Ярославская авиакатастрофа. Трагедия в Ярославле: Погибла команда Локомотив Ярославль. На Youtube появилось видео снятое очевидцем трагедии

7 сентября 2011 года самолет Як‑42 авиакомпании "Як Сервис" разбился при взлете из аэропорта "Туношна" в Ярославской области. На борту самолета находилась хоккейная команда "Локомотив" (Ярославль), которая летела на матч в Минск. По предварительным данным, спасти удалось двоих из 45 находившихся на борту человек.15 июля 2009 года на северо-западе Ирана разбился самолет Ту‑154М иранской авиакомпании Caspian Airlines, совершавший перелет из Тегерана в Ереван. На борту самолета находилась юношеская сборная Ирана по дзюдо. Спортсмены летели в Армению на тренировки, а затем должны были вылететь в Венгрию для участия в соревнованиях. Все 168 человек, совершавших этот перелет, погибли.

24 августа 2008 года в Киргизии потерпел крушение самолет Боинг‑737, направлявшийся из Бишкека в Тегеран. На борту самолета находились 90 человек, в том числе 17 членов юношеской сборной Ирана по волейболу. Десять из них погибли. Спастись удалось 25 пассажирам и членам экипажа.

27 апреля 1993 года недалеко от Габона (Африка) в результате неисправности двигателя в море упал самолет DHC‑5 Buffalo, на борту которого находились члены футбольной сборной Замбии. Всего погибло 30 человек, в том числе 18 футболистов.

7 июня 1989 года в аэропорту столицы Суринама Парамарибо (Южная Америка) произошла авиакатастрофа самолета серии DC‑8‑60, в результате погибли 23 голландских футболиста суринамского происхождения, находившихся на борту разбившегося самолета. В общей сложности погибли 176 человек (из 187 пассажиров и членов экипажа).

8 декабря 1987 года около города Лима (Перу) в результате взрывов на борту самолета F‑27 в полном составе погибла футбольная команда "Альянс". Тела погибших обнаружить не удалось, поскольку самолет упал в море. Известно, что всего в самолете находились 43 человека.

14 марта 1980 года в авиакатастрофе польского самолета Ил‑62 под Варшавой (Польша) погибли 22 члена национальной сборной США по боксу.

11 августа 1979 года над городом Днепродзержинск (Украина) самолет Ту‑134, выполнявший рейс Ташкент‑Минск, столкнулся с самолетом, летевшим из Челябинска в Кишинев. Погибли 178 человек (165 пассажиров и 13 членов экипажа), включая 17 членов футбольной команды "Пахтакор" из Узбекистана, выступавшей в то время в высшей лиге. Команда летела в Минск на игру с местными динамовцами.

29 ноября 1975 года в авиакатастрофе погибла команда автогонщиков Формулы‑1 Embassy Racing with Graham Hill пилота Грэхэма Хилла. Шестиместный самолет "Пайпер Ацтек", на котором команда возвращалась с гонок во Франции в Лондон, упал и сгорел при посадке.

13 октября 1972 года в Андах на пути в столицу Чили город Сантьяго в авиакатастрофе погибла часть команды по регби из Монтевидео (Уругвай).

Всего на борту самолета FH‑227 находилось 45 человек, из них выжили 16.

31 декабря 1970 года в авиакатастрофе в полном составе погибла любительская футбольная команда из Алжира "Эйр-Ликвид", направлявшаяся на товарищеский матч в Испанию.

14 ноября 1970 года в Вирджинии (США) в авиакатастрофе погибли 37 игроков команды университета Маршалла (Хантингтон, Западная Вирджиния) по американскому футболу. Помимо спортсменов на борту самолета находились члены тренерского штаба, болельщики, а также заведующий кафедрой спорта (всего 75 человек). Никто не выжил.

1 апреля 1970 года под Красноярском потерпел катастрофу пассажирский самолет Ан‑24. Погибли все пассажиры (в том числе юношеская волейбольная команда) и члены экипажа.

26 сентября 1969 года в Андах на пути в Ла-Пас (Боливия) разбился самолет с 25 игроками боливийской футбольной команды "Стронгест". Погибли 19 футболистов и руководители клуба.

3 апреля 1961 года произошло крушение самолета Douglas C‑47A в Кордильерах (Чили). В результате катастрофы погибли все, находившиеся на борту - чилийская футбольная команда "Грин Кросс" и члены экипажа (24 человека).

15 февраля 1961 года при посадке в Бельгии разбился "Боинг-707" авиакомпании Sabena, совершавший полет по маршруту Нью‑Йорк‑Брюссель. Погибли все находившиеся на его борту 72 человека, а также один человек на земле. В катастрофе погибла сборная США по фигурному катанию (34 спортсмена и тренера), которая направлялась на чемпионат мира в Прагу (Чехословакия). Чемпионат мира по фигурному катанию 1961 года был отменён в знак скорби по погибшим.

16 июля 1960 года при заходе в аэропорт Каструп (Дания) потерпел крушение самолет, погибли восемь футболистов второй сборной Дании.

6 февраля 1958 года в аэропорту Мюнхена (ФРГ) при попытке взлететь разбился самолет, в котором находились футболисты английской команды "Манчестер Юнайтед". Всего из находившихся на борту погибли 23 человека, в том числе 8 спортсменов, тренер, секретарь команды, один из директоров "Манчестер Юнайтед" и восемь спортивных корреспондентов.

5 января 1950 года во время третьего захода на посадку в сложных метеоусловиях в Свердловске (ныне Екатеринбург) разбился самолет Ли‑2. Погибли 8 хоккеистов команды ВВС СССР, а также тренер, врач и массажист.

4 мая 1949 года в результате авиакатастрофы возле Турина (Италия) погибла в полном составе команда футбольного клуба "Торино" и все остальные, находившиеся на борту самолета (в т.ч. журналисты, официальные лица, тренер). В общей сложности погиб 31 человек.

18 ноября 1948 года в авиакатастрофе над Ла‑Маншем погибли 6 ведущих хоккеистов сборной Чехословакии (вратарь, защитники и нападающие).

Трагедия, произошедшая с хоккейной командой "Локомотив" (Ярославль), повергает в шок, поскольку гибель спортсменов из Ярославля - утрата для всего российского спорта вообще, заявил агентству "Р-Спорт" бывший нападающий сборной СССР и московского Спартака Борис Майоров.

"Такое просто не укладывается в голове. Сейчас нахожусь не в Москве, и когда узнал о случившемся... Это катастрофа для всего нашего хоккея. Это трагедия! Вторая в истории нашего хоккея после ХК ВВС (авиакатастрофа 1950 года, унесшая жизни 21 человека). Там нет людей, которых я лично знал, но все равно пребываю в шоке", - сказал Майоров корреспонденту "Р-Спорт" по телефону.

"Очень сложно сейчас говорить об этом. Я думаю, что команда все-таки будет существовать. Самое страшное, что сейчас не знаешь, что можно сказать и сделать для родных и близких погибших. Мы все должны выразить им соболезнования. Я не знаю, что еще можно сказать в этой ситуации", - добавил Майоров.

Днём 7 сентября 2011 года на часах новенького, но провинциального с виду и достаточно тесного внутри аэропорта «Туношна», расположенного под Ярославлем, было примерно 15:30 по московскому времени, когда объявили посадку на чартерный рейс до Минска. Никакой толкотни и суеты не было — самолёт предназначался не для обычных российских туристов, а для местной хоккейной команды «Локомотив», которая отправлялась на свой первый в сезоне матч — против белорусского «Динамо».

Через двадцать минут чёрные сумки с амуницией заняли свои места в грузовом отсеке в хвостовой части самолёта, тяжёлые металлические ящики и кофры с клюшками и другим оборудованием были загружены в передний багажник. Когда на часах было 15:51 командир и второй пилот начали подготовку ко взлёту.

В 15:58 при отличной лётной погоде экипаж получил разрешение на взлёт. Самолёт привычно вырулил на взлётную полосу и начал разгон. В 15:59 борт разогнался до скорости 190 километров в час. Все параметры, если верить бортмеханику, были в норме. Но самолёт почему-то не взлетал…

Не взлетел он и через 45 секунд, когда переднее шасси первым коснулось гравия. Взлётная полоса закончилась. У экипажа оставалась последняя возможность. «Взлётный!!!» — крикнул капитан, когда самолёт набрал скорость 250 километров в час. Тормозить уже было поздно. Оставалось лишь попробовать взмыть вверх — вдруг пронесёт. В 15 часов 59 минут и 54 секунды хоккеисты, хоть понимали, что происходит что-то неладное, не паниковали. Кто-то держал в руках крестик, кто-то целовал икону, кто-то просто, закрыв глаза, молился, чтобы всё это хорошо закончилось. Но никто даже не двинулся с места, разве что потуже затянули ремни безопасности.

За две секунды до этого прозвучал сигнал тревоги. Но самолёт всё-таки взмыл вверх. Лишь на пять секунд. За секунду до 16:00 связь с бортом оборвалась. Як-42 всей своей 40-тонной тушей рухнул на землю и загорелся.

В этом аду сумел выжить лишь один человек — инженер по наземному обслуживанию радиоэлектронного оборудования Александр Сизов . 7 членов экипажа, 4 члена тренерского штаба, 7 сотрудников команды и 25 хоккеистов ярославского «Локомотива» погибли на месте.

Фото: РИА Новости / Ярослав Неелов

Александр Галимов

Был ещё один выживший. Единственным из всей команды, кто отказался погибать в этом аду из горящего топлива и плавящегося металла, был 26-летний нападающий Александр Галимов. Он сам выбрался из пылавшего самолёта, когда его нашли подоспевшие на место спасатели. У спортсмена было обожжено 90% кожного покрова и дыхательные пути. Лёгкое и почка получили сильнейший ушиб.

В таком состоянии он был доставлен в ярославский госпиталь, а затем, на следующий день, на самолёте МЧС перевезён в Москву. Только там, в НИИ им. Вишневского его погрузили в медикаментозный сон, чтобы он мог бороться с ожоговым и болевым шоком.

Сил у хоккеиста хватило ещё на пять бесконечных дней. Ухудшение состояния началось утром 12 сентября. Все жизненные показатели падали, пока в 9:30 Александр не перестал дышать, так и не придя в сознание.

«Локомотив» был единственным клубом в жизни Александра, с 5 лет, когда он впервые встал на коньки, и до 26 лет, когда он улетел на свою последнюю игру. Дома у Александра остались жена Марина, которая раньше работала хореографом и танцором в хоккейной команде, но после замужества перебралась на ту же должность в волейбольный клуб, и дочь Кристина, которой на тот момент было всего два года. Место крушения самолёта было одним из любимых у Александра — именно там он с отцом частенько ловил рыбу — места были с хорошим клёвом.

Фото: РИА Новости / Ярослав Неелов

Иван Ткаченко

31-летний Иван Ткаченко был капитаном ярославского «Локомотива», отправлявшегося на матч с минским «Динамо». Он родился в Ярославле, там же начал заниматься хоккеем и осуществил свою мечту — стал игроком основного состава «железнодорожников». Покинуть клуб ему пришлось лишь однажды, когда он с 1999 по 2001 годы вынужден был играть за «Мотор» из Запрожья и нижнекамский «Нефтехимик». Но при первой же возможности Иван вернулся в родной клуб и впоследствии стал не только его капитаном, но и рекордсменом по количеству передач и набранных очков.

Сегодня именем Ивана Ткаченко названа общеобразовательная школа № 9 в его родном Ярославле. Тогда же его родители объявили и о строительстве ледового дворца спорта, в котором должна была открыться школа хоккея имени их сына. Город выделил под проект землю в одном из лучших районов города, а отец Ивана Ткаченко заплатил 2,5 миллиона рублей за проект. Он, правда, так и не был организован — нет средств на строительство. Сейчас волонтёры пытаются собрать деньги, устраивая разные акции, но крупных инвесторов найти не удаётся, а народом сумму в 140 миллионов рублей собрать не так-то просто.

Когда произошла трагедия, все знали Ивана исключительно как хоккеиста. Лишь спустя какое-то время оказалось, что он был и великим человеком. Капитан команды тратил значительную часть своего заработка на благотворительность, и никто об этом не знал, пока не сучилось страшное. Всего за свою карьеру он пожертвовал на помощь детям 9 миллионов 996 тысяч 300 рублей. Последний перевод суммой в 500 тысяч рублей был осуществлён в день катастрофы — за считанные часы до того, как Иван занял своё место в злополучном самолёте. Хоккеист помог девочке, страдающей острым лимфобластным лейкозом.

Дома папу так и не дождались две его собственные дочери, Александра и Варвара. Иван, как и почти любой мужчина, мечтал о сыне. Его мечта осуществилась лишь через четыре месяца после его гибели — в январе супруга хоккеиста родила сына, которого назвали Николаем.

Фото: РИА Новости / Ярослав Неелов

Юрий Урычев

2 апреля 2011 года. Шестой матч финальной серии в Западной конференции между ярославским «Локомотивом» и подмосковным «Атлантом». Для «железнодорожников» всё так замечательно начиналось — две победы в двух первых встречах. Но затем их надежды на финал Кубка Гагарина рухнули — три подряд поражения и разгромный счёт 1:4 к началу третьего периода в решающем поединке.

Всего через день молодому защитнику Юрию Урычеву исполнялось 20 лет, и он хотел отпраздновать не только свой юбилей, но и победу над «Атлантом» и переезд серии домой — в Ярославль — для решающего поединка. Когда стало понятно, что праздник вряд ли состоится, он всё равно отказывался уступать хоть метр площадки. И вот он разгоняется, чтобы отобрать шайбу у нападающего соперника, но в последний момент молодые нервы не выдерживают, и игрок выставляет вперёд колено. Свисток судьи. Удаление до конца матча. В той встрече «Локомотив» проиграл со счётом 2:8, а самому Юрию выписали дополнительное наказание за грубую игру — пятиматчевую дисквалификацию. Старт следующего сезона он должен был пропустить — пять игр.

Но надо было знать Юрия, чтобы понять его решение. Он был плоть от плоти воспитанником «Локомотива» и хотел везде быть со своей командой. Поэтому, вместо того чтобы остаться дома, он, дисквалифицированный, с травмой руки, да с такой, что краги не налезали на опухшую конечность, захотел отправиться в Минск со своей командой — поддержать ребят в первой игре начинающегося сезона. Тренеры пошли ему навстречу…

Фото: РИА Новости / Ярослав Неелов

Александр Калянин

Игра в Минске должна была стать одной из главных в начинавшейся карьере молодого нападающего Максима Зюзякина. До этого он лишь трижды появлялся на льду в основном составе. Впервые это произошло в сезоне-2009/10, когда Зюзякин провёл на льду около семи минут, но ничем не впечатлил тренерский штаб и ещё на год был возвращён в молодёжную команду «Локо». Второй шанс представился в сезоне-2010/11, когда Максима вновь вызвали во взрослую команду. Там за два матча он получил в распоряжение чуть больше восьми минут — опять провал и новая ссылка в «молодёжку».

Третий раз Максима вызвали в «Локомотив» в самом начале сезона-2011/12 — вместо травмированного Александра Калянина. Он значился в заявке на стартовый матч — против минского «Динамо» — и тренировался вместе с основой. Событию он радовался вместе со своим лучшим другом Юрой Урычевым, с которым был не разлей вода — наконец они с ним вместе должны были выйти на лёд в составе главной команды. Счастья было…

Но вечером за день до вылета, 6 сентября 2011 года, Максиму позвонил кто-то из тренерского штаба и сообщил печальную весть — он остаётся с молодёжной командой «Локо» в Ярославле. Вместо него в заявку внесён Калянин. Лишь в последний момент врачи дали добро на его участие в игре — он сумел залечить травму и уже готов был выйти на лёд. Так в составе «Локомотива» на игру против «Динамо», как и на борту, вылетавшем в Минск, вместо Максима Зюзякина оказался Александр Калянин.

После катастрофы «Локомотив» на год покинул Континентальную хоккейную лигу, но продолжил существовать в Высшей хоккейной лиге, чтобы через год вернуться в элиту российского хоккея. Сегодня «Локомотив» входит в число лучших команд страны. В прошлом сезоне он, хоть и потерпел неудачу уже в четвертьфинале плей-офф Западной конференции, до этого сумел занять вторую строчку в общей таблице регулярного чемпионата, уступив лишь чемпионскому ЦСКА. Сейчас ярославские хоккеисты начинают новый поход за Кубком Гагарина. Но они, как и мы, никогда не забудут тот «Локомотив», которого не стало пять лет назад.


© РИА Новости


сайт в годовщину авиакатастрофы «Локомотива» предлагает нашим читателям вспомнить погибших хоккеистов. У каждого есть какая-то история. Никто не забудет тот день - 7 сентября 2011 года...

«В тот день, 7 сентября 2011 года, сидела на работе и весь день ждала решение КДК о дисквалификации Веллитона (стык с Акинфеевым).
Дождалась........
Как вдруг мне на электронную почту приходит сообщение от моего бывшего начальника: «Погиб ХК «Локомотив».
Выбежала в коридор, побежала к нему в отдел:
- Коля, что ты такое говоришь?
Он поворачивает ко мне монитор и показывает информацию о трагедии.
Вся в слезах пошла в курилку...
Друзья увидели слёзы и говорят: «Маринк, ну и что ты так расстроилась? Подумаешь, Велику впаяли дискву. Плакать-то чего?
Я отвечаю:
- Ребята, ХК «Локомотив» погиб. Велик тут не при чем...»


«За час до матча состоялась пресс-конференция Александра Медведева, на которой глава лиги рассказывал о планах КХЛ. Хоккейные чиновники и журналисты много улыбались, шутили. Начало сезона – это праздник.

Разошлись по рабочим местам. А за 10 минут до первого вбрасывания (16.50 мск) на сайтах появилась черная новость о том, что в 16.02 под Ярославлем разбился самолет с командой «Локомотив».

Сразу об этом узнали только те, кто были у компьютеров. Да и то не поверили, оторопело уткнувшись в экраны. Хоккеисты начали игру. Защитник «Салавата Юлаева» Андрей Кутейкин даже забил первый гол чемпионата, красиво выстрелив от синей линии…

Но информация уже расползалась по стадиону и начала доходить до людей. Возле лавочки уфимской команды появился Медведев с бледным лицом. За пять минут до конца первого периода он вышел на лед. Поднял руку, чтобы привлечь внимание игроков, остановить их – хоккеисты не понимали, что происходит.

Сегодня произошло страшное горе, - с трудом подбирая слова, говорил президент КХЛ. – Упал самолет, на борту которого находились хоккеисты «Локомотива», администраторы и тренеры клуба. Из 37 человек выжил только один. Продолжать матч или нет, мы решим во время перерыва хоккейного поединка. Прошу почтить память погибших минутой молчания.

На стадионе повисла пауза. Капитан «Салавата Юлаева» Виктор Козлов заплакал. Хоккеистов увели в раздевалки...»

Память - главное, что мы можем сейчас дать. Если у вас есть какая-то личная история о «Локомотиве» и погибших игроках, если вы отчетливо помните тот день 7 сентября 2011 года - те первые секунды, когда узнали эту шокирующую новость - поделитесь в комментариях.

Это День памяти «Локомотива».

И мы будем помнить.

7 сентября 2011 года произошла страшная трагедия. На берегу реки Туношонки потерпел крушение самолёт с командой «Локомотив», отправлявшейся на первый матч сезона с минским «Динамо». Сегодня мы вспоминаем, как развивались события в чёрный день мирового спорта.

15:58 (мск). Самолёт начал разбег по взлётной полосе ярославского аэропорта «Туношна». Воздушное судно выкатилось за пределы взлётно-посадочной полосы, полёт длился несколько секунд - лайнер набрал высоту не более 5-6 метров, затем столкнулся с радиомаяком, врезался в землю на берегу реки Туношонки и разрушился. 16:30. Ярославский портал новостей «Ярновости» одним из первых сообщил, что в аэропорту Туношна при взлёте упал самолёт Як-42 с основным составом «Локомотива», летевшим в Минск на матч с местным «Динамо». Всего на борту было 45 человек, в первых сообщениях СМИ говорили только об одном выжившем. Как сообщали очевидцы, самолёт представлял собой груду обгоревшего железа. 17:00. В результате авиакатастрофы под Ярославлем 36 человек погибли, 1 пострадал, сообщал РБК со ссылкой на источник в Росавиации . Позже выяснилось, что погибли 44 человека (36 пассажиров и 8 членов экипажа). 17:22. Агентство ТАСС сообщило, что в авиакатастрофе под Ярославлем выжили три человека. Состояние пострадавших расценивалось как тяжёлое. Позже стало известно, что в госпитализировано было лишь двое - инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов . 17:29. В Уфе в эти самые минуты проходил матч-открытия нового сезона КХЛ между «Салаватом Юлаевым» и «Атлантом». На 17-й минуте первого периода игра была остановлена, на лёд вышел президент КХЛ Александр Медведев . «У нас сегодня произошло страшное горе. При вылете из Ярославля на матч с минским „Динамо“ разбился самолёт с игроками, тренерами и администраторами команды „Локомотив“. По данным, имеющимся на сейчас, из 37 человек выжил один. Предлагаю почтить память погибших минутой молчания…», - произнёс дрожащим голосом, ели сдерживая слёзы, Александр Иванович. Через 15 минут президент КХЛ вновь выступил перед зрителями и заявил об отмене матча.

17:35. По факту крушения самолёта под Ярославлем незамедлительно было возбуждено уголовное дело. На месте катастрофы продолжались поисково-спасательные работы. 17:45. Главный врач больницы им. Соловьёва Александр Дегтярёв сообщил, что в его лечебное учреждение доставлено двое выживших. Это нападающий хоккейного клуба «Локомотив» Александр Галимов и техник самолёта Александр Сизов. 18.00. В прессе появилось первое фото с места падения самолёта.

18:03. Названа причина крушения Як-42, в котором находились игроки ярославского «Локомотива». Как сообщил ИТАР-ТАСС со ссылкой на Росавиацию, самолёт при взлёте не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка. После столкновения, самолёт развалился на части и упал. 18:18. До сих пор нет полных данных о погибших. По неподтвержденной информации, защитник ярославского «Локомотива» Руслан Салей не был с командой на борту самолёта Як-42. Предположительно хоккеист ждал команду в Минске. Через несколько часов стало известно, что Салей полетел на матч вместе с командой. 19:00. Ярославские СМИ сообщили, что форварду Александру Галимову сделана операция, у игрока 80 процентов ожогов. 20:00. Болельщики «Локомотива» собрались, чтобы почтить память погибших игроков клуба. Около трёх тысяч людей пришли к «Арене-2000». Многие пришли с цветами, атрибутикой любимой команды. На улицах Ярославля можно было увидеть автомобили с флагами и символикой «Локомотива». Некоторые болельщики зажигали свечи. Кроме того, около 50 болельщиков приехали непосредственно к месту гибели команды близ аэропорта Ярославля. В память о погибших хоккеистах болельщики били в колокола церкви, которая находилась недалеко от места авиакатастрофы. 20:30. ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя Росавиации сообщил, что разбившийся самолёт перед вылетом был технически полностью исправен. «Перед вылетом самолёт прошёл оперативную форму осмотра, были проверены все основные системы судна, и замечаний выявлено не было. Все двигатели самолёта были исправны и находились в ресурсном состоянии», - отметил источник. По данным ведомства, у самолёта был действующий сертификат лётной годности.

9:00. Состояние нападающего Александра Галимова и лётчика Александра Сизова, выживших в авиакатастрофе, не изменилось. «По-прежнему оба тяжёлые», - сообщал дежурный по реанимации. 9:30. Капитан «Вашингтона» Александр Овечкин попросил всех сочувствующих гибели в авиакатастрофе команды «Локомотива» мысленно поддержать нападающего Александра Галимова, который продолжает бороться за свою жизнь в реанимации. «Сашка Галимов ты должен жить! Держись! Мы все с тобой! Молимся за тебя! Все наши мысли и силы должны быть с Александром Галимовым! Давайте все вместе», - написал Овечкин в своём «твиттере».

10:00. Руководство КХЛ приняло решение приостановить чемпионат из-за авиакатастрофы. Турнир был возобновлён 12 сентября. 14:00. Нападающий Максим Зюзякин рассказал, почему не полетел с «Локомотивом» на стартовый матч сезона в Минск. «Мне в предыдущий день перед полётом сказали, что я остаюсь в Ярославле. Я готовился к выезду в Минск, был состав определённый, я тренировался днём, а вечером, за день до вылета, мне позвонили и сказали, что лучше мне остаться здесь и сыграть игру (с молодёжной командой „Локо“). Я не считаю себя счастливчиком - у меня сейчас другие мысли. У меня сейчас нет никаких планов до похорон. Я стал трагическим героем. Родители переживают за родственников ребят - это утрата. Когда узнали о трагедии, стали меня обнимать, спасибо тренеру, что так получилось», - рассказывал Зюзякин, который сейчас играет в ВХЛ за тюменский «Рубин». 18:00. Официальный сайт ярославского «Локомотива», прекративший работу в среду в связи с авиакатастрофой, в четверг возобновил свою работу. Сайт начал работать в режиме «книги памяти», где каждый болельщик мог оставить своё сообщение со словами поддержки.

Около 100 тысяч человек пришли проститься с погибшими в авиакатастрофе игроками «Локомотива». После завершения церемонии прощания, люди не расходились. На площади перед «Ареной-2000» они, аплодируя, выкрикивали «Локо! Локо! Локо!», из динамиков звучали гудки локомотива. Президент ярославского «Локомотива» Юрий Яковлев заявил, что команда не будет участвовать в нынешнем чемпионате КХЛ. «Наша первая задача - заботиться о близких и семьях погибших. Вторая задача - восстановить команду соответствующего уровня. Мы приняли решение, что команда начнет играть в КХЛ со следующего сезона», - сказал Яковлев. Состояние здоровья Александра Галимова, выжившего при крушении самолёта, оставалось крайне тяжёлым, но стабильным.

Галимов скончался в больнице. «Утром 12 сентября, несмотря на проводимую терапию с использованием всех возможных современных методов лечения, в ожоговом центре института хирургии имени Вишневского скончался Александр Галимов от ожогов, не совместимых с жизнью», - говорилось в сообщении администрации НИИ Вишневского. Таким образом, единственным выжившим в авиакатастрофе остался бортмеханик Александр Сизов.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчёт расследования катастрофы. Согласно выводам комиссии, непосредственной причиной катастрофы явились ошибочные действия командира воздушного судна или второго пилота, непроизвольно нажимавшего на тормозные педали во время разбега. Также МАК отмечает, что в организме второго пилота были найдены следы фенобарбитала, оказывающего тормозящее действие на центральную нервную систему. Пилоты, принимающие данный препарат, к лётной работе не допускаются.

Близ ярославского спортивного комплекса «Арена-2000» был открыт мемориал «Хоккейное братство». *** Каждый год 7 сентября мы все мысленно перемещаемся в 2011 год. Мы смотрим на фотографии погибших хоккеистов и тренеров, читаем их последние интервью. Прошло шесть лет, но боль не ушла. К горлу подступает ком, а на глазах наворачиваются слёзы. Мы никогда не забудем ту команду, которая так несправедливо ушла. Вечная память погибшим в авиакатастрофе.

Семь лет прошло с момента трагедии, которая потрясла не только Ярославль , но и весь мир. 7 сентября 2011 года потерпел крушение самолет с хоккейной командой «Локомотив» на борту. Авиакатастрофа унесла жизни 44 человек - ребят из основного состава, тренеров, членов экипажа. Память о них мы бережно храним по сей день.

Траурная ленточка на новой форме

К сезону 2018 - 2019 ярославский «Локомотив» подготовил новую игровую форму. До этого она не менялась на протяжении восьми лет. Представили ее 16 августа перед матчем с череповецкой «Северсталью ». Несмотря на обновление дизайна, на игровых джерси сохранилась черная траурная ленточка с датой трагедии.

Фото: официальная группа ХК "Локомотив" в сети "ВКонтакте".

С момента трагедии матчи Континентальной хоккейной лиги не проводились 7 сентября. Наступивший сезон 2018 - 2019 годов стал первым, когда команды выйдут на лед в этот день. В ярославском клубе не стали возражать против такого решения лиги. Но сам «Локомотив» по-прежнему не будет проводить матчи в этот день.

Тем не менее в КХЛ совсем без внимания скорбную дату не оставят.

Все шесть матчей, которые состоятся 7 сентября, начнутся с минуты молчания, - говорится в сообщении на сайте Континентальной хоккейной лиги. - Также перед этими играми будет показан видеоролик, посвященный погибшей семь лет назад команде. Все 12 команд выйдут завтра на лед со специальными нашивками на игровых свитерах в память о трагическом событии.

Кроме того, команды-хозяева поддержали предложение КХЛ выделить на трибунах сектор памяти. В нем будут разложены 44 шарфа ярославского клуба - по числу погибших в авиакатастрофе. В ледовых дворцах сделают мемориальные зоны, в которых болельщики могут почтить память ярославской команды и возложить цветы. Даже заседание Совета директоров КХЛ 7 сентября начнется с минуты молчания.


Фильм о погибшем капитане

В начале августа закончились съемки документального фильма «Капитан Немо», посвященного капитану легендарной команды . Режиссер картины, Елена Михеева , рассказала «Комсомольской правде» о съемках.

Идея сделать фильм об Иване родилась давно, - говорит Елена. - Но мы никак не могли начать. Мы довольно долго собирали материал. В конечном счете работа над самой картиной началась около полутора лет назад.


По словам режиссера, все, кто участвует в фильме, охотно откликались на предложение участвовать в проекте.

Мне хочется выразить благодарность всем, кто помогал нам в съемках, - продолжает Елена. - К примеру, нижнекамский «Нефтехимик» предоставил нам материалы об Иване, датированные еще 1998 годом.

Фактически весь фильм будет вести первый тренер Ивана Ткаченко Александр Владимирович Подметалин. Кроме того, в фильме снялись и бывший наставник «Локомотива», который привел команду к чемпионству, Владимир Вуйтек, и Александр Овечкин , и Андрей Малкин . Премьера фильма пройдет 7 сентября в киноклубе «Нефть». На показ придет отец хоккеиста, Леонид Ткаченко. По его словам, полностью фильма он сам еще не видел. Но, как шла работа, отчасти знает.

Там материала набрали гораздо больше, чем вошло в картину, - рассказал он «Комсомольской правде». - Хватит еще фильма на три. Елена резала на монтаже и плакала... Не исключено, что потом сделаем вторую серию.

«Капитан Немо» будет идти в «Нефти» до 12 сентября. А на 9 ноября, к дню рождения Ивана, картина должна выйти на федеральном телеканале.

Хоккейная школа имени Ивана Ткаченко

И снова вспомним об Иване Ткаченко. Хоккейная школа в Брагино была его мечтой. После гибели хоккеиста его отец Леонид Владимирович решил воплотить идею сына в жизнь. Планировал построить школу на пустыре на улице Панина . Но пока здание здесь так и не появилось - не хватило денег. Кроме того, по словам Ткаченко, есть влиятельные люди, которые просто не хотят уступать ему место в этой нише.

Но мы упорные, мы постепенно добьемся своего! - грустно улыбается Леонид Владимирович.

Собственно, уже сейчас хоккейная школа имени Ивана Ткаченко существует и работает. Правда, пока без своего помещения: на арендованном льду и в спортивном зале школы № 11. Учится здесь всего одна группа - ребятишки от 3 до 10 лет. Преподавание идет по уникальной методике, разработанной самим Ткаченко-старшим.

Ее особенность в том, чтобы развивать не только физические качества, но и ум. У хоккеистов скорость мышления должна быть в несколько раз быстрее, чем у обычных людей, потому что времени для принятия правильного решения в игре очень мало. Этого можно добиться специальными упражнениями. Их мы и практикуем. Это уже проверенная, в том числе и на моем сыне, методика, - рассказал Леонид Владимирович.

Вместе с тем, уже этой зимой отец погибшего хоккеиста на земле, которую он взял в аренду под строительство школы, планирует организовать открытый каток, на котором будут заниматься его подопечные.


В пятницу, 7 сентября, пройдет сразу несколько памятных мероприятий, посвященных годовщине трагедии. Их организуют на Леонтьевском кладбище, где похоронены хоккеисты «Локомотива» и непосредственно на месте трагедии, в Туношне. С 8.30 до 10.30 пройдет литургия в Успенском соборе Ярославля. С 10.30 до 11.00 - там же панихида по погибшим. В 12 часов запланирована панихида и возложение цветов на территории мемориального комплекса на Леонтьевском кладбище. В 13.20 пройдет возложение цветов к мемориалу «Хоккейное братство» у «Арены-2000. Локомотив». А в 15.50 памятные мероприятия запланированы на территории мемориального комплекса в поселке Туношна.

Напомним, ЯК-42, на борту которого находился основной состав «Локомотива», тренеры, медики упал 7 сентября 2011 года при взлете из ярославского аэропорта «Туношна» . Из более 40 человек, находившихся на борту, выжил только один – бортмеханик Александр Сизов. Но о том, что конкретно произошло, он ничего не помнит . Следователи пришли к выводу, что причиной авиакатастрофы стали ошибки пилотов . Наказание за падение лайнера понес только один человек – заместитель директора авиакомпании «ЯК сервис», эксплуатировавшей упавший самолет, Вадим Тимофеев . Он отвечал за подготовку пилотов, прохождение ими регулярного обучения, но, как посчитали следователи, подходил к делу спустя рукава. В прошлом году Главное управление Следственного комитета России прекратило это дело в связи со смертью главных подозреваемых - пилотов.