Последовательность с теннисными мячиками для здоровых бедер. Любимые упражнения Упражнения с теннисным мячом для ног

Здравствуйте, зожники! Хочу предложить вам одну методику, которая позволит снять напряжение после сложных тренировок или убрать болевые очаги в вашем теле. Речь пойдет о йога-терапии для спины по триггерным точкам, а проще говоря - про массаж триггерных точек спины теннисными мячами. Этот способ обеспечивает глубокий массаж ткани, который вы можете сделать сами, не хуже, чем опытный массажист.

Массаж триггерных точек спины теннисным мячом

Смотрите это видео, в котором сертифицированный инструктор йоги Ариэль Кайли, участвовавшая в разработке этого массажа, начинает свой день с последовательности упражнений.

Выполняйте каждый шаг в этой последовательности от 90 секунд до 2 минут, переходите от одного движения к другому.

«Каждый человек должен найти свое собственное время для этих шагов», - говорит Миллер. «В принципе, вы должны выполнять упражнение, пока не спадет напряжение и боль исчезает.»

Упражнение 1. Массаж грудного отдела позвоночника

Стоя напротив стены, разместить шары между лопаток по обе стороны позвоночника. Согнуть и разогнуть колени, чтобы прокатать шарики вверх и вниз по длине в грудном отделе позвоночника (верхняя и средняя задняя часть).

Упражнение 2. Массаж верхней части спины


Стоя у стены, разместить шары между лопатками. Обнимите себя руками и начинайте вращать плечами, одновременно сгибая и разгибая колени так, чтобы мячи прокатывались вверх-вниз и вокруг ромбовидных мышц спины (мышцы верхней части спины).

Упражнение 3. Ягодицы


Бабочка: лягте на пол и поместите мяч под каждую ягодицу, держа ступни ног вместе, а колени открыты. Вращая бедрами, рисуем восьмерку, перемещая шары по всей поверхности ягодиц.

Упражнение 4. Фасции бедра


Лягте на правый бок и обопритесь на правое предплечье. Правая нога должна быть вытянута, левая - согнута в колене, стопа упирается в пол. Расположите мячи под напрягателем широкой фасции правого бедра (небольшая мышца в верхней внешней части бедра).

Теперь вам нужно слегка согнуть правую ногу и двигать мячи вверх-вниз по этой мышце. Затем повторите то же самое со второй ногой.

Упражнение 5. Бедра


Сидя на полу с правильно согнутым коленом, бедро на полу, левая стопа плашмя на полу за правым коленом. Поместите правую руку на пол, чтобы поддержать себя, положение мячей под правым бедром в районе подвздошно-большеберцового тракта.

Прокатывайте шарики взад и вперед, держа правую ногу в контакте с полом. Нажмите левую руку на внутренней стороне бедра, чтобы усилить давление. Повторите на противоположной стороне.

Упражнение 6. Массаж шеи мячами


Лечь на спину и подложить мяч под каждое плечо, чуть выше лопатки. Приподнимите бёдра и разведите руки, чтобы ваше тело стало похожим на букву Т. Начинайте двигать плечами из стороны в сторону.

Упражнение 7. Проминаем трапециевидные мышцы


Лягте на пол и расположите мячи под каждым плечом как можно ближе к шее (верхняя часть трапециевидных мышц). Руки вытяните за голову ладонями вверх, ноги согните в коленях, приподнимите бёдра.

В этом положении сделайте несколько вдохов, а затем с помощью ног начните раскачиваться из стороны в сторону, прокатывая таким образом мячи по трапециевидным мышцам.

Упражнение 8. Релакс


Лягте на пол и расположите мячи под средней частью спины, рядом с восьмым грудным позвонком. Расслабьте руки за головой, сделайте глубокий вдох и оставайтесь в этом положении, продолжая медленно дышать.

Как вам такой массаж теннисными мячами? Понравился? Хорошая и доступная замена профессиональному массажу.

Волшебница-эволюция не поспевает за неугомонным человеком и вот мы, рожденные бегать, танцевать и весело заниматься сексом, вынуждены часами неподвижно сидеть в офисах, скучать в тесноте метро и коротать время в четырех стенах. Увы, таковы реалии современной жизни - подвижности людям явно не хватает и зачастую на то есть объективные причины. Но это не повод унывать, ведь можно взять обычный теннисный мячик и с его помощью прогнать, боль, усталость и ломоту в суставах!

Упражнение для спины

Сидите вы весь день или же стоит - и то, и другое плохо для спины. Поэтому нам поможет самомассаж, для чего нужны два обычных теннисных мяча и, возможно, обычный носок. Чтобы уложенные в него мячики не укатывались и оставались в единой связке. Нужно лечь на спину, положить мячики выше копчика по обе стороны позвоночника и перекатываться всем телом вверх-вниз. Найдите такое положение, в котором вам будет удобно, для чего можно подложить подушечку под голову или плечи. Выполнять недолго, в свое удовольствие.

Упражнение для шеи

Ложимся на спину, кладем пару мячиков под шею, каждый со своей стороны, опционально - в носке. Вытягиваем ноги и аккуратно, отталкиваясь пальцами, двигаем свое тело вперед и вверх. Шея должна прокатиться по мячикам и растянуться, вы это обязательно почувствуете. В таком положении делаем десяток глубоких вдохов и возвращаемся в исходное состояние.

Упражнение для поясницы и бедер

Эта часть тела устает, если человек подолгу находится в одном положении или носит тесную и неудобную обувь. Решается проблема просто - ложимся на бок, кладем под себя, над бедром, теннисный мячик и начинаем делать круговые движения тазом. Только сначала примите устойчивое положение, чтобы не сваливаться с мяча. Делаем дюжину вращений по часовой стрелке, затем столько же против, переворачиваемся на второй бок и повторяем.

Упражнение для лопаток

Если некому помассировать затекшие плечи, нужно брать дело в свои руки и привлечь к решению задачи мячик. Ложимся на бок, ноги согнуты, мячик находится между лопаткой и позвоночником. Аккуратно, без резких движений, перекатываемся по кругу, ощущая как разминаются затекшие мышцы. Перевернуться на другую сторону и повторить.

Упражнение для коленей

На случай усталости и боли в коленях всегда держим мячик под рукой. Всего-то и нужно, что зажать его прямо под коленом и сгибать ногу так, будто пытаетесь раздавить спортинвентарь. Сдавливаем, держим и считаем до десяти, отпускаем и отдыхаем 10 секунд, затем повторяем. И так по 8-10 раз, после чего переходим к массажу второй ноги.

Упражнение для ступней

Снимаем обувь, кладем на пол мячик, наступаем на него, но не переносим весь вес тела, а только слегка надавливаем. Или не слегка - это зависит от ваших ощущений и желания промассировать ступни. Скользящими движениями взад-вперед перекатываем мячик ступней, уделяя внимание тем участкам, которые чувствуются наиболее «зажатыми». Не забываем о второй ноге!

Упражнение для рук

Кисти уже сводит от этой компьютерной мышки? Не беда - садимся на пол, ставим ладонь на мячик, второй накрываем её и переносим на руки вес тела, будто пытаясь раздавить игрушку. Затем в этом же положении начинаем катать мячик по определенной траектории, чтобы его движения рисовали небольшую звездочку. Вправо-влево, вперед-назад, не выходя за пределы ладони. Меняем ладони местами и делаем массаж второй руки. Должно помочь.

Общеразвивающими упражнениями называют определенные движения руками, ногами, туловищем и головой, которые характеризуются различным мышечным напряжением, скоростью и амплитудой. Они выполняются группами детей на занятиях по физкультуре с целью повышения уровня физического развития и дальнейшего перехода к более сложным двигательным действиям.

Общеразвивающие упражнения по физкультуре оказывают благотворное влияние на различные органы и системы ребенка. Укрепление опорно-двигательного аппарата происходит благодаря повышению мышечного тонуса, увеличению поясничного изгиба позвоночника и подвижности суставов.

Польза для сердечно-сосудистой системы обусловлена тем, что при активных физических нагрузках весь объем крови циркулирует в системе кровообращения, в то время как при продолжительном нахождении в малоподвижном состоянии 25-45% крови застаивается в селезенке и печени.


Общеразвивающие упражнения по физкультуре положительно воздействуют и на физическое, и на психоэмоциональное состояние ребенка

Больший объем крови доставляет большее количество кислорода в клетки всех органов, улучшая тем самым обмен веществ в организме. Повышение содержания кислорода в клетках мозга способствует лучшей успеваемости учащихся.

Применяя различные комплексы упражнений, можно добиться максимальной пользы для физического развития детей. Так, гимнастические тренировки развивают координацию, гибкость, силовые качества, а легкоатлетические (бег, прыжки, метание мяча) призваны повышать скорость и выносливость.

Показания к занятиям

Общеразвивающие упражнения по физкультуре в той или иной форме показаны практически всем детям и подросткам, в том числе и имеющим нарушения в состоянии здоровья. В зависимости от имеющихся заболеваний формируется режим занятий, отличный от обычных уроков физкультуры у здоровых детей.

Если имеются нарушения в работе сердечно-сосудистой системы, занятия спортом призваны активизировать кровообращение и улучшить питание сердечных мышц.

В таком случае будут полезны:

  • ходьба;
  • упражнения для дыхания;
  • тренировка подлопаточных и ягодичных мышц.

У детей, больных бронхиальной астмой, общеукрепляющие упражнения воздействуют на дыхательную мускулатуру и грудную клетку, увеличивая их силу и подвижность. Это помогает уменьшить частоту дыхания с одновременным увеличением количества поступающего при вдохе кислорода.

В данном случае тренировки включают в себя ходьбу и бег в медленном темпе. При болезнях органов пищеварения физические занятия укрепляют мышцы верхнего и нижнего пресса, а также улучшают кровообращение в органах брюшной полости и малого таза.

Помимо специальной тренировки пресса, этому способствуют:

При искривлении позвоночника применяются:

  • силовые тренировки, направленные на укрепление мышц спины и шеи;
  • специфические упражнения для формирования осанки, улучшения двигательной функции суставов;
  • спортивная ходьба.

Противопоказания

Общеразвивающие упражнения по физкультуре имеют абсолютные и относительные противопоказания. Абсолютные противопоказания являются поводом для полного исключения физических нагрузок. В зависимости от характера заболевания этот запрет может длиться в течение определенного периода времени или действовать постоянно.

Абсолютные противопоказания обусловлены следующими заболеваниями:

  • острые инфекции, сопровождающиеся жаром, и определенный период после их острой фазы, в течение которого организм полностью восстанавливается до здорового состояния;
  • поражения нервной системы, при которых затруднено ее функционирование;
  • болезни органов дыхательной системы, вызывающие затруднение дыхания, потерю массы тела, сбой в системе кровообращения;
  • заболевания, которые обуславливают риск развития кровотечения;
  • наличие гнойных очагов (фурункулы, воспаление среднего уха);
  • заболевания системы мочевыделения (нефрит, нефроз, камни почек и мочевого пузыря);
  • период обострения хронических болезней;
  • злокачественные новообразования;
  • болезни опорно-двигательного аппарата, сопровождающиеся нарушением подвижности в суставах и болевыми ощущениями;
  • определенные заболевания сердечнососудистой системы (аневризмы, нарушения ритма сердца, стенокардия, инфаркт, частые гипертонические кризы).

Относительные противопоказания поможет выявить врач-педиатр. Если при первичном осмотре выявятся какие-либо проблемы со здоровьем, он направит ребенка к врачу-специалисту в данной области для установления допустимых физических нагрузок.

Частота и длительность занятий для детей разных возрастов

Общеразвивающие упражнения по физкультуре у дошкольников проводятся с частотой и длительностью, напрямую зависящих от возраста детей.

Физкультура у школьников проводится по расписанию 3 раза в неделю по 45 мин., однако специалисты рекомендуют заниматься такими упражнениями еще 3 часа в неделю.

Если у школьника имеются некоторые проблемы со здоровьем, его относят к специальной медицинской группе. Для таких детей уроки физкультуры проводятся перед началом школьных занятий или после них, с периодичностью 2 раза в неделю по 45 мин. или 3 раза в неделю по 30 мин.

Правила и меры предосторожности во время занятия физкультурой

Занятия физкультурой могут проводиться на открытых уличных площадках и в помещениях. Если спортивная площадка расположена на улице, то расстояние от нее до ближайшего здания должно быть не менее 10 м. Она должна иметь ровную поверхность, без камней, ям, выбоин, недопустимо наличие на площадке мусора и посторонних предметов.

Помещения для занятий спортом должны иметь ровное напольное покрытие.

Перед занятиями в нем должно проводиться проветривание и влажная уборка , однако необходимо проследить, чтобы к началу тренировок пол был сухим. Спортивное оборудование и инвентарь должны находиться в исправном состоянии, не иметь повреждений, соответствовать предъявляемым к ним гигиеническим требованиям.

К занятиям допускаются только учащиеся, переодетые в спортивную форму, соответствующую условиям окружающей среды. Самым подходящим материалом для подошвы спортивной обуви является резина. Из всех вариантов она наименее скользкая. Все предметы, мешающие тренировке или способные травмировать, необходимо снять (часы, украшения).

Жалобы на недомогание должны послужить причиной отстранения учащегося от занятий.

В ходе урока физкультуры необходимо выполнять все указания руководителя. Только с его разрешения можно пройти на место проведения занятий, подготовить инвентарь, а в конце занятия убрать его и покинуть спортивную площадку или зал. Во избежание травмирования мышц перед началом основных упражнений следует провести разминку.

Комплекс упражнений с набивным мячом

Мяч для данных упражнений необходимо подбирать таким образом, чтобы его вес соответствовал возрасту и уровню физического развития учащихся.

  1. Начальная стойка: ноги расставлены на ширине плеч, руки с мячом свободно опущены вниз. Занимающийся поднимает мяч, фиксирует его на уровне груди в вытянутых руках, поднимает вверх, затем опять вытягивает руки перед грудью, в конце опускает руки вниз, возвращаясь в начальную стойку.
  2. Начальная стойка: ноги расставлены на ширине плеч, руки с мячом свободно опущены вниз. Занимающийся попеременно наклоняется в правую и левую стороны, фиксируя тело в прямом положении между наклонами.
  3. Расставив ноги на ширину плеч и подняв мяч над головой, занимающийся вращает туловищем сначала в одну сторону, затем в другую.
  4. Изначально занимающемуся следует стать, сведя пятки вместе и разведя носки, руки развести в стороны, одна из них удерживает мяч. Занимающийся заводит руки вверх, описывая дуги через стороны, и перекладывает мяч из одной руки в другую, затем руки опять разводятся в стороны.
  5. Упражнение выполняется сидя , ноги вытянуты на полу и разведены по сторонам, руки также вытянуты, в них находится мяч. Занимающийся поворачивается корпусом поочередно то в правую, то в левую сторону, между поворотами фиксируя тело в прямом положении.

Каждое упражнение следует проделать 4-6 раз.

Комплекс упражнений с малым (теннисным) мячом

Упражнения с малым мячом чаще всего применяются для групп младших школьников. Чтобы заинтересовать детей и вовлечь их в тренировочный процесс, перед общеукрепляющими упражнениями можно провести несколько игровых.

Например:

  • подброс мяча вверх с последующей ловлей двумя руками;
  • то же действие с ловлей одной рукой;
  • подброс с совершением полного оборота перед тем, как словить мяч.
  1. Изначально следует занять положение сидя, вытянуть ноги пред собой на полу, при этом руки разведены в стороны, в левой руке находится мяч. Занимающийся приподнимает ноги над полом, не сгибая их, и перекладывает мяч из левой руки в правую под приподнятыми ногами, затем опускает ноги и возвращается в изначальное положение. Упражнение необходимо проделать 6-8 раз.
  2. Начинать упражнение следует стоя , расположив пятки вместе, носки разведя врозь, руки удерживают мяч у груди. Занимающийся поднимает руки с мячом над головой, встает на носки и прогибается в пояснице, возвращается в исходное положение, затем выполняет наклон вперед с одновременным касанием пола мячом в вытянутых вниз руках, после чего вновь принимает исходное положение. Выполнить упражнение следует – 6-8 раз.
  3. Начинать упражнение следует стоя, расположив ноги на ширине плеч и свободно опустив руки. Мяч находится в левой руке. Сначала следует вдохнуть и встать на носки, руки завести вверх, описав дуги через стороны, и переложить мяч из левой руки в правую, затем опустить руки и встать на всю поверхность стопы. Таким же образом следует передать мяч из правой руки в левую. Количество повторений для данного упражнения 6-8 раз.
  4. В начале упражнения следует встать и зажать мяч между ступнями , а затем сделать 10-20 прыжков на месте, не выпуская мяч.

Завершить комплекс можно прыжками с одновременными ударами мяча о пол.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой

Спортивные занятия с задействованием гимнастической палки в основном способствуют формированию ровной осанки.

  1. Изначально занимающийся стоит с опущенными вниз руками, удерживающими гимнастическую палку. Он совершает вдох и поднимает палку, потягивается, переводя взгляд на снаряд, затем следует выдох и руки опять опускаются. Упражнение требует медленного выполнения, без сгибания рук, с обеспечением фиксации ступней ног неподвижно. Проделать упражнение следует 6-8 раз.
  2. Начальное положение: стоя, пятки находятся вместе, носки разведены врозь, палка удерживается руками за затылком. Занимающийся вытягивает левую ногу назад, поднимает палку над головой и прогибается в пояснице, совершает наклон влево, выпрямляется, снаряд остается наверху. Выпрямившись, опять опускает гимнастическую палку за затылок. Затем совершает аналогичные действия, наклоняясь вправо. Проделать упражнение необходимо 5-6 раз.
  3. В начальной стойке пятки находятся вместе, носки разведены в стороны, левая рука удерживает один конец палки, а другой конец снаряда опирается на поверхность пола около ступни левой ноги. Занимающемуся следует присесть на одной левой ноге, опираясь на гимнастическую палку и выпрямив вторую ногу вперед. Затем следует возвращение к начальной стойке и повтор тех же действий с приседом на правой ноге. Необходимое количество повторов для данного упражнения – 4-6 раз на каждую ногу.
  4. Начинать упражнение следует стоя, пятки расположив вместе, а носки разведя врозь. Занимающийся кладет палку впереди себя и перепрыгивает через нее то вперед, то назад.

Проделать прыжки следует 4-6 раз.

Комплекс упражнений со скакалкой

Спортивные занятия со скакалкой улучшают координацию тела, совершенствуют ловкость и скорость движений, тренируют мышцы ног и рук. В начале занятия скакалка складывается вчетверо и выполняется ходьба с ней для разогрева мышц.

Ходьба постепенно усложняется:

  • обычная;
  • на пятках и носках с заведенной за плечи скакалкой;
  • с выпадами вперед (скакалка вверху);
  • вприсядку со скакалкой впереди.

В последующем ходьба сменяется бегом, при котором руки занимают различные положения:

  • спереди;
  • сзади;
  • над головой;
  • за затылком.

После восстановления дыхания следует перейти к общеукрепляющим упражнениям:

  1. Изначально следует занять положение стоя, пятки находятся вместе, носки разведены врозь, скакалка сложена вчетверо и удерживается руками внизу. Вдыхая, занимающийся натягивает снаряд, заводит выпрямленные руки со скакалкой вверх, растягивает мышцы, глядя наверх; выдыхая, возвращает руки со снарядом в изначальное положение. Действия совершаются плавно и проделываются от 6 до 8 раз.
  2. Изначально следует стать ровно, сложить скакалку пополам, повесить на шею, держась за ее концы. Упражнение заключается в попеременных пружинящих наклонах тела в одну и другую стороны. Одновременно рука, в сторону которой совершается наклон, разгибается, а другая сгибается за затылок. Повторить упражнение необходимо 4-5 раз, соблюдая среднюю скорость.
  3. Занимающийся совершает приседания, каждый раз вытягивая руки с натянутой скакалкой вперед. После каждого приседания следует занимать начальное положение с опущенными вниз руками. Оптимальное число повторов для этого упражнения – 7-8 раз.

Тренировка обязательно должна содержать прыжки через скакалку в различных модификациях:

  • с вращением скакалки вперед и назад;
  • на двух ногах и на одной;
  • с продвижением вперед прыжками и бегом.

Комплекс упражнений в парах

Тренировки парами могут включаться в общеразвивающие занятия комплексами по 3-5 упражнений.

В видео показаны простые упражнения, которые можно проводить с детьми школьного и дошкольного возраста:

  1. В начальной стойке партнеры прижимаются спинами и берутся за руки, которые при этом опущены. Сначала следует поднять руки, описав дуги через стороны, а затем, прогнувшись, выступить согнутой левой ногой вперед и совершить 2 пружинящих движения. В общей сложности следует сделать 6-8 повторений на каждую ногу поочередно.
  2. Стоя спиной друг к другу, разведя ноги и руки в стороны, держась за руки, партнеры совершают повороты туловища в одну и другую сторону поочередно. Следует выполнить 8-10 таких поворотов.
  3. Одному из партнеров изначально следует встать на колено левой ноги, второму – стать лицом к нему вплотную и отступить на шаг назад, зафиксировать руки на поясе, а правую ногу — на колене первого партнера, который удерживает ее за голень. Второй партнер совершает 6-8 наклонов назад.
  4. Изначальное положение партнеров стоя передом друг к другу и держась за руки следующим образом: правая рука одного партнера держится за правую второго, а левые свободно опущены. Первый партнер при поддержке второго совершает отклонение корпусом назад и дотрагивается левой рукой до правой пятки, затем поднимается, и производится смена рук.

Партнеры совершают 6-8 повторений и меняются ролями.

Комплекс упражнений с использованием гимнастических скамеек

Гимнастическая скамейка – наиболее подходящий снаряд для выполнения различного рода статических и динамических равновесий.

  1. В течение 1-2 мин. занимающиеся ходят по рейке скамьи, применяя различные модификации ходьбы: перенося вес тела на носки, на пятки, меняя положение рук на верхнее или боковое.
  2. Изначальное положение: стоя, повернувшись передом к скамейке, пятки располагаются вместе, носки разведены, руки внизу. Занимающийся должен установить левую стопу на скамью (нога прямая), а руки поднять вперед ладонями вниз; согнуть левую ногу в колене и сделать упор на нее, а руки зафиксировать на поясе; подняться на скамью двумя ногами, повернувшись направо, и опустить руки; спуститься со скамейки и занять изначальное положение. Следует проделать те же действия, начиная с другой ноги. Сделать упражнение следует от 4 до 6 раз.
  3. Это упражнение делается стоя на скамейке таким образом, чтобы взгляд был направлен вдоль нее. Занимающийся совершает наклоны туловища, захватывая края скамейки с двух сторон руками. В согнутом состоянии следует задержаться и 2 раза отпружинить, затем разогнуться.

Следует сделать 4-6 таких наклонов.

Комплекс ОРУ с гантелями

Занятия с гантелями можно начинать с семилетнего возраста, однако нагрузки у младших школьников должны быть умеренными, чтобы не произошли нарушения в формировании скелета.

  1. Изначально следует встать прямо, удерживая гантели внизу. Занимающийся совершает выпады вперед, чередуя ноги. В момент совершения выпада руки идут вверх, поднимая гантели. Таких выпадов следует сделать по 6-8 с каждой ноги.
  2. Изначально следует стать ровно, удерживая гантели руками внизу. Занимающийся попеременно приподнимает плечи, держа спину и голову ровно. Следует проделать 8-10 поднятий каждого плеча.
  3. Изначально следует стать ровно и держать гантели у плеч. Занимающийся совершает поочередные поднятия гантелей один раз вверх и один раз в стороны, после каждого поднятия и разведения возвращая их обратно к плечам. Необходимое количество повторений — 10 раз.
  4. Занимающийся совершает поочередные повороты корпусом вправо и влево с одновременным выведением от плеча вперед руки с гантелей. При повороте влево выводится правая рука и наоборот. Следует совершить 10 поворотов.

Комплекс упражнений сидя и лежа на полу

Положения лежа и сидя на полу позволяют проделать наиболее эффективные упражнения для тренировки мышц ног и живота.

  1. Изначально занимающемуся необходимо сесть и опереться на ладони, заведя руки назад, а ноги вытянуть вперед. Занимающийся совершает взмахи ногами: когда одна нога идет вверх, вторая – вниз. Начинать следует с медленного темпа, а затем ускориться. Продолжительность упражнения – от 15 до 20 секунд.
  2. Упражнение также выполняется сидя, с упором на ладони сзади и выпрямленными вперед ногами. Занимающийся совершает встречные взмахи ногами вверх-вниз, вторым этапом — перекрестные влево и вправо. Продолжительность этого упражнения от 15 до 20 секунд.
  3. Занимающийся должен от 6 до 8 раз поднять корпус лежачего состояния и дотронуться пальцами рук до носков.
  4. Изначально занимающийся лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты к полу. Занимающийся совершает поочередные наклоны ног в одну и в другую сторону, касаясь пола. Он должен сделать по 4-6 таких наклонов.
  5. Упражнение заключается в том, чтобы на 15 секунд зафиксировать тело, лежа на спине с заведенными наверх ногами и приподнятым тазом, используя руки в качестве упора.

Затем следует завести ноги в такую позицию, чтобы носки касались пола над головой, и продержаться так еще 15 секунд.

Комплекс упражнений со стулом

В данной подборке все упражнения выполняются из позиции сидя на стуле.

  1. Занимающемуся следует сесть на стул, разогнуть вперед ноги и руки и вращать стопами и кистями рук: 8 раз по направлению внутрь, 8 раз – наружу.
  2. Занимающийся вращает головой, разминая шейные суставы и позвонки. Во время выполнения его руки расслаблено лежат на коленях. Следует совершить 8 поворотов в одну сторону и 8 в другую.
  3. Занимающийся дотягивается кончиками пальцев до носков и пружинит 3 раза, после чего выпрямляется. Таким образом следует совершить 3 или 4 наклона.
  4. Занимающийся совершает 5-6 поочередных поднятий вверх через сторону левой и правой руки.
  5. Изначально следует зафиксировать кисти рук у плеч. Занимающийся описывает круги локтями по 5-6 раз в каждую сторону.
  6. В этом упражнении занимающемуся следует попеременно прижимать к туловищу согнутую в колене левую и правую ногу. Прижимать ногу следует с помощью рук.

Упражнение необходимо выполнить по 3-5 раз каждой ногой.

Правила завершения тренировок

Общеукрепляющие тренировки обязательно имеют заключительную часть продолжительностью 3-5 мин. Она обеспечивает плавный переход от напряженного и возбужденного состояния к относительному спокойствию. В конце занятия, руководитель проводит построение, и дети занимаются спокойной ходьбой, совершают дыхательные упражнения.

Это способствует нормализации частоты пульса и дыхания.

По окончании урока физкультуры учащиеся убирают за собой спортивный инвентарь, который использовался для выполнения общеразвивающих упражнений, переодеваются и моют руки.

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о физкультуре в детском саду

Сюжет об игровой форме проведения физкультуры с дошкольниками:

Один из способов применения теннисного мяча – выполнения точечного массажа, который показан при многих болезненных состояниях:
боли в спине;
головные боли;
защемление нервов;
солевые отложения.

В силу некоторых особенностей, теннисный мяч может считаться отличным инструментом для массажа – он достаточно плотный и покрыт мягкой тканью. Проводить массаж теннисным мячом нужно на достаточно твердой поверхности, чтобы он оказывал необходимое давление на болезненную область. Только в таком случае можно говорить об эффективных упражнениях с теннисным мячом.

Перед тем, как приступать к выполнению упражнений с теннисным мячом, вам нужно определить ваши проблемные – болезненные места. Приведем несколько примеров упражнений с теннисным мячом для различных областей.

МАССАЖ СТУПНЕЙ нужно проводить стоя и опереться при этом на спинку стула, например. Мяч положите под правую ступню и медленно катайте его взад-вперед и вправо-влево. Выполняя это упражнение, сначала нужно размять ступню, а затем можно и увеличить темп, если вам будет комфортно. Длительность выполнения упражнения для одной ноги – около двух минут, после этого нужно менять ноги. Выполняйте по пять подходов такого упражнения.

Если вас беспокоят БОЛИ В ШЕЕ, то можете попробовать выполнять такое упражнение. Сидя на крае стула с ровной спиной, поверните голову вправо и возьмите мячик в правую руку. Затем аккуратно надавите мячом на левую сторону шеи, пока не почувствуете небольшое напряжение. После этого медленно поворачивайте голову влево, а затем вернитесь в исходное положение и то же самое проделайте левой рукой.

При помощи теннисного мячика можно выполнять и МАССАЖ ПОЯСНИЧНОГО ОТДЕЛА. Для этого положите мяч под спину на уровне талии и перекатывайтесь на нем, пока не определите зону наибольшей болезненности. На этом месте остановитесь и лежите на мячике, пока боль не утихнет. Обычно это занимает не более минуты.

  1. И.п. – мяч на тыльной стороне ладони правой руки, кисть левой сверху накрывает мяч. Выполнять круговые движения мячом вправо и влево.
    То же с другой руки.
  2. Сжимания мяча ладонью по 10 раз правой и левой руками.
  3. Подбрасывание мяча вверх одной рукой, ловля двумя руками.
    То же, но ловля одной рукой.
  4. И.п. – руки в стороны-книзу, мяч в левой руке. Выполнить удар мячом левой рукой о пол, поймать правой, и наоборот.
  5. Перекладывание мяча из одной руки в другую вокруг шеи, туловища, коленей в правую и левую стороны.
  6. И.п. – правую вперед. Подбросить мяч под правой ногой и поймать его двумя руками.
    То же с левой ноги.
  7. И.п. – широкая стойка ноги врозь. Перекладывание мяча из одной руки в другую под ногами «восьмеркой».
  8. И.п. – то же. Катание мяча по полу вокруг стоп «восьмеркой».
  9. Мяч в правой руке, хват сверху. Подбросить его вверх и поймать правой рукой.
    То же левой рукой.
  10. Перекладывание мяча за спиной из одной руки в другую.
  11. Жонглирование двумя мячами.
  12. Одновременные подбрасывание и ловля двух мячей.
  13. Передачи двух мячей в парах. Один партнер передает мяч другому ударом о пол, тот выполняет передачу от груди.
  14. То же, но оба мяча у одного из партнеров, который передает их другому с отскоком от пола, а тот должен поймать.
  15. Ведение мяча вокруг ног вправо, влево.
  16. И.п. – широкая стойка ноги врозь. Ведение мяча «восьмеркой» под ногами.
  17. Подбросить мяч вверх, сделать хлопок за спиной, затем перед грудью и поймать.
  18. Бросить мяч в стену одной рукой, поймать отскочивший мяч двумя руками.
  19. То же, что в упр. 18, но до касания стены мяч должен коснуться пола.
  20. И.п. – правую согнуть в колене вперед. Перекладывать мяч из одной руки в другую вокруг бедра.
  21. Поочередно поднимая то правую, то левую прямую ногу, перекладывать мяч из руки в руку.
  22. И.п. – правую руку отвести назад, удерживая мяч. Кистевым движением подбросить его вверх, поймать спереди двумя руками.
    То же левой рукой.
  23. И.п. – правую руку вперед, мяч удерживается хватом сверху. Подбросить его вверх, развернуть ладонь и поймать правой рукой.
    То же с другой руки.
  24. И.п. – правую руку вперед, мяч удерживается на тыльной стороне ладони. Подбросить мяч и постараться поймать его тыльной стороной ладони.
    То же другой рукой.
  25. Подбросить мяч вверх правой рукой, затем ударить его тыльной стороной ладони той же руки, затем поймать двумя руками.
    То же левой рукой.

Упражнения со скакалкой

Прыжковые упражнения

  1. Прыжки на двух ногах через скакалку.
  2. Прыжки через скакалку на одной ноге, правой или левой.
  3. Прыжки через скакалку с ноги на ногу.
  4. Прыжки через скакалку на двух ногах. На каждый 4-й счет (прыжок) как можно выше поднимать колени.
  5. Прыжки через скакалку в парах, учащиеся вращают ее по очереди.
    То же в тройках.
  6. Прыжки через скакалку в тройках: двое вращают, один прыгает, затем партнеры меняются местами.
  7. Скиппинг. Два ученика вращают скакалку. Прыгать начинают сразу двое, трое, четверо, пятеро учащихся и т.д.
  8. Прыжки на скорость. Кто больше выполнит прыжков за 30 сек.? за 1 мин.?
  9. Прыжки через сложенную вчетверо скакалку на двух ногах вперед и назад.

ОРУ со скакалкой

  1. И.п. – широкая стойка ноги врозь, скакалка сложена вдвое, руки вверх, хват на ширине плеч.
    1–3 – 3 пружинистых наклона вправо;
    4 – и.п.;
    5–8 – то же влево.
  2. И.п. – то же. Круговые движения туловищем вправо и влево.
  3. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу, хват на ширине плеч.
    1–2 – левую влево на носок, руки вправо;
    3–4 – и.п.;
    5–8 – то же в другую сторону.
  4. И.п. – то же.
    1–2 – левую назад на носок, руки вверх, прогнуться в спине;
    3–4 – и.п.;
    5–8 – то же с другой ноги.
  5. И.п. – о.с., скакалка внизу, хват на ширине плеч.
    1 – пронести правую ногу над скакалкой, поставить ее на пол;
    2 – и.п.;
    3–4 – то же с другой ноги.
  6. И.п. – то же.
    1 – переступить через скакалку левой ногой;
    2 – то же правой ногой;
    3 – то же назад левой ногой;
    4 – то же правой ногой.
  7. И.п. – скакалка сложена вчетверо, руки к плечам.
    1 – присед, скакалку поднять вверх;
    2 – и.п.
  8. И.п. – стойка ноги врозь, сложенная втрое скакалка внизу, руки шире плеч.
    1–2 – сделать выкрут руками назад;
    3–4 – и.п.

Ритмическая гимнастика

  1. Альпинист. И.п. – о.с. Переступая с ноги на ногу, выполнять следующие движения руками:
    1 – правая рука на пояс, левая рука вниз;
    2 – руки на пояс;
    3 – правая рука к плечу, левая рука на пояс;
    4 – руки к плечам;
    5 – правая рука вверх, левая рука к плечу;
    6 – руки вверх;
    7–8 – 2 скрестных движения руками вверху;
    9–16 – то же в обратном порядке.
  2. Баскетболист. И.п. – стойка ноги врозь.
    1–2 – 2 имитационных движения: бросок мяча в корзину правой рукой;
    3–4 – то же левой рукой;
    5–6 – 2 имитационных движения: ведение мяча левой рукой;
    7–8 – то же правой рукой.
  3. Волейболист. И.п. – стойка ноги врозь.
    1–2 – 2 имитационных движения: передача мяча сверху;
    3–4 – 2 имитационных движения: передача мяча снизу;
    5–6 – 2 приставных шага вправо, руки вправо-вверх: имитация передачи мяча сверху;
    7–8 – то же влево.
  4. Гандболист. И.п. – о.с.
    1–2 – 2 приставных шага вправо;
    3 – левую руку отвести в сторону-кверху назад: имитация замаха;
    4 – имитация броска в ворота;
    5–8 – то же правой рукой.
  5. Бег боксера. И.п. – выпад правой ногой вперед, руки согнуты в локтях, как при беге.
    1–4 – движения руками вперед–назад, как при беге;
    5–6 – имитация удара левой рукой вправо;
    7–8 – имитация удара правой рукой влево.
  6. Стрелок-лучник. И.п. – стойка ноги врозь, руки вправо.
    1–2 – 2 круга левой рукой влево;
    3 – левую руку согнуть в локте;
    4 – руки вниз;
    5–8 – то же с правой руки.
  7. Большой теннис. И.п. – о.с.
    1 – шаг левой ногой назад, левая рука вверх – имитация подачи;
    2 – и.п.;
    3–4 то же с правой ноги;
    5 – шаг левой ногой влево, левая рука влево;
    6 – и.п.;
    7–8 – то же вправо.
  8. Конькобежец. И.п. – полуприсед – имитация посадки конькобежца, руки за спину.
    1 – шаг левой в сторону, правая назад;
    2 – приставить правую к левой;
    3–4 – то же вправо.
  9. Пловец. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки вперед.
    1–4 – 4 имитационных движения руками брассом;
    5–8 – 4 попеременных круговых вращения руками – имитация кроля на груди;
    9–12 – 4 попеременных круговых вращения руками назад – имитация кроля на спине;
    13–16 – 4 одновременных круговых вращения вперед («дельфин»).
  10. Штангист. И.п. – широкая стока ноги врозь, выполнить наклон вперед, руки вниз.
    1 – руки к плечам, пальцы согнуты в кулак;
    2–3 – руки вверх, пальцы в кулак;
    4 – и.п.
  11. Лыжник. И.п. – полуприсед.
    1–4 – 4 попеременных имитационных движения руками лыжника;
    5–8 – 4 одновременных имитационных движения руками лыжника.
  12. Горнолыжник. И.п. – стойка ноги врозь.
    1–4 – 4 круговых вращения тазом вправо;
    5–8 – то же влево.
  13. Гимнаст. И.п. – о.с.
    1–3 – равновесие на правой ноге, руки в стороны («ласточка»);
    4 – и.п.;
    5–8 – то же на левой ноге.
  14. Пинг-понг. И.п. – широкая стока ноги врозь.
    1–2 – имитация удара накатом с левой руки влево;
    3–4 – имитация удара накатом с левой руки – вправо;
    5–8 – то же с правой руки;
    9–12 – имитация удара топ-спином с левой руки влево;
    13–16 – то же с правой руки вправо.

Анастасия Криц ,
учитель физической культуры, МОУ СОШ № 19, г. Набережные Челны, Республика Татарстан