"с физкультурой мы дружны". «день здоровья». «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» (для подготовительной группы …) Физкультурно развлекательный проект с физкультурой мы дружны

Терешкина Ольга Николаевна, воспитатель МДОУ-д/с №55, г.Саратов

Для спорта нет границ и расстояний!

Понятен он народам всей 3емли!

Он всей планеты нашей достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!

Цель мероприятия: развивать потребность и желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни.

Задачи мероприятия:

  1. Развивать осознанное отношение к здоровью и жизни человека, умение оберегать, поддерживать и сохранять его.
  2. Создать условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса .
  3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

Участники: 2 команды по 9 человек, которые состоят из 3-х пап, 3-х мам и 3-х воспитанников МДОУ - детский сад 55 .

Роли:

  1. Ведущий - Терешкина Ольга Николаевна, воспитатель средней группы;
  2. Капитан Х. Б. Врунгель - Долгова Ю. И.

Музыкальное сопровождение, постановка танцев: Гуркина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель.

Подготовка презентации: Смоленскова Юлия Александровна, старший воспитатель; Баринова Оксана Александровна, делопроизводитель.

Место проведения: музыкальный зал.

Дата и время проведения: 16. 02. 2012 года в 16 час. 30 мин.

Оформление: стены спортзала оформлены буквами с надписью «Зимняя олимпиада», снежинками, фигурками зверятспортсменов.

Оборудование: мячи (большие) , скакалки, кегли, дуги, султанчики.

Подготовительная работа:

  1. Разучивание песни «Физкульт-ура!» .
  2. Разучивание стихотворений.
  3. Разучивание движений к танцам «Спортивная семья», «Морской».
  4. Подбор спортивного оборудования, подготовка атрибутов.
  5. Подбор фотографий для презентации, подготовка презентации.
  6. Подготовка грамот, поощрительных призов.

Ход мероприятия

Заведующий: Добрый день, дорогие друзья! Одной из задач нашего учреждения является - Создание условий для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) . Данная работа ведется нами не один год. Для решения поставленной задачи проводилось много мероприятий (мультимедиа) .

В рамках реализации данной задачи в нашем детском саду проходит «Зимняя олимпиада». И сегодня у нас очередной этап: семейный конкурс - соревнование «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны», в котором будут принимать участие не только ребята, но и их родители.

В этом году у нас первая семейная встреча, и это здорово, что у нас есть стремление подружиться друг с другом. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья - это приятно вдвойне. Мы с удовольствием познакомим вас с семьями.

Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт - это и есть жизнь, здоровье, риск, поиск, победа.

Сегодня на ваших глазах разыгрываются семейные соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых.

Но неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет. Главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

А раз у нас соревнования, значит, должно быть и жюри, строгое и справедливое.

  1. Председатель: ______
  2. Члены жюри: ______

А сейчас я хочу представить вам ведущего нашего соревнования - Терешкина Ольга Николаевна, воспитатель средней группы.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем конкурсе - соревновании. И сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника. Давайте их поприветствуем.

Звучит музыка, входят семейные команды, встают полукругом.

1 ребенок:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

1 Родитель:

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

2 Родитель:

Каждый твердо знает:

Физкультура укрепляет

Наши мышцы, тело.

2 ребёнок:

Физкультура помогает

Сильным быть и смелым.

3 ребенок:

Нам лениться не годится,

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодится

Солнце, воздух и вода!

3 Родитель:

Спорт мы любим с детских лет

И будем все здоровы!

Ну - ка дружно, детвора,

Крикнем все:

Физкульт - ура!

4 ребенок:

Кто всех быстрей?

5 ребенок:

Кто всех ловчей?

6 ребенок:

Нам очень интересно!

4 Родитель:

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня!

Песня «Физкульт-ура!» (муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой)

Семьи расходятся на 2 команды.

Ведущий:

Посмотрите - ка, у нас

Семьи все, ну просто класс,

Вместе с нами папы, мамы.

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.

В нашем соревновании участвуют семьи:... (перечисляются семьи)

Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревновании. Давайте еще раз поприветствуем наши команды.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Начинаем конкурс.

Затей у нас большой запас,

И все они, друзья, для вас!

И сейчас без опозданья

Начинаем состязанье.

Первый конкурс объявляем -

С приветствия команд мы начинаем.

Первый конкурс. «Приветствие» (название команды, девиз) .

1 команда:

Наша команда «Кораблик» зовется,

С нами весело живется.

Наш девиз: Тот, кто с нами хочет жить,

Ловким, смелым должен быть!

2 команда:

Команда «Дельфин» приветствует вас,

Мы покажем высший класс.

Наш девиз: «Дельфин» всегда плывет вперед

И никогда не отстает.

Ведущий:

Работу жюри свою начинает

И готовит результат первого конкурса.

Слышится плеск волн, под музыку «Да, нужен отдых парусам» (муз. Г. Фиртича) входит Христофор Бонифатьевич Врунгель.

Врунгель: Здравия желаю! Я - старый морской волк - капитан Христофор Бонифатьевич Врунгель. Я узнал, что сегодня у вас проходят соревнования. А я очень люблю принимать участие в соревнованиях.

Ведущий: Здравствуйте, капитан, мы рады видеть вас на нашем конкурсе. И с удовольствием приглашаем поучаствовать в наших соревнованиях. Второе задание для наших участников - бег с препятствиями.

Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный,

Быстрый, медленный и средний.

Бег с препятствием, барьерный.

Врунгель:

А выигрывает тот,

Кто ни в чем не отстает.

Только страсть, тяжелый труд

Вас к победе приведут.

Команды, на старт!

Второй конкурс «Бег с препятствиями».

Каждой команде предлагается пробежать между кеглями, подлезть под дугу и вернуться к своей команде, передав эстафету следующему игроку.

Врунгель:

Какие спортивные игроки,

Как ловко справились с заданием.

Командам отдохнуть мы предлагаем,

А танцоров приглашаем.

Танец «Спортивная семья» (с султанчиками) .

Врунгель:

Жюри работу продолжает,

Результаты перкого и второго конкурсов нам сообщает.

Ведущий:

Соревнования продолжаем,

Новый конкурс предлагаем.

Быстро стройтесь в два отряда,

Через речку перейти вам надо.

Третий конкурс. «Переправа».

По сигналу родители должны взять своего ребёнка на руки, добежать до ориентира и вернуться обратно. И так каждая семья.

Ведущий: Предлагаем жюри оценить этот конкурс.

Врунгель:

А мы соревнования продолжаем,

На эстафету приглашаем.

Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень - то видна.

Но все равно дойдем мы до победы,

Ни пуха вам, команды, ни пера!

Четвертый конкурс «Эстафета»

Команды строятся по одному. Папа бежит до дальней кегли, оббегает ее, возвратившись, передает эстафету маме, мама бежит до средней, потом бежит ребенок до самой ближней кегли, оббегает, возвращается. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Врунгель:

С эстафетой справились отлично.

Быстро бегать - это всем привычно.

Предлагаю командам сесть.

Пока жюри подводит итоги третьего и четвёртого конкурсов, послушаем задорные частушки.

Музыкальный номер «Частушки»

Жюри показывает с помощью карточек результаты команд.

Врунгель: Спортивные страсти накаляются.

Ведущий:

А теперь, мои друзья, мяч передавать пора.

Капитаны, мяч берите, свою ловкость покажите.

Пятый конкурс «Эстафета с мячом»

Команды строятся в центре зала в колонны. Капитан передаёт мяч между ног игроку сзади и так до последнего. Последний игрок поднимает мяч над головой и передаёт игроку, стоящему впереди. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий: Команды, проходите на места. А жюри оценивает пятый конкурс.

Врунгель:

Видим мы со стороны:

Команды в технике равны.

Взглянуть хотим мы побыстрей,

Чьи капитаны пошустрей.

Чтоб интересней было испытанье,

Мы усложнили состязанье.

Капитанов приглашаем

И скакалки им вручаем.

Шестой конкурс «Конкурс капитанов».

Приглашаются капитаны команд.

Капитаны стоят со скакалками. По сигналу они выполняют 10 прыжков через скакалку, а игроки считают. Побеждает тот, кто выполнил 10 прыжков и не разу не ошибся.

Врунгель:

Хорошо вы все скакали,

Свою ловкость показали.

Капитаны, спасибо, возвращайтесь к своим командам.

У нас сегодня соревнуются две команды: «Кораблик» и «Дельфин». Какие морские названия. У меня есть для вас сюрприз. Всречайте, к нам в гости пришли моряки.

«Танец моряков»

Врунгель: Жюри готово огласить результаты пятого и шестого конкурсов? Мы с нетерпением ждём.

Жюри показывает с помощью карточек результаты команд.

На море есть много специальностей, и много заданий приходится выполнять матросам. А ваши команды справятся со сложным заданием?

Ведущий: Я думаю что справятся. И сейчас будет очень сложное задание, которое называется «Великаны и лилипуты».

Седьмой конкурс «ВЕЛИКАНЫ И ЛИЛИПУТЫ!»

Родителям обеих команд предлагается встать в колонны в центре зала, широко расставив ноги, - это коридор. А дети должны встать в колонны у стартовой черты. По команде первый ребёнок ползёт по коридору, возвращается бегом назад, передавая эстафету следующему участнику. Чья команда быстрее выполнит задание, та и победила.

Ведущий:

Ох, и ловкие вы, ребята,

И мальчишки, и девчата.

Да, родители у нас -

Просто самый высший класс.

Команды, проходите на места

Врунгель: Пока жюри подводит итоги седьмого конкурса и определяет победителя, я загадаю вам загадки.

Врунгель:

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю... (зарядку) .

2. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут,

А ударят - нипочем

Не угнаться за... (мячом) .

3. На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра... (хоккей) .

4. Два березовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их... (лыжи) .

5. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие... (коньки) .

6. Взял дубовых два бруска,

два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег. Готовы... (санки) .

7. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед) .

Отгадали все загадки, со смекалкой всё в порядке.

Ведущий: Пожалуй, пора дать слово жюри. Сейчас мы узнаем, чья команда сегодня стала победителем.

(Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.)

Ведущий: А сейчас конкурс наш заканчивается.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Врунгель:

На прощанье говорю вам:

Спорт - это сила!

Спорт - это здоровье!

Спорт - это жизнь!

Желаю вам спортивных успехов.

До свидания!

Оценочный лист

Конкурсы/Команды

Мах балл

Команда «Дельфин»

Команда «Кораблик»

«Приветствие»

«Бег с препятствиями»

«Переправа»

«Эстафета»

«Эстафета с мячом»

«Конкурс капитанов»

«Великаны и лилипуты»

Общий результат

Валентина Варивода(Анфёрова)
«день здоровья». «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» (для подготовительной группы …)

Физкультурный праздник: «день здоровья».

«С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»

(для подготовительной группы)

Цель:

1. Развивать физические и волевые качества, стремление к победе и уверенность в своих силах.

Задачи:

1. Воспитывать честность, упорство, дружеское отношение друг к другу.

2. Учить преодолевать препятствия для достижения поставленной цели.

3. Закреплять навыки основных видов движений (подлезание, перелезание, ползание, равновесие, бег).

Используемые методы и приёмы:

Проблемная ситуация, музыкальное сопровождение, загадки, сюрпризный момент, поощрение, использование пословиц и поговорок, эстафеты.

Оборудование:

2 каната;

Четыре резинки;

Четыре скакалки;

Гимнастическая палка;

Два туннеля;

12 обручей;

12 колец для метания;

Трон для королевы.

Ведущая:

Ребята, нам сегодня предстоит увлекательное путешествие в Средиземное море, (пауза). До наших дней дошла легенда, что в этом море, омываемый со всех сторон волнами стоит остров. На этом острове стоит замок, как непреступная крепость и называется он «замок Здоровья». Многие мореплаватели побывали в этом замке и не жалеют об этом. Известно только, что много трудностей и преград встречали они на своем пути, когда туда добирались.

Вы готовы испытать свои силы? Не боитесь трудностей? Готовы постоять друг за друга? Быть дружными, смелыми и решительными?

Решено, отправляемся в путь. А для начала необходимо разделиться на команды. (Дети вынимают из непрозрачного мешка ленточки разного цвета – красный, жёлтый – таким образом, формируем команды). Команды готовы, (в команде по 6 человек). Наш девиз будет такой: «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна»

Теперь нам надо добраться на этот остров, и перед нами первое испытание: нам надо преодолеть водное пространство, где бушует шторм.

1. «По морям, по волнам»

Четыре скакалки натянуты перед участниками и помощники покачивают их так, как будто это волны, на высоте 10-15 см. Нужно, пробежать, переступая через качающиеся скакалки туда и обратно.

Ведущая: Ну вот ребята первое препятствие преодолено. Но смотрите весь берег острова затянут гигантской паутиной. Чтобы добраться до замка нужно пройти через паутину гигантского паука.

2.«Паутина»

Четыре длинные резинки натягиваются перед участниками, как нити паутины, нужно участникам переступая или пролезая, между резинками пробраться на другую сторону, обратно пролезть по - «пластунски» под всеми резинками.

Ведущая : Ура! Ещё одно препятствие позади. Ребята трудности продолжаются, перед нами очередное препятствие. Перед нами шаткий мостик, который расположился над пропастью, надо пройти очень осторожно и не упасть в пропасть.

3.«Шаткий мостик»

Взять гимнастическую палку в руки на уровне груди, пройти по канату, положенному на полу, обратно обойти кегли «змейкой», вернутся к команде, передать гимнастическую палку следующему.

Ведущая: Ребята вот мы и перед стенами замка, нам нужно попасть внутрь, как же нам это сделать? Так смотрите, вот туннели, может они приведут нас внутрь замка? Если так, то пойдем через туннель.

4. «Туннель»

Перед участниками стоят туннели и по одному дети проползают в нем, обратно возвращаются бегом.

Ведущая: Молодцы! Справились все на отлично! Вот мы и внутри замка. Как, здесь все таинственно! (звучит музыка и заходит королева «Здоровья» обращается к детям.)

Королева Здоровья: Здравствуйте уважаемые гости, мы знаем, что вы пришли узнать, как добывается «здоровье». Секреты здоровья и долголетия всегда хранили и берегли для всех желающих это знать. Но прежде чем я открою эти секреты, вы выполните мои задания.

И вот первое задание: -скажите мне, если это не секрет в каких продуктах есть витамины (ответы детей: в овощах, ягодах, фруктах).

А сейчас мы поиграем «Вредный и полезный совет» - если я называю полезный совет вы громко кричите «Совершенно верно», если вредный - то кричите «Нет не верно»

1. Ешь,побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

3. Если хочешь быть здоровым и ангиной не болеть

То сосульки ешь без меры, в стужу можешь песни петь.

4. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

Королева Здоровья: Я за вас спокойна и очень рада, вы правы, витаминов на свете очень много. Витамины делают наш организм крепким, сильным и здоровым. И витамины бывают, не только в таблетках, они еще растут на ветках. И как вы знаете, очень много витаминов есть в ягодах, фруктах, и овощах.

Я сейчас вам загадаю загадки а вы попробуйте назвать отгадки.

*Растет семейка - золотые копейки. (виноград)

*В зеленом носочке спрятались клубочки. (горох)

*В синий дом залез коричневый гном. (слива)

*На пухленькой, Маняшке, без пуговиц рубашка (капуста)

*Месяц с неба свалился и в тарелке очутился (банан)

А теперь ребятки, расскажите мне пословицы и поговорки о здоровье, спорте, полезной еде и витаминах. Говорить будем по очереди. Сначала одна команда, затем другая. И так чередуемся:

- «Какова еда и питье – таково и житьё»

-«Зелень на столе – здоровье на сто лет»

- «От сладкой еды жди беды»

- «Обед без овощей – праздник без музыки».

- «В здоровом теле – здоровый дух».

Королева Здоровья: Ну что ж настало время испытать ваших капитанов.

Задание: - нужно из корзины, которая стоит в центре зала взять кубик и принести к плоскому кругу на финише, поставить и ставить вверх столько кубиков сколько получится. Чья башня будет выше и не упадет, тот капитан выиграл.

Королева Здоровья: Ребята вы прошли все мои испытания, вы нашли «секрет» здоровья?

Дети: Да, (отвечают дети 1-ой команды гр. №3)

1-й ребёнок .

Надо спортом заниматься,

2-й ребенок

Чтобы крепким, сильным быть

Надо правильно питаться.

Есть творог, овощи и фрукты-

Всем полезные продукты.

3-й ребёнок .

Солнце воздух и вода-

Наши лучшие друзья.

Утром в группе по порядку

Дружно делаем зарядку.

(Отвечают дети 2-ой команды гр. №7):

1 ребенок:

Мы зарядкой заниматься любим дома по утрам,

Чтобы реже обращаться за советом к докторам!

2 ребенок:

Чтобы все мы успевали и здоровы были,

Надо, чтоб с режимом дня мы всегда дружили!

Рано утром просыпались и зарядкой занимались!

3 ребенок:

Вкусно и полезно ели, погулять еще успели,

Поиграть, повеселиться и не поздно спать ложиться

Королева Здоровья:

Если вы,быть здоровыми хотите?

Фрукты овощи любите,

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

И еще быть здоровым, прыгать ловко

Помогает тренировка!

Все секреты здоровья вы знаете, теперь их надо выполнять и сохранять. Вам пора домой! И придется вам отправляться в плавь. (Королева Здоровья уходит)

Ведущая: Да, ребята путешествие на остров было трудным, но обратный путь будет тоже не легким. Придется переплывать на берег с помощью спасательных кругов и спуска по канату.

5. «Большая заключительная эстафета» -в общей стопке лежат обручи по количеству участников двух команд. По сигналу первые берут обруч надевают на себя и бегут к финишу, одевают обруч,на стойку, и берут гимнастическую палку. На шнуре подвешены кольца для метания на высоте выше вытянутой руки ребенка. Надо с помощью гимнастической палки продвинуть кольцо к старту. Затем выполняет движение следующий участник.

Ведущая: Ну, вот ребята мы и дома. Как путешествие вам понравилось? Ну что ж пора отдыхать. Королева Здоровья оставила вам витамины (капитанам команд передает ведущая корзинки с фруктами)

Ведущий: А на прощанье

Богатырского здоровья я хочу вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать, В игры дружно всем играть!

(команды проходят круг почета, и выходят из зала)

Сценарий развлечения к Неделе Здоровья

в средней группе

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались с вами в спортивном зале не случайно. В нашем Детском саду проходит Неделя Здоровья. И сегодняшний наш досуг мы посвятим своему здоровью!

Всем известно и понятно

Быть здоровым так приятно!

Но необходимо знать,

Как здоровым стать!

Ведущий 1:

Чтоб здоровым, сильным быть

Нужно закаляться,

Важно не лениться,

Спортом заниматься!

Ведущий 2:

В жизни нам необходимо

Кушать много витаминов,

Всех их мне не перечесть.

Важно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты.

А вот чипсы- никогда,

Это вредная еда!

Инструктор: Ребята, кто знает, что нужно делать чтобы быть здоровым? (ответы детей).

Ведущий 1: Молодцы! А теперь проверим ваши знания с помощью игры.

Игра «Это правда или нет».

(Если правда – дети хлопают, если ложь – топают)

Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?

Ведущий 2: В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

Инструктор: Молодцы! А теперь мы с вами посоревнуемся и узнаем, кто любит физкультуру, хорошо занимается, чтобы быть здоровым!

Эстафеты .

1. «Бег с мячом»

(Каждый из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему)

2. «Обеги лужи»

(Обежать «лужи» с зонтом в руках обежать ориентир передать эстафету)

3. «Бег с препятствием»

(Прыжки из обруча в обруч, пролезание под дугой, ходьба по гимнастической скамейке).

4. «Бег - полет на ядре»

(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до поворотной стойки, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему)

5. «Передача мяча над головой»

(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед и т.д.)

6. «Прокат мяча между ног»

(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)

Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. А кто же победил? Победили все! Потому что все получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Желаем всем крепкого здоровья и успехов!

Спортивный праздник:

Балашов 2013г.
Цели:


Задачи:
Образовательные:

Воспитательные:

Оздоровительные:


Интеграция областей:


Ход праздника:

Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!

Капитан:

Капитан:



Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
А сейчас он к нам спешит
добрый доктор...
Дети. Айболит!


Доктор Айболит:
Это детский Сад «Ёлочка»?

И два только слова шептал:

Дети: Нет!
Доктор Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Холерина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет!
Дети: Нет!
Прежде, чем соревноваться,
Вы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.






Эстафеты:
1. «Прокати мяч».
2. Эстафета «Переправа»

1. Мы спортивные частушки
Приготовили для вас.
На ходу их сочинили,
Исполняем в первый раз.

2.Мы занятья физкультуры
Просто обожаем,
Основные Нормативы
Легко опережаем.

3.Лучше всяких кенгуру
Прыгать я в могу в длину.
Долго этому учился,
На занятьях не ленился!

4.«Тут болит и там болит...
Есть всегда предлог у Юры,
Он боится физкультуры!


О болезнях забывал.
Гиппократ совет давал.

6.Чтоб развить мускулатуру,
Занимайтесь физкультурой.
Тренируйтесь, прыгайте,
Ногами больше дрыгайте!

7.Если будешь ты трудиться,
Сможешь многого добиться.
Кто упорен, любит спорт,
Тот нигде не пропадет!


Но немного растерялись.
Всё ж допели до конца,
Ай да мы! Ай, молодца!

3. «Мяч в обруч».
4. «Подними обруч вверх».
Стихи:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!


Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
5. Кто быстрее проползёт

6. «Через тоннель».
7. Эстафета «Кузнечики».

А сейчас музыкальная пауза.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЕЛОЧКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Спортивный праздник:
«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

Инструктор по физ. культуре: Щукина Н.В.

Балашов 2013г.
Цели:
 Создать праздничное настроение у детей;
 Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно – игровой деятельности;
 Развивать ориентировку в пространстве и физические и волевые качества у детей;
 Стимулировать стремление к достижению собственных успехов в спорте.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии;
Развивать двигательные умения: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений, активность.
Воспитательные:
Воспитывать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности. Добиваться поставленной цели;
Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.
Оздоровительные:
Содействовать укреплению здоровья;
Развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему;
Развивать опорно – двигательный аппарат;
Формировать правильную осанку.
Оборудование: Колокольчик; малый мяч – 2 шт.; клюшки – 2 шт.; ориентир – 2 шт.; обруч – 2 шт.; большой мяч – 2 шт.; гимнастическая скамейка – 2 шт.; тоннель – 2 шт.; мешочек с песком – 2 шт.
Интеграция областей:
Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.
Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.
Здоровье: формировать у детей представления о том, что быть чистым - красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям.
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения эстафет.
Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать что быть чистым – красиво, полезно для здоровья человека.
Труд: следить за опрятностью одежды и прически; учить убирать спортивный инвентарь при проведении спортивного праздника.

Ход праздника:
Праздничное шествие команд под звуки марша.
Инструктор физ. культуры: На спортивный праздник
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Инструктор физ. культуры: Приглашаем всех мальчишек и девчонок, принять участие в спортивном празднике «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны». Желаю успехов в спортивных соревнованиях. Хочу представить команды, которые участвуют в соревнованиях.
Названия команд: Команда группы «Желтые звездочки»
Капитан:
Девиз: В здоровом теле - здоровый дух!
Команда группы «Зелёные звездочки»
Капитан:
Девиз: Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Инструктор физ. культуры: Оценивать наши успехи будет почетное жюри.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Кто окажется дружнее - пусть сегодня победит!
А сейчас приветственное слово предоставляется председателю жюри заведующий МДОУ д/с «Елочка» Рыбак О.В.
Инструктор физ. культуры: Тише, ребята. Я слышу звон колокольчиков. К нам едут гости. А вот кто к нам едет, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
А сейчас он к нам спешит
добрый доктор...
Дети. Айболит!

Инструктор физ. культуры: Правильно ребята это Доктор Айболит! (Появляется Доктор Айболит). Здравствуй доктор Айболит! Как вы добрались?
Доктор Айболит:
Это детский Сад «Ёлочка»?
Я еле – еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Инструктор по физ. культуре: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор Айболит: У вас ангина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Холерина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (Осматривает детей). Да, доволен я осмотром, здоровы все! Можно начинать соревнования!
Прежде, чем соревноваться,
Вы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.

Части НОД Содержание НОД Дозировка Методические рекомендации
Основная Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, подняться на носки; 3- ру¬ки в стороны; 4- вернуться в исходное положение.
2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- поворот туловища вправо, руки в стороны; 2- вернуться в исходное положение. То же влево.
3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в сто-роны; 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- вер¬нуться в исходное положение.
4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2- присесть, руки вынести вперед; 3-4- вернуться в исходное положение.
5. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 - правую ногу вперед на носок; 2- в сторону (вправо); 3- назад; 4- вер¬нуться в исходное положение. То же влево левой ногой.
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 -прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - вернуться в исходное поло-жение. На счет 1-8.
Начинаем наши соревнования. А болельщики поддерживают участников дружными аплодисментами.
Эстафеты:
1. «Прокати мяч».
По сигналу участники команды катят маленький мяч клюшкой до ориентира и вернуться назад таким же образом, передать клюшку в руки следующему участнику команды.
2. Эстафета «Переправа»
Капитан команды стоит у ориентира по сигналу он, одевает обруч на себя и бежит к команде опускает обруч берет одного участника и переправляет таким образом свою команду по одному участнику к ориентиру с помощью обруча. Выигрывает та команда, капитаны которой быстрее переправят всех участников.
Музыкальная пауза: частушки о спорте.
1. Мы спортивные частушки
Приготовили для вас.
На ходу их сочинили,
Исполняем в первый раз.

2.Мы занятья физкультуры
Просто обожаем,
Основные Нормативы
Легко опережаем.

3.Лучше всяких кенгуру
Прыгать я в могу в длину.
Долго этому учился,
На занятьях не ленился!

4.«Тут болит и там болит...
Врач напрягаться не велит...»
Есть всегда предлог у Юры,
Он боится физкультуры!

5.Все, кто бегом занимался, -
О болезнях забывал.
«Бег - отличное лекарство!» -
Гиппократ совет давал.

6.Чтоб развить мускулатуру,
Занимайтесь физкультурой.
Тренируйтесь, прыгайте,
Ногами больше дрыгайте!

7.Если будешь ты трудиться,
Сможешь многого добиться.
Кто упорен, любит спорт,
Тот нигде не пропадет!

8. Пели мы, для вас старались
Но немного растерялись.
Всё ж допели до конца,
Ай да мы! Ай, молодца!

3. «Мяч в обруч».
По сигналу участник команды бежит, держа мяч в двух руках, подбегает к обручу, приседает, ударяет мячом в обруч и возвращается назад. Передаёт мяч следующему и становится в конец колонны. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
4. «Подними обруч вверх».
По сигналу участник команды бежит к обручу, встает в него, поднимает обруч вверх, выпрямляя руки, опускает его, надевая его на себя. Возвращается назад, передает эстафету, касаясь ладонью ладони следующего участника, и становится в конец колонны. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Стихи:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
5. Кто быстрее проползёт
Команды построены в колонну по одному. По сигналу капитаны начинают передвижение, проползая по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, слазают бегут до ориентира, оббегают его и возвращаются назад, передавая эстафету следующему, и т. д.

6. «Через тоннель».
По сигналу участник команды бежит, держа в руке маленький мяч, пролезает через тоннель, обегает ориентир, возвращается назад бегом и передает мяч следующему участнику.
7. Эстафета «Кузнечики».
Команды строятся в колонны перед стартовой линией. Капитанам команд даются мешочки с песком По сигналу первые номера зажимают мешочек между колен и прыгают до ориентира, берут мешочек в руки и бегут обратно касаются рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

А сейчас музыкальная пауза.

А сейчас команды присядут и отдохнут. А ребята прочитают стихотворения.


1. Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
2. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)
3. Загадка эта не легка:
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)
4. Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).
5. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими:..(коньками).

Инструктор физ. культуры:



Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!

А сейчас последняя эстафета.

Инструктор физ. культуры: А пока жюри подводит итоги, а наши команды отдыхают, я хочу услышать болельщиков. И предлагаю Доктору Айболиту загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать.
1. Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай. (Велосипед).
2. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)
3. Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)
4. Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).
5. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими:..(коньками).
Молодцы ребята, отгадали все загадки, проявили свою сообразительность. А теперь попросим жюри огласить результаты.
Слово жюри (Подведение итогов, награждение дипломами и медалями).
Спортивный танец в исполнении старших групп.
Инструктор физ. культуры:
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!

«С физкультурой мы дружны –
нам болезни не страшны!»

Спортивный праздник

Задачи:
Создать праздничное настроение у детей.
Развивать физические и волевые качества у детей.
Развивать чувство коллективизма («один за всех и все за одного»).

Ход праздника

Ведущий. На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!

Ведущий. Приглашаю всех мальчишек и девчонок, принять участие в спортивном празднике «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны». Желаю успехов в спортивных соревнованиях. Хочу представить команды, которые участвуют в соревнованиях. (Команды дружно произносят свои названия.)

1-й ребёнок
Дружим с солнечным лучом,
С прыгалками и с мячом,
Кеглями и обручами,
В чём вы убедитесь сами.

2-й ребёнок
Нынче соревнование, важный день,
Встретить нам его не лень.

3-й ребёнок
Кто следит за физкультурой,
Тот сияет красотой.
У того и в самочувствии
Удивительный настрой.

4-й ребёнок
Заниматься не ленись,
Физкультура – это жизнь!
Ты всегда спортивным будь – про болезни позабудь!

Ведущий. К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?

Доктор Айболит. Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Ведущий. Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор Айболит. У вас ангина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Скарлатина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Холерина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Аппендицит?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Малярия и бронхит?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (Осматривает детей.) Да, доволен я осмотром, здоровы все! Можно начинать соревнования!
Ведущий. Начнём соревнования с разминки. Каждый представитель команды должен показать одно упражнение.
Показывает 1 участник команды «Смелые», остальные повторяют за ним. Затем следующее упражнение показывает представитель команды «Умелые» и т.д. (по 5-6 упражнений).
Эстафеты

1-й конкурс «Бег с ракеткой и воздушным шаром»
Участник бежит до куба и обратно, ведя воздушный шар ракеткой, стараясь, чтобы он не упал.

2-й конкурс «Бег с ракеткой и лежащим на ней кубиком»
Задача – не уронить кубик, если он падает, то нужно поднять его и продолжать эстафету с того места, где был потерян кубик.

3-й конкурс «Снег» (капитаны)
Представьте себе, что идёт снег. Видите, перед каждым из вас на стуле находятся валенки, шуба, шарф и шапка. По моему сигналу вам надо надеть валенки и шубу, шапку, завязать шарф и в таком виде добежать до стола жюри. А потом вернуться обратно. Приготовились, начали.
Слово жюри

4-й конкурс «Конкурс загадок»
Ведущий. Сейчас я загадаю вам загадки, ваша задача дать правильный ответ быстрее, чем команда соперников.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай. (Велосипед)

Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в (волейбол).

По пустому животу
Бьют меня – невмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч.)

5-й конкурс «Бег змейкой»
Бег змейкой с малым мячом в руках между четырьмя положенными на пол обручами, обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передаётся следующему участнику эстафеты.

6-й конкурс «Передай мяч»
Прыжки на двух ногах с малым мячом в руке в каждый обруч (4 шт.), обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передаётся следующему участнику эстафеты.

7-й конкурс «Положи – поставь»
В четырёх лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник эстафеты бежит, рукой кладёт кегли на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает куб и возвращается бегом по прямой.
8-й конкурс «Кенгуру»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первых игроков мяч зажат между двумя ногами. По сигналу первые игроки выполняют прыжки на двух ногах с зажатым между ногами мячом до куба и обратно. Они передают мяч в руки следующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

9-й конкурс «Соревнование капитанов»
Игра «Ловишка с ленточками». У детей за спиной находится по одной ленточке. Капитан команды за 30 секунд должен вытащить как можно больше ленточек у детей из команды соперников. Затем играет капитан другой команды.

Ведущий. Заканчивается наше состязание.
Желаем мы вам горы перейти.
Преодолеть все трудные преграды,
Дружить со спортом и скорей расти!