожалению не получится...

Перейдем к самомому интересному. Что именно нам рекомендуют лучшие производители при покупке трюкового самоката.

Для детей от 4 до 6 лет.

Становится понятно, что для райдера с ростом от 76 до 111 см. необходим трюковой самокат с общей высотой 68 - 70 см.

Это руль 46 - 48 - 50 см. Дека 43 - 47 см в длину и 10 - 10,5 см в ширину. Колеса 100 - 110 см.

У нас это вот такие модели:

от 6 до 8 лет.


Для роста 113 - 131 см необходима общая высота 68 - 70 см. - это руль 54 - 55 - 56 - 57см. Дека 48 - 50 см. в длину и 10 - 10,5 см. в ширину. Колеса 100 - 110 см. корд желателен алюминиевый.

Наше предложение по комплитам для этого возраста: Тут

от 8 до 10 лет.

Для роста 123 - 141 см. подбираем комплит с рулем: 58 - 60 - 62 см. Дека длинной 50 - 52 см. и шириной 11.5 - 12 см. Колеса 110 - 120 см. корд обязательно алюминиевый спицованный или на фуллкоре.

На 10 - 12 лет, рост 133 - 151 см. градация почти такая же поэтому я пропущу, а Вы можете посмотреть модели которые предназначены для 10 лет только руль рассматривайте 60 - 62 - 64см.

от 12 - 14 лет.


На рост 143 - 161 см. подбираем комплит с рулем: 60 - 62 - 64 см. Дека длинной 50 - 52 - 55 см. и шириной 11.5 - 12 - 14 см. Колеса 110 - 120 см. корд обязательно алюминиевый спицованный или на фуллкоре.

Посмотреть предложения можно тут

от 14 - 16 лет.

На рост 153 - 171 см. подбираем комплит с рулем: 64 - 66 - 69 см. Дека длинной 52 - 55 - 57см. и шириной 11.5 - 12 - 14 см. Колеса 110 - 120 см. корд обязательно алюминиевый спицованный или на фуллкоре.

Посмотреть предложения можно тут

От 17 лет и старше.

В этом возрасте ребята сами лучше знают, что им нужно.

На этом все, надеюсь вы разобрались!

Но если все же Вам необходима помощь, то мы с легкостью Вас проконсультируем.

Лучше по телефону или напишите нам в WhatsApp или на E-mail.

Так же мы делаем персональную подборочку для своих покупателей - так что есть еще один повод с нами пообщаться хD

P.S.: Если Вам понравился комплит, и он подходит по все характеристикам, но руль высоковат... помните - его всегда можно пильнуть и у Вас будет шикарный самик.

Пусть Вам завидуют, самик не ломался и коленки были целыми.

С Уважением, Владимир.

*** *** *** *** *** ***

З.Ы.: Это обновление статьи от 17.02.2019 года. Изначально писал данную статью в далеком 2017.)

Получит от Вас невероятно большую обратную связь, по этому вопросу и по этому, для большей наглядности, сделал вот такую табличку. Для большего раскрытия темы.

В данной таблице мы видим, минимальную и максимальную высоту руля и длину деки, для комфортного и удобного катания.

НЕБОЛЬШОЙ СПОЙЛЕР: ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ ТРЮКОВОЙ САМОКАТ -

БУДЕТ СЛУЖИТЬ ГОРАЗДО ДОЛЬШЕ.

Почему мы указали именно так?

1) Большинство производителей комплектуют свои комплиты самыми распространенными рулями.

А это 55 - 56 - 57 см руль.

2) Все очень индивидуально. Знаем очень много райдеров, которые обожают короткие рули - хотя их рост выше среднего. И видели много райдеров с невысоким ростом - предпочитающие высокие рули и они счастливы.

3) Большинство райдеров подгоняют под себя свой трюковой самокат - и это правильно! Руль всегда можно пильнуть (к примеру из 70см сделать 58см) по высоте и ширине. З.Ы.: Ширина руля тоже играет важную роль. Советуем брать руль не шире 5-7 см ваших плеч.

Еще один небольшой спойлер:

Стритовые рули - высокие и узкие (как правило Т-образной формы).

Парковые рули - Низкие и широкие (как правило Y-образной формы).

Еще один не маловажный совет при выборе трюкового самоката - это вес!

Очень много случаев, когда покупаются отличные трюковые самокаты, но детям на них не удаются трюки, а стоить взять самик у друга и все изумительно получается. Почему? Просто самокат дороже и лучше? Не не факт!

Очень много производителей специализирующихся только на трюковых самиках, которые выпускают комплиты дающие прикурить более дорогим.

Не много отвлеклись, вернемся к весу и ттх самиков.

Если с рулями стало все более менее понятно, то что же с весом? Самик может весить 3.2 кг и все 4 кг.

Можно предположить что более тяжелый самик для более взрослого райдера, более легкий для новичка.

И отчасти это утверждение правильно. Почему? С радостью с Вами поделюсь ответом.

Самокатостроение не стоит на месте, из года в год привносится что то новое. Меняются формы дек, меняется материал изготовления вилок и тех же дек. Есть замечательные модели трюковых самокатов - изготовленные из сплава авиационного алюминия, закалки Т6. Легкий, надежный сплав - Но! Самик предназначен не для новичков. Не прощает грубых ошибок, а это значит, что у райдера который катает не первый год, он будет служить долго. А у новичка он умрет очень быстро.

И есть противоположная ситуация. Когда 10 летнему ребенку покупается недешевый самик, и он не подходит:

По весу.

По характеристикам.

Вес в районе 4 кг - уже означает, самик не подойдет начинающему, невысокому райдеру.

И если Вам кто то скажет "тяжеловат, но зато он стабильный!" и на нем будет "легче выполнять трюки!"

Помните, большинство самокатов хорошо сбалансированы, а стабильность - это предпоследнее на что обращает внимание новичок, а утверждение, что ловить тяжелую деку легче - верно только для более старших и опытных райдеров. Да и то, научившись этому трюку - вы это сделаете на любом самике.

Вес трюкового самоката для начинающего - 3.2 кг - идеально. До 3.5 - 3.9 кг - оптимально.

Вес: 4.25 - 4.5 кг - совсем не то!

Руль для трюкового самоката может быть изготовлен из стали или алюминия. С недавнего времени появились еще титановые рули.

  • Стальные рули - тяжелые, надежные рули.
  • Алюминиевые - гораздо легче, но менее долговечны.
  • Титановые - очень легкие и прочные.

Другое дело, когда комплит поккупаются взрослым или высоким детям.

В этом случае рассматриваются более мощные модели, а от этого и весящие более внушительно.

КАК БЫТЬ ТЕМ КТО МЕНЯЕТ СТАРЫЙ РУЛЬ ИЛИ СОБИРАЕТ КАСТОМ?

ИЛИ ПОЧЕМУ ЧАСТО УКАЗЫВАЕТСЯ ПАРАМЕТР: ВЫСОТА ОТ ПОЛА ДО РУЧКИ ГРИПС.

ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ ПОДБОРА ТРЮКОВОГО САМОКАТА ПО ВЫСОТЕ.

Этот метод подразумевает под собой сложение высоты руля и высоты рулевой колонки в сборе (подробнее, ниже)

На сколько Вы знаете у трюковых самокатов разные компрессии и рулевые.

РЕЗЬБА - Как на обычных городских самокатах, открытые подшипники в чашках.

IHC - Современная, легкая, простая в обслуживании компрессия, как правило встречается с интегрированной рулевой (герметичные пром. подшипники), но встречается изредко и с рулевой с чашками (как правило недорогие комплиты до 7к рублей).

SCS - Самая надежная и долговечная компрессия.

Колесо, вилка, рулевой стакан и компрессия в сборе дает высоту от пола до пыльника и эту высоту необходимо учитывать при подборе руля.

К примеру у Вас старый комплит или вы собираете кастом и желаете его сделать очень легким, в районе 2.9 - 3.2 кг.

Вы ограничены компрессией IHC или HIC, т.к. она самая легкая. И эта компрессия в сборе даст вам высоту 24,5 см высоты.

И уже к этой высоте прибавляете высоту руля - у Вас получается высота от пола до ручки грипс.

Для удобной и результативной катки, райдер став на деку, руль должен находиться в районе талии, у пупка и выше - если берете самик на вырост.

SCS компрессия - дает большую высоту в сборе 31,5 см.

Идеальна для высоких райдеров. К примеру взяв руль 68 см и поставив его на компрессию SCS - вы получите высоту от пола до ручки грипс 99,5 см. Тогда как компрессия IHC даст только 92,5 см.

ПРИМЕРЫ ТРЮКОВЫХ САМОКАТОВ ДЛЯ НЕ ОЧЕНЬ ВЫСОКИХ РАЙДЕРОВ:

Топовая модель трюкового самоката из полупрофи комплектующих.

Топ продаж 2018 года.




ТРЮКОВОЙ САМОКАТ LONGWAY METRO V2 BLACK/BLUE
ТРЮКОВОЙ САМОКАТ LONGWAY METRO V2 BLACK/NEOCHROME
ТРЮКОВОЙ САМОКАТ LONGWAY METRO V2 BLACK/WHITE

Идеальный трюковой самокат для начинающих и для райдеров полупрофи уровня не высокого роста.

Топовая дека с прямоугольными дропаутами, плоское дно - шикарно для гринда (скольжения) по плоскостям.

Баттинг 3 градуса - для того чтобы ноги райдера не соскальзывали с деки при выполнении трюков.

Интегрированная рулевая колонка с герметичными закрытыми пром.подшипниками - дает идеальное вращение на 360 градусов без скрипа и хруста.

Вилка - протестированная 1000ю райдерами и признаная очень и очень годной!)

Колеса 110мм - отличный накат и скорость.

Компрессия IHC - очень легкая и удобная в обслуживании.

Руль 60 см - подойдет для большинства райдеров.

ВЕС - ВСЕГО ЛИШЬ 3.2 КГ - ОДИН ИЗ САМЫХ ЛЕГКИХ ТРЮКОВЫХ САМОКАТОВ ТАКОГО УРОВНЯ!

Тормоз вставляется в деку и фиксируется задней осью колеса - прощай лязг и дребезжание при катках!

Грипсы 170мм - Longway Pro Scooters первый производитель, который начал комплектовать свои комплиты по настоящему годными длинными грипсами, которые удобно и приятно ловить!

МЛАДШИЙ БРАТ МОДЕЛИ LONGWAY METRO => LONGWAY PRIME

Так же как и Metro - для тех кто предпочитает начать кататься на трюковом самокате очень хорошего качества и уровня.





LONGWAY PRIME BLACK/RED

LONGWAY PRIME BLACK/GREEN
LONGWAY PRIME BLACK/BLUE
LONGWAY PRIME BLACK/PURPLE

Модель доступнее по деньгам - от этого более покупаемая.

Но за эти деньги вы получаете лучшее!

Топовая дека с кованным конкейвом и баттингом, как и у модели Metro v2.

Колеса 110мм. Руль 60 см. Интегрированная рулевая колонка. Стальная вилка.

PLAYSHION PROWOLF BLACK
PLAYSHION PROWOLF SILVER

МОДНЫЙ СТРИТОВЫЙ Т-ОБРАЗНЫЙ РУЛЬ - КОТОРОМУ ОБЗАВИДУЮТСЯ ДРУЗЬЯ.)

ИНТЕГРИРОВАННАЯ РУЛЕВАЯ. 110ММ КОЛЕСА. УСИЛЕННЫЙ КОНКЕЙВ.

HIPE H3 WHITE/ORANGE
HIPE H3 BLACK/BLUE
HIPE H3 BLACK/WHITE

ТОП ПРОДАЖ 2017 ГОДА.

СТИЛЬНЫЙ И ДОЛГОВЕЧНЫЙ - ТО ЧТО НУЖНО ДЛЯ НОВИЧКОВОГО КОМПЛИТА.

________________________________________________________________________________________________________________________

Что посмотреть до 6000 руб.?

Обратите внимание на данные модели.

ДЛЯ ТЕХ КОМУ ВАЖЕН МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЫХЛОП, А НЕ БРЕНД.

_________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

ОТДЕЛЬНОГО УПОМИНАНИЯ ЗАСЛУЖИЛ БРЕНД ATEOX

НЕДОРОГИЕ ТРЮКОВЫЕ САМОКАТЫ, НО С ОЧЕНЬ ХОРОШИМ ЗАПАСОМ ПРОЧНОСТИ.

Аналогу этой модели не найти, суперский руль, хорошая дека, компрессия IHC, колеса с алюминиевым кордом.

Всего за 4890 руб.

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

LIMIT LMT 60 И LIMIT LMT 66

Если Вам необходима помощь или совет в подборе трюкового самоката, пожалуйста обращайтесь.

Можете написать ниже комент или же написать в WHATS"APP / VIBER / E-MAIL.

С Уважением, Владимир.

Интернет-магазин трюковых самокатов сайт

06/02/2017

Один из самых частых вопросов, с которым сталкивается интернет-магазин трюковых самокатов сайт:


«Какой ширины должен быть руль и общая высота трюкового самоката для начинающих при определенном росте райдера?»

Ширина и высота руля — характеристики, отражающие исключительно индивидуальные предпочтения райдера, которые, в свою очередь, вытекают из множества переменных (кроме роста): опыта катания, арсенала трюков, сложения тела, мест тренировок и многое другое.

Давайтке взглянем на всемирно известных райдеров, которые из года в год повышают планку уровня катания на трюковых самокатах:


JORDAN CLARK - ПРО РАЙДЕР гоняющий за команду GRIT PRO SCOOTERS.

2-Х КРАТНЫЙ МИРОВОЙ ПРИЗЕР.

В начале гонял на Баттл барах (больших мощных рулях) далее перешел на руль чуть ниже середины бедра.


NICK TEDRICK - КОМАНДА MGP

ПРЕДПОЧИТАЕТ РУЛЬ ЧУТЬ НИЖЕ УРОВНЯ ПОЯСНИЦЫ.

LEWIS CRAMPTON - КОМАНДА DISTRICT & EAGLE

ЛЮБИТЕЛЬ РУЛЕЙ НИЖЕ СЕРЕДИНЫ БЕДРА И МОДЕЛЕЙ ЧУТЬ НИЖЕ ПОЯСНИЦЫ.

LEWIS WILLIAMS - ПРО РАЙДЕР гоняющий за команду CRISP PRO SCOOTER

2-Х КРАТНЫЙ СЕРЕБРЯННЫЙ ПРИЗЕР ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ПРОФФЕСИОНАЛЬНОМУ СКУТЕРИНГУ.

РАНЕЕ ПРЕДПОЧИТАЛ РУЛИ НА УРОВНЕ СЕРЕДИНЫ БЕДРА ИЛИ НИЖЕ, В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ЕГО ПРЕДПОЧТЕНИЕ СИЛЬНО ИЗМЕНИЛОСЬ В СТОРОНУ БОЛЕЕ БОЛЬШОГО РУЛЯ (НА УРОВНЕ ПОЯСНИЦЫ)

Напрашивается простой и логичный вывод: «Только с приобретением определенных навыков и опыта райдер в состоянии найти оптимальный размер самоката». Но, как же быть, выбирая первый самокат, не имея маломальского опыта и возможности «примериться» у знакомых, должны же быть какие-то рекомендации?

  1. Когда вы становитесь на деку, ручки самоката должны быть ниже или в районе талии. Оптимально чуть ниже на 3-7 см (опять же, все очень индивидуально), но никогда не выше, поскольку это сильно сказывается на контроле и стабильности при выполнении трюков. У прогулочных (не трюковых) моделей с большими колесами руль может быть высоким, но это совершенно иной класс самокатов с другим назначением.
  2. Ширина руля должна быть сопоставима с шириной плеч эктремала, не должно быть существенных отклонений в сторону уменьшения или увеличения. Допускается, когда руль шире плеч на 5-7 см, ведь не обязательно держаться за края ручек, можно чуток сместить хват к центру, но вот с узкими рулями такой трюк не пройдет.

Распространенная ошибка многих родителей — выбор трюкового самоката для начинающих «по ценнику», без учета параметров модели. Конечно, чем дороже скут, тем, в большинстве случаев, он надежнее и функциональнее, но это не всегда именно то, что нужно начинающему самокатеру. Слишком тяжелый и габаритный самокат может существенно усложнить процесс освоения трюков, в результате чего у ребенка просто отпадет желание обучаться, а родитель будет списывать всё на «переменчивость вкусов».

Именно поэтому, если у вас есть сомнения при выборе первого скута, мы всегда будем рады помочь найти оптимальное решение. Звоните, пишите, читайте наши рекомендации и оставляйте комментарии к статье. Может, у вас есть интересный опыт, и вы будете рады помочь другим избежать распространенных ошибок?


Трюковый самокат – одно из самых популярных современных транспортных средств, подходящих для всевозможных экстремальных маневров. Вопреки представлениям большинства обывателей, самокаты способны на большее, чем неспешная прогулка по городу или детская забава. Они позволяют закладывать захватывающие дух виражи и выполнять сложнейшие трюки. Однако, чтобы всерьез начать тренироваться и показывать класс, понадобится не любой самокат, а спортивный или трюковый. Данные модели разительно отличаются от прочих по целому ряду аспектов. Прежде всего, они отличаются максимально прочной усиленной конструкцией из алюминиевого сплава или стали. По соображениям безопасности трюковые самокаты, как правило, лишены регулировки высоты и прочих дополнений, способных снизить надежность изделия, поэтому выбирать это транспортное средство следует строго под свой рост.

Кроме того, важно учитывать класс подшипников. Чем выше данное значение, тем лучше качество. Немаловажны и такие параметры, как прочность дисков и жесткость колес, ведь слишком мягкие колеса подвержены деформации, а хрупкие диски могут и вовсе сломаться при прыжке, подвергнув райдера опасности. Поэтому для экстремальной езды предпочтительны колеса с показателем жесткости не менее 84А и стальными или алюминиевыми дисками. Также рекомендуется обратить внимание на бренд. Большинство самокатов выпускается популярными фирмами, годами создававшими себе репутацию разработкой действительно качественных и продуманных моделей. Особое место среди лучших известных производителей занимают знаменитая немецкая компания Hudora, практичный китайский бренд Fox и отечественная марка эконом-класса Tech Team.

Лучшие трюковые самокаты для начинающих

Выбор самого первого самоката для трюков невероятно важен, ведь во многом именно этот шаг определяет судьбу начинающего райдера. Это не означает, что новичку нужно выбирать наиболее дорогой и продвинутый. Напротив, лучше отдать предпочтение простой устойчивой модели со сравнительно широкой декой и удобным Т-образным рулем. Не последнюю роль играет и вес. Слишком легкая модель может дать слабину, а чрезмерно тяжелой будет сложно управлять. Золотая середина – 3,5-4 килограмма. При этом новичкам необязательно гнаться за брендом и брать самый дорогой комплит. Лучше начать с доступного самоката, чтобы, освоив азы трюков и определившись со стилем, было не жалко пересесть на что-то посерьезнее, но уже осознанно.

3 Tech Team Busted 2019

Лучшая скорость за минимальное время. Универсальность и высокая проходимость
Страна:
Средняя цена: 8 799 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Разработка популярной отечественной фирмы Tech Team – лучший выбор для новичка, который еще не определился со стилем катания, ведь она успешно совмещает в себе качества, важные как для стрита, так и для парка. Одним из главных преимуществ данного участника ТОПа считаются колеса увеличенного диаметра – 120 миллиметров. Колеса такого размера отличаются повышенной проходимостью и очень достойной амортизацией, благодаря чему на этом самокате можно кататься не только по идеально ровному асфальту, но и по плохому покрытию и даже брусчатке, что удобно для тренировок на улицах. В то же время большой диаметр колес позволяет трюковому средству передвижения максимально быстро набирать скорость, что пригодится для покорения всевозможных парковых фигур.

Деку также можно назвать сильной стороной новинки Busted 2019. Она получила удачную коробчатую форму, поэтому самокат превосходно справляется не только с прыжками, но и со всевозможными скольжениями.

2 Hipe H3

Оптимальная модель для людей высокого роста. Прочная стальная вилка и плавный ход
Страна:
Средняя цена: 7 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Трюковый самокат Hipe H3, как и предыдущий представитель данной категории, примечателен большим диаметром колес, однако это далеко не единственный его плюс. Модель оснащена качественными подшипниками класса ABEC 9, что делает ее действительно долговечной, как и надежная вилка из нержавеющей стали, способная выдержать даже не самые продуманные маневры начинающего райдера. Кроме того, данный самокат стал одним из очень немногих вариантов, удобных на высоких. Руль на 76 сантиметров сделал модель Hipe H3 оптимальной для людей ростом до 180 сантиметров.

Также к лучшим характеристикам комплита для новичков относятся устойчивая шкурка деки, прочность и мягкие грипсы, надежно лежащие в ладони. При этом, согласно отзывам счастливых обладателей самоката, модель радует очень плавным ходом, качественной сборкой, высоким комфортом катания и вращением руля на полноценные 360 градусов, что позволит выполнять даже довольно замысловатые трюки.

1 Playshion ProWolf

Самая устойчивая модель с качественными подшипниками по оптимальной цене
Страна: Россия (производится в Китае)
Средняя цена: 6 910 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Не слишком дорогой, но в то же время практичный и надежный этот трюковый самокат с широким классическим Т-образным рулем можно назвать отличным выбором для начинающих экстрималов среднего и невысокого роста. Ведь высота руля у данной модели чуть ниже средней – 54 сантиметра. Однако это не комплит для детей. Playshion ProWolf легко выдерживает нагрузку до 100 килограмм, поэтому подходит большинству взрослых ценителей трюкового спорта. При этом все комплектующие самоката отличаются хорошей износостойкостью. В частности, эта отечественная разработка получила подшипники класса ABEC 9, которые отличаются достаточно долгим сроком службы. Конструкция ProWolf также радует качеством.

Кроме того, выполненный из алюминиевого сплава, самокат может похвастаться исключительной легкостью. Вес всего 3 килограмма делает его очень простым в управлении. Также к значимым достоинствам недорогого решения для новичков относится устойчивая дека шириной 12 сантиметров.

Лучшие трюковые самокаты для детей

Любовь к спорту в большинстве случаев закладывается еще в детстве и экстремальные виды спорта не исключение. Однако важно понимать, что трюковые самокаты для детей несколько отличаются от вариантов для взрослых, даже для новичков. Прежде всего, они заметно легче. Оптимальный вес комплита для ребенка варьируется от 2 до 3,5 килограмм. Взрослые варианты для детей могут быть не только неудобны, но и опасны, ведь ими сложнее управлять. Кроме того, при выборе трюкового комплита для юного райдера стоит обратить внимание на балансировку и удобную на данный момент высоту руля. Покупать сильно на вырост нет смысла, так как дети редко катаются достаточно аккуратно, чтобы самокат "прожил" много сезонов.

5 Triumf Active TF001

Самая низкая цена. Оптимальный выбор для самых маленьких спортсменов
Страна: Россия (производится в Китае)
Средняя цена: 3 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Поскольку дети постоянно растут, а значит, все игрушки и детские транспортные средства приходится регулярно обновлять, низкая цена нередко оказывается одним из решающих факторов. Однако дешево – не всегда плохо. Трюковый самокат от Triumf Active стал прекрасным тому подтверждением. Максимально доступный и простой, этот комплит рассчитан на самых юных райдеров – детей от 4-5 лет, делающих первые шаги в мир трюкового спорта. Для своей стоимости модель отличается очень достойным качеством. Алюминиевая дека успешно выдержит даже не самые аккуратные прыжки маленького спортсмена. Усиленный стальной руль со стальной вилкой также делают самокат вполне надежным.

Тем не менее, важно понимать, что это самая бюджетная модель и предназначена она именно для наиболее юных райдеров, только начинающих осваивать азы трюкового мастерства. Данный самокат не рассчитан на большие нагрузки, серьезные трюки, а также взрослых и подростков.

4 Small Rider Combo Runner BMX

Лучший универсальный самокат для детей на все сезоны. Минимальный вес
Страна: Россия (производится в Китае)
Средняя цена: 3 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Оригинальный трюковый самокат 2-в-1 – лучший выбор для детей, стремящихся кататься и осваивать новые вершины в любую погоду. Комбинированная модель отечественной фирмы Small Rider пригодится не только в теплое время года, но и зимой. Литые полиуретановые колеса самоката диаметром 120 миллиметров, обеспечивающие в весенне-осенний и летний сезон отличную амортизацию, к зиме можно легко заменить на идущие в комплекте лыжи. Таким образом, любимое средство передвижения ребенка превратится из самоката в снегокат для лихих виражей на снегу и льду. При этом данный участник ТОПа продуман до мелочей. Благодаря скромному весу в 2 килограмма Combo Runner BMX не проваливается даже при катании по неутоптанному снегу, однако лучшая скорость, как показывают отзывы, будет все же по накатанной поверхности.

Также к достоинствам модели относятся усиленный литой руль, большие колеса на 120 миллиметров и хороший запас прочности. Этот трюковый самокат выдерживает нагрузки до 70 килограмм и подходит не только малышам, но и школьникам.

3 Tech Team TT Duke 101

Разумное соотношение хорошего качества и доступной цены
Страна: Россия (производится в Китае)
Средняя цена: 3 850 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Тройку лучших замыкает наиболее выгодный самокат для детей от популярной отечественной фирмы, занявшей видное место среди лидеров российского рынка. Несмотря на вполне демократичную цену, Duke 101 изготовлен из алюминия и стали, имеет усиленный руль и, что особенно важно для юных начинающих райдеров, колеса оптимальной ширины 2,4 сантиметра и устойчивую деку 10 на 36 сантиметров. При столь серьезных материалах трюковый самокат весит 3,5 килограмма. Удобная для детей и невысоких подростков высота стойки руля 55 сантиметров позволяет приобщиться к самокатному спорту даже ребенку 8 лет. При этом модель неплохо подойдет как для отработки трюков на улице, так и для парка.

В отзывах покупатели нередко называют самокат Tech Team достойным выбором для детей и подростков. Помимо надежности и простоты управления, они хвалят средство экстремального передвижения за качественно проваренные и прокрашенные швы на руле и бюджетность.

2 Triumf Active SKL-051

Самый прочный детский трюковый самокат. Эффектная новинка 2019 года
Страна: Россия (производится в Китае)
Средняя цена: 6 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Triumf Active SKL-051 – стильная новинка, появившаяся в продаже лишь в 2019 году. Однако причина не слишком демократичной для данной категории цены заключается совсем не в новизне, а в высоком уровне надежности. Данный трюковый самокат российской фирмы рассчитан на максимальные для детского средства передвижения нагрузки – до 100 килограмм. Поэтому кататься на нем может не только ребенок, но и тинейджер и даже взрослый. При этом усиленная конструкция не сделала самокат чрезмерно тяжелым. Его вес составит лишь 3,2 килограмма, что вполне немного для детей школьного возраста или начинающих райдеров чуть постарше.

Помимо усиленного алюминиевого руля на четырех хомутах, за долговечность самоката Triumf Active отвечают и хорошие подшипники, относящиеся к 9 классу, а также колеса, индекс жесткости которых достигает показателя 88А. Все это делает данный комплит вполне долговечным и пригодным даже для парковых трюков средней сложности.

1 Blitz V3

Универсальность для детей и взрослых. Практичный диаметр колес. Хороший баланс
Страна: Китай
Средняя цена: 6 300 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Китайского производства, но от этого не менее качественный и мощный, этот трюковый самокат с радостью покупают как дети, так и новички постарше. Одним из его лучших достоинств стали жесткие колеса оптимального размера. При диаметре 110 миллиметров самокат достаточно маневренен, но при этом развивает отличную скорость, устойчив и не слишком чувствителен к мелким неровностям. Подшипники лучшего класса ABEC 9 гарантируют отличное сцепление с дорогой. При этом в меру широкая дека обеспечивает отличный баланс, который особенно пригодится при уличном фристайле, а вес 3,8 килограмма достаточен для прыжков, но не усложняет управление. Все это делает трюковый самокат средней ценовой категории универсальным решением для стрита и парка.

По мнению ряда райдеров, руль на 57 сантиметров особенно удобен при росте от 145 до 165 сантиметров. Согласно отзывам, Blitz V3 очень прост в управлении и долговечен даже при интенсивных тренировках.

Лучшие трюковые самокаты для стрита

Уличный стиль экстремального катания, известный также как стрит, – самый популярный вид езды на трюковом самокате и исток всех прочих. Стилю стрит свойственно широкое поле для полета фантазии, ведь здесь для выполнения трюков может использоваться любая поверхность, от ровного асфальта и обычных бордюров до ступеней, парапетов, перил, различных ограждений и иных неотъемлемых атрибутов любого города. Все это делает хороший баланс одной из важнейших черт лучшего самоката для стрита. Не стоит забывать и о маневренности, достаточной ширине деки, умеренном весе и, конечно же, надежной конструкции.

3 Hipe H4

Эстетичный вид и высокое качество сборки по разумной цене. Надежность
Страна: Испания (производится в Китае)
Средняя цена: 9 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Для выполнения лучших трюков на улице райдеру не обойтись не только без ловкости и опыта, но и без действительно надежного трюкового самоката, который не подведет даже при не самом изящным приземлением. Именно эта характеристика и стала отличительной чертой профессиональной модели Hipe H4. Руль Y-образной формы, выполненный из хромомолибдена, соединен с алюминиевой вилкой четырех болтовым зажимом, известным также как система SCS, что заметно увеличивает запас прочности самоката. Несмотря на сложную монументальную конструкцию вес Hipe более чем приемлем для стрита – 3,9 килограмма.

Также в число плюсов самоката вошли качественные подшипники и довольно мягкие колеса, обеспечивающие отличную амортизацию. При этом авторы отзывов часто хвалят комплит не только за износостойкость, но и за комфорт катания, обширный выбор стильных и зачастую необычных вариантов дизайна и, конечно же, вполне адекватную для профессиональной модели цену.

2 HUDORA Stunt Scooter XQ-13

Малый вес. Хорошая высота руля BMX
Страна:
Средняя цена: 9 800 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Серебряным призером ТОПа лучших становится востребованная модель Hudora с очень небольшим для качественного агрегата весом в 3,5 килограмма. Впрочем, легкость ничуть не мешает самокату быть одним из надежнейших участников рейтинга. Немецкая фирма основательно позаботилась о безопасности и наделила руль изобретения четырехболтовым хомутом, компрессией профессионального уровня и интегрированной колонкой. При этом минималистичная форма руля, напоминающая небезызвестный спортивный велосипед BMX, очень практична и достаточно проста, чтобы не отвлекать владельца самоката от смелых экспериментов. Высота рулевой стойки Stunt Scooter составляет рекордные 82,5 сантиметра, что определенно обрадует стрит-райдеров среднего и высокого роста.

Укрепленные металлическим сердечником спицевые колеса неплохо справляются с нагрузками. Подшипники же, относясь лишь к 7 классу, мешают самокату подняться на строчку выше.

1 MGP VX9 Nitro (4.8x20")

Лучшее качество подшипников и наименьший вес. Широкая дека в стильном дизайне
Страна: Австралия (производится в Китае)
Средняя цена: 15 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Самокаты австралийской фирмы MGP не слишком многочисленны, но необычайно востребованы, ведь многие из них являются лучшими в своем классе. Новейшая трюковая модель 2019 года не стала исключением. Производитель профессиональных комплитов Madd Gear превзошел многочисленных конкурентов, оснастив топовый самокат целым рядом лучших свойств. Прежде всего, модель VX9 Nitro получила подшипники самого высокого класса – ABEC 11. Также в число лидеров разработку вывел очень небольшой для хорошего взрослого трюкового самоката вес, не превышающий 3,55 килограмма. Широкая, буквально созданная для балансирования на грани, 13-сантиметровая дека из PP блоков усилена по технологии MFX, благодаря чему она легкая, но прочная.

Отдельно стоит отметить узнаваемый дизайн с эффектом "разбрызганной краски", эффектные варианты окраса и высокую маневренность. Колеса с диаметром 120 миллиметров делают MGP VX9 Nitro прекрасным выбором для катания по не слишком ровному покрытию и помогают легко набирать скорость.

Лучшие трюковые самокаты для парка

Тренировки в специальном парке разительно отличаются от трюков на улицах города, а значит, и требования к самокатам для данного стиля совсем иные. Если выбор для стрита может быть достаточно изящным и легким, то для парка предпочтительнее мощные модели весом около 4 килограмм и больше. Ведь большинство трюков на рампе и прочих парковых фигурах требуют быстрого набора скорости и лучшего запаса прочности как самой конструкции, так и колес. Особое внимание стоит уделить классу и жесткости подшипника. Чем выше эти показатели, тем меньше риск деформации колеса во время трюка. Кроме того, многие профессионалы рекомендуют выбирать для парка самокаты с узкой декой и широким не слишком высоким рулем.

4 Micro Freestyle Scooter MX Trixx

Сверхпрочность. Маневренность. Узкая дека
Страна: Швейцария (производится в Китае)
Средняя цена: 8 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Разработка швейцарской фирмы, прославившейся качественными средствами передвижения для детей, успешно конкурирует с аналогами от производителей исключительно спортивных вариантов. Ее основными преимуществами стали простота управления, маневренность, дека шириной всего лишь 10 сантиметров, что удобно для прыжков, и, конечно, мощная стальная рама. Цельнолитой руль, обтекаемый, но широкий и монументальный, считается отдельной гордостью трюкового самоката и является гарантом защищенности экстримала от проблем при не слишком мягком приземлении. При всех плюсах у Micro наблюдается та же проблема, что и у предыдущего участника рейтинга - усредненный класс подшипника.

В остальном же модель более чем достойная, что подтверждается отзывами довольных владельцев. Freestyle Scooter хорошо показал себя в парке на рампе, где самокат легко разгоняется и набирает неплохую высоту в прыжке, оставаясь хорошо управляемым.

3 Tech Team Backflip

Оптимальный размер колес для парка. Идеален для одноименного трюка
Страна: Россия (производится в Китае)
Средняя цена: 9 050 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Бронза по праву достается отечественному самокату с лучшим для максимально быстрого разгона диаметром жестких колес, который достигает рекордных 125 миллиметров. Подшипник износостойкого 9 разряда также позволяет говорить о Tech Team Backflip как о хорошем решении для профессиональных покорителей рамп и пирамид, часами оттачивающих мастерство в парке. Вес 4,2 килограмма, один из наибольших в ТОПе, придает трюковому самокату еще большую мощность. Поэтому он без труда набирает скорость, необходимую для хорошего классического бэкфлипа - сальто назад в воздухе. Это тот самый случай, когда вес не мешает, а помогает, особенно райдеру с опытом.

Появившись на стыке минувшего и нынешнего года, Backflip завоевал позитивные отзывы вопреки не самой доступной цене. Владельцы отмечают его как идеальный вариант для парковых трюков, требующих резких ускорений. Эксперты же подчеркивают общую мощность и надежность Т-образного руля.

2 FOX PRO V-TECH 01

Лучшая новинка 2018 года. Профессиональная модель
Страна: Китай
Средняя цена: 9 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Новейшее детище одного из главных производителей самокатов за считанные месяцы стало наиболее востребованным устройством для парка экстремального катания и полюбилось многим экспертам. Трюковая модель заметно выделяется на всеобщем фоне не только ярким и в то же время изысканным внешним видом, но и профессиональным подходом фирмы к каждой детали - от лучших подшипников до стального тормоза и невысокого усиленного руля в оптимальной для парковых маневров форме, напоминающей букву Т. Интегрированная в стальной руль вилка, хомут на четырех болтах делают самокат весом около 4 килограмм пригодным для самых серьезных испытаний.

Дека с рейлом и колеса с диаметром 110 миллиметров удобны для трюков, требующих балансирования на грани. Неудивительно, что покупатели отмечают широкие возможности использования трюковой модели практически в любых условиях. Благодаря мощности и скорости V-Tech 01 рекомендован опытным райдерам.

1 HUDORA Stunt Scooter YY-11

Лучшая модель для хафпайпа. Тормоз из марганцевой стали. Bat-wing
Страна: Германия (производится в Китае)
Средняя цена: 11 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Трюковый самокат немецкого качества по праву занимает значимое место среди лучших комплитов профессионального уровня. Предназначенный в первую очередь для выступлений в хафпайпе, сооружении, известном также как рампа, этот участник рейтинга получил литые колеса с жесткостью 88А, алюминиевыми дисками и подшипниками высокого класса ABEC 9, усиленными хромом. Мощный руль типа Bat-wing с комплектом управления Super Neco 710 и внутренней системой компрессии поворачивается на полноценные 360 градусов и гарантирует отличную маневренность даже в воздухе. Также самокат получил сверхнадежный ножной тормоз, изготовленный из высокопрочной марганцевой стали, подходящий для резких остановок.

Рама, изготовленная из наиболее износостойкого алюминия T6, также прекрасно выдерживает нагрузки. При этом немецкая фирма, в отличие от конкурентов, дает гарантию на самокат на целый год, что лишь подтверждает высочайшее качество.

Сергей Сороневич

Прочитай этот FAQ, и тебе будет проще выбрать первый трюковой самокат.

Чем различаются колеса с пластиковыми спицами, металлическими спицами и металлическим сердечником?

В первую очередь, жесткостью. Высокая жесткость поможет развить более высокую скорость, повышает информативность колеса, снижает нежелательные вибрации и шумы трюкового самоката.

Самые жесткие - цельнолитые алюминиевые диски, но они и самые тяжелые. Спицованные алюминиевые диски легче минимум на 30% при незначительной потере жесткости.

Пластиковые колеса гораздо мягче, быстрее изнашиваются и позволяют развивать меньшую скорость. Тем не менее, пластик отлично подходит новичку в силу устойчивости к отрыву полиуретана от диска колеса.

Чем различаются 100, 110 и 125 мм колеса?

Диаметр колеса напрямую влияет на максимальную скорость и радиус поворота. Также он задает высоту просвета между декой и асфальтом. 100 мм колеса широко используют в стриту: малый диаметр колеса придает трюковому самокату маневренность. 110 и 125 мм колеса созданы для парков, где в приоритете скорость и устойчивость. Впрочем, выбор диаметра остается за райдером, многое зависит от его личных предпочтений.

Мой рост выше 170 см/180 см. Какой руль мне выбрать?

Подбирай руль с высотой не менее 55/60 см соответственно. От высоты руля зависит высота прыжка - чем ниже руль, тем легче поднять самокат вверх. Высокий руль снизит нагрузку на спину, но увеличение высоты может негативно отразиться на балансе самоката. При тяжелом руле центр вращения смещается вперед, что помогает делать тейлвип и высоко вылетать. Но тяжелый руль усложнит изучение барспина, самокат станет менее стабилен.

Какая разница между 2-х, 3-х и 4-х болтовыми зажимами?

Все дело в надежности! Любые резьбовые соединения в процессе эксплуатации изнашиваются и приходят в негодность. Увеличение количества болтов снижает нагрузку на каждый элемент хомута, а также риск сорвать резьбу или грани болта. Кроме того, чем выше хомут, тем лучше поддержка руля в месте соединения с вилкой. Высокие хомуты полностью закрывают область пропила, предохраняя руль от изломов и трещин.

Насколько важен вес самоката? 3 и 4 кг - когда чувствуется эта разница?

Вес самоката должен быть выбран в соответствии с физической подготовкой райдера и предпочитаемым стилем. Стрит традиционно катают на легких комплитах. Парковые райдеры используют более тяжелые детали для большей надежности и контроля. Разница примерно в 300 граммов уже способна серьезно повлиять на баланс комплита, но она станет важна позднее, когда ты научишься чувствовать разницу.

Какая разница между самокатом для стрита и самокатом для парка? Есть ли универсальный вариант?

Классические атрибуты стрит машины - легкий вес, плоское дно деки, 100 или 110 мм колеса, наличие пег. Парковые самокаты более тяжелые, мощные. Но четких разграничений нет. На любом самокате можно исполнять любой стиль катания. Другое дело, что скользить гораздо проще на деке с плоским дном, нежели со скошенными лонжеронами для фингервипов. А вот специально выбирать детали "потяжелее" для парка совершенно не обязательно. Легкие деки проще крутить, хотя и тяжелее контролировать. Когда ты сформируешь собственный взгляд на катание, тебе станет гораздо проще подобрать самокат под определенный стиль, которого у новичка пока нет.

Я только начинаю кататься, можно ли купить дешевый трюковой самокат?

А насколько серьезно ты хочешь заниматься кикскутером? Простое увлечение, интересный эксперимент? Тогда вполне подойдет бюджетный комплит. Ну а если дух экстрима у тебя в крови и ты уверен, что не оставишь самокат в покое, тогда выбирай прочный комплит с заделом на будущее.

Какие-то определенные требования появятся уже потом, когда у тебя начнут получаться трюки и сформируется собственный стиль катания. Самокаты начального уровня сбалансированы и подобраны так, чтобы первые шаги были легче и не требовали больших денежных вложений.

Есть ли 2-3 выделяющиеся качеством модели бюджетных комплитов? Или все одинаковые?

В модельном ряде каждой фирмы редко выделяются "особенно качественные" трюковые самокаты. Все модели пригодны для трюков и спроектированы для комфортного катания на своем уровне. Но все же некоторые комплиты можно отметить. В линейке Razor - Ultra Pro и ему подобные (Pro, Black Label) - модель проверена временем. Среди самокатов Fox продуманней всего смотрится Shark. Модели Grit и Dominator разработаны именно для новичков, у каждой огромный запас прочности. UrbanArtt больше подойдет для любителей или новичков, которые решили плотно заниматься самокатным спортом. Самокаты UA совмещают надежность и легкий вес. Главное, уметь их реализовать!

На сколько мне хватит моего комплита?

Все зависит от аккуратности и агрессивности катания. Расходники (подшипники, грипсы, рулевая, шкурка) обычно служат год, в редких случаях - два. Подшипники должны меняться вместе с колесами, рулевая - вместе с декой. Чем качественнее деталь, тем реже она ломается. Но это не значит, что самые дорогие вилки и деки невозможно сломать. Небрежное отношение и жесткие трюки рано или поздно приведут к трещинам и изломам.

Кстати, колеса на асфальте истираются раза в 3 быстрее, чем в крытом деревянном парке.

Имеет ли смысл обслуживать подшипники в колесах или проще покупать новые, когда старые начинают шуметь или ухудшается ход?

Обслуживать необходимо весь самокат! Смазывай подшипники и рулевую колонку графитовой смазкой, не катайтся по лужам и песку, и самокат прослужит намного дольше! Но не забывай, что самое аккуратное катание и своевременное обслуживание не отменит износа деталей. Время от времени расходники нужно обновлять (лучше всего - вместе с деталями).