Конспект занятия по баскетболу в детском саду. План конспект учебно - тренировочного занятия по баскетболу план-конспект по физкультуре на тему План конспект занятия по баскетболу в школе

План учебно-тренировочного занятия

Группа СОГ-1 Дата проведения 17.09.2015

Место проведения: Спортивный зал Боголюбовской СОШ

Тема: совершенствование техники владения баскетбольным мячом

Цель: укрепление здоровья занимающихся, способствовать повышению работоспособности организма.

Задачи: 1. Формирование чувства мяча: совершенствование упражнений с мячом на месте и в движении;

2. Совершенствование техники владения б/б мячом (ловля, передача мяча в парах, броски мяча с места и в движении);

3. Воспитание коллективизма, настойчивость, трудолюбие, волевых качеств.

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные 10 штук на группу; секундомер.

Литература для подготовки к занятию :

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва, «Просвещение», 2006 год
  2. Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.И. Ляха, Л.Е. Любомирского, Г.Б. Мейксон. Москва. «Просвещение», 1997 год
  3. Юный баскетболист. Пособие для тренеров под ред. Яхонтова Е.Р. Москва. «Физ-культура и спорт», 1987 год
  4. Специальные упражнения баскетболистов. Грасис А., Москва, «Физкультура и спорт», 1967 год
  5. Баскетбол. Концепции и анализ. Коузи Б., Пауэр Ф., Москва, «Физкультура и спорт», 1975 год

№ п/п
части зан-я

Программный материал содержание

Доз-ка

Организационно-методические указания

Вводная часть занятия

А) Построение. Техника безопасности.

Б) Постановка цели и задач занятия для повышения уровня мотивированности учащихся-спортсменов

В) Разминка:

Упражнения для подготовки связок и мышц к тренировочной работе (растяжка)

7-10 мин

1 мин

2 мин

5 мин

Обратить на внешний вид занимающихся

Растяжка считается законченной, когда появляется ощущение «теплоты» в мышцах

Основная часть

А) Формирование чувства мяча :
- перекладывание б/б мяча из правой руки в левую (за спиной)
- над головой

Вокруг туловища
- перекладывание мяча "восьмеркой" вокруг голени
-подбросить мяч вверх и поймать его за спиной

Подбросить перед собой под ногами поймать за спиной

Поднять мяч с пола в ведение (правой, левой)

Ведение мяча перед собой

Ведение мяча под ногами «восьмеркой»

Ведение мяча правой (левой) рукой по залу

Ведение мяча попеременно

Б ) Совершенствование техники владения б/б мячом :

Ловля и передача б/б мяча двумя руками от груди в парах на месте (с отскоком от пола)

Ловля и передача одной рукой от плеча
-двумя руками из-за головы

Ловля и передача с выпадом в сторону с отскоком от пола (правой и левой ногой)

Ведение мяча с обводкой напарника, остановка прыжком, вращение вокруг своей оси, передача мяча двумя руками от груди

В) Совершенствование броска в движении после двух шагов:

Выполнение броска после ведения (правой и левой руки)

Выполнение броска после отыгрыша с партнером;

По центру кольца

Г) Штрафные броски в парах. На одном кольце работают две пары.

Д) Контрольное упражнение: броски по кольцу выходя из 3-х секундной зоны- игрок бросает мяч по сигналу тренера со средней дистанции по кольцу, подбирает мяч передвигается к противоположной стороне, выходя из 3-х секундной зоны и также бросает мяч в кольцо. На все задание дается 30 секунд.

Е ) Подвижная игра «Десять передач»

Занимающиеся делятся на 2- е команды. Правила заключаются в том, чтобы одна команда выполнила без ведения мяча непрерывно десять передач. Если другая команда перехватит мяч, счет начинается заново, а все остальное по правилам баскетбола

Ж) Учебная игра

60 мин

10-20 раз
10-20 раз

10-20 раз
10-20 раз

10 раз

10-20 раз 3 раза

10-20 раз

10-20 раз

1 мин

1 мин

10 мин

8-10 передач

5-8 раз
5-8 раз

10 раз

5 раз

10 мин

3-4 раза


3-4 раза


3-4 раза
5 мин

3 мин

10 мин

10 мин

Каждый занимающийся берет мяч;

на уровне груди;

на высоту выпрямленных рук, изменяя расстояние;
по часовой стрелке, против
не касаясь пола

широкая стойка

Следить за работой кисти

менять руки

со сменой рук, заводить за спину

соблюдать дистанцию

менять ведущую руку

Напомнить положение тела в стойке баскетболиста.

Работа кисти

Выставлять локоть от пассивного защитника

Обратить внимание на пробежки, поднятый локоть на уровне плеча

Обратить на работу ног

Контролировать положение локтя и кисти во время броска

Следить чтобы занимающиеся выходили из 3-х секундной зоны

Следить чтобы не было ведение мяча, вести счет игры вслух.

Заключительная часть

А) Штрафные броски. 10 бросков каждому.

Б) Растяжка.

В) Подведение итогов занятия.

10 мин.

Контролировать локоть, кисть, траекторию полёта мяча. Считать только чистые попадания.

Каждое упражнение выполняется, не менее 20 сек.

Отметить результативность каждого учащегося-спортсмена.

Итого:

80 мин

Тренер-преподаватель Попов В.В.


В различных направлениях, меняя высоту отскока, упражнять в передаче мяча в стойке;

  • формировать сознательное отношение к действиям с мячом; учить быстро реагировать на сигнал;
  • продолжать учить бросать мяч в корзину;
  • , точность движений;
  • воспитывать честность и справедливость.
  • Оборудование: баскетбольные мячи по количеству детей.

    Ход занятия

    Вводная часть

    1. Построение. Приветствие.

    • Ходьба обычная, по ходу берут мячи в правую руку.
    • Ходьба приставным шагом, мяч за головой держать двумя руками
      (1 круг).
    • Ходьба «пингвины» - мяч между колен (1 круг).
    • Бег с захлестыванием голени, руки с мячом сзади.
    • Ходьба «раки» - мяч лежит на животе.
    • Бег с высоким подниманием колен, мяч перед грудью держать двумя руками.
    • Обычная ходьба (1 круг).

    Основная часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

    1. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч.

    Бросание мяча об пол и ловля его после отскока (5-6 раз).

    2. И.п. - стоя, правая нога впереди.

    Подбрасывание мяча вверх и ловля его (5-6 раз).

    Следить за полетом мяча.

    3. И.п. - сидя, ноги врозь.

    Прокатывание мяча по правой и левой ноге (6 раз).

    4. И.п. - сидя, ноги вместе.

    Прокатывание мяча вокруг себя вправо-влево (6 раз).

    Упражнение «Веселые мячи».

    И.п. - сидя на корточках, мяч на полу перед собой.

    1-2 - катить мяч вперед;

    3-4 - катить мяч назад в и. п.;

    5-6 - встать на носочки, руки с мячом поднять вверх и удержать мяч пальцами рук;

    7-8 - опуститься на пятки, мяч положить на ладошки, удерживая пальцами (4-5 раз).

    • Ведение мяча на месте правой, левой рукой (2 мин).

    «Ребята, мяч следует толкать рукой вниз, включая в работу кисть и предплечье. Пальцы широко расставить, вести мяч впереди, сбоку.»

    Примите основную стойку баскетболиста: ноги умеренно согнуты в коленях, расставлены на ширину плеч, одна нога вынесена вперед, тяжесть тела распределяется на обе ноги равномерно, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу (5-6 раз).

    • Передвижение бегом в стойке баскетболиста в сочетании с ходьбой, остановками, поворотами и прыжками (1 мин).

    Ведение мяча на месте правой (левой) рукой, меняя высоту отскока мяча (низко, высоко - 1 мин). Дать детям почувствовать зависимость высоты отскока мяча от приложенной к нему силы.

    • Ведение мяча вокруг себя правой (левой) рукой (2 мин).

    Передача мяча двумя руками от груди стоя парами. Обращать внимание на то, чтобы дети держали мяч на уровне груди, следили за полетом мяча, стараясь точно передать его партнеру.

    Игра «Метко в кольцо».

    Дети делятся на две команды и становятся на середину площадки. По сигналу ведут мяч, останавливаются и бросают мяч в корзину двумя руками от груди.

    Игра «Ловец с мячом».

    Продолжать учить детей передавать мяч двумя руками от груди, передвигаясь по площадке с попаданием мяча в корзину своим соперникам.

    Заключительная часть.

    Игра «Не зевай, на вопросы отвечай!»

    Если мяч летит высоко вперед, что вы должны сделать?

    (Нужно поднять руки вверх и подпрыгнуть.)

    Если мяч летит в сторону?

    (Нужно вынести руки в сторону и сделать приставной шаг влево или вправо, в зависимости от того, в какую сторону летит мяч.)

    Чтобы попасть в корзину мячом, нужно…

    (Бросать двумя руками от груди, направлять мяч к цели, прицеливаясь, сопровождать мяч взглядом, выпрямляя руки вверх вперед.)

    Игровое упражнение «Теплые руки»:

    • растирание ладоней до ощущения тепла;
    • надавливание на подушечки пальцев.

    Теплые руки?

    Да. Физкульт-ура!

    Лысенко Екатерина Александровна
    Должность: учитель физической культуры
    Учебное заведение: МБОУ "Лицей"
    Населённый пункт: город Протвино, Московская область
    Наименование материала: План-конспект
    Тема: "План-конспект учебно-тренировочного занятия по мини-баскетболу (8-9 лет)"
    Дата публикации: 16.05.2017
    Раздел: начальное образование

    План-конспект учебно-тренировочного занятия

    по мини-баскетболу (8-9 лет)

    Дата:

    Место проведения:

    МОУ « Лицей»

    Цель занятия: развитие основных физических качеств посредствам упражнений с мини

    баскетбольными мячами.

    Задачи занятия:

    Повторение ведения мяча.

    Повторение разучиваемых передач мяча в движении и на месте.

    Броски мяча в «корзину».

    Инвентарь:

    - 8 мини баскетбольных мячей.

    Дозирование

    нагрузки

    Организационно методический

    указания

    I.Подготовительная часть.

    1 . Построение и сообщение задач

    2. Ходьба по заданию:

    2.1. На носках, растирать ладони;

    2.2. на пятках, ладони вместе,

    наклонить пальца к тыльной стороне

    2.3. на внешней стороне стопы,

    руками выполнять восьмерку.

    3 . Бег по заданию:

    3.1. по кругу в колонне по одному;

    3.2.с изменением направления

    «восьмеркой»;

    3.3. с остановкой по сигналу.

    4 . Ходьба с выполнением

    дыхательных упражнений и получением

    мини баскетбольных мячей.

    Перестроений для выполнение О.Р.У.

    упражнений по команде « налево в

    команду по два « Марш!»

    5 .О.Р.У. с мячом:

    5.1. И.п.- о.с. держа мяч двумя

    руками снизу, подбросить его чуть

    выше головы, поймать и

    продолжать упражнение;

    5.2. и.п. – о.с. ударить мяч об пол и

    после отскока поймать его двумя

    5.3. и.п.- о.с. подбросить мяч двумя

    руками снизу, хлопнуть в ладоши и

    1мин 30секунд

    1 мин 30секунд

    Обратить внимание на форму.

    Во время движения занимающихся

    выполняют следующее упражнение –

    Во время ходьбы и бега следить за

    осанкой, соблюдением дистанции,

    правильным дыханием, техничным

    выполнением упражнений в движении.

    Сигнал подается свистком, затем

    звучит команда для выполнения

    следующего задания в беге.

    Характер остановок по сигналу

    оговаривается заранее.

    Выполнить вдох носом, опуская руки

    вниз, выполнить наклон, одновременно

    выдыхая ртом.

    Пальцы врозь, стараться мяч к телу

    не прижимать.

    Мяч не должен подпрыгивать

    слишком высоко.

    Обратить внимание на технику ловли

    мяча- кисти «воронкой» пальцы врозь.

    поймать мяч;

    5.4. и.п.- о.с. то же, но успеть

    выполнить два хлопка;

    5.5. и.п.- о.с подбросить мяч,

    присесть, коснуться пальцами пола,

    встать и поймать мяч;

    5.6. и.п.- о.с. перебрасывание мяча

    из рук в руки;

    5.7. и.п.- о.с. мяч на полу впереди,

    прыжки через мяч;

    5.8. и.п.- средняя стойка

    баскетболиста. Ведение мяча на

    месте правой и левой рукой.

    10 прыжков

    по 20 секунд

    каждой рукой

    Высоту полета мяча выбирать

    индивидуально, успеть присесть и

    встать. Мяч ловить только

    выпрямившись вверху.

    Принять стойку баскетболиста, руки

    в локтях сильно не сгибать.

    Акцентированная работа стопы,

    энергичное отталкивание, мягкое

    приземление на полусогнутые ноги.

    Рука расслабленная, кисть

    напряженная, отскок мяча до колена-

    среднее видение, смотреть на

    товарища.

    II. Основная часть.

    Повторение ведение мяча.

    Эстафета «Слалом». В ряд

    устанавливаются предметы на

    расстоянии 2х метров друг от друга.

    а) ведение мяча правой рукой

    б) ведение левой рукой

    в) видение спиной.

    Повторение ведение мяча и

    разученных передач мяча

    2.1. Ведение мяча в высокой стойке и

    передача двумя руками от груди

    игрокам из противоположной шеренги.

    Игроки повторяют упражнение в

    обратном направлении.

    2.2. То же, но ведение мяча в средней

    Передачи мяча могут быть такими:

    а) передача одной рукой от плеча;

    б) передача двумя руками над головой;

    в) передача мяча двумя руками снизу -

    2.3. Броски мяча в парах.

    Одновременно выполняют бросок мяча в

    сторону другого партнера:

    игроками из

    Ведение выполняется только

    кончиками пальцев; ладонь ни когда не

    должна соприкасаться с мячом.

    Чтобы лучше контролировать мяч,

    держите руку на его центре. Вести

    мяч жестко и низко.

    При передачи мяч держать под

    подбородком обхватив его сзади

    большими пальцами, что бы пас

    вышел сильным и точным

    Сделать шаг вперед, чтобы усилить

    передачу.

    Мяч посланный партнером и

    отскакивающий от пола, каждый

    ловит разноименной рукой. Бросок

    выполняется рукой которой был

    а) двумя руками над головой с

    б) одной рукой с отскока;

    Броски мяча в «корзину».

    3.1. Ведение, два шага и бросок мяча

    в « корзину».

    3.2. Ведение, передача руководящему,

    встречная передача и бросок мяча в

    «корзину».

    3.3Встречное выполнение штрафных

    бросков двумя руками снизу, стоя с двух

    сторон от лицевой линии.

    Игра «Оторвись от защитника».

    На центральной линии стоит игрок 1 из

    нападающей команды. Нападающие 2 и

    3 свободно располагаются на площадке.

    Перед нападающими 2 и 3 стоят по

    одному защитнику. В трех метрах перед

    повтор 3 раза,

    что бы бывшие

    защитники

    побывали в

    пойман мяч.

    Самостоятельный подбор мяча и уход

    в конец своей команды.

    Перед броском можно сделать лишь

    два шага, оттолкнуться от пола и

    сделать бросок.

    Поймав мяч на лету выполнить

    После ведения бросок выполнять с

    места. При броске в корзину согнуть

    ноги в коленях и придерживая мяч

    левой рукой тянуться вверх, убирая

    левую руку и толкая мяч пальцами

    Нападающие и защитники не должны

    переступать прочерченную линию в 3х

    метрах перед « корзиной».

    Прерванная передача- дает 1

    премиальное очко защитнику, 1очко-

    попадание мяча в «корзину»

    «корзиной», установленной у щита

    прочерчивают линию за которой стоит

    нападающий 4.

    Игра « Салки с мячами».

    Водящая команда с мячами. Другая

    команда произвольно расходится по

    другой половине зала. Водящая команда

    выполняя ведение, свободной рукой

    осалить возможно большее число

    игроков из другой команды

    нападающих.

    2 минуты и

    меняются

    нападающим.

    Выигрывает команда, игроки которой

    осалили больше игроков. Необходимо

    делать ложное и отвлекающее

    движение, выполнять повороты,

    делать резкий рывок.

    III. Заключительная часть.

    Уборка инвентаря.

    Построение в шеренгу.

    Выполнение дыхательных

    упражнений стоя на месте.

    4. Подведение итогов.

    5. Организованный уход из

    спортивного зала.

    Отметить результативность

    Какие упражнения были самыми

    сложными?

    Какие упражнения вызвали интерес у

    План – конспект

    учебно-тренировочного занятия учащихся (юноши 1995 г. рождения) секции «Баскетбола МБОУ ДОД «Дома детского творчества»

    Раздел: « Баскетбол »

    Тема: « Совершенствование основ техники броска в движении ».

    Цель урока: Освоение основ техники владения мячом.

    Задачи:

    1. Развивать скоростную выносливость, координацию движения и ловкость, а так же чувство коллективизма и взаимовыручки.

    Место проведения : спортивный зал МБОУ «СОШ №10»

    Время проведения : 18.30 ч. «____» февраля 2013г.

    Инвентарь: баскетбольные мячи по кол-ву учащихся, макеты баскетболистов.

    Наглядность : плакаты и карточки по разделу «Баскетбол», видеоряд.

    Педагог доп. образования: Кабилов Баходур Гадоевич

    п/п

    Дози-

    ровка

    Организационно-

    методические указания

    Подготовительная часть

    Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

    25 мин.

    2 мин.

    До урока вместе с дежурным установить макеты, плакаты, приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.

    Упражнения в движении

    Разновидность ходьбы:

    • на носках, пальцы рук в замок, руки верх;
    • на пятках, руки за голову;
    • на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;
    • на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.

    2 мин.

    В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.

    ОРУ в движении:

    3 мин.

    Кисти к плечам: 1-2-3-4 круговые движения локтями вперед; то же назад.

    30сек.

    Локтями описывать большие окружности на 4 шага вперед и на следующие 4 шага назад.

    То же, но круговые движения прямыми руками.

    30сек.

    Упр. Выполнять с амплитудой.

    Правую руку вверх: 1-2 на каждый шаг рывки руками со сменой положения рук.

    30сек.

    Руки в локтях не сгибать.

    – руки перед грудью: на 1-2 отведение согнутых, 3-4 прямых рук назад.

    30сек.

    Голову держать прямо. Локти на уровне плеч, на 3-4 руки ладонями к верху.

    – пальцы рук в «замок», руки вверх: на 1-2 отведение рук назад на каждый шаг.

    сек.

    Ходьба широкими шагами.

    – пальцы рук в «замок», руки перед грудью: отведение рук в стороны на каждый шаг.

    сек.

    Ходьба приставными шагами.

    Разновидности бега:

    6,5 мин.

    Равномерный бег

    2 мин.

    Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки.

    Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

    30 сек.

    По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым.

    Перемещение в стойке защитника правым и левым боком по периметру и вдоль баскетбольной площадки «змейкой» и «зигзагом».

    мин.

    Боковым – левым. Таз опустить, сесть ниже, спину держать прямо и ступни не перекрещивать. Шаги умеренные, короткие. Пальцы рук разведены в стороны и напряжены.

    То же, но передвижения в стойках защитника чередовать с ускорениями.

    мин.

    Ноги «скрестно» не ставить и соблюдать дистанцию.

    Стретчинг (растягивание мышц).

    9 мин.

    И.п.- сидя на полу ноги врозь, наклоны туловища вперед

    мин.

    Голову держать прямо по направлению рук.

    И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: перенести левую ступню через правое бедро, стопа на полу, развернуть туловище в противоположную сторону как можно глубже (фиксация позы). То же в другую сторону.

    мин.

    Спину держать прямо, не сутулиться.

    И.п. – лежа на полу правая нога прямая левая согнута наружу (фиксировать). То же со сменой положения ног.

    мин.

    Спину от пола не отрывать.

    И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: согнуть в коленных суставах и соединить стопы, руками хват за голеностопный сустав. Локтями надавливать на колени.

    мин.

    Спину и голову держать прямо.

    И.п. – сидя на полу: прямую правую ногу поднять вверх и рукой держать за внешний свод стопы (фиксировать). Тоже и с другой ногой.

    мин.

    Нога прямая, носок оттянут.

    И.п. – в упоре лежа на прямых руках, прогнувшись, опрокинуть голову назад (фиксировать).

    мин.

    Упражнение выполнять с амплитудой.

    О.Р.У. с баскетбольными мячами:

    2,5 мин.

    Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг.

    30 сек.

    Голову держать прямо. Все последующие упражнения выполнять с баскетбольными мячами.

    Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги.

    30 сек.

    Передвигаться выпадами вперёд.

    Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку, под впереди стоящей ногой на каждый шаг.

    30 сек.

    Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

    Держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками.

    30 сек.

    Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног.

    Передвижение по периметру зала 4 шага правым и 4 шага левым боком в стойке защитника с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

    30 сек.

    Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.

    Основная часть

    Совершенствование основ техники ведение и передачи мяча с сопротивлением защитника.

    53 мин.

    Выбивание и вырывание мяча при активном ведении его «зигзагом» и вдоль боковой линии.

    мин.

    Когда нападающий ведет мяч, защитник сопровождает его, отступая назад, но когда нападающий останавливается, взяв мяч в руки, защитник вплотную приблизившись к нему не дает возможность выполнить передачу или бросок. Через круг игроки меняются ролями. Игра продолжается до трех очков.

    Два игрока находятся за лицевой линией на уровне боковых линий волейбольной площадки. Справа нападающий после одного удара передает мяч левому, который возвращает мяч обратно и переходит в защиту.

    мин

    Нападающий выполняет бросок мяча после трех, двух и одного удара.

    Нападающий выполняет бросок после обманного движения.

    Бросок мяча после финта и обманного движения.

    Все упражнения выполняются вначале без защитника, а затем с пассивным сопротивлением защитника.

    Бросок мяча в движении одной рукой сверху после ведения мяча с обманным движением на передачу в сторону.

    мин

    За неудачный бросок выполнять 5 выпрыгивания.

    Бросок мяча в движении одной рукой сверху после ведения мяча и после вращения мяча вокруг туловища в области поясницы.

    мин

    При выполнения финта движение не замедлять.

    То же, что и в предыдущих упражнениях, но бросок «полукрюком».

    мин

    Попасть 7 бросков в подряд.

    Перерыв

    10 мин.

    Финт на бросок- проход – бросок:

    Игрок прицеливается для броска и вызывает тем самым защитника на движение вперед. Затем нападающий быстро опускает мяч, закрывая его туловищем, проходит вплотную к защитнику – мимо него и атакует кольцо.

    мин

    При проходе мяч ударять сбоку, а не перед собой.

    Упражнение выполнять с права и слева, с вторых точек.

    Финт на бросок – бросок. Игрок выходит к щиту, в прыжке выполняет финт на бросок с одной стороны кольца, а бросает с другой «полукрюком».

    5мин

    Упражнение выполнять уверенно.

    Финт на бросок – поворот – бросок.

    Центровой игрок, находясь в положении спиной к щиту, выполняет финт на бросок слева, затем поворот вперед – вправо и забрасывает мяч в кольцо одной рукой сверху вниз.

    5мин

    При броске правой рукой выпрыгивать на левой ноге.

    Финт на бросок – финт на передачу – бросок. Игрок получает мяч в положении центрового, находясь спиной к щиту, показывает, что он готовится к броску правой рукой «крюком», а затем выполняет финт на передачу влево. Дезориентированному защитнику трудно оказать эффективное сопротивление броску правой рукой.

    5мин

    Выполнение довести до автоматизма.

    Построение в колонну по одному напротив центрального щита. Направляющий игрок после заслона получает мяч от следующего игрока спиной к кольцу и выполняет бросок после финта.

    5мин

    Применяются все ранее изученные финты и обманные движения.

    Учебная игра.

    10 мин.

    Дать задание на выполнение бросков после финтов и обманных движений.

    Заключительная часть

    12мин.

    Выполнение задания по броскам с точек: штрафные – из 10 бросков 8 попаданий; с семи точек 5 попаданий; с 5 точек 4 попадания и из пяти трех очковых 4 попадания.

    8 мин.

    За каждое неудачное выполнение упражнения игрок выполняет 50 штрафных прыжков.

    Прыжки с подталкиванием мяча отскочившего от щита.

    2 мин.

    Туловище держать прямо, чёткое движение руками, выпрыгивать плавно.

    Подведение итогов.

    2 мин.

    Отметить наиболее активных уч-ся на занятии. Обратить внимание на общие ошибки.

    Д/З. Имитировать броски после финтов и обманных движений.


    Конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке для баскетболистов 10-12 лет (мальчики).

    Скутина Анна Борисовна, учитель физической культуры.
    Место работы: МОУ "СОШ №13" г. Воркуты, г. Воркута, Республика Коми.
    Описание материала: материал будет полезен учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, школьникам (мальчики 10-12 лет). В работе используются упражнения для развития общей физической подготовки. Некоторые из представленных могут быть использованы школьниками в домашних условиях. А так же педагогами дополнительного образования в других игровых видах спорта.
    Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки, скакалки, набивные мячи, маты.
    Задачи:
    1. Обучать основам баскетбола, совершенствовать отдельные элементы.
    2. Развивать координацию движений, быстроту, прыгучесть, выносливость и силу.
    3. Воспитывать взаимопонимание, смелость, решительность, внимание, командный дух, умение быстро оценить ситуацию.
    Подготовительная часть:
    1. Построение. Постановка задач занятия. Инструктаж по технике безопасности - 2 минуты. (Учет посещаемости, проверка спортивной формы и обуви)
    2. Ходьба и ее разновидности - 2 минуты. (Выполнять в колонну по одному, соблюдать дистанцию. Следить за осанкой) :
    - на носках, мяч в руках перед собой;
    - на пятках, мяч в руках над головой;
    - спиной вперед, мяч за спиной
    3. Бег с выполнением специальных беговых упражнений - 7 минут. (Выполнять без ускорений, следить за дыханием)
    - приставным шагом в позе защитника (правым, левым боком) ;
    - с высоким подниманием бедра;
    - с захлестыванием голени;
    - спиной вперед (оглядываться через любое плечо)
    4. Ходьба - 30 секунд (Восстановить дыхание)
    5. ОРУ - 8 минут.
    1. И.п. – широкая стойка ноги врозь. Ведение мяча «восьмеркой» - 8 раз. (По 4 раза в каждую сторону)
    2. И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, мяч перед собой на вытянутых руках. Отпустить его, хлопнуть руками за спиной и поймать - 6-8 раз
    3. И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, мяч за спиной. Отпустить его, хлопнуть руками перед собой, повернуться лицом к мячу и поймать его - 6-8 раз
    4. И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, мяч перед собой на уровне колен. Отпустить его, хлопнуть руками за спиной и поймать - 6-8 раз
    5. Одновременное ведение двух мячей - 1 минута. (Стоя на месте)
    6. У каждого игрока мяч. По сигналу игрок А ведет мяч, двигаясь вперед, а игрок Б – двигаясь назад. По сигналу производится смена направлений движения - 1 минута. (Выполнять в парах)
    7. Выполнение ранее изученных передач - 1 минута. (Выполнять в парах, следить за правильностью выполнения)
    8. И.п. – стоя спиной друг к другу. Один игрок передает мяч назад над головой, а другой – между ногами - 8 раз. (Выполнять в парах. По 4 раза в каждую сторону)
    Основная часть:
    1. Прыжки на одной ноге - 3 минуты. (Выполнять с максимальной амплитудой. На левой, правой ноге)
    2. Прыжки «лягушкой» - 2 минуты.
    3. Ходьба «гусиным» шагом - 2 минуты. (Следить за осанкой)
    4. Перемещение прыжками с продвижением вперед -2 минуты. (Толчком двух ног)
    5. Прыжки на скакалке - 3 минуты. (3 подхода по 60 раз)
    6. Прыжки через скамейку с набивным мячом - 3 минуты. (Мяч в руках)
    7. Челночный бег с ведением мяча - 3-4 минуты. (Старт из разных и.п.)
    8. Упражнение «Тачка» - 3-4 минуты. (Выполнять в парах. Один удерживает ноги другого на весу, под колени или за стопы)
    9. Беговые эстафеты с мячом и без - 5 минут. (Следить за соблюдением правил)
    10. Ведение мяча с разной скоростью - 5 минут. (Выполнять по сигналу)
    11. Передачи на скорость в парах - 5 минут. (Считать количество передач)
    12. Вращение набивного мяча вокруг ног «восьмеркой» - 1 минута. (Выполнять на месте)
    13. Передача набивного мяча в парах, с боку - 2-3 минуты. (Из положения, стоя спиной друг к другу, 15 раз в каждую сторону)
    14. Отжимания от пола - 2 минуты. (Несколько подходов)
    15. Поднимание туловища - 2 минуты. (Выполнять на матах)
    16. Выполнение максимального количества передач мяча в стену за определенное время - 3 минуты. (В максимальном темпе)
    17. Ведение мяча сидя на полу - одним пальцем, двумя, тремя, четырьмя, пятью - 3-4 минуты. (Смена ведения по сигналу)
    Заключительная часть:
    1. Учебная игра 2*2, 3*3 - 15 минут. (Следить за правильной организацией игры)
    2. И.п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Вдох на один счет и выдох на два счета - 2-3 минуты. (Восстановить дыхание)
    3. И.п. – стойка ноги врозь, на ширине плеч, мяч вверху - 2-3 минуты. (Руки прямые, ноги в коленях не сгибать)
    1 – наклон, мячом коснуться левой ноги.
    2 – и.п.
    3-4 – тоже к правой.
    4. Подведение итогов - 1 минута. (Отметить, что получилось лучше, чему надо уделить внимание)