Как встать на пуанты за 1 день. Про пуанты. Пара вопросов. Танец на пальцах в балетной технике

Люблю когда какие-то специфические вещи рассказаны доступным языком, и наоборот не перевариваю, людей, рассуждающих о своих профильных знаниях с той точки зрения, что никому иному они не доступны. Возмутителем моего спокойствия стал форум вумн.ру: забрела я туда случайно в поисках того, что такое “вскок”. Ответа я не нашла, но диалог был занятный. Девушка спрашивает там, можно ли встать на пуанты в возрасле 25+ (че спрашивать - бери и делай!). Тут же понабежали бабы (не путать с женщинами), те кто всегда все знает и пара балерин. Последние взялись обсуждать, что им с детства подъемы тянули, и вообще выше чем на 90 градусом даме сей ногу не поднять...

Во-первых, кто вам сказал, что танцор понимает что-то в обучении балету или ему знакома технология по которой его учили? Да кто вообще сказа, что актеры, спортсмены или певцы столь умные люди, что к их мнению стоит прислушиваться? Во-вторых, не понимаю, нравится - изучай, пробуй, работай, достигай. К сожалению у нас в стране нет такой мании разных хобби: в штатах, в европе, в китае есть множество любительских школ, где люди серьезно (а иначе в классике нельзя) занимаются балетов для себя (а не для того чтобы выступать). Почему нет? Есть дале слинго-мамы (знаете такие с маленькими детьми, которые их в специальном шарфе носят), которые прямо со слингом и ребенком и стоят у палки. В-третих, купи пуанты, а дальше видно будет...


Как выбрать?
Из 15 параметров колодки большинство (пятак, закрытость, тип стельки, вырез и шнурок) - это то, чем отличается модели пуант одна от другой (так у Capezio их больше 10, у Гришко и R-Class около 15, у Bloch - 20 моделей). Но для каждой из них можно выбрать размер, полноту, и жесткость стельки (и, иногда, материал и цвет).

У большинства производителей есть наглядные способы подобрать модель, а в магазинах марок работает специалист по подбору пуант - фиттер.


Сколько купить?
Солистка балета за спектакль тратит пары 3 пуант (по слухам, не знаю, как на самом деле, но одних точно не хватит). Они не долговечны: жесткость коробочки и стельки под нагрузкой начинает уменьшаться, а это значит, что стоять на пальцах становится сложнее. Иногда стелька просто ломается. Профессионалы меняют пуанты и балетки часто, любителю это не грозит. Хотя сегодя появились долговечные пуанты фирмы Gaynor Minden (и не только они осваивают эту технологию), производители пишут что они высокотехнологичные, но тут другая проблема: не ломаются, не разнашиваются, просто наружный материал приходит в полную негодность (стоят в 2-3 раза дороже обуви от Grishko, R-Class или Bloch).


Все зависит от интенсивности занятий, но первой пары вам хватит на год, не меньше. Другое дело, что появляется желание пробовать все новые и новые модели:)

Можно надевать?

Когда новые пуанты куплены, их, в отличии от кросовок, сразу не наденешь. Их надо подготовить. С кросовками вообще все слишком легко: там деже шнурки есть и уже вставлены! А к пуантам для начала пришивают ленты, и не абы где, а вверху подъема стопы, в месте, где нужна поддержка - оно у каждого индивидуально, поэтому ленты идут отдельно. Хотя существует другой простой способ: место выбирается по согнутой пятке.

Пришивают конечно руками, ниткой и иголкой, затем обрезают по длине и оплавляют (иногде обрабатывают срез лаком или клеем), чтобы не торчали и не крошились. Опционально пришивается резинка, которая держит пятку и затягивается шнурок.

Теперь их можно закрепить на ноге. Но это еще не все: если говорить о профессионалах и опытных любителях, они готовят пуанты тщательнее.

С пятака иногда срезают верхнюю ткань, обшивают нитками по периметру или приклеивают кожаную накладку, оббивают молотком, чтобы убрать углы.

Коробочку разминают (производитель говорит, что этого делать не нужно, и это пережитки прошлого, но тут на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные - важно довести коробку до нужной степени мягкости, чтобы было комфортно), для этого по ней стучат молотком, встают пятками сверху, зажимают дверью… в общем издеваются как хотят.

Стельку гнут, в особенности в районе пятки, иногда отрывают в верхней части от подошвы (я так понимаю для более эстетичного вида на полупальцах), придают ей форму и просто размягчают по себя.
Некоторые профессионалы особым образом размачивают пуанты, или канифолят внутри или… в общем у каждого свой ритуал, но любителю до них, как до Захаровой…

А теперь уже можно?

Теперь одевать пуанты тоже рановато. Это будет выглядеть так, хотя должно иначе.


И дело тут не в том, что стороны это смешно и неэстетично. Такими ногами просто нельзя танцевать: здесь будет или перелом, или серьезная деформация в области щиколотки. Это примерно, как забраться на крутую горку, одеть лыжи и оттолкнуться - гипотетически можно целиком доехать до подножья, но адекватный человек без минимальной подготовки делать этого не будет.

Для того, чтобы стоять на пуанте вам с вашей стопой, которая обычно пребывает в положении L , нужно сделать I, то есть выпрямить ее из положения в 90’ в 180+. Взрослые упертые любители используют для этого такую штуку, а в детском возрасте он тянется легче.

Кроме растягивания подъема его нужно еще и качать. Мышца эта развита у обычного человека оооочень слабо. Есть танцевальные упражнения Plie и Releve.

Что это такое? Возьмитесь за что-нибудь, встаньте ооочень прямо, максимально как можете, соедините пятки, а носки раздвиньте (как то так V), а теперь приседайте, не отклячивая попу, как будто вы лом проглотили, не отрывая при этом ни милиметра ступни от пола. Приседайте как можно ниже - это Plie.

А теперь не отрывая пальцев от пола и не заваливая стопу, поднимитесь на ципочки (полупальцы). Сейчас вы просто оторвали пятку от пола, поднимитесь выше, еще выше, и еще, теперь вдавите пятку в ногу - это Releve.

Повторите 1000 раз.

И здесь еще важно не забыть накачать пальцы. Да-да, те самые пальцы ног, которыми здоровый вменяемый человек ничего не делает, а вот футболисты, например, их тренируют. Чего только для этого не делают: отжимаются на них, пододвигают грузы, ходят по ступенькам, качают эспандером.

Как и в любых занятиях 10’000 часов сделают вас экспертом. Качайте и тяните, тяните и качайте… Хорошие балетный ноги для нормального непосвященного челоека выглядят мягко говоря по-уродски.

Это красивые балетные ноги: здесь есть накаченный подъем, что делает ступлю огромной (но сильной, да и в пуанте она красиво смотрится), а также Х-овые ноги (то, что называется hyperextension) - особо ценится у балерин: на фото ниже справа ноги нормального человека, слева - ноги человека-танцора.

А это ступни всемирно известной балерины Светланы Захаровой, которую боготворят чуть ли не все балерины (она и правда красива, прекрасно сложена и артистична) было бы здорово, если бы она не была ярой сторонницей ПЖиВ.

Но простым сметрным это, конечно, не грозит:)

А это вообще безопасно?

Posted On 10.04.2018

NEW | 1800 q | Классический | Средние шк. | Основы. База, Авторские методики | mp4 | Файлов: 2 | Время: 2 ч 30 мин | Июнь 2016

Данный материал предназначен для педагогов классического танца, которые занимаются со своими детьми пальцевой техникой.

В данный курс входит:
- Методика преподавания программных движений на пуантах
- СФП на пуантах (специальная физическая подготовка на пальцах).
- Элементы урока на пальцах у палки.

Начинается курс с того как подготовить пальцевые туфли к работе, как правильно их размять, как правильно пришить и завязать тесемки. И самое главное – как правильно научить ребенка стоять на пуантах, на полном пятаке, без косой стопы, стоянии на ребрах и т.д? С чего начинается первый урок , когда дети еще ни разу не вставали на пуанты? Ответ на этот вопрос вы найдете в данном курсе. Большое внимание Дарья уделяет подготовке стопы к постановке на пуанты. Педагог делится комбинацией ее педагога Сахаровой Л.В для подготовки стоп к пальцевой технике.

Как и почему стоит изучать то или иное движение Дарья объясняет исходя из своего многолетнего опыта работы, как педагогом, так и танцовщицей.

Как подготовится к пуантам?

Педагог очень дотошно подходит к показу и объяснению всех движений, она не пропускает ни одной мышцы в ноге, объясняет, как они должны работать и какие ощущения при этом должен испытывать ученик. Сам педагог при объяснении очень часто встает на пуанты и показывает, как это должно быть, вслед за педагогом пальцевые туфли надели и сами семинаристы и попробовали все на себе. В курсе разобраны основные движения первых трех лет обучения пальцевой технике в профессиональной школе. Этот материал станет вашим помощником, если вы работаете с пальцевой техникой.

Хронометраж

№742.1 (1 ч 21 мин)
- рассказ о том как готовить пуанты к работе
- первоначальная постановка на пуанты
- releve у палки
- вскок на две ноги
- echappe
- вскок на одну ногу
- pas de bourrée suivi
- jete на пальцах
- sissonne simple
- baloné
- упражнение на развитие стоп
- releve на середине зала
- полповорота у палки

№742.2 (1 ч 8 мин)
- разогрев у палки для пальцевой техники
- echappe на 1 ногу и en tournant
- echappe по VI прозиции
- sissonne simple
- pas de bourrèe dessus-dessous
- jete fondu
- coupe baloné
- поворот Soutenu в развитии
- pirouette из V позиции.

Стопы определяют здоровье спины
и качество осанки во время письма и чтения. Поэтому основная задача упражнений для стоп заключается в том, чтобы восстановить связь мозга со ступнями. Укрепить подъемы стоп. Улучшить подвижность пальцев и суставов. Проработать мышцы стуней и икр.

Осознай тело своё. Когда ты стоишь, помни о треугольнике, который образует основание большого пальца, мизинец и центр пятки. Важно равномерно распределять вес тела на обе вершины этих треугольников.

Возьми контроль за движением пальцев ног .
Важно научиться управлять пальцами ног по отдельности и контролировать мышцы ступни.

как встать на пуанты

Для выполнения упражнений для стоп исходное положение может быть стоя или сидя.

Упражнение «Контроль»
1. Попытайся поднять только большой палец каждой ноги, остальные оставив на полу. Ступни плотно стоят на полу.

2. Теперь наоборот - подними все пальцы, кроме большого. Ступни плотно стоят на полу.

Упражнение «Стадионная волна».
Для начала представь как движется волна болельщиков на стадионе. В этом упражнение тебе надо разработать пальцы ног по отдельности. Поднимай пальцы каждой ноги один за другим, начиная с большого, и опускай предыдущий, когда поднимаешь следующий. Получается как волна болельщиков на стадионе. Потом повтори движение от мизинца к большому пальцу.

При выполнении этого упражнения следи за тем, чтобы: (1) основания пальцев оставались на полу, (2) пятки должны быть прижаты к полу, (3) стопы стабильно удерживают своё положение, т.е. исключай повороты стоп в стороны.

Упражнение «Мостик» позволит тебе укрепить своды стоп, что скорректирует дисбаланс между верхней и нижней частями спины. Слабость сводов стоп способствует поворачиванию ступни внутрь, нарушая фундамент твоего тела, на котором и строится правильная осанка. Своды стоп являются своего рода амортизаторами ног - определяют плавность и подвижность всего тела.

Исходное положение стоя или сидя. Стопы стоять параллельно друг другу. Носки вытянуты. Начинаем выполнять подъём - приподними внутренние края стоп, увеличивая высоту сводов и притягивая основания пальцев к пятке. Удерживай положение 15 сек., затем расслабься.

Упражнение «Качели» выполняется стоя, стопы стоят параллельно друг другу. Руки на поясе, дыхание свободное «нос - рот». Просто делай перекаты с пятки на носочки. И обратно. При этом тело твоё должно удерживать вертикальное положение, глаза смотреть в пространство вперед, а тебе надо сосредоточиться на ощущении плавности движения твоего тела.

И комментарии к нему, натолкнули меня на интересную затею.
Давайте попробуем разобраться из чего все-таки сделаны балетные туфли - пуанты, или как их называют сами балерины "пальцы".

На сегодняшний день фирм, изготавливающих балетную обувь достаточно. И у балерин Большого театра есть выбор. О том как было раньше расскажу обязательно. Потом.

Итак, перед вами 4 пары "пальцев". Это - китайские SanSha, японские Chacott, туфли, изготовленные в мастерских Большого театра и американские Geynor Minden.

Именно о последних и пойдет сегодня разговор.

Позволю себе лирическое отступление. В отличие от многих, я уже почти 30 лет танцую исключительно в пуантах Большого театра, сшитые по моим меркам. Пробовала разные. Из всего разнообразия, кроме родных "пальцев" отлично себя чувствую в Capezio. В Geynor не то что танцевать, просто ходить не могу. Хотя их любят многие ведущие балерины. Но как говорят - на вкус и цвет.

Продолжим.
Туфли изначально имеют изгиб свода. Кому-то возможно это и удобно. Мне - нет.

Пятачок туфель очень важная часть, если не сказать главная. Ведь именно на нем стоит балерина. Помню была удивлена, когда придя в Большой увидела пуанты с пяточком не более пятирублевой монеты.
Сейчас пятаки раза в два, а то и в три больше. Считается на большом, широком пяточке стоять удобнее. Возможно.

Туфли без ленточек. Каждая балерина пришивает так, как ей удобно. Поскольку туфли я использовать не собиралась, то и ленточки, соответственно не пришивала.

В профиль ножка в туфлях смотрится достаточно симпатично, но в анфас - становятся видны складочки. Зная как устроены туфли Большого, и из чего они сделаны, мне захотелось узнать из чего же делают балетную обувь в Америке. Кстати, у Geynor, на мой взгляд, есть два недостатка. В них тяжело вставать на полупальцы (всегда было интересно почему) и к пятке туфель надо пришивать резинку, чтобы пятка не соскакивала.

Для начала отпарываем пятак. На Geynor он пришит отдельно, в отличие от остальных туфель. Под тканью... пластмасса и кусок тонкого поролона!!!

Теперь я кажется понимаю, почему на многих балетных фотографиях ногти поражены грибком. Ноги, пальцы в пластмассе НЕ ДЫШАТ!!!

Вытаскиваем стельку, которая кстати тоже сделана из синтетического материала.

С обратной стороны приклеен тонкий поролон.

Заглядываем в туфель и там... Тоже пластмасса. Вот почему трудно вставать на полупальцы. Пластмасса достаточно твердая, и гнется трудно.

Между тканью и пластмассовым вкладышем в туфель тонкая пленка под пяткой поролон.

Так вот туфли от Geynor выглядят без пластмассовой начинки. Внутренняя ткань - тоже синтетика!

Такая вот "красота" осталась у меня от правой или левой туфли. Разобрала практически на запчасти.

Единственным натуральным материалом является подошва. Это замша.

Профессиональный риск и заболевания

Балет с давних пор не перестает восхищать людей по всему миру. А балерины кажутся подобными воздушным феям, для которых не существует законов земного притяжения. На самом деле, подобная легкость объясняется годами упорного труда, и профессиональные заболевания являются обычным явлением в сфере балета. Ноги балерины – самое уязвимое место. Они необычайно крепкие, сильные и выносливые. По-другому и быть не может, ведь они должны выдерживать массу женского тела на крошечном пятачке пола, когда она стоит на цыпочках в пуантах.

Это та сторона медали, которая недоступна обыкновенному зрителю и проявляется лишь за кулисами. Наиболее распространенными травмами среди балерин бывают растяжение связок, растяжения и вывихи. Нередки и травмы тазобедренного сустава, которые могут повлечь целый ряд воспалений в области малого таза.

Профессиональным и обязательным условием является ломка подъема верхней части стопы, которая заключается в принудительном растяжении связок. Для того, чтобы выполнить этот противоестественный изгиб, в ход идут любые предметы. В связи с постоянными перегрузками, связки зачастую не выдерживают, и весь связочный аппарат ослабевает и разбалтывается. Ноги балерины без пуантов с годами не становятся лучше. Нередки случаи, когда ногу легко подвернуть при беге или в прыжке. Результатом такой красоты будут артрозы, артриты и тромбофлебит.

Первые признаки заболеваний ног среди артисток балета связаны с нарушением циркуляции крови. Ногти на ногах меняют свой цвет и толщину, то есть либо утолщаются, либо становятся ломкими. Постепенно проявляются вены, которые все заметнее просвечивают через кожу на ногах балерины после выступления. Не стоит тешить себя надеждами, что это лишь косметический дефект. С течением времени вены утолщаются и становятся все более извилистыми. Их уже легко прощупать после физических нагрузок. С прогрессией заболевания ноги наливаются, появляется чувство тяжести в них. Это происходит отчасти из-за кислородного голодания мышц. В венах начинаются процессы застоя крови.


Спустя некоторый промежуток времени могут начаться судороги икроножных мышц. Кислородная недостаточность также является характерной чертой заболевания ног у балерин. Появляются отеки на ногах, могут иметь место следы кожного – высыпания и зуд на коже. Конечной стадией развития болезни при отсутствии своевременного лечения будут язвы на ногах, закупорка сосудов, и разрывы вен с последующими кровотечениями.

Особенности строения и внешнего вида ног

Ноги профессиональной балерины без пуантов не всегда выглядят привлекательным образом. Еще одной характерной чертой будет так называемая вальгусная деформация стопы и образование шишек на пальцах. Эти явления напрямую связаны со значительными перегрузками, которые приходится испытывать во время тренировок и выступлений. Они выражаются в появлении видимых утолщений, которые не только мешают при ношении обуви, но и способны воспаляться и кровоточить. Деформация пальцев выглядит как искривление их внутрь стопы, которая начинается с большого пальца и постепенно может затрагивать остальные.

Во время танца стопа артистки испытывает напряжение, которое выходит за рамки естественных природных данных. С течением времени передняя часть стопы приобретает вид распластанности. В результате движений на пальцах образуется поперечное плоскостопие, а крайние плюсневые кости расходятся в стороны и расширяется передний отдел стопы. Развитие вальгусной деформации связано с тем, что туфель балерины стягивает ногу в поперечнике, а из-за движения на кончиках пальцев нагрузка на большой палец колоссальна. Еще одной особенностью развития ног является утолщение плюсневых костей и изменение длины пальцев ног. Движения во время исполнения танца направлены вокруг оси стопы. Стопа скручивается и раскручивается в противоположных направлениях относительно переднего и заднего отделов.


Ноги балерины без профессиональной обуви – пуантов требуют высочайшей заботы и ухода, для того, чтобы не прятать их от посторонних глаз. С профилактической целью артистки принимают контрастные ванны, делают компрессы, которые способствуют размягчению стоп и расслаблению ножных мышц. В свободное время балерины стараются ставить ноги на любое доступное возвышение, для того, чтобы улучшить кровообращение нижних конечностей.

Балет – это довольно строгий стиль танца, который предъявляет вашему телу серьезные требования. Танец на пуантах – это большой шаг и поворотный момент для карьеры молодой балерины. Танец на пуантах может быть очень опасным, если танцор недостаточно для этого силен или тренирован, так что не пытайтесь танцевать на пуантах до тех пор, пока ваш преподаватель не скажет, что вы готовы. Однако эта статья даст вам ощущение того, насколько близко вы к тому, чтобы начать танцевать на пуантах.

Шаги

Часть 1

Подготовка тела

    Удостоверьтесь, что вы достаточно взрослы. Эксперты утверждают, что до 11-12 лет танцевать на пуантах небезопасно, так как в этом возрасте кости стопы все еще затвердевают. Танцы на пуантах в юном возрасте, до того как ваши кости окрепнут достаточно, чтобы выдержать вес вашего тела, могут привести к необратимой травме ноги.

    Перед тем как начать танцевать на пуантах вы должны заниматься балетом как минимум 2 года. Хотя некоторых учеников могут попросить подождать подольше, особенно если они недостаточно взрослые – никому не следует становиться на пуанты, пока они не пройдут как минимум двухгодичное обучение основам балета.

    • Это не означает, что вы можете ходить на одно занятие балетом в месяц в течение двух лет, а после встать на пуанты. Для того чтобы подготовить себя к пуантам, вам понадобятся регулярные и суровые тренировки.
    • Вы должны пройти предварительное обучение, состоящее из 3-5 часов тренировочных часов в неделю в течение двух лет.
  1. Проверьте костную структуру ноги. К сожалению, как бы они ни старались, некоторые люди никогда не смогут танцевать на пуантах, просто потому, что из-за структуры костей ног попытка встать на пуанты приведет к травме. Идеальные стопы для танцев на пуантах должны иметь следующие характеристики:

    • Пальцы должны быть одинаковой длины, чтобы они образовывали «квадратную» опору для поддержания равновесия. Самая проблемная стопа, это та, где второй палец является самым длинным.
    • Гибкий коленный сустав
    • Высокая арка на подъеме стопы
  2. Здоровая масса тела. Из-за того, что во время танца на пуантах вся ваша масса тела переносится на пальцы ног, у инструктора могут возникнуть сомнения касательно рекомендаций для работы на пуантах, если он начнет переживать, что ваши пальцы ног не выдержат действующей на них массы тела. Прежде чем перейти на пуанты, рассчитайте свой индекс массы тела (ИМТ), чтобы убедиться, что вы попадаете в необходимую здоровую весовую категорию.

    Убедитесь, что во время танца вы поддерживаете прямую осанку, а ваши мышцы торса достаточно сильны. Попросите преподавателя или родителей оценить вас, или снимите видео, как вы танцуете. Вам будет довольно трудно оценить себя, глядя в зеркало, так как придется вытягивать шею, чтобы увидеть свое отражение, а это может негативно сказаться на вашей осанке.

    • Мышцы спины и нижние мышцы пресса должны держать ваш торс прямо.
    • Перенося вес на одну из ног, вы не должны опускаться в таз или тазовую кость.
  3. Посмотрите, сможете ли вы сделать релеве 16 раз подряд на полупальцах. Во время приседания на полупальцах необходимо опускаться на подушечки стопы, а не на пальцы ног. Если вы не можете сделать релеве 16 раз подряд на полупальцах, значит, для пуантов ваши мышцы еще недостаточно сильны.

    Старайтесь сохранять правильный выворот, когда танцуете на плоской ступне или в полупальцах. Если вы не можете поддерживать правильный выворот, знайте, что на пуантах это будет сделать гораздо сложнее. Ваша ступня должна находиться на одной линии с надколенником и тазобедренным суставом, в то время как подушечка большого пальца должна стать опорой для всего веса тела. Колени должны быть выпрямленными, а пятки указывать прямо, чтобы ступня не заворачивалась.

    Попросите преподавателя оценить силу вашей ступни и лодыжки. Хотя не существует какого-либо общего правила, чтобы решить, готов ли ученик к работе на пуантах, преподаватели балета все больше и больше опираются на индивидуальную оценку ступни и лодыжки. Инструктор или физиотерапевт, которого вам посоветовали, знают, что искать при оценке вашего тела. Если вы считаете, что соответствуете критериям и готовы к работе на пуантах, попросите своего инструктора оценить вас.

    Часть 2

    Накапливание силы и опыта
    1. Нарастите силу лодыжки. Помните, что помимо балетных движений существует множество других упражнений на развитие силы лодыжки, которые приведут к безопасному выполнению всех технических движений.

      • Балансировка и ловля мяча: найдите партнера, встаньте на одну ногу и бросайте друг другу мяч. Чем тяжелее мяч, тем больше нагрузки будет приходиться на лодыжку. Пусть ваш партнер бросает мяч в разные места – над вами, направо и влево, чтобы заставить смещаться ваш центр тяжести.
      • Приседание на одной ноге: выпрямите перед собой одну ногу, а затем сделайте десять приседаний на другой ноге. Поставьте ногу в сторону и сделайте еще 10 приседаний. Заведите ногу назад и сделайте еще 10 приседаний. (Увеличьте или уменьшите количество повторов, в зависимости от того, как трудно вам даются приседания).
    2. Упражнения с лентой-экспандером Theraband. Theraband – это лента-экспандер, которая может быть использована как в силовых упражнениях, так и в упражнениях на гибкость. Сделайте следующее упражнение по 10-20 повторов или столько, сколько сможете.

      • Сядьте на пол, спину держите прямо и вытяните перед собой ноги.
      • Заведите ленту за ступни и потяните ее на себя, чтобы образовать натяжение.
      • Медленными и управляемыми движениями сгибайте и разгибайте пальцы ног, при этом ноги сгибаться не должны.
    3. Упражнение на развитие стопы. Упражнения на развитие стопы укрепляют небольшие внутренние мышцы стопы, о которых мы часто забываем, но которые очень важны для правильного выполнения движений.

      • Встаньте ровно и напрягите пальцы ног, чтобы получить устойчивое положение для ступни.
      • Потяните ступню вверх, чтобы ее арка получилась как можно большей.
      • Задержитесь в таком положении на шесть секунд, а затем расслабьте ногу на 10 секунд.
      • Сделайте по десять повторов на каждую ступню.
    4. Тренируйтесь приседать на полупальцах. Хотя это безопаснее, чем танцевать на пуантах, выполнять эти упражнения на полупальцах намного труднее. Делайте упражнения на полупальцах, чтобы укрепить группы мышц, которые вам понадобятся для танцев на пуантах и для улучшения равновесия.

    5. Выполняйте упражнения и прочие движения, которые подготовят вас к танцам на пуантах. Когда ваши преподаватели решат, что вы готовы стать на пуанты, они попросят вас выполнить ряд определенных движений. Хотя вы должны спросить конкретно вашего преподавателя, чего вам стоит ожидать, обычно балетные инструкторы смотрят на следующее:

      • Удерживайте пассе-баланс. Вы должны поднять одну ногу вверх и поставить носок на колено другой ноги. Все это выполняется стоя на пуантах, когда нужно простоять как можно большее количество времени.
      • Сохраняйте идеальную форму во время плие. Вы должны согнуть колени и сохранить выворот, чтобы ваши ноги были обращены наружу.
      • Во время танца держите носок ровным. Танцы на полупальцах укрепят мышцы, которые понадобятся для работы на пуантах.
      • Выполните пике-пассе прямой ногой. Одну ногу поставьте на полупальцы, а вторую подведите в пассе-баланс, после чего опустите ее вниз и прикоснитесь к полу, а затем снова верните ее в положение пассе-баланс.
      • Выполните 16 релеве (подъем на полупальцах) подряд.
    • Ключевым моментом в освоении пуантов является наличие сильных мышц спины, но их тяжело натренировать, так как мы практически не используем их. Ежедневное выполнение арабеска позволит укрепить их настолько, что постепенно вы сможете поднимать ногу все выше и выше. Но прежде всего вы должны удостовериться, что ваша техника выполнения правильна. Вашим преподавателям все равно, если вы подняли ногу всего на 5 сантиметров, главное, чтобы ваша техника была верной. Не забывайте, что как только вы сможете отводить ногу на 90 градусов, вы сможете начать отводить свой таз, но при этом ваша спина должна оставаться ровной!
    • Сходите к балетному физиотерапевту, чтобы подобрать себе подходящие пуанты.
    • Не перегибайте с выворотом, так как вы можете травмировать свои колени, что негативно скажется на ваших шансах стать на пуанты.
    • Убедитесь, что вы хорошо себя видите в зеркале. Это поможет вам лучше исправлять свои недочеты.
    • Используйте свои выворотные мышцы (вращающую мышцу) и не сгибайте пальцы ног, держите носок прямо.
    • Даже обычное сгибание и разгибание ног даст свои плюсы. Сперва делайте все медленно и на полупальцах, после чего можете тренироваться на вытянутой стопе.
    • Не огорчайтесь, если вам придется долго ждать, прежде чем стать на пуанты. В конце концов, от этого конечный результат станет еще более желанным. У вас также будет дополнительное время потренироваться на деми-пуантах.
    • Никогда не наклоняйте свой таз и всегда правильно держите руки.
    • Ежедневно выполняйте плие и релеве. Убедитесь, что при выполнении плие, арабеска, релеве и пируэтов у вас получается правильный выворот. Если вы хотите правильно выполнять движения на пуантах, наличие хорошего выворота очень важно. Вам также стоит уделить большое внимание пятой позиции, так как на пуантах третья позиция используется не так часто.

    Предупреждения

    • В юном возрасте пуанты могут нанести серьезный вред вашим ногам. Убедитесь, что вы достаточно сильны и что ваши мышцы достаточно развиты. Не заставляйте своих детей становиться на пуанты, иначе это будет стоить вам немалых денег за медицинские счета.
    • Не становитесь на пуанты без разрешения профессионального балетного инструктора. Новички могут танцевать на пуантах только под присмотром балетного инструктора.