Как сделать мотоцикл из старой пилы. Самоделки из бензопилы. Идеи для выживания: что можно сделать своими руками из обычной бензопилы

Фантазия домашних мастеров и изобретателей воистину безгранична. Их пытливый взгляд внимательно присматривается ко всему вокруг: а что бы такого переделать. Весьма часто этот взгляд падает на неотъемлемую принадлежность любого хозяйства – бензопилу.

Что можно сделать из бензопилы

Самоделки из бензопилы относятся к очень широкому классу устройств.
Это и ручной инструмент с мотоприводом, такой, как:

    • болгарка;
    • мотобур;
    • культиватор;
    • снегоуборщик;
    • стационарные станки и устройства:
      • лесопилка;
      • электрогенератор;
      • мотонасос;
    • транспортные средства:
      • аэросани;
      • снегоход;
      • мопед;
      • самокат;
      • карт и детский квадроцикл;
      • лодочный мотор;
      • и даже летательный аппарат — мини-вертолет.

И это наверняка еще не все возможные самоделки из бензопилы.

Принцип переделки

Принцип переделки весьма прост и объединяет весь спектр самодельных устройств и агрегатов. Бензопила используется в качестве привода. Уникальные качества мотора бензопилы, способного работать при очень больших углах наклона, разве что не вверх ногами, позволяет использовать этот универсальный привод во многих конструкциях.
В случае применения бензопилы в качестве привода ручного мотоинструмента — самоделки сохраняется большинство детали исходной бензопилы, а меняется лишь рабочий орган.

Если же на основе бензопилы своими руками делают стационарный станок или транспортное средство — переделка становится более глубокой. В конструкцию добавляется редуктор, вариатор или ременная передача, топливный бак заменяют на более емкий для обеспечения продолжительной работы без дозаправки.

Транспорт

На базе двигателя от бензопилы можно изготовить много транспортных средств-самоделок. При этом важно помнить, что транспорт — это средство повышенной опасности и автор и владелец самоделки несет полную ответственность за ее безопасность.

Снегоход

Конструктивно снегоход — одна из самых сложных самоделок. Потребуется изготовить следующие узлы:

  • Несущая рама.
  • Корпус.
  • Гусеница.
  • Передняя лыжа.
  • Руль с органами управления — рукоятками газа и сцепления.
  • Подвеска.
  • Трансмиссия.

Несущую раму сваривают из квадратного стального профиля 20*20 или 20*30, нужно предусмотреть качающийся рычаг для амортизирующей задней подвески и установку вилки руля мотоциклетного типа — для передней. Есть варианты с двумя лыжами — тут конструкция передней подвески буде сложнее — руль будет поворачивать не ось лыжи, а тянуть рычаги для управления рулевой трапецией. Такой вариант сложнее в изготовлении, но гарантирует лучшую управляемость и остойчивость.
Для снегохода подойдет сцепление центробежного типа с подклиновым ремнем и цепью. Чтобы повысить тяговое усилие, на рабочий вал гусеницы устанавливают шестеренку, по диаметру превосходящую приводную шестерню на валу бензопилы.
Для гусеницы можно взять готовые чертежи от легкого снегохода с двигателем такой же мощности, как и у бензопилы.

Чтобы самоделка могла уверенно везти одного-двух человек, мощность двигателя должна быть не менее пяти лошадиных сил.

Аэросани

Аэросани намного проще по конструкции, чем снегоход, по принципу своей работы они напоминают движущийся по земле маленький винтомоторный самолет.
Грузоподъемность, проходимость и остойчивость получится заметно ниже, чем у снегохода с равной мощностью двигателя. Преимущество будет в простоте конструкции, большей надежности и большей скорости на открытых пространствах.
Винт толкающего типа устанавливается в защитном кожухе их ячеистой сетки за спиной водителя и толкает аппарат вперед. Управляется аппарат за счет поворота лыжи, рычага газа и снежного тормоза.

Чтобы как следует разогнать аэросани — самоделку или проехать не только по гладкому льду замерзшей речки, а по полям и небольшим сугробам, потребуется двигатель от бензопилы мощностью не менее 10 лошадиных сил.

Мопед

Летнее транспортное средство-самоделка с мотором от бензопилы вряд ли составит конкуренцию промышленным образцам. Домашние мастера чаще собирают его в качестве испытания своих сил или как рассматривают как тренировку перед более серьезными конструкциями.
Кроме бензопилы, потребуется старый велосипед, или, по крайней мере, основные узлы от него, включая подшипники. Раму умельцы сваривают сами из труб или квадратного профиля. Выглядит она страшновато, зато отличается надежностью. Привод осуществляется на заднюю ось велосипедной цепью.

Наиболее продвинутые домашние мастера берут за основу горный велосипед с качественными тормозами и амортизированной подвеской. К бензопиле добавляют редуктор с передаточным числом 1:15- 1:20 и вариатор. На такой самоделке уже можно путешествовать достаточно комфортно со скоростью до 30 км/ч.

Карт-самоделка на базе бензопилы

Что еще можно сделать из пилы Урал или Дружба? Например, карт — максимально упрощенную модель автомобиля, разработанную специально для кольцевых гонок. Он лишен корпуса, амортизаторов, иногда даже тормозов — все сделано для максимального облегчения конструкции увеличения скорости. Рама карта-самоделки варится из профиля или стальных труб. Колеса для самоделок часто берут от промышленных тележек для перевозки небольших грузов. Привод осуществляется на заднюю ось велосипедной цепью, рулевую трапецию берут от микролитражки.
Для сборки карта понадобятся навыки слесарных и сварочных работ среднего уровня. За основу лучше взять готовые чертежи и придерживаться их основных параметров — хоть карт и считают «детским» видом спорта, скорости развиваются вполне взрослые, и покалечиться можно серьезно.

По похожей схеме на базе мотора бензопилы умельцы собирают и старшего брата карта — багги. Этот экипаж имеет усиленную подвеску с большими ходами и предназначен для гонок по пресеченной местности. Центр тяжести самоделки расположен низко для улучшения остойчивости, сиденья водителя и пассажира сверху защищает мощная дуга безопасности. Также весьма похожим будет процесс изготовления детского квадроцикла.

Самокат-самоделка с мотором от бензопилы

Несмотря на то, что выглядит это устройство как детская игрушка, он может стать серьезным подспорьем почтальону или курьеру. Пусть у самоката максимальная скорость и небольшая, 10-15 км/ч, зато он обладает отличной маневренностью и ни с чем не сравнимой экономичностью. Если рабочий день состоит из множества коротких поездок от точки к точке — лучшего варианта и не пожелать.

Практически вся конструкция бензопилы сохраняется, снять нужно только шину и пильную цепь, заменив ее на велосипедную, передающую момент на заднее колесо самоката-самоделки.

Лодочный мотор

Лодочные моторы-самоделки впервые появились в Юго-Восточной Азии после второй мировой войны. Бедные рыбаки и крестьяне сами строили свои деревянные лодки, купить же фабричный лодочный мотор им было не по карману. Бензопилы же были вполне доступны по цене. Не мудрствуя лукаво, на вал пилы надевали бамбуковую палку, крепили ее деревянным же шплинтом и, оперев на козлы с двумя штырями-уключинами, опускали в воду с кормы под небольшим углом. На нижнем конце трубы крепили вырезанный из дерева же винт так, чтобы он находился под водой. Для всей конструкции требовались лишь стволы бамбука и веревки, собиралась она за пару часов. По мере износа бамбуковый вал и перекладину козел меняли на новые. Управляли такой лодкой, просто поворачивая шест за двигатель в нужную сторону.
Простейший вариант лодочного мотора — самоделки будет повторять индокитайскую конструкцию, с тем отличием, что вместо шеста берется стальная труба, винт от старого лодочного мотора, а козлы сварены из уголка и снабжены упорно-опорным подшипником на поворотной опоре.

Более продвинутый вариант использует вертикальное расположение гребного вала и герметичный редуктор, изменяющий направление вращения на 90 ⁰. Под двигателем размещают подшипник с устройством подъема гребного вала и рукоятку управления, на которую выводят регулятор газа. Винт также подбирается от лодочного мотора. Этот вариант повторяет кинематическую схему лодочного мотора фабричного производства. Он способен обеспечить поход небольшой лодки со скромной скоростью на приличное расстояние с завидной экономичностью. Важно, однако, помнить, что не все пилы предназначены для продолжительной непрерывной работы, поэтому нужно следить за тепловым режимом мотора и периодически давать ему остыть.

Бензопила для летательного аппарата

Покорив сушу и воду, изобретатели обратили свой взгляд в небо. Медиа полны сообщений о том, что очередной изобретатель оторвался от земли на автожире — самоделке или ранцевом самодельном вертолете с двигателем от бензопилы. В Австралии даже учреждена премия для пилота, сумевшего пролететь одну милю. Однако аэродинамические расчеты показали, что мощность двигателя явно недостаточна для отрыва от земли груза в 100 кг и уверенного управляемого полета. Четыре мотора по 5 лошадиных сил, работающие синхронно, теоретически могут справиться с такой задачей. Вопрос в синхронизации и настройке системы управления.

С развитием квадрокоптеров появился шанс приспособить их систему управления к вертолету — самоделке.

Мотокультиватор

Для нормального мотоблока, способного к вспашке целины, у самоделки из бензопилы не хватит мощности и крутящего момента. Но мотокультиватор для обработки легких грунтов на шести сотках сделать вполне реально. Потребуется сварить раму их труб или металлопрофиля, закрепить на ней вал с рабочими органами и систему передачи усилия из пары подобранных шестерен и велосипедной или мотоциклетной цепи.

Снегоуборщик

Если в предыдущей конструкции заменить вал с лемехами или спицами бороны на шнековый механизм, добавить кожух, заборное устройство и трубу для выброса снега-из культиватора получится вполне приличный снегоуборщик. Многие домашние мастера так и проектируют свою самоделку со сменным навесным оборудованием для разных сезонов. Мотор от пилы Штиль мощностью в 3-5 л.с. вполне справится и с обработкой огорода весной и осенью, и с уборкой рыхлого снега на дачном участке зимой. Самый ответственный узел – это шнековый механизм.

Если вы не профессиональный конструктор, то лучше скачать из сети готовые чертежи. Лопасти шнека делают из толстой резины, например, из транспортерной ленты. Заборное устройство выполняют из оцинкованной стали. Для трубы снегоотброса подойдет пластмассовая труба для канализации.

Мотобур

Мотобур из бензопилы в строительный сезон отлично справится с копкой ям под столбы или с завинчиванием винтовых свай, а зимой порадует любителей подледного лова.
Для конструкции мотобура -самоделки потребуется понижающий обороты редуктор, поскольку бурить и завинчивать сваи следует со скоростью 30-60 оборотов в минуту. Шнек лучше взять от готового мотобура из хорошей стали. Шнек для ручного бура или самоделка из простой конструкционной стали при активном использовании долго не протянет.

Устройство болгарки из бензопилы

В репортажах о работе спасателей все видели, как строительные конструкции разрушенных домов или покореженный автомобиль после аварии разрезают высекающим красивые искры ручным аппаратом.
Облегченную версию профессионального устройства может сделать любой домашний мастер. Весом и габаритами оно будет значительно превосходить всем известную электрическую угловую шлифмашину, или болгарку. Однако самоделка независима от электропитания, а мощность двигателя позволяет использовать режущие круги диаметром и в 30 см.
Такое мобильное устройство позволит резать и зачищать металлоконструкции перед сваркой или покраской, обрабатывать поверхность дерева и камня, и даже резать бетонные блоки вместе с арматурой.
Для устройства потребуется сварить небольшую раму, на которой будут закреплены двигатель и подшипник рабочего вала. Крутящий момент передается на шкив рабочего вала коротким ремнем, а на другом конце вала надо закрепить оправку для точильных кругов или зажимное устройство достаточного диаметра от старой болгарки.

Важно помнить, что при работе с болгаркой-самоделкой необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты: очками или прозрачным щитком, плотной спецодеждой и прочной обувью и защитными перчатками.

Лебедка

Лебедка-самоделка будет отличным подспорьем в строительстве и подъеме грузов на высоту, перетаскивании спиленного дерева, спасении засевшей в луже машины, вытаскивании из воды катера.
Тяга такой самодельной лебедки зависит от мощности двигателя и от передаточного числа редуктора, и может достигать полутора тонн.
Для конкретных применений агрегат снабжают дополнительными комплектующими: блоками, полиспастами, гаками, стропальными ремнями и анкерами для прикрепления к земле или к дереву.
Для изготовления лебедки из бензопилы своими руками потребуется сварить прочную раму, на которой следует разместить двигатель, редуктор и барабан со стопором. На раме предусматривают отверстия и проушины для различных способов крепления устройства к земле, деревянному или бетонному фундаменту или к стволу дерева. Барабан можно взять от старой лебедки, а можно изготовить самостоятельно по чертежам.

Следует соблюдать правила безопасности при проведении подъемно-такелажных работ:

  • Тросы, гаки и строповочные принадлежности должны быть прочными и периодически испытываться на разрыв десятикратным усилием.
  • Стопор должен надежно фиксировать барабан и исключать самопроизвольное разматывание троса под нагрузкой.
  • При подъеме тяжестей лебедка должна быть закреплена на постоянном или временном фундаменте, вес которого должен в пятикратно превосходить максимальный вес поднимаемого груза.
  • Категорически запрещается стоять под грузом и в зоне его возможного разлета при падении, а также сбоку от натянутого троса при горизонтальном перемещении предметов.

Электростанция

Для мобильной электростанции мощностью до 5 квт существует проверенное временем решение: генератор — самоделка на основе мотора от пилы Дружба или Урал. Их активно используют в экспедициях и на удаленных лесозаготовках.
Устройство включает в себя стальную раму, сваренную из уголка, на которой закреплены двигатель, генератор и влагозащищенная электрораспределительная коробка с розетками для подключения электрооборудования или удлинителя. Через редуктор крутящий момент передается на вал генератора.

Для низкооборотных генераторов существует вариант электростанции-самоделки с ременной передачей. Такая конструкция отличается меньшими габаритами.

Мотонасос

Мотонасос-самоделка очень близок по устройству к электростанции, той лишь разницей, что вместо генератора устанавливается центробежный жидкостный насос. Важно так скомпоновать конструкцию, чтобы при подключении шлангов к насосу не заливать двигатель и редуктор.

Мопед, наравне с велосипедом, – очень удобное транспортное средство. Более того, ездит он быстрее своего старшего брата, благодаря встроенному приводу. Возможность быстро передвигаться без особых усилий – не это ли мечта каждого велосипедиста? Воплотить ее в жизнь вполне реально – снабдить свой байк бензиновым мотором или электродвигателем.

Собранный мопед из велосипеда – достаточно распространенное явление в сельской местности или областных городках. Именно там любят применять новаторские идеи на практике, в частности, сделать из обычного старого велика шустрый и экономичный транспорт. Заметили у себя подобный интерес? Тогда самое время приступить к делу!

Вариант 1: как быстро собрать мопед с бензиновым двигателем

Перед тем, как приступить к созданию нового мопеда из велосипеда, необходимы:

  • велосипед;
  • бензиновый мотор и бензобак;
  • аккумулятор;
  • шкивы или шестерни;
  • передаточный ремень или цепь;
  • трос привода;
  • крепежные хомуты.

Рекомендуемая мощность – 2 л. с., а объем двигателя не должен превышать 50 куб. см. Более слабый движок не позволит сдвинуть велосипед с места, придется некоторое время покрутить педали. Двигатель достаточной мощности можно взять со старого мопеда. Другие варианты – с бензопилы или газонокосилки.

Рабочий агрегат мотора, бензобак и аккумулятор надежно закрепляются на раме с помощью крепежных хомутов. Удобное расположение:

  • на верхней трубе – аккумулятор;
  • стык нижней передней и подседельной труб – двигатель;
  • рядом с мотором – бензиновый бачок.

На следующем этапе нужно сделать шкивы – специальные передаточные узлы, через которые усилие двигателя будет передаваться на заднее колесо. Исходным материалом шкивов могут послужить небольшие колесики с внешними барьерами, размером с компакт-диск. Обязательные условия – прочность материала и надежное закрепление.

Установка шкивов своими руками на велосипед:

  1. Переднее передаточное колесо крепится к валу мотора.
  2. На втулку заднего колеса велосипеда крепится второй шкив.
  3. На шкивы одевается ремень. Сила натяжения примерно такая же, как у цепи. Ремень должен прочно держаться на колесах, от этого зависит, как точно двигатель будет передавать усилие на колесо.

Если вместо используется цепная, то вместо шкивов на мотор и колесо ставятся шестерни.

Итак, трансмиссия готова, теперь переходим к подключению двигателя:

  1. Рабочий корпус мотора соединяется с аккумулятором.
  2. Собрать механизм «зажигания»: на руле закрепляется обычная тормозная ручка, далее через тросик она соединяется с корпусом движка.
  3. Натяжение выставить так, чтобы через ручку мотор свободно заводился.

Вариант 2: собираем мопед с бензомотором

Это продвинутый способ, а результат больше напоминает настоящий мопед. Чтобы сделать его, нам понадобится:

  • бензиновый мотор;
  • мопедные запчасти: колеса, амортизаторы, выхлопная труба, тормоза;
  • проверенная вело-рама;
  • инструменты.

Поскольку здесь мы собираемся уже получить настоящий мопед, то рама должна обладать повышенной прочностью и весом. Также у мопедов конструкция рамы слегка отличается, из-за чего, возможно, придется немного ее переделать.

На раму надеваются колеса от мопеда. Понадобится изменить конструкцию вилки, так как ширина колес окажется шире расстояния между дропаутами. По возможности установить амортизаторы на вилку.

Силовой агрегат мопеда тщательно перебрать и заменить все неисправные детали. Двигательная установка потребует отдельного места, для этого неплохим вариантом будет приваренная металлическая площадка внизу рамы. Движок и топливный бак закрепляются на площадке с помощью металлических креплений. Аккумулятор лучше расположить поближе к рулевой. К нижней части движка подсоединяется выхлопная труба. Трубу надо крепко закрепить на раме, чтобы она не болталась во время движения.

  1. Убрать педали и переднюю звезду с велосипедной рамы.
  2. На заднее колесо от мопеда и вал двигателя установить звездочки. Звезда на колесе большего диаметра.
  3. Надеть заднее колесо на раму.
  4. С помощью цепи соединить звезды.

Подключение двигателя. Сцепление и дроссельная заслонка соединяются с рычагом зажигания через приводные тросы. Натяжение подбирается так, чтобы двигатель сразу мог завестись и начать раскручивание колеса.

Тормоза. Если для велосипеда может быть достаточно только одного тормоза (допустим, переднего), то здесь лучше перестраховаться и установить их на оба колеса. Задний можно использовать как основной, а передний в качестве вспомогательного, для корректировки скорости.

В общем, самодельный мопед на базе велосипеда будет выглядеть так:

Переделанный велосипед

Поскольку оснащенный двигателем транспорт движется быстрее обычного велосипеда (для этого и задумывается переделка), в целях безопасности необходимо поставить на него световые приборы. Личные элементы защиты – шлем, наколенники и специальная обувь.

Как сделать электро-велосипед

Если морочиться с бензиновым мотором нет желания, есть иной вариант – поставить электродвигатель. Его можно купить или установить с другого прибора. Первый вариант для создания электро-мопедов предпочтительней, так как в двигателях уже предусмотрена необходимая мощность.

Варианты установки – мотор-колесо и самостоятельный движок на цепной или ременной передаче.

Мотор-колесо отличается от обычного наличием приводного механизма в центральной части. С помощью проводов оно подключается к блоку управления. Весомое преимущество – это возможность сделать велосипед переднеприводным, не внося изменений в классическую трансмиссию. А при желании можно вообще поставить два мотор-колеса. Установить достаточно просто при условии, что сам велосипед позволяет это сделать. Однако к мопеду байк с такими колесами можно отнести с большой натяжкой.


Комплект мотор-колеса

Совсем другое дело – электрический мопед, то есть аналог рассмотренного выше. Конечно, здесь не нужна будет выхлопная труба – это плюс как в плане надежности, так и общего веса.

Собирать двигатель с нуля в домашних условиях будет проблематично, поэтому рассмотрим, как поставить готовый вал-мотор.

Ход работы:

  1. Установить на ось каретки новую звездочку и шкив ременной передачи.
  2. К подседельной трубе крепится вал с ведущим шкивом.
  3. Шкивы соединяются ремнем.
  4. Через провода вал подключается к источнику питания.
  5. От аккумулятора протянуть провода к выключателю на руле.

Место расположения аккумулятора – на нижней передней трубе рамы или багажнике. Схема работы электродвигателя:

  1. При включении электродвигателя вращающийся валик зацепляется за покрышку заднего колеса, подталкивая его.
  2. Через шкивы и переднюю звездочку передается крутящий момент на трансмиссию.
  3. Переключение передачи вызывает изменение крутящего момента на выходе. При этом скорость вращения валика сохраняется постоянной.

Велосипед с электроприводом своими руками:

Дополнительно можно подсоединить второй вал к переднему колесу, связав его с ведомым шкивом основной передачи.

Двигатель позволяет быстрее достичь оптимальной скорости и дольше удерживать ее. Мопед на велосипедной основе – это бюджетный вариант стать обладателем более быстрого и мощного транспортного средства. Перевоплощение велосипеда в мопед в большинстве случаев не вносит в конструкцию необратимых изменений, поэтому есть возможность вернуть все на места.

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина » из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно сделать мопед из бензопилы "Дружба"

С Советских времен многие еще помнят такое чудо-техники, как велосипед с мотором, в простонародье "дырчик" среднее звено между велосипедом и полноценным мопедом. Техника хорошая, малый расход топлива, да и права на него не нужны)).

Нынешнее поколение намного продвинуто в плане модернизации, усовершенствования, реставрации, тюнинга. Переделывают заводскую технику так, что конструкторы не узнают свое детище))

Вот и автор задался идеей сделать мопед из бензопилы "Дружба", но чтобы он не был похож на самоделку, а выглядел статно и элегантно. У мастера уже был опыт создания подобной техники и имел в наличии уже готовый мопед, на его базе и был создан сей шедевр.

Рама удлинена под велосипедные колеса, установлены бак, фара и сидение от мотоцикла "Минск-103" Разработано и применено водяное охлаждение двигателя бензопилы, потому как после 20 минут работы движок грелся, падала мощность и как следствие прекращение работы, а за счет водяного охлаждения мопед прекрасно себя чувствует и не греется.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для создания мопеда?

Материалы

1. двигатель от пилы "Дружба"
2. велосипедные колеса 2 шт
3. бак, фара, сидение от мотоцикла "Минск-103"
4. 4 баллончика краски и малярный скотч
5. металлическая труба 16-20 мм
6. тросик
7. цепь
8. звездочки от велосипеда
9. велосипедные вилки, передняя и задняя
10. ось
11. шланг
12. пластиковая бутылка
13. капельница
14. руль
15. ручка газа

Инструменты

1. сварочный аппарат
2. болгарка (УШМ)
3. дрель
4. набор гаечных ключей
5. молоток
6. отвертка
7. плоскогубцы
8. рулетка
9. наждачная бумага

Пошаговая инструкция по созданию мопеда из бензопилы "Дружба" своими руками .

Как уже было оговорено выше, у автора уже имелся опыт изготовления мопеда с двигателем от бензопилы, но конструкция была не столь удачна, да и максимальная скорость составляла порядка 35 км/ч, внешний вид тоже желал лучшего. Автор называет свое детище ласково "Табуретка"))

Хотелось создать что то более интересное и практичное, да и внешне чтоб был похож на настоящий мопед или чопер, дабы на такой технике было не стыдно прокатиться по улице, а наоборот, ловить улыбки и восторженные взгляды прохожих) За пример и основу был взят вот этот "боббер"

После чего был составлен эскиз на листке бумаге обычной шариковой ручкой, прорисовал все что нужно кардинально поменять и добавить.

От старой рамы осталась нижняя часть сваренная из проф трубы, в новую конструкцию добавлены велосипедные колеса и вилки задняя, передняя. За первый день работы автор сварил раму, установил бак, фару, колеса.

Все детали были естественно старые и даже раритетные, так же сварные швы нужно было зачистить, а далее подготовленная поверхность была окрашена в несколько слоев с периодической просушкой краской из баллончиков, мастер использовал краску "Монтана".

Так же после покраски, когда рама высохла был нанесен еще слой матового лака, тоже из баллончика.

Велосипедные колеса тоже были старенькие их тоже было решено выкрасить, вначале малярным скотчем заклеен обод и окрашены спицы колеса.

Колеса тоже были окрашены и подвешены на веревку, чтоб быстрее просохли.

Все окрашенные детали собрал в единую конструкцию и вот что получилось.

Но поработав несколько дней двигатель к сожалению умер, потому как был тоже очень древний и наверно пришло его естественное время отправиться на запчасти и переплавку.

Движок был хороший, но пришлось с ним расстаться.

На его место установил новый двигатель от такой же бензопилы "Дружба" только поновее 1992 г выпуска, припасен он был еще с зимы и вот настал его звездный час)

Как говорится "Ой беда-беда, огорчение" Что делать? Первым делом автор поменял передаточное число на цепном редукторе, состоящим из велосипедных звездочек и цепи.

Не очень то это помогло, значит причина не в этом. И тут пришла идея сделать водяное охлаждение двигателю бензопилы. Но как это воплотить в жизнь? Вообщем автор делает следующее, а именно берет пластиковую бутылку и подсоединяет к ней 2 шланга, один в верхней части для забора воздуха, а второй в нижней для подачи воды через капельницу на головку цилиндра двигателя бензопилы "Дружба". Такого рода капельный полив)) Но по словам автора, двигатель перестал греться на повышенных оборотах и чувствует себя прекрасно.

Что же вот такой замечательный мопед с двигателем от бензопилы и водяным охлаждением получился у автора.

Так же мастер сделал и поделился красивыми фотографиями своего детища, давайте посмотрим)















Как видите классный мопед из старых запчастей вполне можно собрать самостоятельно, а проблему перегрева так же решить установив капельницу с водой. Если у вас есть запчасти от раритетных

Мотоцикл из бензопилы своими руками - выход для тех мужчин, которые не хотят тратится на автомобиль и его последующее обслуживание и которым не нравится крутить педали велосипеда. В таким случае прекрасным выходом из ситуации станет мопед из бензопилы и велосипеда, который вы сможете собрать своими руками в гараже, докупив некоторые необходимые, недостающие детали и запчасти. Сам процесс переделки не отличается особенной сложностью.

Перед началом сборки или при возникновении вопросов, вы всегда сможете обратиться к чертежам и многочисленным видео обзорам, доступным в интернете.

Принцип самодельного мопеда из бензопилы

Как основу для будущего мопеда вы можете выбрать старенький велосипед, в который захотите вдохнуть новую жизнь. Также вам потребуется бензопила, для установки на велосипед мотора. Таким образам, вы получите мотовелосипед, который можете апгредить: перекрасить, установить более широкие колеса, сменить руль и делать другие процедуры, которые сделают ваш самодельный велосипед более похожим на мотоцикл.

Выбор бензопилы на велосипед

Самый важный фактор, по которому нужно выбирать бензопилу для сборки мопеда - мощность силового агрегата. Наиболее подходящей мощностью является 2 лошадиные силы, поскольку меньшей мощности будет недостаточно для начала движения велосипеда. Объем движка должен быть не более 50 см3. Также опытные водители самодельных мопедов рекомендуют выбирать движки со старых мопедов или газонокосилок.

Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?

В большинстве своем, преобразование велосипеда в мопед своими руками путем прикрепления к нему мотора от бензопилы не требует особенных навыков слесаря или инженера. Если вы новичок в этом деле, то вам помогут многочисленные чертежи мопеда из бензопилы, а также обучающие видео обзоры. Также, не у каждого мужчины в гараже найдется все необходимое для того, чтобы сделать своими руками мотовелосипед из бензопилы. Поэтому перед сборкой рекомендуется изучить список нужных деталей, крепежей и запчастей и купить недостающие элементы.

В магазинах специальных товаров вы можете найти целые комплекты, в состав которых входит уже готовый к установке двигатель, крепежи и другие детали, которые необходимы для трансформации велосипеда в мопед. Данный набор существенно облегчит процесс сборки мотоцикла, поскольку отпадает необходимость подбирать двигатель, подходящей мощности, крепежи, аккумулятор, передаточный ремень, трос и т.д.

Говоря об инструментах, то вам очень необходимы будут все популярные виды составляющих набора автомеханика: отвертки, плоскогубцы, ключи, кусачки и т.д.

Инструкция по сборке и чертежи самодельного мопеда

Во-первых, мы сперва разберем наиболее простой и доступный вариант того, как сделать мопед из бензопилы с фотографии выше. При сборке часто возникает вопрос, как поставить мотор от бензопилы на велосипед. Важно, чтобы он был надежно прикреплен и не двигался во время езды. Для данного вида самодельного мотоцикла нужно закрепить хомутами следующие детали на определенных местах:

  • аккумулятор устанавливается на верхней трубе;
  • сам веломотор из бензопилы крепится на пересечении нижней передней и подседельной труб;
  • бак для заправки топливом - около двигателя.

Следующим шагом переделки будет создание и установка шкивов на велосипед. Они нужны для того, чтобы работа двигателя провоцировала вращение заднего колеса. Как правило, для шкивов используют колеса с внешним барьером, размер которых примерно как компакт-диски.

При подборе колесиков берите во внимание прочность и надежность как самого материала, так и креплений. Для установки шкивов переднее колесо крепится к валу мотора, а второй шкив - на втулку заднего колеса. Далее вам нужно надеть ремень на шкивы. Иногда вместо ремня мужчины используют цепь. В этом случае шкивы заменяются цепью, а принцип ее установки никак не отличается.

Дело осталось за малым - подключение двигателя. Сперва соединяется мотор с аккумулятором, а затем собирается зажигание. Для этого нужно тормозную ручку установить на руле и соединить ее тросом с двигателем.

Если же говорить о более сложном варианте, то в результате вы получите самодельный транспорт, наиболее похожий на настоящий мотоцикл. Основные отличия от предыдущей конструкции заключаются в более надежной и прочной раме, более широких колесах, которые можно снять со старого мопеда, наличии амортизации и установке движка с бензопилы.

Наиболее удобным местом для двигателя станет отдельная площадка, приваренная внизу рамы. Туда же можно поместить и топливный бачок. К двигателю также присоединяется выхлопная труба. Что касается аккумулятора то владельцы самодельных мопедов рекомендуют расположить его ближе к рулевой. Следующим шагом будет также трансмиссия и подключение двигателя. Все нюансы как правильно сделать мотоцикл из бензопилы своими руками вы сможете посмотреть на видео.

Многие пользователи настаивают обращать внимание на то, как держится ремень на колесах. Степень его закрепленности влияет на передачу усилия от двигателя, а, следовательно, и на процесс езды. Цепь является более надежной и долговечной деталью, но не забывайте, что при использовании цепи на самодельном мопеде применяются шестерни вместо шкивов.

Двигатель, который вы достали из бензопилы должен быть полностью исправен. В противном случае, потратьте немного больше времени на сборку мопеда своими руками и переберите движок. Постарайтесь исправить вышедшие из строя детали или вовсе заменить их на новые.

Видео как сделать мопед из бензопилы своими руками

Самодельный байк: советы по изготовлению. Как сделать байк своими руками?

Многие очень нередко думают над тем, как было бы здорово хотя бы попробовать сделать свой байк своими руками, не прибегая к услугам салонов, мастеров и т. д. Как сделать мотоцикл является мотор от бензопилы. Сделать мотоцикл из. Но часто такое желание так и остается нереализованным ввиду неуверенности мотолюбителя в удачливости загаданного им проекта. Именно поэтому стоит разобраться с тем, как сделать байк без чьей-либо помощи.

Подготовка к сборке мотоцикла

Для начала необходимо, непременно, обусловиться с тем, какую конфигурацию будет иметь будущий «стальной конь», также решить вопрос со всеми необходимыми для работы деталями и инструментами. При наличии определенного опыта некие элементы можно сделать и без помощи других, к примеру, на фрезеровочном и токарном станках либо с помощью сварки.

Если в процессе сборки основой выступает старенькый байк, то не стоит начинать работу с монтажа маленьких деталей, карданов, тормозной тяги и т. п. Наилучшим решением будет приступить к шпаклевке и покраске баков и крыльев. Чтоб не появилось заморочек с мотором либо деталями моста коробки, их необходимо на некое время поместить в керосин. Смотреться самодельный байк будет еще выразительнее и красивее, если картеры его мотора, крышки, коробки и зажигания будут отлично отполированы.

Мотор старенького аппарата необходимо на сто процентов перебрать, а только потом приступать к установке аксессуаров, в состав которых, обычно, входят два главных материала: кожа и хром.

Велосипед как основа для мотоцикла

Не тайна, что часто основой для байка служит всего-навсего велик, который оснащается всем нужным оборудованием. Думая над тем, как сделать из велика байк, принципиально разобраться, какие конкретно материалы должны быть применены, также знать их технические свойства.

Достаточно нередко можно повстречать таковой вариант, когда движком велосипеда-мотоцикла является мотор от бензопилы. В данном случае также стоит тщательно изучить его мощность, вес и размер.

Возможный перечень материалов для создания мотоцикла из велосипеда

Читайте так же

Так, превращая велик в самодельный байк, более всераспространенным вариантом набора деталей является последующий:

  • движок;
  • шкивы;
  • ремень привода и натягивающий ролик;
  • крепежные элементы.

МОПЕД из бензопилы и велика своими руками! —

?Зверский мопед из Бензопилы?? удивил не по детски??Снего-Мопед своими руками

StartCom: инвестируйте в будущее — ? Мощная бензопила, приобрести здесь — .

Так либо по другому, но сделать байк из велика – наслаждение далековато не из дешевеньких, потому время от времени лучше задуматься над тем, будет ли целенаправлено заниматься этим либо лучше приобрести новый мопед либо хотя бы готовый велосипедный мотор.

Кроссовый мотоцикл своими руками

Невзирая на высокие технические характеристики такового типа байков, как кроссовый, выполнить его сборку своими руками вполне реально. Непременно, ничто не мешает просто приобрести уже готовую модель, но ведь далековато не всегда заводские эталоны способны удовлетворить все желания определенного мотолюбителя, к тому же такая покупка наверное обойдется дорого, а самодельный байк дозволит сберечь значимый объем денег. мопед из бензопилы и велика арсений как сделали мотоцикл из деревянного. Но тут нужно верно соблюдать все требования, предъявляемые к монтажу, по другому конечный итог возможно окажется очень неутешительным.

Порядок самостоятельной сборки кроссового мотоцикла

Вернее всего будет начать сборку с колес, которые можно свободно приобрести в любом магазине запчастей для байка. Существует два более всераспространенных варианта крепления этих частей: приобрести обод и выполнить подмену спиц либо просто установить на аппарат литые спортивные колеса.

Вилка для кроссового байка должна быть традиционной и иметь весь диапазон регулировок. Хорошим для нее будет размер в 43 мм.

Для того чтоб повысить надежность системы тормозов, необходимо прирастить их мощность. Как сделать лебедку из бензопилы своими руками — простую пошаговую инструкцию читайте у нас на сайте!. Как вариант, время от времени просто возрастает поперечник диска тормоза.

Читайте так же

Повышенное внимание следует уделить и подвеске, которая устанавливается на самодельный кроссовый байк. Более подходящими для нее станут стоковые рессоры, которые можно заказать и конкретно у производителя, но при всем этом принципиально указать вероятную массу аппарата для того, чтоб элементы подвески оснастили надлежащими пружинами.

Если гласить о движке, то непременно стоит упомянуть, что его тягу можно прирастить методом уменьшения утрат при впуске. Чтоб обеспечить это, стандартный фильтр из бумаги в древнем движке заменяется на поролоновый, после этого освеженный мотор устанавливается в систему грядущего кроссового байка. Не считая того, изменениям подлежит и карбюратор, который должен обеспечивать неплохую работу мотора при максимальных оборотах .

Как сделать вездеход из мотоцикла?

В последнее время широкую популярность приобрели конструкции вездеходов, которые делаются из обычных мотоциклов. Кроме развлекательных функций, которые несет в себе такой аппарат, он является и весьма надежным средством передвижения.

Так, самодельные вездеходы из мотоциклов можно подразделить на несколько категорий, основной из которых являются, естественно, квадроциклы. Эти транспортные модели удивительным образом сочетают в себе мобильность мотоцикла и устойчивость, присущую автомобилям. Благодаря тому что каждое из колес квадроцикла имеет собственную подвеску, аппарат способен преодолевать практически любые, даже самые крутые неровности дороги.


Другая категория – это мотоциклы, оборудованные огромными колесами. Самодельный мотоблок из бензопилы с заложенной что и в других как можно сделать свет. Они не боятся абсолютно никаких препятствий, но их устойчивость оставляет желать лучшего.